The 11 reference contexts in paper Olga Mahova A., Mikhail Karmanov V., Ольга Махова Анатольевна, Михаил Карманов Владимирович (2015) “СТАТИСТИКА И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ // STATISTICS AND RELIGION IN MODERN RUSSIA” / spz:neicon:statecon:y:2015:i:3:p:196-199

  1. Start
    4194
    Prefix
    «Религия (от латинского слова religio – набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основанные на вере в существование Бога или богов, сверхъестественного»
    Exact
    [2]
    Suffix
    . «Религия – одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения» »[3].
    (check this in PDF content)

  2. Start
    4384
    Prefix
    «Религия – одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения» »
    Exact
    [3]
    Suffix
    . «Существует несколько версий происхождения слова религия. По одной из них оно произошло от латинского religio – совестливость, благочестие, благоговение, святость, богослужение и др. По другой версии оно происходит от латинского глагола religare, означающего связывать, соединять.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4927
    Prefix
    Поскольку у данного слова столько вариантов происхождения, то и определение данному понятию дают большое множество. Но на самом деле религия – это способ общения людей с Богом. И потому их существует такое множество»
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Обобщение и анализ различных воззрений на религию с позиций статистики дает повод говорить о том, что в широком смысле слова содержание данного понятия все же сводится к совокупности общественных отношений, связанных с верой в бога.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    6092
    Prefix
    «В истории человечества существовало огромное множество религий. Некоторые из них безвозвратно ушли в прошлое. ... Мировыми религиями считаются три – христианство, ислам и буддизм. Существуют также многочисленные региональные религии»
    Exact
    [8, с.5]
    Suffix
    . Подобная трактовка предполагает четкое осознание как минимум двух позиций. Прежде всего, все религии в зависимости от фактического проявления подразделяются на действующие и прекратившие свое существование, а в зависимости от границ распространения на общемировые и региональные.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    6515
    Prefix
    Прежде всего, все религии в зависимости от фактического проявления подразделяются на действующие и прекратившие свое существование, а в зависимости от границ распространения на общемировые и региональные. При этом общемировые религии также могут называться просто мировыми, а региональные религии – местными. «Религии обычно подразделяются на примитивные, местные и мировые»
    Exact
    [4, с. 144]
    Suffix
    . Правда, при подобном подходе в зависимости от объекта обожествления допускается выделение еще и примитивных религий, ориентированных на поклонение не человекоподобным богам, а вещам, солнцу, ветру, воде, животным, духам и т.п.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    7187
    Prefix
    В зависимости от этого признака «представленные в России конфессии можно разделить на три группы: 1) религии, тесно связанные с этническим составом населения; 2) вероисповедания, не ориентирующиеся исключительно на этническую самоидентификацию; 3) вероисповедания, не связанные с этническим составом населения»
    Exact
    [4, с. 145–146]
    Suffix
    . По нашему мнению, независимо от теоретических подходов и практических способов классификации имеющихся религий объективно приходится сталкиваться с пониманием значимости и мощности социальных отношений, связанных с вероисповеданием граждан современной России.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    9852
    Prefix
    Под духовно-образовательным учреждением понимается религиозное образовательное учреждение, предназначенное для подготовки кадров священно- и церковнослужителей и религиозно-просветительской деятельности. Монастырь представляет собой общину совместно проживающих монахов в соответствии с определенными правилами и нормами, предписанными церковью
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Совершенно очевидно, что сведения подобного рода дают даже не то чтобы общее, а крайне поверхностное представление о состоянии религиозной сферы деятельности российского общества. По сути дела за кадром остаются такие принципиально важные аспекты, как: – материальная база религии (размер земель, находящихся в распоряжении церкви; количество и площадь храмов, мечетей, синагог и т.д., а так
    (check this in PDF content)

  8. Start
    11754
    Prefix
    религиозности: магия цифр и неоднозначная реальность», где они отмечают: «После перестройки религиозные организации начинают играть существенную политическую и общественную роль, и численность различных религиозных объединений становится политически важным фактором. Корректность оценок в данном случае определяет корректность взаимоотношений между религией и обществом, религией и властью»
    Exact
    [7]
    Suffix
    . С нашей точки зрения ситуация, сложившаяся с всесторонним отображением религиозной деятельности в России имеет вполне конкретные исторические корни и предопределяется сложностью самой религии, как объекта статистического наблюдения.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    12594
    Prefix
    Мень в своей книге «История религии» принципиально сформулировал квинтэссенцию проблем, связанных со статистической характеристикой распространенности религии. «Религиозная статистика ... не может быть абсолютно точной. ... В какой-то степени она дает общую картину соотношения религиозных исповеданий и атеизма в современном мире»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Подобная позиция, на наш взгляд, подкрепляется многими аргументами. Остановимся на некоторых из них. Прежде всего, статистика хочет она того или нет, но вынуждена натыкаться на глубоко своеобразный характер вероисповедания.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    14019
    Prefix
    ...В сознании большинства людей православие не связано с догматическим вероучением, которое предполагает в человеке активное церковное поведение. Такое поведение предполагает другое понятие – «воцерковленный» верующий, то есть тот, кто регулярно посещает богослужение и выполняет основные религиозные догматы»
    Exact
    [8]
    Suffix
    . То есть, с одной стороны, человек может верить в бога, но не иметь прямых сношений с церковью, мечетью, синагогой и т.д. или сводить их к формальным моментам. Иными словами не каждый индивидуум желает выставлять на всеобщее обозрение свое отношение к богу, даже находясь в религиозных объектах.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    16538
    Prefix
    Многие религиозные лидеры и ангажированные политики стремятся создать впечатление, что многомиллионные цифры, кочующие из одного издания в другое, представляют число верующих, которые, исповедуют определенные вероучительные, идеологические и нравственные ценности, поддерживают позицию своих религиозных лидеров»
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Подобный понятный с практической точки зрения подход с трудом увязывается со стремлением статистики к точному и адекватному отображению фактически сложившейся ситуации. Вот и получается, что в различных публикациях сплошь и рядом в зависимости от их содержательной ангажированности можно встретить прямо противоположные и противоречивые количественные оценки распространенности и популярност
    (check this in PDF content)