The 11 reference contexts in paper Sergey Ivanov V., Сергей Иванов Валерьевич (2016) “ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ // ECONOMIC-STATISTICAL ANALYSIS OF DEVELOPMENT OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION IN RUSSIA” / spz:neicon:statecon:y:2013:i:3:p:111-116

  1. Start
    3742
    Prefix
    Выделяя гендерную сторону занятых в образовании, укажем, что удельный вес женщин в общей численности занятых в экономике по виду экономической деятельности «образование» в 2000 г. составлял 79,0%, а в 2010 г. – 81,4%. Отметим, что мужчин в сфере образования в 2000 г. работало 1240 тыс. чел., а женщин – 4659 тыс. чел., в 2010 г. – 1219 тыс. чел. и 5346 тыс. чел. соответственно
    Exact
    [1, с. 247-253]
    Suffix
    . Проанализируем численность занятых в экономике по уровню образования. Если доля занятых в экономике с высшим профессиональным образованием в 1995 г. составляла 19,9%, то в 2005 г. – 26,6%, а в 2011 г. – 28,9%.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    7790
    Prefix
    Необходимость создания современной системы высшего профессионального образования отражена в Послании Президента РФ Федеральному собранию в 2011 г.: «Нам нужно продолжить создание сети современных вузов, которые отвечают именно мировым стандартам как по качеству образования, так и по уровню проводимых научных исследований»
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Поэтому объективно назрела необходимость реформирования системы высшего профессионального образования и формирований высших учебных заведений нового уровня – учреждений инновационного типа. Анализ данных, приведённых в табл. 2, показывает, что количество учреждений высшего профессионального образования в России значительно увеличилось, начиная с 1995-1996 учебного года.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    8844
    Prefix
    Уже в 1995 г. в России действовало 762 высших учебных заведения (рост на 248 учреждений, но число студентов уменьшилось на 33,8 тыс. чел.). Таблица 2 Учреждения высшего профессионального образования (на начало учебного года)
    Exact
    [1, с. 247]
    Suffix
    Годы Число образовательных учреждений В них студентов – всего, тыс. человек в том числе обучавшихся на отделенияхСтудентов на 10 000 человек населения очных очно- заочных (вечерних) заочныхэкстернат 19147286,586,5–––10 1917 150149149–––16 192790114,2114,2–––... 1940/41481478,1335,115128–43 1950/51516796,7502,617277,1–77 1960/614301496,7699,2167,6629,9–124 1970/714572671,71296,5389,898
    (check this in PDF content)

  4. Start
    9630
    Prefix
    1980/814943045,71685,6401959,1–219 1990/915142824,51647,7284,5892,3–190 1995/967622790,71752,6174,8855,87,5188 2000/019654741,42625,2302,21761,852,2324 2005/0610687064,63508,0371,23032,0153,4495 2008/0911347513,13457,2343,73540,7171,5529 2010/1111157049,83073,7304,73557,2114,1493 2011/1210806490,02847,7263,43289,789,2454 Таблица 3 Характеристика государственных и негосударственных учреждений ВПО
    Exact
    [1, с.247-250]
    Suffix
    Учебный годЧисло вузовКоличество студентов Очная формаОчно-заочная форма Заочная формаЭкстернатСтудентов на 10000 чел. населения Государственные учреждения ВПО 2010/116535848,72859,6236,52657,595,2409 Негосударственные учреждения ВПО 2010/114621201,1214,268,2899,719,084 К 2000 г. наблюдается значительный рост как количества учреждений высшего профессионального образования (965 учреждений)
    (check this in PDF content)

