The 27 reference contexts in paper Anatoly Korotkov V., Анатолий Коротков Владимирович (2015) “МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЫНОЧНОГО СПРОСА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ // MODELING OF THE PROCESS OF FORMATION OF INDIVIDUAL MARKETING DEMAND: A COMPARATIVE ANALYSIS AND GENERALIZATION OF THE PRECEDING CORRESPONDING RESULTS” / spz:neicon:statecon:y:2015:i:2:p:78-82

  1. Start
    4164
    Prefix
    суждениями неспециалистов, имеющих широкий доступ к СМИ; различием в точках зрений разных авторов; эволюцией понимания процессов и явлений каждым отдельным автором; неоднозначностью перевода литературы на русский язык. Данная статья является составной частью исследований автора по изучению и моделированию спроса. В более ранних публикациях сделано следующее: 1) категория спроса раскрыта в
    Exact
    [3]
    Suffix
    , 2) показатель спроса раскрыт в [6], 3) оценка ёмкости рынка раскрыта в [4]. Впервые на различие известных моделей формирования спроса автором было обращено внимание в работе [5]. В данной статье внимание сосредоточено на трех моделях – на модели «желание – удовлетворение» проф.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    4197
    Prefix
    Данная статья является составной частью исследований автора по изучению и моделированию спроса. В более ранних публикациях сделано следующее: 1) категория спроса раскрыта в [3], 2) показатель спроса раскрыт в
    Exact
    [6]
    Suffix
    , 3) оценка ёмкости рынка раскрыта в [4]. Впервые на различие известных моделей формирования спроса автором было обращено внимание в работе [5]. В данной статье внимание сосредоточено на трех моделях – на модели «желание – удовлетворение» проф.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4233
    Prefix
    Данная статья является составной частью исследований автора по изучению и моделированию спроса. В более ранних публикациях сделано следующее: 1) категория спроса раскрыта в [3], 2) показатель спроса раскрыт в [6], 3) оценка ёмкости рынка раскрыта в
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Впервые на различие известных моделей формирования спроса автором было обращено внимание в работе [5]. В данной статье внимание сосредоточено на трех моделях – на модели «желание – удовлетворение» проф.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4324
    Prefix
    В более ранних публикациях сделано следующее: 1) категория спроса раскрыта в [3], 2) показатель спроса раскрыт в [6], 3) оценка ёмкости рынка раскрыта в [4]. Впервые на различие известных моделей формирования спроса автором было обращено внимание в работе
    Exact
    [5]
    Suffix
    . В данной статье внимание сосредоточено на трех моделях – на модели «желание – удовлетворение» проф. И.К. Беляевского; на модели «процесс конкретизации потребности» авторов Е. Дихтль и Х. Хершген; на модели, которая просматривается в работах известного зарубежного маркетинга Ф.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4848
    Prefix
    Модель «желание – удовлетворение» Первая известная автору отечественная модель формирования спроса, которая входит составной частью в модель и может быть названа «желание – удовлетворение», разработана проф. И.К. Беляевским. Уже в учебнике она представлена в 1995 году
    Exact
    [10]
    Suffix
    Соответствующая схема представлена на рис. 1. Интересующие нас категории – это желание, потребность и спрос. В соответствии с комментарием из [10, c. 42] в затемненных квадратиках показаны категории-посредники, обеспечивающие превращение потребности в спрос и спроса в покупку.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    4983
    Prefix
    Беляевским. Уже в учебнике она представлена в 1995 году [10] Соответствующая схема представлена на рис. 1. Интересующие нас категории – это желание, потребность и спрос. В соответствии с комментарием из
    Exact
    [10, c. 42]
    Suffix
    в затемненных квадратиках показаны категории-посредники, обеспечивающие превращение потребности в спрос и спроса в покупку. Категории «предложение» и Экономика «удовлетворение» является важными, но в настоящем исследовании не анализируется.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    5460
    Prefix
    Категории «предложение» и Экономика «удовлетворение» является важными, но в настоящем исследовании не анализируется. Автор модели, представленной на рис. 1 отмечает, что «в специальной литературе встречаются различные определения спроса и потребности»
    Exact
    [10, с.42]
    Suffix
    , но при этом дает содержательные определения потребности и спроса. Автор модели в цитируемом первоисточнике [10] не дает определения желания. Также не дается определения покупки, которое, впрочем, очевидно и не вызывает разночтений.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    5570
    Prefix
    Автор модели, представленной на рис. 1 отмечает, что «в специальной литературе встречаются различные определения спроса и потребности» [10, с.42], но при этом дает содержательные определения потребности и спроса. Автор модели в цитируемом первоисточнике
    Exact
    [10]
    Suffix
    не дает определения желания. Также не дается определения покупки, которое, впрочем, очевидно и не вызывает разночтений. Рассмотрим определения потребности и спроса. Автор модели на рис. 1 называет потребностью совокупность продуктов, необходимых потребителю для обеспечения его воспроизводства, существования и развития.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    6488
    Prefix
    Вторая их двух формулировок потребности особенно ценна тем, что в ней речь идет о конкретном («данном») продукте. Под покупательским спросом автор модели на рис. 1 называет потребность, обеспеченную деньгами и предъявленную на рынке
    Exact
    [10, с. 42]
    Suffix
    . Формулировка спроса, на наш взгляд, безупречна и, что особенно важно, спрос определяется через предыдущую категорию – через потребность, что придает системе определений внутреннюю логику.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    7099
    Prefix
    Также следует отметить, что изображение элемента «покупка» должно логическим образом учитывать наличие не только спроса, но и предложения. В тексте и на схеме цитируемого первоисточника не представлена важная для нас категория «нужда», однако следует отметить, что автор модели в другом первоисточнике
    Exact
    [1]
    Suffix
    приводит близкое по смыслу определение мотивации в потреблении, это – побуждение, внутреннее обоснование покупки». 2. Модель процесса конкретизации потребности Авторы очень содержательного учебного пособия [2] – Дихтль Е. и Хершген Х – рассматривают «процесс конкретизации потребности», выделяя четыре стадии: потребность, желание, спрос, покупка.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    7289
    Prefix
    В тексте и на схеме цитируемого первоисточника не представлена важная для нас категория «нужда», однако следует отметить, что автор модели в другом первоисточнике [1] приводит близкое по смыслу определение мотивации в потреблении, это – побуждение, внутреннее обоснование покупки». 2. Модель процесса конкретизации потребности Авторы очень содержательного учебного пособия
    Exact
    [2]
    Suffix
    – Дихтль Е. и Хершген Х – рассматривают «процесс конкретизации потребности», выделяя четыре стадии: потребность, желание, спрос, покупка. Остановимся на первых трех стадиях. Авторы отмечают, что ранее в экономической теории потребность определялась как ощущение недостатка, связанное с желанием его устранить, и что сегодня в соответствии с теорией мотивации потребности и мотивы – это внутр
    (check this in PDF content)

