The 25 reference contexts in paper Anatoly Korotkov V., Anna Vershinina A., Анатолий Коротков Владимирович, Анна Вершинина Александровна (2016) “О СОДЕРЖАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ И ИЗМЕРЕНИИ РЫНОЧНОГО СПРОСА // THE CONTENT OF AN ECONOMIC CATEGORY AND THE MEASUREMENT OF THE MARKET DEMAND” / spz:neicon:statecon:y:2014:i:1:p:72-77

  1. Start
    5087
    Prefix
    Имеющиеся определения очень похожие, но некоторые из них нуждаются в определенной корректировке. Одно из распространенных определений следующее: «спрос – представленная на рынке потребность в товарах и услугах, ограниченная действующими ценами и платежеспособностью потребителей»
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Замечание состоит в том, что применение термина «платежеспособность» здесь не совсем корректно, поскольку он, строго говоря, имеет несколько иную смысловую нагрузку и характеризует состояние должника.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    5311
    Prefix
    Замечание состоит в том, что применение термина «платежеспособность» здесь не совсем корректно, поскольку он, строго говоря, имеет несколько иную смысловую нагрузку и характеризует состояние должника. Так, например, в
    Exact
    [13]
    Suffix
    под платежеспособностью (solvency) понимается финансовое состояние частного лица или компании, которое характеризуется возможностью расплачиваться со всеми долгами по мере наступления сроков платежей.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    6452
    Prefix
    Кроме денежной возможности иногда говорят о финансовой возможности потребителей, как в определении известном маркетологам: «Спрос – потребность в конкретных товарах, обеспечиваемая финансовыми возможностями их оплаты».
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Также не следует считать полностью корректным определение, опирающееся на категорию покупательной способности, а именно: спрос как экономическая категория – потребность, подкрепленная покупательной способностью (населения) [11].
    (check this in PDF content)

  4. Start
    6736
    Prefix
    Также не следует считать полностью корректным определение, опирающееся на категорию покупательной способности, а именно: спрос как экономическая категория – потребность, подкрепленная покупательной способностью (населения)
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Причина в том, что под покупательной способностью, как правило, понимается покупательная способность денег – способность денежной единицы обмениваться на определённое количество товаров. Также под покупательной способностью понимают количество товаров и услуг, которое население способно приобрести в соответствии с имеющимися у людей денежными средствами и при уровне цен на товары и т
    (check this in PDF content)

  5. Start
    7172
    Prefix
    Также под покупательной способностью понимают количество товаров и услуг, которое население способно приобрести в соответствии с имеющимися у людей денежными средствами и при уровне цен на товары и тарифов на услуги, сложившемся в стране
    Exact
    [19]
    Suffix
    . В публикациях по спросу встречаются и откровенные казусы. Наиболее интересная ситуация сложилась с пониманием спроса среди тех, кто осваивает маркетинг. До сих пор приходится слышать, что спрос бывает неплатежеспособным, что, кстати, давно получило разъяснение известного ученого – статистика и маркетолога проф.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    8212
    Prefix
    Такое несоответствие понимания спроса в микро и макроэкономике не служит унификации понятийно-категорийного аппарата наук о рынке и создает искусственные барьеры между смежными областями знания. Другой казус связан с тем, что вместо термина «спрос» мы иногда можем прочитать «запрос», что имеет место в переводе одной из первых книг ведущего зарубежного маркетинга Ф. Котлера.
    Exact
    [4]
    Suffix
    2. Уровень спроса и его измерение Как было показано выше, формулировки экономической категории спроса имеют незначительные терминологические различия при одном и том же содержании, чего не скажешь об уровне спроса или иначе о статистическом показателе спроса.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    9269
    Prefix
    С другой стороны, спрос, но уже в стоимостном выражении присутствует в модели Кейнса (крест Кейнса, ножницы Кейнса), где говорится о совокупном спросе (aggregate demand), характеристика которого будет дана в заключительной части статьи. В литературе по маркетингу встречается «функциональная модель спроса»
    Exact
    [3]
    Suffix
    в виде Q = hps, где h – интенсивность потребления продукта в натуральном выражении за период времени, p – цена, s – число потребителей. Следует отметить, что здесь лучше говорить об объеме потребления, товарообороте или ёмкости рынка, что требует исследований.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    9876
    Prefix
    Смешение понятий спроса и ёмкости рынка не совсем корректно еще и потому, что под ёмкостью понимается потенциал рынка со стороны потребителей – предел потребления в данных условиях, когда часть потенциальных потребителей в результате маркетинговых усилий перешли в разряд реальных потребителей и/или повысилась интенсивность потребления
    Exact
    [3]
    Suffix
    . По мнению авторов, спросом в стоимостном выражении правомерно назвать лишь величину qp, где q (спрос) и p (цена) – параметры закона спроса. Далее, стоимость может лишь тогда называться спросом, когда известна цена, по которой потребитель намерен потреблять товар.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    10587
    Prefix
    Рассмотрим некоторые определения спроса в натуральном выражении: • Спрос – количество конкретного товара (включая услуги), которое потребители готовы приобрести по определенной цене за тот или иной период
    Exact
    [1]
    Suffix
    ; • Спрос – количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени [20]; • Спрос – ... количество товаров и услуг, которые потребители согласны купить по определенным ценам в определенный период времени [12]; • Спрос – количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен [21]; • Спрос количество т
    (check this in PDF content)

