The 22 reference contexts in paper Violetta Rokotyanskaya V., Alexey Gerasimov N., Виолетта Рокотянская Валерьевна, Алексей Герасимов Николаевич (2015) “ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ // FEATURES OF PRODUCT COMPETITIVENESS OF INDUSTRIAL ENTERPRISES” / spz:neicon:statecon:y:2015:i:2:p:118-123

  1. Start
    3132
    Prefix
    Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, обеспечивающих удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров-конкурентов
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Другими словами, абсолютно конкурентоспособными, исходя из этого определения, являются новые виды товаров, не имеющие аналогов на рынке. Майкл Портер – известный специалист в области изучения конкуренции дал следующее определение: конкурентоспособность представляет из себя свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными тов
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3718
    Prefix
    представляет из себя свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений. Конкурентоспособность – это рыночное свойство товара, подразумевающее его востребованность на рынке, способность приносить прибыль производителям и торговым предприятиям
    Exact
    [2]
    Suffix
    . То есть с данной точки зрения рассматривается способность конкурентоспособности удовлетворять нужды и потребности различных субъектов рынка. Конкурентоспособность товара – сравнительная и обобщенная характеристика товара, которая выражается в его отличиях от товара-конкурента [3].
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3977
    Prefix
    То есть с данной точки зрения рассматривается способность конкурентоспособности удовлетворять нужды и потребности различных субъектов рынка. Конкурентоспособность товара – сравнительная и обобщенная характеристика товара, которая выражается в его отличиях от товара-конкурента
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Иными словами данное определение рассматривает отличительную характеристику от аналогов конкурентов. Конкурентоспособность товара – степень его притягательности для совершающего реальную покупку потребителя [4].
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4173
    Prefix
    Иными словами данное определение рассматривает отличительную характеристику от аналогов конкурентов. Конкурентоспособность товара – степень его притягательности для совершающего реальную покупку потребителя
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Конкурентоспособность товара – это возможность сбыта его на данном рынке [5]. Данное определение рассматривает это понятие с точки зрения спроса на продукцию, насколько он будет востребован. Конкурентоспособность продукции – способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период [6].
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4244
    Prefix
    Иными словами данное определение рассматривает отличительную характеристику от аналогов конкурентов. Конкурентоспособность товара – степень его притягательности для совершающего реальную покупку потребителя [4]. Конкурентоспособность товара – это возможность сбыта его на данном рынке
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Данное определение рассматривает это понятие с точки зрения спроса на продукцию, насколько он будет востребован. Конкурентоспособность продукции – способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период [6].
    (check this in PDF content)

  6. Start
    4459
    Prefix
    Данное определение рассматривает это понятие с точки зрения спроса на продукцию, насколько он будет востребован. Конкурентоспособность продукции – способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период
    Exact
    [6]
    Suffix
    . В своей книге «Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление» Фатхутдинов Р. А. определил конкурентоспособность всех уровней как внешние факторы конкурентных преимуществ товара. По его мнению, с увеличением конкурентоспособности на уровне страны, отрасли, региона, организации, выпускаемой товар, улучшаются все интегральные и частные показатели конкурентоспособности товара [7].
    (check this in PDF content)

  7. Start
    4824
    Prefix
    По его мнению, с увеличением конкурентоспособности на уровне страны, отрасли, региона, организации, выпускаемой товар, улучшаются все интегральные и частные показатели конкурентоспособности товара
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Данное определение рассматривает понятие конкурентоспособности с разных уровней. Все определения рассматривают конкурентоспособность с разных позиций: рынка, потребителей, возможности сбыта, наличия отличительных характеристик.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    5528
    Prefix
    Именно поэтому, я считаю, что наиболее полно звучит следующее определение: Конкурентоспособность – это характеристика товара, способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка (рынков), адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Существует два вида конкурентоспособности: объекта и субъекта. Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка.7 Конкурентоспособность объекта – состояние, характеризующее реальную или потенциальную возможность выполнения своих функциональных обязанн
    (check this in PDF content)

