The 14 reference contexts in paper Julia Trushina V., Юлия Трушина Васильевна (2016) “НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА // STATE’S FISCAL POLICY IN TERMS OF A CRISIS” / spz:neicon:statecon:y:2013:i:2:p:75-78

  1. Start
    2348
    Prefix
    Многие экономисты еще за два года до начала активной фазы кризиса обращали внимание на высокие риски, связанных с бесконтрольным ростом частного внешнего долга России. За счет активного кредитования российских предприятий и банков на внешнем финансовом рынке этот показатель на конец 2007 года превысил 20% ВВП
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Согласно официальным данным Министерства Финансов Российской Федерации государственный внешний долг на 1 января 2008 года составил 44,9 млрд. долл. [2]. Обвал фондового рынка и резкое падение котировок российских акций привело к тому, что зарубежные кредиторы стали требовать досрочного возвращения кредитов, под которые были заложены данные активы.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2502
    Prefix
    За счет активного кредитования российских предприятий и банков на внешнем финансовом рынке этот показатель на конец 2007 года превысил 20% ВВП [1]. Согласно официальным данным Министерства Финансов Российской Федерации государственный внешний долг на 1 января 2008 года составил 44,9 млрд. долл.
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Обвал фондового рынка и резкое падение котировок российских акций привело к тому, что зарубежные кредиторы стали требовать досрочного возвращения кредитов, под которые были заложены данные активы.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3287
    Prefix
    Российская экономика в наибольшей степени пострадала от глобального экономического кризиса. Так в IV квартале 2008 года и I квартале 2009 г. ВВП снизился в годовом выражении на 15,8% и 19,8% соответственно
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Снижение ВВП от докризисного уровня до минимального значения в мае 2009 года составило более 11%, что свидетельствовало о слабой устойчивости российской экономики к кризисным проявлениям. В настоящее время поиск эффективных решений, позволяющих минимизировать и преодолеть последствия кризиса, тесно связан с выработкой предложений по антикризисным мерам и новых идей.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4041
    Prefix
    Оценка действий правительства по принятию антикризисных мер Правительством Российской Федерации в ноябре 2008 года был принят «План действий, направленный на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики»
    Exact
    [4]
    Suffix
    . В 2008 году была принята программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год, в конце декабря 2009 года правительство РФ приняло программу «Основные направления антикризисных действий на 2010 год» [5].
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4248
    Prefix
    В 2008 году была принята программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год, в конце декабря 2009 года правительство РФ приняло программу «Основные направления антикризисных действий на 2010 год»
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Проводимая Правительством Российской Федерации антикризисная политика не только позволила предотвратить более глубокий спад, но и привела к сравнительно быстрому выходу экономики на положительные темпы роста.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    5047
    Prefix
    Первоначальные антикризисные меры бюджетной политики в России были большими по объему, чем меры, применяемые во многих других странах «G-20», а также чем меры, рекомендованные в международной практике (2% ВВП). Расходы, официально включенные в антикризисную программу, превысили 1 трлн. рублей.(2,7 % ВВП). Общий объем антикризисных мер можно оценить на уровне 4,2 ВВП
    Exact
    [1]
    Suffix
    , что значительно выше, чем в большинстве других стран, пострадавших от кризиса [6]. Основным инструментом антикризисных мер служило выделение бюджетных финансовых ресурсов банкам, некоторым отраслям и системообразующим предприятиям – предприятиям электроэнергетики, оборонного комплекса, автомобилестроения, сельского хозяйства.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    5130
    Prefix
    Расходы, официально включенные в антикризисную программу, превысили 1 трлн. рублей.(2,7 % ВВП). Общий объем антикризисных мер можно оценить на уровне 4,2 ВВП [1], что значительно выше, чем в большинстве других стран, пострадавших от кризиса
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Основным инструментом антикризисных мер служило выделение бюджетных финансовых ресурсов банкам, некоторым отраслям и системообразующим предприятиям – предприятиям электроэнергетики, оборонного комплекса, автомобилестроения, сельского хозяйства.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    5841
    Prefix
    В целях усиления оперативности осуществления антикризисных мер на 2009 год в России был принят особый порядок исполнения бюджета, когда текущие изменения в расходную часть принимались без внесения соответствующих поправок в Бюджетный кодекс РФ
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Данные изменения утверждались специальной комиссией, состоящей из представителей Администрации Президента, Правительства и двух палат парламента. Были приняты меры по созданию системы оценки регионального измерения эффективности реализации антикризисных мер.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    8914
    Prefix
    мер по установлению и отмене действующих налогов и других обязательных платежей в бюджет, изменению ставок, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, налоговой базы по налогам и другим обязательным платежам в бюджет в целях обеспечения финансовых потребностей государства на основе соблюдения баланса экономических интересов государства и налогоплательщиков»
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Тем не менее, проблеме изучения налоговой политики, в последнее время, уделяется много внимания со стороны экономического сообщества. Разработке налоговой политики государства посвящено достаточно много научных работ, среди которых необходимо отметить труды Майбурова И.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    12010
    Prefix
    С 1 января 2009 года снижена ставка налога на прибыль для поддержания рентабельности и оборотных средств предприятий (организаций) с 24% до 20%, при этом федеральная часть налога снижена с 6,5% до 2,5%. Регионы в дополнение к 17,5 % получают 0,5% за счет федеральной части
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Снижение налога на прибыль содействовало поддержаниию оборотных средств предприятий (организаций), что уменьшило риски потери их кредитоспособности. Для федерального бюджета в 2009 году потери от снижения ставки налога на прибыль оцениваются в 269 млрд. руб., что составляет 0,7% ВВП [9].
    (check this in PDF content)

