The 12 reference contexts in paper Pavel Shenderey E., Evgeniy Shenderey E., Iraida Romanova N., Павел Шендерей Эдуардович, Евгений Шендерей Эдуардович, Ираида Романова Николаевна (2016) “НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ // SOME THEORETICAL ASPECTS OF DEVELOPMENT OF RESEARCH COMPETENCE OF STUDENTS OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS” / spz:neicon:statecon:y:2014:i:6:p:15-21

  1. Start
    9722
    Prefix
    А для этого необходимо: • воспитывать потребность в регулярном ознакомлении с научнотехнической литературой; • воспитывать у студентов способность к творческому мышлению; • прививать навыки по выполнению научной работы; • учить искусству принимать разумные и дальновидные решения с учетом тенденций развития производства и науки
    Exact
    [1, 2]
    Suffix
    . Эти задачи должны решать в вузе путем проектирования и реализации комплексной системы приобщения каждого студента к научному творчеству в рамках научно-исследовательской работы [1, 3]. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что в теории и практике накоплен значительный материал по проблемам развития научного технического творчества учащихся, важнейшей составл
    (check this in PDF content)

  2. Start
    9970
    Prefix
    способность к творческому мышлению; • прививать навыки по выполнению научной работы; • учить искусству принимать разумные и дальновидные решения с учетом тенденций развития производства и науки [1, 2]. Эти задачи должны решать в вузе путем проектирования и реализации комплексной системы приобщения каждого студента к научному творчеству в рамках научно-исследовательской работы
    Exact
    [1, 3]
    Suffix
    . Анализ психолого-педагогической литературы показал, что в теории и практике накоплен значительный материал по проблемам развития научного технического творчества учащихся, важнейшей составляющей которой является концептуальное положение психологии и педагогики о том, что способности, в том числе и к творческой деятельности, не являются у человека прирожденными.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    10491
    Prefix
    проблемам развития научного технического творчества учащихся, важнейшей составляющей которой является концептуальное положение психологии и педагогики о том, что способности, в том числе и к творческой деятельности, не являются у человека прирожденными. “Дети получают от родителей только нервные механизмы, а творческими их делает – или не делает – именно воспитание”
    Exact
    [4]
    Suffix
    . В этой связи М. Бернштейн в своих исследованиях отмечает, “ ... что творчество проявляется во всех областях человеческой деятельности, что все без исключения люди обладают творческим потенциалом, хотя и в различной степени, частоте и разном качестве.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    11144
    Prefix
    Творческие способности поддаются воспитанию и культивированию, что и в этой области действует механизм переноса, то есть, упражнения в одной области, на одном материале благотворно сказываются на творчестве в других областях. Но такой перенос имеет место лишь тогда, когда развитие творческих способностей становится специальной заботой и задачей воспитания”
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Необходимо отметить, что научное техническое творчество является одним из видов творческой деятельности. “Однако диалектика новизны и социальной значимости есть общая закономерность любого творчества.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    11457
    Prefix
    “Однако диалектика новизны и социальной значимости есть общая закономерность любого творчества. Мы обнаруживаем ее, обращаясь и к техническому, и к художественному, и к научному творчеству”
    Exact
    [1, 6]
    Suffix
    . В работах, П.Н. Андрианова, В.Д. Путилина, В.Е. Алексеева, В.Г. Разумовского, Г.Я. Буш, С.М. Василевского, В.И. Белозерцева выделены теоретические положения и специфические условия протекания технического творчества учащихся, разработаны эффективные методы развития процесса технического творчества. [7, 6, 8, 9, 10, 11].
    (check this in PDF content)

