The 10 reference contexts in paper Tatiana Arefyeva S., Olga Zhidkova N., Evdokia Lobanova I., Alla Nisilevich B., Ekaterina Strizhova V., Татьяна Арефьева Сергеевна, Ольга Жидкова Николаевна, Евдокия Лобанова Ивановна, Алла Нисилевич Борисовна, Екатерина Стрижова Валентиновна (2016) “ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ И СИТУАЦИЯ В РОССИИ // OPEN EDUCATIONAL RESOURCES: INTERNATIONAL EXPERIENCE AND THE SITUATION IN RUSSIA” / spz:neicon:statecon:y:2014:i:2:p:3-8

  1. Start
    6178
    Prefix
    Открытые образовательные ресурсы интегрируются в процесс обучения наряду с такими передовыми средствами, как образовательный краудсорсинг, реализуемый на основе современных информационных и коммуникационных технологий и являющийся одним из важнейших инструментов социализации в условиях перехода от традиционных обществ (society) к сетевым сообществам (community).
    Exact
    [1]
    Suffix
    В российском сегменте сети Интернет под «открытыми образовательными ресурсами», как правило, понимаются ресурсы, которые являются бесплатными и свободно доступными для всех пользователей сети, т.е. не требуют авторизации на сайтах и не имеют ограничений на сети (IP-адреса), с которых осуществляется доступ к ресурсам.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    8636
    Prefix
    Хотя применение информационных технологий повышает мотивацию и познавательную активность студентов, интерес к предмету, помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, их использование предполагает достаточный уровень компьютерной грамотности, дающий уверенность, что доступная технология используется адекватно.
    Exact
    [2]
    Suffix
    Наличие на сайтах вузов открытых ресурсов не всегда рассматривается руководством как необходимый компонент продвижения вуза и подъема его престижа. В показателях отчетности вузов не учитывается наличие открытых образовательных ресурсов.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    9209
    Prefix
    Свою роль здесь играет и недостаток стимулов для преподавателей к разработке и размещению открытых образовательных ресурсов, а также недостаточный уровень владения интернет-технологиями (создание и поддержка сайтов, управление контентом). Наличие новых технологий не приводит к автоматическому изменению самой «культуры» обучения, они только предоставляют возможности для ее трансформации.
    Exact
    [3]
    Suffix
    Сайты, разработанные на средства грантов и по выигранным конкурсам, зачастую прекращают жить после окончания финансирования. При размещении ресурсов не уделяется должного внимания правовым вопросам, в большинстве случаев отсутствуют указания на допустимое использование.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    14488
    Prefix
    кадрами, потеряет привлекательность для потенциальных зарубежных абитуриентов и повлечет отток отечественных студентов, которые предпочтут получать образование в другие странах (физически или виртуально). Не случайно использование информационных технологий дистанционного обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.
    Exact
    [4]
    Suffix
    Уже сейчас учащиеся из России по своему количеству входят в первую десятку подписавшихся на массовые открытые онлайновые курсы, разработанные за рубежом и размещенные на зарубежных платформах. При этом необходимо учитывать такие аспекты как специфика межкультурной коммуникации в онлайн среде[5] и невербальные средства, которые могут отличаться в разных культурах.[6] Российские вузы (в п
    (check this in PDF content)

  5. Start
    14749
    Prefix
    по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.[4] Уже сейчас учащиеся из России по своему количеству входят в первую десятку подписавшихся на массовые открытые онлайновые курсы, разработанные за рубежом и размещенные на зарубежных платформах. При этом необходимо учитывать такие аспекты как специфика межкультурной коммуникации в онлайн среде
    Exact
    [5]
    Suffix
    и невербальные средства, которые могут отличаться в разных культурах.[6] Российские вузы (в первую очередь – федеральные и исследовательские университеты) необходимо вооружить современным инструментарием, дать возможность внедрить высококачественные инновационные методы обучения с применением новейших технологий и методики создания и использования цифрового контента. 2.3.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    14815
    Prefix
    системой 21 века.[4] Уже сейчас учащиеся из России по своему количеству входят в первую десятку подписавшихся на массовые открытые онлайновые курсы, разработанные за рубежом и размещенные на зарубежных платформах. При этом необходимо учитывать такие аспекты как специфика межкультурной коммуникации в онлайн среде[5] и невербальные средства, которые могут отличаться в разных культурах.
    Exact
    [6]
    Suffix
    Российские вузы (в первую очередь – федеральные и исследовательские университеты) необходимо вооружить современным инструментарием, дать возможность внедрить высококачественные инновационные методы обучения с применением новейших технологий и методики создания и использования цифрового контента. 2.3.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    21699
    Prefix
    Это можно сравнить с взаимодействием онлайн газет со своими виртуальными читателями. Особенно ценными для аудиторной работы является ссылка – send us feedback, осуществляющая интеракцию читателя с издательством.
    Exact
    [7]
    Suffix
    Электронная библиотека содержит в свободном доступе более 28 тысяч материалов, источниками которых являются более трехсот российских вузов и других образовательных и научных учреждений. Основу информационного наполнения библиотеки составляют электронные версии учебно-методических материалов, подготовленных в вузах, прошедших рецензирование и рекомендованных к использованию советами факу
    (check this in PDF content)

  8. Start
    24873
    Prefix
    Разумеется, использование таких электронных образовательных ресурсов как виртуальные лабораторные практикумы, программы для компьютерного моделирования, интерактивные электронные учебные пособия, аудио и видео лекции, компьютерные демонстрации, онлайн-тесты также является весьма важным, особенно при дистанционном обучении.
    Exact
    [8]
    Suffix
    Однако для профессионального образования весьма важное значение имеет информационная составляющая, которая может быть представлена в простой текстографической форме (такой как электронная версия обычного печатного издания).
    (check this in PDF content)

  9. Start
    25364
    Prefix
    При этом основной интерес представляют подбор материала, методика его изложения, методические рекомендации по изучению курса, задания для самостоятельной работы учащихся, проведение он-лайн тестирования, которое является эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности студентов
    Exact
    [9]
    Suffix
    и т.д. Широкий спектр направлений и специальностей профессионального образования, наличие различных научно-педагогических школ, большое количество учебных дисциплин, появление новых научных направлений и перспективных технологий, использование принципов конструктивизма как философской основы информационно-обучающей среды[10] делают весьма актуальными задачи распространения и обмена педаго
    (check this in PDF content)

  10. Start
    25668
    Prefix
    Широкий спектр направлений и специальностей профессионального образования, наличие различных научно-педагогических школ, большое количество учебных дисциплин, появление новых научных направлений и перспективных технологий, использование принципов конструктивизма как философской основы информационно-обучающей среды
    Exact
    [10]
    Suffix
    делают весьма актуальными задачи распространения и обмена педагогическим опытом путем размещения в открытом доступе разнообразных учебно-методических материалов. Взаимодействие с посетителями портала, характер их отзывов на ресурсы, а также проводимый анализ посещаемости и востребованности ресурсов показывает, что они весьма интенсивно используются в образовательном процессе – как преп
    (check this in PDF content)