The 15 reference contexts in paper Ivan Travkin Yu., Иван Травкин Юрьевич (2016) “МОБИЛЬНЫЙ КАМПУС: КОЛЛЕКТИВНО-РЕФЛЕКСИВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОПОСРЕДОВАННОЙ МОБИЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ // MOBILE CAMPUS: A REFLECTIVE AND COLLECTIVE DIMENSION OF EDUCATIONAL ACTIVITIES MEDIATED BY MOBILE TECHNOLOGY” / spz:neicon:statecon:y:2013:i:1:p:15-20

  1. Start
    2050
    Prefix
    Keywords: mobile campus, mobile learning, informal learning, social learning. 1. Введение Всякая деятельность есть учение, пишет П.Я. Гальперин, «поскольку в результате у ее исполнителя формируются новые знания и умения или прежние знания и умения приобретают новые качества»
    Exact
    [1, с. 15]
    Suffix
    . Человек учится, по крайней мере, все то время, что он не спит. Для студента, получающего профессиональное образование, данное утверждение означает, что большая часть его учебно-познавательной деятельности осуществляется вне учебного заведения.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    6900
    Prefix
    Данные алгоритмы обеспечивают учебную аналитику, т. е. сбор, анализ и представления данных об учащихся и их контекстах с целью интерпретации и оптимизации учебной деятельности, а также среды, в которой она осуществляется
    Exact
    [2]
    Suffix
    . В качестве единиц контента можно привести следующие примеры «квантов» рефлексии: • комментарии из «backchannel» к синхронным мероприятиям — лекциям, семинарам, конференциям, круглым столам и т. п.; • аннотации и контекстные заметки к учебному контенту, публикуемому в системе дистанционного обучения; • аннотации и конспекты лекций (написанные студентами), а также комментарии к этим конс
    (check this in PDF content)

  3. Start
    9772
    Prefix
    Жесткий контроль замещает влияние, осуществляемое посредством акцентирования, курирования, фильтрации и прочих ролей, отводимых преподавателю в рамках коннективистских взглядов на учебный процесс
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Выявление учебных достижений осуществляется с помощью инструментов учебной аналитики, наличие которых обязательно для мобильного кампуса. В результате процедуры аккредитации учебных достижений, все учтенные «кванты» рефлексии вместе с формулировкой проверочного задания, результатом его выполнения и заключением преподавателя публикуются в профайле учащегося. 3.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    10319
    Prefix
    процедуры аккредитации учебных достижений, все учтенные «кванты» рефлексии вместе с формулировкой проверочного задания, результатом его выполнения и заключением преподавателя публикуются в профайле учащегося. 3. Учебное сообщество и персональная учебная сеть Учебное сообщество, предполагающее активное взаимодействие участников, принято считать необходимым элементом высшего образования
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Рассматривая данное сообщество в рамках мобильного кампуса, автор считает необходимым обратиться к следующему теоретическому положению совместной учебной деятельности, опосредованной компьютером (computer-supported collaborative learning): учебная деятельность есть совместное конструирование смысла, а возникающее понимание является результатом сотрудничества [5].
    (check this in PDF content)

  5. Start
    10688
    Prefix
    Рассматривая данное сообщество в рамках мобильного кампуса, автор считает необходимым обратиться к следующему теоретическому положению совместной учебной деятельности, опосредованной компьютером (computer-supported collaborative learning): учебная деятельность есть совместное конструирование смысла, а возникающее понимание является результатом сотрудничества
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Руководствуясь данным положением, мы будем рассматривать учебное сообщество мобильного кампуса с точки зрения персональной учебной сети. Процесс формирование персональной учебной сети, по мнению D.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    11181
    Prefix
    Суть данного процесса заключается в отборе учащимся группы людей, которые будут направлять его учебно-познавательный процесс, открывая новые возможности, отвечая на возникающие вопросы и делясь собственными знанием и опытом
    Exact
    [6]
    Suffix
    . D. Digenti характеризует персональную учебную сеть как сеть, возникающую за счет связей между людьми со схожими учебными целями и интересами, и где в качестве «валюты», которая обеспечивает существование и развитие сети, выступают обратная связь, инсайты (артефакты осмысления), документы (источники информации) и новые знакомства (новые связи) [7].
    (check this in PDF content)

  7. Start
    11592
    Prefix
    Digenti характеризует персональную учебную сеть как сеть, возникающую за счет связей между людьми со схожими учебными целями и интересами, и где в качестве «валюты», которая обеспечивает существование и развитие сети, выступают обратная связь, инсайты (артефакты осмысления), документы (источники информации) и новые знакомства (новые связи)
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Персональная учебная сеть является краеугольным камнем коннективистской теории учебной деятельности, в рамках которой ее формирование есть непрерывный процесс, частично отождествляемый с самой учебной деятельностью [8].
    (check this in PDF content)