  10. Start
    10709
    Prefix
    Рассмотрим некоторые определения спроса в натуральном выражении: • Спрос – количество конкретного товара (включая услуги), которое потребители готовы приобрести по определенной цене за тот или иной период [1]; • Спрос – количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени
    Exact
    [20]
    Suffix
    ; • Спрос – ... количество товаров и услуг, которые потребители согласны купить по определенным ценам в определенный период времени [12]; • Спрос – количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен [21]; • Спрос количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен [18]; • Спрос – то количество товара Х
    (check this in PDF content)

  11. Start
    10845
    Prefix
    – количество конкретного товара (включая услуги), которое потребители готовы приобрести по определенной цене за тот или иной период [1]; • Спрос – количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени [20]; • Спрос – ... количество товаров и услуг, которые потребители согласны купить по определенным ценам в определенный период времени
    Exact
    [12]
    Suffix
    ; • Спрос – количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен [21]; • Спрос количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен [18]; • Спрос – то количество товара Х, которое потребители желают приобрести для удовлетворения своих потребностей [7]; • Спрос характеризуется его величиной, означающей коли
    (check this in PDF content)

  12. Start
    10956
    Prefix
    тот или иной период [1]; • Спрос – количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени [20]; • Спрос – ... количество товаров и услуг, которые потребители согласны купить по определенным ценам в определенный период времени [12]; • Спрос – количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен
    Exact
    [21]
    Suffix
    ; • Спрос количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен [18]; • Спрос – то количество товара Х, которое потребители желают приобрести для удовлетворения своих потребностей [7]; • Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести, по данной цене в данный период времени [9]; • Сп
    (check this in PDF content)

  13. Start
    11065
    Prefix
    цене в данный период времени [20]; • Спрос – ... количество товаров и услуг, которые потребители согласны купить по определенным ценам в определенный период времени [12]; • Спрос – количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен [21]; • Спрос количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен
    Exact
    [18]
    Suffix
    ; • Спрос – то количество товара Х, которое потребители желают приобрести для удовлетворения своих потребностей [7]; • Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести, по данной цене в данный период времени [9]; • Спрос – количество товаров и услуг, которое покупатели желают приобрести [14]; Ключевым в этих определениях з
    (check this in PDF content)

  14. Start
    11182
    Prefix
    по определенным ценам в определенный период времени [12]; • Спрос – количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен [21]; • Спрос количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен [18]; • Спрос – то количество товара Х, которое потребители желают приобрести для удовлетворения своих потребностей
    Exact
    [7]
    Suffix
    ; • Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести, по данной цене в данный период времени [9]; • Спрос – количество товаров и услуг, которое покупатели желают приобрести [14]; Ключевым в этих определениях здесь является слово «количество».
    (check this in PDF content)

  15. Start
    11344
    Prefix
    цен [21]; • Спрос количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен [18]; • Спрос – то количество товара Х, которое потребители желают приобрести для удовлетворения своих потребностей [7]; • Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести, по данной цене в данный период времени
    Exact
    [9]
    Suffix
    ; • Спрос – количество товаров и услуг, которое покупатели желают приобрести [14]; Ключевым в этих определениях здесь является слово «количество». При этом отметим, что точнее было бы говорить о натуральном выражении (штуки, килограммы,...), как, например, в [11.], где спрос (рыночный) – ... объем товара в натуральном выражении, который востребован потребителями при конкретной сложившейся
    (check this in PDF content)

  16. Start
    11423
    Prefix
    при существующем уровне цен [18]; • Спрос – то количество товара Х, которое потребители желают приобрести для удовлетворения своих потребностей [7]; • Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести, по данной цене в данный период времени [9]; • Спрос – количество товаров и услуг, которое покупатели желают приобрести
    Exact
    [14]
    Suffix
    ; Ключевым в этих определениях здесь является слово «количество». При этом отметим, что точнее было бы говорить о натуральном выражении (штуки, килограммы,...), как, например, в [11.], где спрос (рыночный) – ... объем товара в натуральном выражении, который востребован потребителями при конкретной сложившейся на рынке цене за определенный период времени.
    (check this in PDF content)