  12. Start
    9628
    Prefix
    Котлера, которого называют «гуру маркетинга» и многочисленные книги которого издаются и переиздаются в нашей стране, начиная с 1990 года (первый перевод «Основ маркетинга» в издательстве «Прогресс»), следует отметить, что у данного автора нет термина «модель», однако все интересующие Источник:
    Exact
    [10, с. 42]
    Suffix
    . Рис. 1. Модель«желание удовлетворение» нас категории определяются последовательно, что и позволяет говорить о модели последовательного, поэтапного формирования индивидуального спроса – спроса в сознании потребителя.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    10873
    Prefix
    Котлером, причем сначала в переводе, а затем и в оригинале, чтобы создать надежное методическое обеспечение для отечественных маркетологов. В отличие от ранее цитированных источников Ф. Котлер определяет термин «нужда». Все определения близки, например: Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо
    Exact
    [8, с.47]
    Suffix
    . Обратим внимание, что это определение близко определению потребности у Е. Дихтль и Х. Хершген, поэтому в дальнейшем следует исключить это противоречие и выбрать один термин из двух. В [7, с. 24–25] отмечается, что нужда рассматривается как насущная необходимость в чем-либо жизненно важном для человека.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    11050
    Prefix
    Все определения близки, например: Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо [8, с.47]. Обратим внимание, что это определение близко определению потребности у Е. Дихтль и Х. Хершген, поэтому в дальнейшем следует исключить это противоречие и выбрать один термин из двух. В
    Exact
    [7, с. 24–25]
    Suffix
    отмечается, что нужда рассматривается как насущная необходимость в чем-либо жизненно важном для человека.... Там же, в [7] цитируемый автор пишет: «Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды, ... и социальные нужды ... и личные нужды в знаниях и в самовыражении.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    11177
    Prefix
    Хершген, поэтому в дальнейшем следует исключить это противоречие и выбрать один термин из двух. В [7, с. 24–25] отмечается, что нужда рассматривается как насущная необходимость в чем-либо жизненно важном для человека.... Там же, в
    Exact
    [7]
    Suffix
    цитируемый автор пишет: «Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды, ... и социальные нужды ... и личные нужды в знаниях и в самовыражении. Эти нужды являются исходными составляющими природы человека».
    (check this in PDF content)

