The 11 reference contexts in paper Yaroslav Prokushev E., Ярослав Прокушев Евгеньевич (2015) “ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА НА ПРОХОЖДЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ // SUPPORT OF DECISION-MAKINGFOR THE PROCEDURE OFSELECTION OF THE PERSONNALFOR THE TRAINING ANDDEVELOPMENT” / spz:neicon:statecon:y:2015:i:4:p:144-148

  1. Start
    1980
    Prefix
    Введение Важнейшим фактором достижения успеха организации, является ее кадровый потенциал, представляющий собой совокупность способностей и возможностей сотрудников, направленных на обеспечение ее развития
    Exact
    [9]
    Suffix
    . В настоящее время повышение кадрового потенциала во многих организациях осуществляется на основе компетентностного подхода, описывающего производственные процессы с точки зрения совокупности знаний, навыков и умений (компетенций), позволяющих обеспечить его качественное выполнение [10, 1].
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2270
    Prefix
    В настоящее время повышение кадрового потенциала во многих организациях осуществляется на основе компетентностного подхода, описывающего производственные процессы с точки зрения совокупности знаний, навыков и умений (компетенций), позволяющих обеспечить его качественное выполнение
    Exact
    [10, 1]
    Suffix
    . В рамках данного подхода компетентность персонала характеризуетcя его способностью применять имеющиеся знания, умения и навыки для решения производственных задач [5]. С помощью компетентностного подхода формируется связь между результатами деятельности организации и знаниями, умениями, навыками персонала.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    2441
    Prefix
    организациях осуществляется на основе компетентностного подхода, описывающего производственные процессы с точки зрения совокупности знаний, навыков и умений (компетенций), позволяющих обеспечить его качественное выполнение [10, 1]. В рамках данного подхода компетентность персонала характеризуетcя его способностью применять имеющиеся знания, умения и навыки для решения производственных задач
    Exact
    [5]
    Suffix
    . С помощью компетентностного подхода формируется связь между результатами деятельности организации и знаниями, умениями, навыками персонала. В этой связи становится очевидным, что совершенствование кадрового потенциала организации во многом зависит от проведения обучающих мероприятий по повышению компетентности персонала.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    3075
    Prefix
    Обучение работников способно оказать положительное воздействие на деятельность организации только если выполняется исходя из понимания того, какими компетенциями будут обладать сотрудники и какие текущие и будущие потребности организации будут удовлетворены после повышения ими квалификации
    Exact
    [10, 11]
    Suffix
    . Таким образом, повышение квалификации должно осуществляться на плановой основе. Однако при его реализации может возникнуть ряд проблем, требующих принятия обоснованных решений со стороны менеджеров по персоналу или руководства организации: 1) кого из сотрудников следует выбрать для направления на повышение квалификации? 2) имеется ли потребность в повышении квалификации у того или иного сотр
    (check this in PDF content)

  5. Start
    5240
    Prefix
    В свою очередь, применение лингвистических переменных для описания различных компетенций персонала подразумевает использование экспертных оценок, а также методов поиска решения в условиях многокритериальности
    Exact
    [2, 3, 4]
    Suffix
    . Оценочные шкалы компетенций следует унифицировать, приведя всех к единой балльной шкале. Эта процедура необходима, поскольку система оценки объединяет в себе компетенции, имеющие разную природу и характеризуемых с помощью отличающихся друг от друга величин.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    7390
    Prefix
    Таким образом, у эксперта по каждому аспекту предметной области будет определен свой вес, что позволит повысить точность модели. После обработки результатов экспертов им присваивается ранг в интервале Rj ∈
    Exact
    [1, n]
    Suffix
    по итогам пройденного теста. Ранг эксперта, набравшего максимальное количество баллов, равен Rj = 1, а эксперт с минимальным результатом получает ранг, равный n. Затем вес каждого эксперта определяется по формуле (1). ex p 1 1 j j n j j nR w R = +− = ∑ (1) где n – количество экспертов; Rj – ранг эксперта; wzexpj – нормированный вес j-го эксперта в рамках оценки
    (check this in PDF content)

  7. Start
    8047
    Prefix
    Обязанности сотрудников являются одним из элементов модели оценки объективной потребности в повышении квалификации персонала. Они обуславливают необходимость наличия у работников определенных компетенций, которые можно описать согласно
    Exact
    [6]
    Suffix
    следующим образом (2): Ddуsksksk{ ,123,,...,}mskуdddΣΣΣΣ=(2) где dskm∑ – требование (demand) наличия m-й компетенции skm. Использование символа «∑» в обозначает, что значение dskm∑ является итоговой оценкой, полученной после изучения мнения всех экспертов.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    9688
    Prefix
    p 1 1 1i mj i nsk z skskm j sk i mR ww =R = +− =×    ∑ ∑ (4) Другим ключевым показателем при оценке объективной потребности в повышении квалификации является «владение компетенцией». Для оцениваемого сотрудника этот показатель выражается с помощью переменной qsk (qualification of the skill). Квалификация сотрудника, может быть представлена в виде (5)
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Qqysksksksky{ ,123,,...,}mqqqΣΣΣΣ=(5) где skm – m-й трудовой навык (skill), взятый из перечня должностных обязанностей Dy, наличие или отсутствие которого характеризуется значением qskm∑.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    11727
    Prefix
    Однако в этом случае не принимается в расчет мнение самого работника. С учетом положений современных теорий управления персоналом, доказавших необходимость учета мнения работников, следует провести дополнительные исследования
    Exact
    [10, 11]
    Suffix
    . Сотрудник, чьи знания, навыки и умения являлись объектом оценки со стороны экспертов, также должен оценить свою квалификацию. При этом самооценка квалификации (subjective qualification), состоящая из того же, что и в (5) набора компетенций представляется в виде множества SQy = {sqsk1, sqsk2, sqsk3, ..., sqskm}y.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    13605
    Prefix
    Для определения «итоговой потребности» (total requirement), объединяющей в себе значения субъективной и объективной итоговой потребностей, следует определить их относительные уровни важности. С этой целью можно использовать шкалу относительной важности (табл. 1)
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Эксперты с учетом их весов по каждому знанию, навыку и умению дают оценку важности (important) показателя «объективной итоговой потребности» относительно «субъективной итоговой потребности» (13). 112 2 ex pexpex p ex pexp ex p ... n n sksk sk wimpw im pw im pimpΣ ×+× ×++× ×=(13) Расчет весов объективной и субъективной потребности предТаблица 1 Шкала относительной важно
    (check this in PDF content)

  11. Start
    18577
    Prefix
    требуется0,41 ≤ CTRΣy ≤ 0,6 Повышение квалификации необходимо0,61 ≤ CTRΣy ≤ 0,1 Таблица 2 Сравнение важности субъективной и объективной потребностей impobjimpsub Собственный вектор, SВес критерия, V impobj1imp∑1NSimpΣ= () 1 1/ N NN im p V im pimp Σ ΣΣ = + impsub1/imp∑121/NSimpΣ= () 2 1 N1/NN V im pimpim pΣΣΣ = + связанных с обеспечением развития персонала, его мотивацией и других задач
    Exact
    [3, 4, 7]
    Suffix
    . Применение представленной в статье процедуры позволит повысить научную обоснованность принятия управленческих решений при осуществлении мероприятий по подготовке кадров, что в результате положительно скажется как на квалификации работников, так и эффективности функционирования всей организации.
    (check this in PDF content)