The 14 reference contexts in paper Boris Kondratenko A., Борис Кондратенко Анатольевич (2015) “ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // PERSONALIZATION OF VOCATIONAL LEARNING WITH THE USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES” / spz:neicon:statecon:y:2015:i:5:p:8-13

  1. Start
    2513
    Prefix
    Keywords: vocational learning, learning with the use of information and communication technologies, learning personalization, learning personalization model, personal electronic study place. 1. Введение На современном этапе развития общества информатизация и широкое применение компьютерной техники стало привычным элементом множества направлений деятельности
    Exact
    [1]
    Suffix
    . При этом важно понимать, что информационные технологии могут радикально изменить возможности, находящиеся в распоряжении самых разных сфер деятельности человеческого общества: от физики и экономики до искусствоведения и образования [2].
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2751
    Prefix
    При этом важно понимать, что информационные технологии могут радикально изменить возможности, находящиеся в распоряжении самых разных сфер деятельности человеческого общества: от физики и экономики до искусствоведения и образования
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Отличительной чертой информационного общества является выделение информации и знаний в качестве нового и наиболее значимого ресурса. Именно поэтому количество информации в мире на настоящий момент растет высокими темпами.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3187
    Prefix
    По данным ЮНЕСКО на 2013 год объем знаний, создаваемых людьми и размещаемых в сети интернет, удваивается каждые два года, а к началу XXI века уже увеличился более чем в 250 тысяч раз за историю человечества
    Exact
    [1]
    Suffix
    . При этом, увеличение общего объема информации при водит к расширению потока информации, что в свою очередь неизбежно влечет за собой повышение информативной емкости процесса обучения и порождает необходимость в совершенствовании учебного процесса, с целью создания оптимальной возможности овладения выросшими объемами информации.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    3981
    Prefix
    Для решения этой проблемы требуется разработать и внедрить научно обоснованную модель обучения, которая позволит мобилизовать как творческий потенциал студентов, так и педагогическое мастерство профессорско-преподавательского состава
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Актуальность исследования, помимо необходимости решения выявленной проблемы также обусловлена ростом объема информации в мире, быстрым обновлением и устареванием знаний, которое приводит к повышению информативной емкости занятий и вызывает необходимость оптимизации учебного процесса в новых условиях. 2.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    6149
    Prefix
    обучающихся на подготовку В качестве подхода к решению выявленной проблемы походит заявленный в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы акцент на индивидуализацию образовательных программ и возможность «учиться по индивидуальным учебным планам, включающим значительную долю самостоятельной работы с использованием информационных технологий»
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Для построения модели процесса профессионального обучения с использованием информационных технологий были тщательно проанализированы работы ведущих отечественных и зарубежных ученых (А.Г. Асмолов, В.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    6454
    Prefix
    Для построения модели процесса профессионального обучения с использованием информационных технологий были тщательно проанализированы работы ведущих отечественных и зарубежных ученых (А.Г. Асмолов, В.П. Беспалько, А.А. Деркач, В.А. Сластенин, Д.И. Фельдштейн, E. Deci K. Leung, S. Weizhen)
    Exact
    [2, 4, 5]
    Suffix
    . Все они сходятся во мнении, что с приходом в наш мир компьютеров появился радикально новый подход ко всей образовательной работе, представляющий реальную возможность индивидуализации образования путем персонализации обучения.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    6999
    Prefix
    По их мнению, это переход педагогической науки «от педагогических проповедей к проектированию оптимальных педагогических процессов», это достижение всеми обучающимися высокого уровня мастерства в изучаемых ими дисциплинах, «превращение образования из тяжкой повинности в радостное занятие на всю жизнь»
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Ориентируясь на понятие процесса обучения как процесса, который может быть эффективным только при условии, что «обучающийся обладает учебной мотивацией к изучаемому предмету, самостоятельно и полно выполняет адекватную цели обучения учебную деятельность и эта деятельность управляется извне методами, гарантирующими заданное качество обучения» были определены три фактора влияющие на про
    (check this in PDF content)