  5. Start
    12347
    Prefix
    В частности, право на образование продекларировано во «Всеобщей декларации прав человека» (статья 26), в «Международном пакте от экономических, социальных и культурных правах» (статьи 13,14) «Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод» (статья 2 Первого протокола). В Конституции РФ в статье 43 закреплено: «Каждый имеет право на образование»
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Высшее образование не является всеобщим, однако право на его получение имеется у каждого гражданина РФ. В последние годы в России всё больше внимания уделяется модернизационным процессам. Причём упор делается не на модернизацию технологий, а на социальную сферу, поскольку технологический уклад является социально-экономическим явлением.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    13738
    Prefix
    Кроме того, на условиях штатного совместительства в 20102011 учебном году работали 18,4 тыс. преподавателей. В 2011-2012 учебном году численность профессорско-преподавательского состава составила 319,0 тыс. человек, снизившись по сравнению с предыдущим учебным годом на 5,8 тыс. человек
    Exact
    [1, с.252]
    Suffix
    . Лица, имеющие учёные степени и учёные звания, определяют суть качественного образования, которое лежит в основе модернизационных процессов. Модернизация является основой инновационного типа развития общества.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    15682
    Prefix
    Стоит отметить, что по данным Росстата объём валовой добавленной стоимости в российской системе образования составляет: 2009 г. – 1134,2 трлн руб., 2010 г. – 1157,5 трлн руб., 2011 г. – 1339,0 трлн руб.
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Как видно, только за последний год валовая добавленная стоимость увеличилась на 15,7%, что свидетельствует о возросшем внимании государства к проблемам образования. Значительно возрастают и расходы на образование.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    16185
    Prefix
    Рассмотрим их динамику (табл. 6) Финансовая деятельность учреждений ВПО (по данным Росстата) в 2009-2011 гг. представлена в табл. 7. Значительно возрастает и консолидированный бюджет системы образования, который составил в 2009 и 2010 годах соответственно 1750 и 1850 млрд. рублей
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Увеличение объёмов финансирования позволило перейти к новой системе оплаты труда и нормативно-подушевого финансирования в системе образования. В условиях бюджетного планирования на основе программно-целевых методов осуществлен переход на финансирование образовательных учреждений, как правило, на конкурсной основе, что Таблица 4 Профессорско-преподавательский состав учреждений ВПО (на н
    (check this in PDF content)

  9. Start
    16616
    Prefix
    В условиях бюджетного планирования на основе программно-целевых методов осуществлен переход на финансирование образовательных учреждений, как правило, на конкурсной основе, что Таблица 4 Профессорско-преподавательский состав учреждений ВПО (на начало учебного года; тысяч человек)
    Exact
    [1, с.252]
    Suffix
    1990/911995/962000/012005/062006/072010/11 Государственные и муниципальные учреждения ВПО ППС (штатный персонал)1) – всего219,7240,2265,2322,1334,0324,8 Имеют ученую степень: доктора наук13,720,128,037,339,440,2 кандидата наук115,2117,5125,4155,3162,8169,2 Имеют ученое звание: профессора12,921,127,033,334,732,6 доцента73,185,689,8102,2105,6106,7 Негосударственные учреждения ВПО ППС2) – всего–13,
    (check this in PDF content)

  10. Start
    17468
    Prefix
    ,8 кандидата наук–6,319,731,136,716,3 Имеют ученое звание: профессора–2,05,29,513,23,2 доцента–4,915,320,023,19,0 Численность ППС, работавших на условиях штатного совместительства–8,527,828,530,618,4 1) 2010/11 учебный год – без учета численности ректоров, проректоров, директоров филиалов. 2) С 2009/10 учебного года – без внешних совместителей. Таблица 5 Источники финансирования учреждений ВПО
    Exact
    [1, с. 260]
    Suffix
    200020052010 Численность студентов (тыс. человек) (на начало учебного года) – всего4270,85985,35848,7 в том числе обучающихся за счет средств: федерального бюджета2754,62924,62541,8 бюджетов субъектов Российской Федерации36,870,871,8 местных бюджетов10,67,45,7 с полным возмещением стоимости обучения1468,82982,63229,5 Принято студентов – всего1140,31372,51195,4 в том числе на обучение за счет сред
    (check this in PDF content)

  11. Start
    19711
    Prefix
    К этим предпосылкам относятся: интеллектуальный потенциал общества; научно-техническое и технологическое обеспечение экономического роста; формирование экономики знаний, когда знания становятся важнейшим фактором производства; инноватизация экономики, по мнению Н.В. Тихомировой, «инновации принимают форму каскадов, а их внедрение в обществе протекает намного быстрее»
    Exact
    [7]
    Suffix
    ; создание институциональных и организационно-управленческих основ управления современным обществом. Сердцевиной трансформации отношений в современном обществе, формирования нового технологического уклада становится система высшего профессионального образования.
    (check this in PDF content)