  16. Start
    11664
    Prefix
    Можно сразу отметить, что именно эти же элементы не случайно напоминают «этажи, уровни» очень хорошо известной пирамиды А. Маслоу. Все определения цитируемого автора близки, например: «Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида»
    Exact
    [8, с.47]
    Suffix
    . В [7] автор пишет, что потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. Поясняя данную категорию на примере, цитируемый автор пишет, что проголодавшемуся жителю острова Бали требуются плоды манго, молоденький поросенок и фасоль, а проголодавшемуся жителю Соединенных Штатов ― булочка с рубленым бифштексам, о
    (check this in PDF content)

  17. Start
    11677
    Prefix
    Можно сразу отметить, что именно эти же элементы не случайно напоминают «этажи, уровни» очень хорошо известной пирамиды А. Маслоу. Все определения цитируемого автора близки, например: «Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида» [8, с.47]. В
    Exact
    [7]
    Suffix
    автор пишет, что потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. Поясняя данную категорию на примере, цитируемый автор пишет, что проголодавшемуся жителю острова Бали требуются плоды манго, молоденький поросенок и фасоль, а проголодавшемуся жителю Соединенных Штатов ― булочка с рубленым бифштексам, обжаренн
    (check this in PDF content)

  18. Start
    12086
    Prefix
    Поясняя данную категорию на примере, цитируемый автор пишет, что проголодавшемуся жителю острова Бали требуются плоды манго, молоденький поросенок и фасоль, а проголодавшемуся жителю Соединенных Штатов ― булочка с рубленым бифштексам, обжаренная в масле картофельная стружка и стакан кока-колы». В
    Exact
    [7, с. 24–25]
    Suffix
    автор вновь говорит о чувстве голода и способах его удовлетворения на примере опять же американца и теперь уже жителя острова Маврикий вместо жителя острова Бали. Дефиниции потребности Ф. Котлером заставляют сделать важный комментарий о том, что из текста не ясно, на какие продукты направлена потребность по Ф.
    (check this in PDF content)

  19. Start
    12938
    Prefix
    » не позволяет однозначно ответить на два вопроса – 1) на один или на несколько товаров направлена потребность и 2) какие это продукты – конкретные (конкретный продукт – низшее звено классификации, артикул, имеет цену) или абстрактные. А именно от этого зависит отсутствующая выше конкретизация определения потребности. Категорию потребности несколько проясняет определение спроса в
    Exact
    [7]
    Suffix
    через конкретный товар (см. ниже). Естественно, что Ф. Котлер рассматривает категорию «спрос», однако в более ранних изданиях в переводе мы видим термин «запрос», что, конечно, ошибочно по причине перевода и не имеет никакого объяснения.
    (check this in PDF content)

  20. Start
    13164
    Prefix
    Естественно, что Ф. Котлер рассматривает категорию «спрос», однако в более ранних изданиях в переводе мы видим термин «запрос», что, конечно, ошибочно по причине перевода и не имеет никакого объяснения. В
    Exact
    [8]
    Suffix
    сказано, что запрос ― это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Вообще термин «запрос» не входит в научный словарь по рынку в экономической теории и в политической экономии, да и в маркетинге его нет.
    (check this in PDF content)

  21. Start
    13725
    Prefix
    Котлера в силу авторитета автора и его первенства в публикациях по маркетингу. Отметим, что такая ситуация в силу широкой распространенности Интернета среди студентов наносит серьезный ущерб процессу их обучения и самообучения. В более позднем издании
    Exact
    [7]
    Suffix
    «спрос – это потребности в конкретных товарах, обеспечиваемые финансовыми возможностями их оплаты. Многие имеют потребность в автомобиле марки Mercedes, но только некоторые люди способны и готовы заплатить запрашиваемую производителем цену.
    (check this in PDF content)

  22. Start
    14956
    Prefix
    Ситуацию несколько облегчает встретившийся в более позднем издании Экономика Авторы моделейПоследовательные этапы, фазы Обобщенная модель1. Нужда2. Желание3. Потребность4. Спрос Котлер Ф., 1991 г.
    Exact
    [8]
    Suffix
    НуждаПотребностьЗапрос Беляевский И.К., 1995 г. [10]Мотивации в потреблении Желание (н/о*) ПотребностьСпрос Дихтль Е., Хершген Х., 1996 г. [2]Потребности и мотивыЖелание... Спрос (перегружено***) Котлер Ф., 2006 г. [7]НуждаПотребностьСпрос Котлер Ф., 2007 г. [9, с. 23]НуждаТоварный ассортимент выбора Потребность (косвенно**)Запрос Примечания: * н/о – категория присутствует, но не определена в
    (check this in PDF content)

