The 11 references with contexts in paper A. Levshankov I., А. Левшанков И. (2006) “Парадоксы профессионального образования медсестер в аспекте 70-летнего развития реаниматологии // Paradoxes of Nurse Training in the Context of the 70th Anniversary of Reanimatology” / spz:neicon:reanimatology:1387

1
Сестры милосердия России. СПб.: Лики России; 2005.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3296
    Prefix
    Материалы иметоды Проведен сравнительный анализ официальных учебных программ обучения медсестер за 70!летний период развития отечественной реаниматологии. Результаты иобсуждение В 1934 г. началась реализация программы для взрослого населения «Готов к санитарной обо! роне» (ГСО) и школьников «Будь готов к сани! тарной обороне»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Будущий начальник Главного военно!сани! тарного управления Красной Армии Е. И. Смир! нов в вышедшем в 1934 г. первом «Руководстве для курсов сестер запаса» писал: «Медицинская сестра запаса должна быть особенно хорошо осведомленной в вопросах хи! рургии.

  2. In-text reference with the coordinate start=4521
    Prefix
    В 1936 г. (год начала официального развития отечественной реаниматологии) единая система среднего медицинского образования вошла в под! чинение Народного Комиссариата здравоохране! ния. Общее число средних медицинских учебных заведений значительно увеличилось
    Exact
    [1]
    Suffix
    . К 1941 г. численность средних медицинских работников в стране достигло 472 тысяч человек, из них более 227 тыс медсестер. В годы Великой отечественной войны общество Красного Креста пришло на по! мощь медикам, организовав специальные курсы Красного Креста.

2
Смирнов Е. И.Война и военная медицина 1939—1945 гг. 2!е изд., испр. и доп. М.: Медгиз; 1979.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6303
    Prefix
    Эти рядовые советские девушки, вчераш! ние школьницы и работницы, студент! ки и колхозницы, проявили в самой жестокой из войн, разожженной фа! шизмом, такое величие духа, благо! родство и силу, такую человеческую красоту, которые еще не смогли вос! петь и самые лучшие из произведений искусства»
    Exact
    [2]
    Suffix
    (рис. 1). Поэтому спасение раненых при! равнивалось к воинской доблести, о чем свидетельствует приказ Наркома обороны от 23 августа 1941 г. «О по! рядке предоставления к правительст! венной награде военных санитаров и носильщиков за хорошую боевую ра! боту».

3
Банайтис С. И.Шок и кровопотеря. В кн.: Куприянов П. А., Банай! тис С. И. Краткий курс военно!полевой хирургии. М.: Медгиз; 1942.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7144
    Prefix
    Это давало возможность хирургам, работав! шим в операционной, вести наблюдение за ране! ными в шоковой палатке, давать указания обслу! живающему персоналу и без задержки передавать в операционную выведенных из шока раненых, нуждающихся в оперативной помощи»
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Качество ухода медсестер определяло каче! ство лечения. «Уход сестры за оперированным не менее ва! жен, чем сама операция, произведенная врачом. Сестра находится неотступно у постели раненого или больного.

4
Семашко Н. А.Медицинская сестра. 1942 — цит. по Сестры мило! сердия России. СПб.: Лики России; 2005.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7682
    Prefix
    Ма! лейший недосмотр и оперированный гибнет, как бы хорошо не была произведена операция. Боль! ные и раненые по качеству ухода со стороны мед! сестер часто судят о качестве постановки лечебно! го дела в госпитале»
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Лишь обширные операции выполняли под наркозом хлорэтилом или эфиром, который про! водили обученные медсестры, фельдшера или са! нитары. В основном применяли эфир с помощью различных масок (рис. 2, 3), чаще всего использо! вали маску Омбредана (рис. 2).

5
Программа курсов специализации и усовершенствования сестер! анестезистов. М.: Министерство здравоохранения СССР, Цент! ральный методический кабинет по среднему медицинскому обра! зованию; 1967.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9508
    Prefix
    Поэтому, чтобы обратить внима! ние и незамедлительно устранить существующие недостатки, предлагаем некоторые неутешительные факты из истории нашего профессионального обра! зования медсестер по специальности «Анестезиоло! гия и реаниматология». В программе 1967 года специализации и усо! вершенствования сестер!анестезистов
    Exact
    [5]
    Suffix
    , ут! вержденной Главным управлением лечебных за! ведений Министерства здравоохранения СССР, на проведение первичной специализации по анес! тезиологии и реанимации выделялось 880 часов (154 теоретических и 726 практических), а на усо! вершенствование медсестер, уже работающих по данной специальности, — 440 часов (112 теорети! ческих и 328 — практических).