  8. Start
    7577
    Prefix
    и полно выполняет адекватную цели обучения учебную деятельность и эта деятельность управляется извне методами, гарантирующими заданное качество обучения» были определены три фактора влияющие на профессионального обучение с использованием информационных технологий (факторы привносимые обучающимися, факторы привносимые преподавателями и факторы методической системы обучения)
    Exact
    [2]
    Suffix
    . В проведенном исследовании были исключены факторы, привносимые профессорско-преподавательским составом (из-за того, что они крайне редко меняются, влияние этих факторов считалось неизменным – константой), а также факторы содержания и методической системы подготовки (т.к. именно их и предстояло смоделировать).
    (check this in PDF content)

  9. Start
    9579
    Prefix
    Это распределение, совпало с представлениями о влиянии личности обучающегося на результаты подготовки П.Н. Барашкова, М.И. Житницкого, А.М. Захарова, а также с иерархической структурой личности К.К. Платонова
    Exact
    [2, 6]
    Suffix
    . На основании проведенного корреляционного анализа выборки из 422 выпускников Калининградского филиала Московского государственного университета экономики, статистики и информатики было математически подтверждено существование статистически значимой корреляционной зависимости между перечисленными факторами (профессиональной направленности или социальными, экзистенциальными, психическими
    (check this in PDF content)

  10. Start
    10478
    Prefix
    Из рисунка видно, что отличительной чертой разработанной модели является учет свойств личности обучающихся, которые оказывают определяющее влияние на профессиональное обучение с использованием компьютера
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Это позволяет сделать вывод о том, что разработанная модель является личностно-ориентированной и соответствует заданной в программе развития образования до 2020 года цели по индивидуализации обучения, т.к. сочетает в себе учет индивидуально и общественно значимых (персональных) свойств личности обучающихся [3].
    (check this in PDF content)

  11. Start
    10794
    Prefix
    Это позволяет сделать вывод о том, что разработанная модель является личностно-ориентированной и соответствует заданной в программе развития образования до 2020 года цели по индивидуализации обучения, т.к. сочетает в себе учет индивидуально и общественно значимых (персональных) свойств личности обучающихся
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Таким образом под персонализацией обучения понимается организация процесса обучения с учетом индивидуально-неповторимых социальных, экзистенциальных, психических и биопсихических свойств личности обучающихся, с целью создания условий при которых возможности получения общественно и индивидуально значимых знаний, умений, навыков и компетенций с помощью информационно-коммуникац
    (check this in PDF content)

  12. Start
    11222
    Prefix
    обучения понимается организация процесса обучения с учетом индивидуально-неповторимых социальных, экзистенциальных, психических и биопсихических свойств личности обучающихся, с целью создания условий при которых возможности получения общественно и индивидуально значимых знаний, умений, навыков и компетенций с помощью информационно-коммуникационных технологий максимальны
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Что в свою очередь позволяет считать персонализацию, продуктом социально-ориентированной индивидуализации в условиях информационного общества. 3. Методика персонализации профессионального обучения с использованием информационнокоммуникационных технологий Для возможности практической реализации персонализации обучения был разработан программный комплекс «Персональное электронное учебно
    (check this in PDF content)

  13. Start
    13844
    Prefix
    Модель персонализации профессионального обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий этого сравнения формируется индивидуальная траектория изучения дисциплины (персональный план изучения дисциплины)
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Подробный алгоритм работы «Персонального электронного учебного места» представлен на рисунке 4. Из рисунка видно, что помимо описанной выше специфики реализации методики персонализации профессионального обучения (как усвоенная процедура или набор процедур для достижения высокого качества подготовки) подразумевает также и контроль за обучением по персональному плану посредством оценки
    (check this in PDF content)

  14. Start
    15153
    Prefix
    Таким образом персональный план изучения дисциплины носит рекомендательный характер и не лишает обучающегося права посещать занятия, равно как и освобождает от посещения контрольных мероприятий
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Предпочтительность методики персонализации профессионального обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий была дополнительно подтверждена с помощью метода анализа иерархий.
    (check this in PDF content)