  9. Start
    6855
    Prefix
    Способность самого экономического субъекта хозяйствования конкурировать, выигрывать в конкурентной борьбе, а так же проявление конкурентного отличия, дающем субъекту наилучшие возможности для сохранения существующих и привлечении новых покупателей и завоевании новых рынков сбыта, характеризует «конкурентоспособность субъекта (фирмы)»
    Exact
    [8]
    Suffix
    . В современной теории по проблемам конкурентоспособности существуют два подхода к выделению уровней конкурентоспособности: территориальный и отраслевой. С точки зрения территориального подхода выделяют конкурентоспособность страны (макроуровень), конкурентоспособность региона (мезоуровень) и конкурентоспособность фирмы (микроуровень).
    (check this in PDF content)

  10. Start
    7560
    Prefix
    Классификация факторов конкурентоспособности промышленной продукции В настоящее время существует множество классификаций факторов конкурентоспособности продукции. Рассмотрим самые популярные из них: 1. Классификация В.В. Горбацевича
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Данная классификация представлена ниже на рисунке 1. Данная классификация на внутренние и внешние факторы довольно распространена не только по отношению к факторам конкурентоспособности продукции, но и ко многим другим экономическим категориям.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    8212
    Prefix
    Тем не менее, недостатком данной классификации я считаю ограниченность категорий только на внутренние и внешние факторы. Тогда как такое сложное понятие как конкурентоспособность нужно рассматривать в более широких аспектах. 2. Классификация Трубилина
    Exact
    [10]
    Suffix
    . В отличие от классификации Горбацевича данная классификация наиболее полно отражает характеристики, а главное отделяет показатели от факторов. Ниже представлены факторы конкурентоспособности продукции согласно классификации И.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    9103
    Prefix
    К экономическим показателям относятся показатели, формирующие себестоимость и цену товара. Недостатком данной классификации является то, что в ней не рассматриваются научный уровень системы управления, прогрессивность технологии. 3. Классификация Р. Фатхутдинова
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Наиболее комплексной и подробной, на мой взгляд, является классификация факторов конкурентоспособности Р. Фатхутдинова. Он разделил факторы конкурентоспособности на внешние и внутренние, а так же не только привел их перечень, но и указал взаимосвязь и их влияния на конкурентоспособность товара.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    10887
    Prefix
    Активность контактных аудиторий (общественных организаций, общества потребителей, СМИ и т. д.) (с увеличением активности контактных аудиторий конкурентоспособность товара повышается). Внутренние факторы
    Exact
    [12]
    Suffix
    : 1. Патентоспособность (новизна) конструкции (структуры, состава) товара (чем выше патентоспособность товара, тем выше его конкурентоспособность); 2. Рациональность организационных и производственных структур системы (структура должна отвечать принципам рационализации структур и процессов, только в этом случае она будет способствовать повышению конкурентоспособности продукции); 3.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    13288
    Prefix
    Переходный период для пищевой промышленности характеризовался кардинальными изменениями в хозяйственном механизме, взаимоотношениях с потребителями, поставщиками сырья и государством, а также возникновением и углублением ряда негативных тенденций
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Управление конкурентоспособностью предприятия пищевой промышленности заключается в формировании определенного уровня конкурентного потенциала и его поддержании. Конкурентоспособность отражает качественную сторону предлагаемой продукции.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    13642
    Prefix
    Конкурентоспособность отражает качественную сторону предлагаемой продукции. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех на рынке.
    Exact
    [14]
    Suffix
    Конкурентоспособный товар – это товар, выгодно отличающийся от аналогов-конкурентов по системе качественных и социально-экономических признаков [15]. Индикаторы конкурентоспособности представлены ниже (рис. 3).
    (check this in PDF content)

