The 10 reference contexts in paper A. Levshankov I., А. Левшанков И. (2006) “Парадоксы профессионального образования медсестер в аспекте 70-летнего развития реаниматологии // Paradoxes of Nurse Training in the Context of the 70th Anniversary of Reanimatology” / spz:neicon:reanimatology:1387

  1. Start
    3296
    Prefix
    Материалы иметоды Проведен сравнительный анализ официальных учебных программ обучения медсестер за 70!летний период развития отечественной реаниматологии. Результаты иобсуждение В 1934 г. началась реализация программы для взрослого населения «Готов к санитарной обо! роне» (ГСО) и школьников «Будь готов к сани! тарной обороне»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Будущий начальник Главного военно!сани! тарного управления Красной Армии Е. И. Смир! нов в вышедшем в 1934 г. первом «Руководстве для курсов сестер запаса» писал: «Медицинская сестра запаса должна быть особенно хорошо осведомленной в вопросах хи! рургии.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    4521
    Prefix
    В 1936 г. (год начала официального развития отечественной реаниматологии) единая система среднего медицинского образования вошла в под! чинение Народного Комиссариата здравоохране! ния. Общее число средних медицинских учебных заведений значительно увеличилось
    Exact
    [1]
    Suffix
    . К 1941 г. численность средних медицинских работников в стране достигло 472 тысяч человек, из них более 227 тыс медсестер. В годы Великой отечественной войны общество Красного Креста пришло на по! мощь медикам, организовав специальные курсы Красного Креста.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    6303
    Prefix
    Эти рядовые советские девушки, вчераш! ние школьницы и работницы, студент! ки и колхозницы, проявили в самой жестокой из войн, разожженной фа! шизмом, такое величие духа, благо! родство и силу, такую человеческую красоту, которые еще не смогли вос! петь и самые лучшие из произведений искусства»
    Exact
    [2]
    Suffix
    (рис. 1). Поэтому спасение раненых при! равнивалось к воинской доблести, о чем свидетельствует приказ Наркома обороны от 23 августа 1941 г. «О по! рядке предоставления к правительст! венной награде военных санитаров и носильщиков за хорошую боевую ра! боту».
    (check this in PDF content)

  4. Start
    7144
    Prefix
    Это давало возможность хирургам, работав! шим в операционной, вести наблюдение за ране! ными в шоковой палатке, давать указания обслу! живающему персоналу и без задержки передавать в операционную выведенных из шока раненых, нуждающихся в оперативной помощи»
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Качество ухода медсестер определяло каче! ство лечения. «Уход сестры за оперированным не менее ва! жен, чем сама операция, произведенная врачом. Сестра находится неотступно у постели раненого или больного.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    7682
    Prefix
    Ма! лейший недосмотр и оперированный гибнет, как бы хорошо не была произведена операция. Боль! ные и раненые по качеству ухода со стороны мед! сестер часто судят о качестве постановки лечебно! го дела в госпитале»
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Лишь обширные операции выполняли под наркозом хлорэтилом или эфиром, который про! водили обученные медсестры, фельдшера или са! нитары. В основном применяли эфир с помощью различных масок (рис. 2, 3), чаще всего использо! вали маску Омбредана (рис. 2).
    (check this in PDF content)

  6. Start
    9508
    Prefix
    Поэтому, чтобы обратить внима! ние и незамедлительно устранить существующие недостатки, предлагаем некоторые неутешительные факты из истории нашего профессионального обра! зования медсестер по специальности «Анестезиоло! гия и реаниматология». В программе 1967 года специализации и усо! вершенствования сестер!анестезистов
    Exact
    [5]
    Suffix
    , ут! вержденной Главным управлением лечебных за! ведений Министерства здравоохранения СССР, на проведение первичной специализации по анес! тезиологии и реанимации выделялось 880 часов (154 теоретических и 726 практических), а на усо! вершенствование медсестер, уже работающих по данной специальности, — 440 часов (112 теорети! ческих и 328 — практических).
    (check this in PDF content)

  7. Start
    10796
    Prefix
    Поэтому в программе специализации и усовершенствования сестер!анестезистов отделений (групп) анестезио! логии и реанимации, утвержденной Главным уп! равлением лечебных заведений Минздрава СССР 3 июля 1987 г.
    Exact
    [6]
    Suffix
    , вопросам реаниматологии отве! дено уже 56% учебного времени, а 44% — анесте! зиологическому обеспечению операций. Однако при значительном расширении содержания дис! циплины на ее освоение медсестрами отводится уже гораздо меньше времени, чем было на освое! ние специальности в 1967 г.: 576 часов, т. е. 65% ра! нее отводимого учебного времени.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    11509
    Prefix
    Уменьшается также и продолжительность усовер! шенствования с 440 до 288 часов (138 теоретичес! ких и 150 — практических). Парадоксы! И этим они не заканчиваются... Прошло еще 11 лет. В соответствии с прика! зом Минздрава РФ No 186
    Exact
    [7]
    Suffix
    и разработанной Всероссийским учебно!научно!методическим центром (ВУНМЦ) по непрерывному медицин! скому и фармацевтическому образованию про! граммой (1998), продолжительность специализа! ции по анестезиологии и реаниматологии уменьшается до 3!х месяцев (432 ч, на 25% по сравнению с 1987 г. и на 49% — с 1967 г.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    14377
    Prefix
    В рамках развития Доктрины среднего медицинского и фармацевти! ческого образования в Российской Фе! дерации с 1 сентября 2002 г. введен в действие государственный образова! тельный стандарт среднего профессио! нального образования
    Exact
    [8]
    Suffix
    . В соответст! вии с его требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки вы! пускников по специальности «Анесте! зиология и реаниматология» предус! матривалась подготовка повышенного уровня среднего профессионального образования.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    16806
    Prefix
    Лишь в 2003—2006 гг. изданы учебник и 2 пособия с реко! мендательным грифом Государственного образо! вательного учреждения «Всероссийский учебно! научно!методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образова! нию Минздрава России»
    Exact
    [9—11]
    Suffix
    , которые соответ! ствуют требованиям Государственного образова! тельного стандарта и программам обучения. Это позволяет сократить число лекционных занятий и больше внимания уделять практическим заняти! ям по освоению знаний и навыков медсестрами.
    (check this in PDF content)