  17. Start
    11606
    Prefix
    , означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести, по данной цене в данный период времени [9]; • Спрос – количество товаров и услуг, которое покупатели желают приобрести [14]; Ключевым в этих определениях здесь является слово «количество». При этом отметим, что точнее было бы говорить о натуральном выражении (штуки, килограммы,...), как, например, в
    Exact
    [11.]
    Suffix
    , где спрос (рыночный) – ... объем товара в натуральном выражении, который востребован потребителями при конкретной сложившейся на рынке цене за определенный период времени. Этот вариант измерения спроса можно назвать классическим в силу его связи с фундаментальным экономическим законом.
    (check this in PDF content)

  18. Start
    12080
    Prefix
    Этот вариант измерения спроса можно назвать классическим в силу его связи с фундаментальным экономическим законом. Об уровне спроса в стоимостном (денежном) выражении говорится, например, так: • Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная денежным товаром
    Exact
    [8, с. 421]
    Suffix
    ; • Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами [15]; • Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами [16].
    (check this in PDF content)

  19. Start
    12195
    Prefix
    Об уровне спроса в стоимостном (денежном) выражении говорится, например, так: • Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная денежным товаром [8, с. 421]; • Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами
    Exact
    [15]
    Suffix
    ; • Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами [16]. Таким образом, обзор определений показывает, что имеет место ситуация одновременного присутствия двух смысловых нагрузок спроса (натуральное и стоимостное выражение).
    (check this in PDF content)

  20. Start
    12303
    Prefix
    уровне спроса в стоимостном (денежном) выражении говорится, например, так: • Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная денежным товаром [8, с. 421]; • Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами [15]; • Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Таким образом, обзор определений показывает, что имеет место ситуация одновременного присутствия двух смысловых нагрузок спроса (натуральное и стоимостное выражение). Весьма очевидно, что основная причина существования двух формулировок спроса следует из наличия двух разделов экономической теории – макроэкономики и микроэкономики.
    (check this in PDF content)

  21. Start
    13474
    Prefix
    При этом используется, но не конкретизируется содержание термина «объем». В результате обходится стороной вопрос о размерности, что собственно и правильно, но более желательно указать на две размерности спроса. Так, например в экономикостатистическом словаре:
    Exact
    [10, с.230]
    Suffix
    покупательский спрос – объем товаров, которые население желает и может купить. Поскольку микроэкономика изучает функционирование экономических агентов в ходе их производственной, распределительной, потребительской и обменной деятельности, то именно этот вариант является основным для маркетологов (см. определение маркетолога Ф.
    (check this in PDF content)

  22. Start
    20072
    Prefix
    Классификация спроса В маркетинге соответственно степени обобщения (по степени охвата) продукта выделяют два вида спроса: микроспрос – спрос на отдельные виды товаров или отдельные товары, макроспрос – спрос на более или менее крупные группы товаров
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Из приведенной характеристики микроспроса не ясно, измеряется он в натуральном или стоимостном выражении. Предлагается ввести еще одну, третью категорию – мегаспрос (рис. 2). При этом микроспрос и макроспрос объединяются в группу обобщенного спроса, поскольку направлены на обобщенный продукт.
    (check this in PDF content)

  23. Start
    21421
    Prefix
    Отметим, что иногда под макроспросом понимают региональный спрос, а под микроспросом – спрос на продукцию отдельных предприятий, поэтому в литературе надо смотреть на контекст. Рассматривая классификацию спроса, следует обратить внимание на термин «совокупный спрос». Совокупным спросом называется общий объем спроса на товары и услуги в стране. В
    Exact
    [14]
    Suffix
    совокупным называют спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары. В соответствии с одноименной статьей Википедии совокупный (агрегированный) спрос (aggregate demand – AD) – агрегированный макроэкономический показатель, спрос на конечные товары и услуги всех макроэкономических агентов в определенный промежуток времени и при определенных уровнях цен.
    (check this in PDF content)

  24. Start
    21934
    Prefix
    с одноименной статьей Википедии совокупный (агрегированный) спрос (aggregate demand – AD) – агрегированный макроэкономический показатель, спрос на конечные товары и услуги всех макроэкономических агентов в определенный промежуток времени и при определенных уровнях цен. Именно этот вид спроса присутствует в модели «совокупный спрос – совокупное предложение (AD-AS)» Джона Мейнарда Кейнса
    Exact
    [17]
    Suffix
    . Очевидно, что совокупный спрос однозначно предполагает стоимостное измерение Как следует из определений совокупного спроса, он предполагает и большой потребительский рынок 1. Микроспрос (на конкретный продукт) в натуральном выражении 2.
    (check this in PDF content)

  25. Start
    22875
    Prefix
    Первый признак – степень обобщения товара с выделением микро, макро и мегаспроса. Второй признак – число потребителей, в соответствии с которым спрос может быть индивидуальным, предъявленный единичным потребителем и массовым, предъявленным совокупностью потребителей
    Exact
    [3]
    Suffix
    . В соответствии с такой классификацией совокупный спрос – это по сути массовый мегаспрос. На основе двойной классификации наряду с совокупным спросом можно выделить еще восемь иных видов, что заслуживает отдельного рассмотрения. 5.
    (check this in PDF content)