6
Программа: Специализация и усовершенствование медицинских сестер!анестезистов отделений (групп) анестезиологии и реанима! ции. М.: Министерство здравоохранения СССР, Центральный мето! дический кабинет по среднему медицинскому образованию; 1987.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10796
    Prefix
    Поэтому в программе специализации и усовершенствования сестер!анестезистов отделений (групп) анестезио! логии и реанимации, утвержденной Главным уп! равлением лечебных заведений Минздрава СССР 3 июля 1987 г.
    Exact
    [6]
    Suffix
    , вопросам реаниматологии отве! дено уже 56% учебного времени, а 44% — анесте! зиологическому обеспечению операций. Однако при значительном расширении содержания дис! циплины на ее освоение медсестрами отводится уже гораздо меньше времени, чем было на освое! ние специальности в 1967 г.: 576 часов, т. е. 65% ра! нее отводимого учебного времени.

7
Приказ Минздрава РФ No 186 от 05 июня 1998 г. «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фарма! цевтическим образованием».
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11509
    Prefix
    Уменьшается также и продолжительность усовер! шенствования с 440 до 288 часов (138 теоретичес! ких и 150 — практических). Парадоксы! И этим они не заканчиваются... Прошло еще 11 лет. В соответствии с прика! зом Минздрава РФ No 186
    Exact
    [7]
    Suffix
    и разработанной Всероссийским учебно!научно!методическим центром (ВУНМЦ) по непрерывному медицин! скому и фармацевтическому образованию про! граммой (1998), продолжительность специализа! ции по анестезиологии и реаниматологии уменьшается до 3!х месяцев (432 ч, на 25% по сравнению с 1987 г. и на 49% — с 1967 г.

8
Приказ Минздрава России от 31.05.02 No 180 «О введении в дейст! вие Государственного образовательного стандарта среднего про! фессионального образования группы «Здравоохранения».
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14377
    Prefix
    В рамках развития Доктрины среднего медицинского и фармацевти! ческого образования в Российской Фе! дерации с 1 сентября 2002 г. введен в действие государственный образова! тельный стандарт среднего профессио! нального образования
    Exact
    [8]
    Suffix
    . В соответст! вии с его требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки вы! пускников по специальности «Анесте! зиология и реаниматология» предус! матривалась подготовка повышенного уровня среднего профессионального образования.

9
Левшанков А. И. (ред.) Анестезиология и реаниматология: Учеб! ник для средних медицинских учебных заведений. СПб.: СпецЛит.; 2006.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16806
    Prefix
    Лишь в 2003—2006 гг. изданы учебник и 2 пособия с реко! мендательным грифом Государственного образо! вательного учреждения «Всероссийский учебно! научно!методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образова! нию Минздрава России»
    Exact
    [9—11]
    Suffix
    , которые соответ! ствуют требованиям Государственного образова! тельного стандарта и программам обучения. Это позволяет сократить число лекционных занятий и больше внимания уделять практическим заняти! ям по освоению знаний и навыков медсестрами.

10
Левшанков А. И., Климов А. Г. Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Учебное пособие. СПб.: СпецЛит.; 2003.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16806
    Prefix
    Лишь в 2003—2006 гг. изданы учебник и 2 пособия с реко! мендательным грифом Государственного образо! вательного учреждения «Всероссийский учебно! научно!методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образова! нию Минздрава России»
    Exact
    [9—11]
    Suffix
    , которые соответ! ствуют требованиям Государственного образова! тельного стандарта и программам обучения. Это позволяет сократить число лекционных занятий и больше внимания уделять практическим заняти! ям по освоению знаний и навыков медсестрами.

11
Левшанков А. И. Респираторная поддержка при анестезии, реанима! ции и интенсивной терапии. Учебное пособие для студентов меди! цинских училищ и колледжей. СПб.: СпецЛит.; 2005. Поступила 23.05.06
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16806
    Prefix
    Лишь в 2003—2006 гг. изданы учебник и 2 пособия с реко! мендательным грифом Государственного образо! вательного учреждения «Всероссийский учебно! научно!методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образова! нию Минздрава России»
    Exact
    [9—11]
    Suffix
    , которые соответ! ствуют требованиям Государственного образова! тельного стандарта и программам обучения. Это позволяет сократить число лекционных занятий и больше внимания уделять практическим заняти! ям по освоению знаний и навыков медсестрами.