  8. Start
    11813
    Prefix
    Персональная учебная сеть является краеугольным камнем коннективистской теории учебной деятельности, в рамках которой ее формирование есть непрерывный процесс, частично отождествляемый с самой учебной деятельностью
    Exact
    [8]
    Suffix
    . В рамках мобильного кампуса должно происходить формирование и развитие персональных учебных сетей, которые позволят реализовать потенциал учебного сообщества. Мобильный кампус лишен ограничений, связанных с возможностью полноценного взаимодействия лишь в рамках отдельной учебной группы (однокурсники) или заданного интервала времени (семестр, курс).
    (check this in PDF content)

  9. Start
    13641
    Prefix
    Однако, как считает S. Terrell, решающей в контексте персональной учебной сети является вовсе не новизна идеи, а личная «одержимость» ею и желание поделиться, т. е. донести смысл до другого человека
    Exact
    [9]
    Suffix
    . В связи с этим G. Siemens утверждает, что, делая нашу учебную деятельность прозрачной, мы сами становимся учителями [10]. Производство собственных «квантов» рефлексии и обмен ими в контексте персональной учебной сети позволяют достичь указанной прозрачности, которая является одним из главных приоритетов мобильного кампуса. 4.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    13762
    Prefix
    Terrell, решающей в контексте персональной учебной сети является вовсе не новизна идеи, а личная «одержимость» ею и желание поделиться, т. е. донести смысл до другого человека [9]. В связи с этим G. Siemens утверждает, что, делая нашу учебную деятельность прозрачной, мы сами становимся учителями
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Производство собственных «квантов» рефлексии и обмен ими в контексте персональной учебной сети позволяют достичь указанной прозрачности, которая является одним из главных приоритетов мобильного кампуса. 4.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    16062
    Prefix
    Приводя в качестве аналогии PageRank (алгоритм Google для оценки релевантности веб-страниц поисковым запросам), J. Corneli и C.J. Danoff предлагают использовать аналогичные алгоритмы для оценки «похожести» участников с точки зрения их контента
    Exact
    [11]
    Suffix
    . В самом простейшем случае оценка может осуществляться путем сравнения облаков тегов, полученных из контента отдельных участников мобильного кампуса. Более эффективная реализация может потребовать семантического анализа «квантов» рефлексии и пользовательских метаданных.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    17662
    Prefix
    Мобильный кампус в контексте «перевернутого» обучения «Перевернутым» обучением (flipped learning, reverse instruction) называют такую модель организации учебного процесса, при которой учащиеся самостоятельно изучают лекционный материал, а все аудиторные часы высвобождаются для практических занятий, рассчитанных на активное взаимодействие участников
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Самостоятельное изучение учебного материала осуществляется дома или в любом другом месте, где студент может получить доступ к необходимым образовательным ресурсам. Последние представляют собой видео- и аудиозаписи лекций, фрагменты учебников и статьи, которые могут находиться как в сети Интернет, так и на цифровом носителе.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    19311
    Prefix
    И, хотя данное взаимодействие является по большей части асинхронным, онлайн-присутствие (online presence) его участников компенсирует данный недостаток. В связи с этим B. Bennett характеризует «перевернутое» обучение как установление связей с учащимися и дифференциацию преподавания
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Западные практики предлагают рассматривать самостоятельную рефлексию на учебный материал как обязательное («домашнее») задание, контроль выполнения которого позволяет обеспечить необходимую теоретическую подготовку к занятиям и формирует ответственное отношение к данному виду работы [12].
    (check this in PDF content)

  14. Start
    19607
    Prefix
    Западные практики предлагают рассматривать самостоятельную рефлексию на учебный материал как обязательное («домашнее») задание, контроль выполнения которого позволяет обеспечить необходимую теоретическую подготовку к занятиям и формирует ответственное отношение к данному виду работы
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Один из пионеров «перевернутого» обучения в Гарвардском университете (США) E. Mazur организует работу студентов следующим образом [14]: • студенты готовятся к занятиям, изучая видеозаписи, подкасты и статьи, а также формулируют вопросы, которые позволят актуализировать их знания впоследствии; • после знакомства с учебным материалом, студенты должны выполнить рефлексию изученного и с
    (check this in PDF content)

  15. Start
    19743
    Prefix
    самостоятельную рефлексию на учебный материал как обязательное («домашнее») задание, контроль выполнения которого позволяет обеспечить необходимую теоретическую подготовку к занятиям и формирует ответственное отношение к данному виду работы [12]. Один из пионеров «перевернутого» обучения в Гарвардском университете (США) E. Mazur организует работу студентов следующим образом
    Exact
    [14]
    Suffix
    : • студенты готовятся к занятиям, изучая видеозаписи, подкасты и статьи, а также формулируют вопросы, которые позволят актуализировать их знания впоследствии; • после знакомства с учебным материалом, студенты должны выполнить рефлексию изученного и сформулировать вопросы, связанные с затруднениями в понимании материала; • далее студенты публикуют сформулированные вопросы в социальной с
    (check this in PDF content)