The 9 reference contexts in paper Yaroslav Prokushev E., Ярослав Прокушев Евгеньевич (2015) “ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ВЫБОРА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА // SUPPORT OF ADOPTION OF ADMINISTRATIVE DECISIONS WHEN CARRYING OUT PROCEDURE OF THE CHOICE OF THE PLACE OF PASSING OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF THE PERSONNEL” / spz:neicon:statecon:y:2015:i:3:p:104-108

  1. Start
    261
    Prefix
    ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ВЫБОРА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 1. Введение Высокая компетентность персонала является одним из важнейших факторов успешной работы организаций практически в любой сфере деятельности
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Для того, чтобы квалификация сотрудников позволяла в полной мере решать производственные задачи, службы управления персоналом должна своевременно разработать и реализовывать мероприятия по переподготовке кадров с учетом текущих и будущих потребностей организации [1, 7].
    (check this in PDF content)

  2. Start
    501
    Prefix
    Для того, чтобы квалификация сотрудников позволяла в полной мере решать производственные задачи, службы управления персоналом должна своевременно разработать и реализовывать мероприятия по переподготовке кадров с учетом текущих и будущих потребностей организации
    Exact
    [1, 7]
    Suffix
    . Организация повышения квалификации (переподготовки, переобучения) кадров состоит в решении ряда взаимосвязанных задач одной из которых (наряду с выявлением необходимости переподготовки конкретных работников, определением наиболее удобного временного периода и учебного заведения, где планируется учебный процесс повышения квалификации, и др.) является выбор программы обучения [9; 10, c. 169].
    (check this in PDF content)

  3. Start
    857
    Prefix
    Организация повышения квалификации (переподготовки, переобучения) кадров состоит в решении ряда взаимосвязанных задач одной из которых (наряду с выявлением необходимости переподготовки конкретных работников, определением наиболее удобного временного периода и учебного заведения, где планируется учебный процесс повышения квалификации, и др.) является выбор программы обучения
    Exact
    [9; 10, c. 169]
    Suffix
    . Недостаточная теоретическая изученность практически значимой проблемы поддержки принятия научно обоснованных решений при определении способов достижения необходимых компетенций (знаний, навыков, умений) работников обуславливает актуальность исследований, направленных на разработку многокритериальных процедур выбора программ повышения квалификации. 2.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    2629
    Prefix
    Для определения весов экспертов используется следующий метод. На первом этапе все n экспертов отвечают на тесты, чтобы определить их знания по исследуемой проблеме. После обработки результатов экспертов им присваивается ранг в интервале Rj 
    Exact
    [1, n]
    Suffix
    . У эксперта, получившего максимальный результат ранг равен Rj = 1, а эксперт с минимальным реУДК 519.816: 65.015 Ярослав Евгеньевич Прокушев, к.э.н., доцент кафедры Организации и технологии защиты информации Белгородского университета кооперации, экономики и права (БУКЭП) Тел.: 4722-26-38-31 Эл. почта: 1985nk@list.ru Статья посвящена проблеме поддержки принятия решения при выборе программы
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4474
    Prefix
    Keywords: decision making, professional development of the personal, methods of information support of decision-making, methods of support of decision-making, human resource management Экономика зультатом получит ранг, равный n
    Exact
    [6]
    Suffix
    . На втором этапе определяется вес каждого эксперта по формуле (1). exp 1 1 j j n j j nR w R = +− = ∑ (1) где n – количество экспертов; Rj – ранг эксперта wexpj – нормированный вес j-го эксперта.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    4983
    Prefix
    Это позволит определить вес экспертов по каждому критерию и таким образом повысить точность модели. На основе служебных обязанностей эксперты для каждой должности Dy определяют необходимые для нее компетенции (знания, умения и навыки), и требуемые степени владения ими (2)
    Exact
    [8]
    Suffix
    : { ,123,,...,} sss s D ddd dуmу=(2) где d sm – требование (demand) наличия m-й компетенции skm. Использование символа «s» обозначает, что значение d sm является суммарной (sum) оценкой, полученной после изучения мнения всех экспертов (3). 12 12 expexp expexp ... jn... mm jns mmm wdwd wd wdd ×+ ×++ +×++×=(3) Для характеристики лингвистической переменной «требование наличия компетенции»
    (check this in PDF content)

  7. Start
    13358
    Prefix
    После определения результирующих баллов, оценивающих получаемые компетенции, стоимость, вид повышения квалификации и анализа ограничений (8), (13), (14) будут выбраны программы обучения, соответствуют всем критериям отбора. Для дальнейшего анализа их предпочтительности предлагается использовать синтезе методов анализа иерархий и идеальной точки
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Метод «идеальной точки» основан на поиске расстояния до точки, имеющей идеальные характеристики (15). Альтернатива, имеющая минимальное расстояние до идеальной точки, признается лучшей. exp121exp2 exp ... n tidealtideal s tidealnideal wtype wtype wtype type ×+×++ +× =(15) Найдем координаты идеальной точки.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    14574
    Prefix
    На завершающем этапе с помощью значений критериев и их весов определяют наиболее предпочтительный вариант. Однако и он содержит определенные недостатки, связанные с возможностью получения противоречивых решений из-за несогласованных мнений экспертов
    Exact
    [5, c. 26–27]
    Suffix
    . На наш взгляд, выходом из сложившейся ситуации может являться синтез метода анализа иерархий с методом идеальной точки [2]. На первом этапе каждый эксперт определяют относительные веса критериев – получаемых компетенций (sk – skills), затрачиваемой суммы на обучение (pr – price) и вида повышения квалификации (t – type).
    (check this in PDF content)

  9. Start
    14694
    Prefix
    Однако и он содержит определенные недостатки, связанные с возможностью получения противоречивых решений из-за несогласованных мнений экспертов [5, c. 26–27]. На наш взгляд, выходом из сложившейся ситуации может являться синтез метода анализа иерархий с методом идеальной точки
    Exact
    [2]
    Suffix
    . На первом этапе каждый эксперт определяют относительные веса критериев – получаемых компетенций (sk – skills), затрачиваемой суммы на обучение (pr – price) и вида повышения квалификации (t – type).
    (check this in PDF content)