  16. Start
    13785
    Prefix
    Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех на рынке. [14] Конкурентоспособный товар – это товар, выгодно отличающийся от аналогов-конкурентов по системе качественных и социально-экономических признаков
    Exact
    [15]
    Suffix
    . Индикаторы конкурентоспособности представлены ниже (рис. 3). Обеспечение конкурентоспособности пищевой промышленности является непременным условием повышения устойчивости ее развития. Из этого следует, что высокий уровень экономической устойчивости пищевого предприятия будет способствовать качественному развитию ее конкурентного потенциала.
    (check this in PDF content)

  17. Start
    14852
    Prefix
    Ранее все предприятия работали, в большинстве случаев, по ГОСТ, ОСТ – государственным или отраслевым стандартам. Сейчас большое распространение получили технические условия (ТУ), разрешающие производителю использовать увеличенный список сырья, выпускать более широкий ассортимент продукции
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Так серия международных стандартов ISO 22000 посвящена управлению безопасности продуктов питания. На сегодняшний день большинство предприятий переходит на этот стандарт качества. Ведь последствия потребления опасных продуктов питания могут быть серьезными.
    (check this in PDF content)

  18. Start
    15482
    Prefix
    Поскольку большинство современных продуктов питания постоянно пересекают международные границы, для гарантии безопасности глобальной цепи поставок необходимы международные стандарты. Международные стандарты ISO гарантируют, что продукты и услуги являются безопасными, надежными и качественными
    Exact
    [17]
    Suffix
    . Для бизнеса они являются стратегическими инструментами снижения расходов путем минимизации отходов и ошибок и увеличения производительности. Они помогают компаниям получить доступ к новым рынкам, обеспечивают равные условия для развивающихся стран и способствуют свободной и справедливой международной торговле.
    (check this in PDF content)

  19. Start
    15830
    Prefix
    Они помогают компаниям получить доступ к новым рынкам, обеспечивают равные условия для развивающихся стран и способствуют свободной и справедливой международной торговле. Кроме того существует ряд внутренних преимуществ данного стандарта
    Exact
    [18]
    Suffix
    : 1. В основе стандарта лежит системный подход, касающийся всех параметров сохранности пищевых продуктов на каждом этапе технологического процесса; 2. Контроль над всеми параметрами, влияющими на безопасность исходной продукции. 3.
    (check this in PDF content)

  20. Start
    17102
    Prefix
    По сравнению с показателями большинства отраслей российской экономики пищевая промышленность показывает устойчивый рост. Тем не менее, в отрасли существует ряд нерешенных проблем, ограничивающих развитие предприятий и повышение их конкурентоспособности
    Exact
    [19]
    Suffix
    . Недоиспользование производственных мощностей, значительный износ основных производственных фондов, низкая производительность труда увеличивают затраты на 1 руб. товарной продукции и обусловливают снижение эффективности производства.
    (check this in PDF content)

  21. Start
    17589
    Prefix
    Конкурентоспособность большинства российских продовольственных товаров на мировых рынках ограничена, но существуют отрасли, чья продукция может успешно конкурировать с импортной как на внутреннем, так и на внешнем рынке, к примеру, пивная, чаянная, масложировая, макаронная отрасли
    Exact
    [20]
    Suffix
    . Так же одним из примеров особенности конкурентоспособности продукции на пищевом предприятии служит недавний пример покупки одной из крупнейших в России пищевых холдингов УК «Солнечные продукты» товарного знака «ГОСТ».
    (check this in PDF content)

  22. Start
    18245
    Prefix
    Запатентовать было решено не слово ГОСТ, а графическое изображение такого сочетания букв. Это изображение занимает основную площадь товарного знака – плюс в левом верхнем углу есть небольшой логотип компании
    Exact
    [21]
    Suffix
    . C одной стороны, аббревиатура ГОСТ – неохраняемый элемент, и регистрация формально возможна. Однако нельзя регистрировать в качестве товарного знака общепринятые символы и термины. Их можно использовать в качестве неохраняемых элементов – при условии, что это не будет вводить потребителя в заблуждение. 5.
    (check this in PDF content)