  6. Start
    11789
    Prefix
    Белозерцева выделены теоретические положения и специфические условия протекания технического творчества учащихся, разработаны эффективные методы развития процесса технического творчества.
    Exact
    [7, 6, 8, 9, 10, 11]
    Suffix
    . Необходимость формирования опыта творческой деятельности отражена не только в многочисленных психолого-педагогических исследованиях. Она закреплена и на государственном уровне в учебных программах и стандартах.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    13443
    Prefix
    творческой одаренности и способностей детей, учащейся молодежи и студентов через организацию и выполнение научных исследований в современных условиях, а также конкретный план мероприятий по реализации Программы. Предусмотрена разработка социально-психологической поддержки, форм и методов стимулирования участников системы развития одаренности детей и молодежи
    Exact
    [12]
    Suffix
    . 3. Вопросы организации и управления научноисследовательской работой в вузах Учитывая, что работа посвящена проблеме формирования научнотехнического творчества студентов в системе высшего образования на примере учебных заведений автомобильного профиля, нами был проведен краткий анализ состояния практического опыта организации и управления научно-исследовательской работой в вузах.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    17414
    Prefix
    Краткий анализ передового опыта российских вузов по проектированию научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы студентов, показывает, что одним из основных аспектов обучения в вузе является “обучение через науку”, которое успешно решает проблему усвоения междисциплинарных знаний
    Exact
    [13, 14]
    Suffix
    . НИРС и УИР выступают при этом весьма эффективной формой междисциплинарной организации образования и способствуют постепенному развитию научного творчества учащихся и студентов в современной системе образования (рис. 3).
    (check this in PDF content)

  9. Start
    18077
    Prefix
    Так, под научно-исследовательской работой понимают такую работу студента, которая обнаруживает самостоятельное творческое исследование темы. Под учебно-исследовательской работой понимают овладение технологией творчества, знакомство с техникой эксперимента, с научной литературой
    Exact
    [15]
    Suffix
    . Как видно, учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа Таблица 1 Анализ практического опыта и управления НИРС и УИР в вузах России Московская ГТА1. Организация конкурсов на лучшие: научную, дипломную, курсовую работы с элементами НИР, УИР. 2.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    22230
    Prefix
    Учебно-исследовательская работа студентов – “разумное внедрение элементов научных исследований, элементов творчества в учебный процесс, в известные академические формы обучения, в лабораторные и практические занятия, дипломные и курсовые работы и т.д.”
    Exact
    [1,15, 16]
    Suffix
    . Научно-исследовательская работа – это комплексная система участия студентов во внеучебных формах научной работы, основанная на принципах самостоятельности, добровольности, заинтересованности, направленная на углубление творческих, профессиональных качеств студентов.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    23093
    Prefix
    Учебно-исследовательской деятельностью он называет “работу студентов, обеспечивающую приобретение ими необходимых навыков творческой исследовательской деятельности; завершается эта работа самостоятельным решением студентами задачи, уже разработанной в науке.” Научно-исследовательской автор называет “такую работу студентов, выполнение которой дает новый для науки результат”
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Из приведенных определений видно, что существенным различием между УИРС и НИРС является степень самостоятельности выполнения исследовательского задания студентом и новизна результата. При этом существующее деление исследовательской работы студентов на учебную и внеучебную весьма условно, так как эти два вида научной деятельности служат одной цели – подготовке творческого спе
    (check this in PDF content)

  12. Start
    24221
    Prefix
    -научноисследовательская работа студентов (УНИРС), под которой мы будем понимать процесс приобретения знаний и формирования умений творческой исследовательской деятельности, предполагающий с этой целью на начальном этапе внедрение элементов научных исследований в учебный процесс ВУЗа, а в дальнейшем – самостоятельную исследовательскую работу студента по определенной проблеме
    Exact
    [17–21]
    Suffix
    . 4. Заключение Таким образом, краткий анализ передового опыта российских вузов по проектированию научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы студентов, показывает: НИРС и УИР выступают эффективной формой междисциплинарной организации образования и способствует постепенному развитию научного технического творчества студентов в системе непрерывного профессионального об
    (check this in PDF content)