  11. Start
    12308
    Prefix
    Снижение налога на прибыль содействовало поддержаниию оборотных средств предприятий (организаций), что уменьшило риски потери их кредитоспособности. Для федерального бюджета в 2009 году потери от снижения ставки налога на прибыль оцениваются в 269 млрд. руб., что составляет 0,7% ВВП
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Кроме того, снижение налога на прибыль имело и макроэкономический эффект, выразившийся в замедлении темпов падения основных макроэкономических показателей (см. табл. 1) 2. Смягчение амортизационной политики, стимулирующее инвестиции в основной капитал и одновременно поддерживающее оборотные средства компаний в условиях экономического кризиса.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    13080
    Prefix
    В настоящее время единовременно можно списать от 10 до 30% стоимости вводимых в эксплуатацию основных средств. Снижение доходов федерального бюджета в результате увеличения амортизационной премии в 2009 году составили 65 млрд. рублей (0,2% ВВП)
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Введены и другие меры по реформированию системы начисления амортизации. Одна из них, сокращение срока полезного использования ряда основных средств (ОС) путем переноса их в группы с меньшим сроком.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    15665
    Prefix
    Усилия правительства были направлены на поддержку и стимулирования нефтедобычи в особых условиях. Доходы, выпадающие из федерального бюджета, в результате принятых мер, в 2009 году составили 0,1% ВВП, что составило около 45 млрд. рублей
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Введение «налоговых каникул» для определенных участков недр, разработка которых затруднена из-за сложных природных условий (территории Севера, континентальный шельф РФ, в Азовском и Каспийском морях).
    (check this in PDF content)

  14. Start
    16952
    Prefix
    роста в сопоставимых условиях без принятия меры, % Эффект от принятия меры, проц.п. темпа роста Валовой внутренний продукт 92.192.00.1 Продукция промышленности89.489.20.2 Инвестиции в основной капитал83.982.41.5 Оборот розничной торговли94.894.80.0 Реальные располагаемые доходы населения 102.4102.40.0 Таблица 1. Краткосрочный макроэкономический эффект снижения ставки налога на прибыль
    Exact
    [10]
    Suffix
    повышения неопределенности условий хозяйственной деятельности и резкого повышения стоимости импорта технологического оборудования. Большая часть налоговых мер вступила в действие с 1 января 2009 года.
    (check this in PDF content)