  23. Start
    15003
    Prefix
    Ситуацию несколько облегчает встретившийся в более позднем издании Экономика Авторы моделейПоследовательные этапы, фазы Обобщенная модель1. Нужда2. Желание3. Потребность4. Спрос Котлер Ф., 1991 г. [8]НуждаПотребностьЗапрос Беляевский И.К., 1995 г.
    Exact
    [10]
    Suffix
    Мотивации в потреблении Желание (н/о*) ПотребностьСпрос Дихтль Е., Хершген Х., 1996 г. [2]Потребности и мотивыЖелание... Спрос (перегружено***) Котлер Ф., 2006 г. [7]НуждаПотребностьСпрос Котлер Ф., 2007 г. [9, с. 23]НуждаТоварный ассортимент выбора Потребность (косвенно**)Запрос Примечания: * н/о – категория присутствует, но не определена в первоисточнике; ** категория в первоисточнике прису
    (check this in PDF content)

  24. Start
    15085
    Prefix
    Ситуацию несколько облегчает встретившийся в более позднем издании Экономика Авторы моделейПоследовательные этапы, фазы Обобщенная модель1. Нужда2. Желание3. Потребность4. Спрос Котлер Ф., 1991 г. [8]НуждаПотребностьЗапрос Беляевский И.К., 1995 г. [10]Мотивации в потреблении Желание (н/о*) ПотребностьСпрос Дихтль Е., Хершген Х., 1996 г.
    Exact
    [2]
    Suffix
    Потребности и мотивыЖелание... Спрос (перегружено***) Котлер Ф., 2006 г. [7]НуждаПотребностьСпрос Котлер Ф., 2007 г. [9, с. 23]НуждаТоварный ассортимент выбора Потребность (косвенно**)Запрос Примечания: * н/о – категория присутствует, но не определена в первоисточнике; ** категория в первоисточнике присутствует косвенно – прямо не определена, но следует из контекста; *** перегруженное определе
    (check this in PDF content)

  25. Start
    15153
    Prefix
    Спрос Котлер Ф., 1991 г. [8]НуждаПотребностьЗапрос Беляевский И.К., 1995 г. [10]Мотивации в потреблении Желание (н/о*) ПотребностьСпрос Дихтль Е., Хершген Х., 1996 г. [2]Потребности и мотивыЖелание... Спрос (перегружено***) Котлер Ф., 2006 г.
    Exact
    [7]
    Suffix
    НуждаПотребностьСпрос Котлер Ф., 2007 г. [9, с. 23]НуждаТоварный ассортимент выбора Потребность (косвенно**)Запрос Примечания: * н/о – категория присутствует, но не определена в первоисточнике; ** категория в первоисточнике присутствует косвенно – прямо не определена, но следует из контекста; *** перегруженное определение спроса Рис. 2.
    (check this in PDF content)

  26. Start
    15191
    Prefix
    Спрос Котлер Ф., 1991 г. [8]НуждаПотребностьЗапрос Беляевский И.К., 1995 г. [10]Мотивации в потреблении Желание (н/о*) ПотребностьСпрос Дихтль Е., Хершген Х., 1996 г. [2]Потребности и мотивыЖелание... Спрос (перегружено***) Котлер Ф., 2006 г. [7]НуждаПотребностьСпрос Котлер Ф., 2007 г.
    Exact
    [9, с. 23]
    Suffix
    НуждаТоварный ассортимент выбора Потребность (косвенно**)Запрос Примечания: * н/о – категория присутствует, но не определена в первоисточнике; ** категория в первоисточнике присутствует косвенно – прямо не определена, но следует из контекста; *** перегруженное определение спроса Рис. 2.
    (check this in PDF content)

  27. Start
    15511
    Prefix
    Котлер Ф., 2007 г. [9, с. 23]НуждаТоварный ассортимент выбора Потребность (косвенно**)Запрос Примечания: * н/о – категория присутствует, но не определена в первоисточнике; ** категория в первоисточнике присутствует косвенно – прямо не определена, но следует из контекста; *** перегруженное определение спроса Рис. 2. Матрица сравнительного анализа моделей «Основ маркетинга»
    Exact
    [9,с. 23]
    Suffix
    новый термин – товарный ассортимент выбора. Ф. Котлер пишет: «... женщина хочет выглядеть красивой. Все товары (абстрактные – прим. авт.) способные удовлетворить эту нужду, мы называем товарным ассортиментом выбора.
    (check this in PDF content)