The 6 references with contexts in paper S. Maslennikova I., A. Sitnikov V., С. Масленникова И., А. Ситников В. (2016) “Микропроцессорная система стабилизации угловой скорости вращения ротора двигателя постоянного тока // Microprocessor-based Stabilization System of DC Motor Angular Velocity” / spz:neicon:radiovega:y:2016:i:1:p:19-34

1
Шерстняков Ю.Г., Стрелков Б.В., Роднов Н.А. Основы электромеханики. Машины постоянного тока: Учебное пособие / М.: Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 2012. 47 c.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=2590
    Prefix
    Кроме того, электромагнитный момент, развиваемый двигателем, зависит от угла поворота якоря относительно положения геометрической нейтрали, что приводит к нестабильности угловой скорости вращения ротора внутри одного оборота. Работу ДПТ можно представить с помощью его механической характеристики, которая имеет вид
    Exact
    [1]
    Suffix
    : где n – частота вращения ротора; - напряжение питания якорной обмотки; - коэффициенты, определяемые конструктивными параметрами двигателя; Ф – магнитный поток, создаваемый системой возбуждения; - активное сопротивление якорной обмотки; M – электромагнитный момент двигателя.

  2. In-text reference with the coordinate start=5832
    Prefix
    Принцип работы БДПТ с микропроцессорной системой управления В двигателях постоянного тока коллекторный узел играет роль переключателя направления тока, протекающего в якорной обмотке, при прохождении ротором положения геометрической нейтрали. Геометрической нейтралью называют линию, которая проходит через центр якоря посередине между полюсами N и S системы возбуждения
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Следовательно, для создания бесколлекторного двигателя необходимо иметь информацию о положении ротора относительно этой нейтрали. Для получения этой информации используют датчики углового положения ротора.

2
Кацман М.М. Электрические машины: Учебник / М.: Высшая школа 2003 г. 464 c.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3000
    Prefix
    ; - напряжение питания якорной обмотки; - коэффициенты, определяемые конструктивными параметрами двигателя; Ф – магнитный поток, создаваемый системой возбуждения; - активное сопротивление якорной обмотки; M – электромагнитный момент двигателя. Скорость вращения ротора двигателя будет постоянной при равенстве момента, развиваемого двигателем, и момента сопротивления на валу
    Exact
    [2,3]
    Suffix
    . Графическое изображение механической характеристики представлено на рис. 1. Рис. 1. График механической характеристики ДПТ На рис. 1 обозначено: n0 – частота вращения ротора при отсутствии момента сопротивления на валу (скорость холостого хода); nн – номинальная частота вращения; Mн – номинальный электромагнитный момент, развиваемый двигателем; Mс – момент сопротивления на валу; Mпус

3
Красовский А.Б. Основы электропривода: учебное пособие / М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2015. 408 c.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3000
    Prefix
    ; - напряжение питания якорной обмотки; - коэффициенты, определяемые конструктивными параметрами двигателя; Ф – магнитный поток, создаваемый системой возбуждения; - активное сопротивление якорной обмотки; M – электромагнитный момент двигателя. Скорость вращения ротора двигателя будет постоянной при равенстве момента, развиваемого двигателем, и момента сопротивления на валу
    Exact
    [2,3]
    Suffix
    . Графическое изображение механической характеристики представлено на рис. 1. Рис. 1. График механической характеристики ДПТ На рис. 1 обозначено: n0 – частота вращения ротора при отсутствии момента сопротивления на валу (скорость холостого хода); nн – номинальная частота вращения; Mн – номинальный электромагнитный момент, развиваемый двигателем; Mс – момент сопротивления на валу; Mпус

  2. In-text reference with the coordinate start=4358
    Prefix
    Последнее время в различных электромеханических системах широкое распространение получили бесколлекторные двигатели постоянного тока (БДПТ) с цифровой системой формирования управляющих напряжений, подаваемых на обмотки
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Цифровая система управления может быть собрана на жесткой логике [5] (чаще всего это программируемые логические интегральные схемы) или с применением микропроцессров.Однако при создании многозадачных перенастраиваемых систем использование микропроцессоров представляется наиболее перспективным.

4
Масленникова С.И., Ситников А.В. Анализ ЭДС вращения магнитоэлектрического двигателя. Радиооптика. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журнал. 2015. No 6. C. 6071. DOI: 10.7463/rdopt.0615.0819162
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3666
    Prefix
    Увеличение момента сопротивления на валу приводит к снижению угловой скорости вращения ротора. При этом будет происходить снижение ЭДС, наводимой в якорной обмотке, при вращении последней в магнитном поле, которое создается системой возбуждения
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Увеличение ЭДС приведет к повышению якорного тока, что вызовет повышение электромагнитного момента до уровня, при котором он уравновесит момент сопротивления. Двигатель перейдет в стационарный режим работы на пониженной скорости вращения.

5
Пат. 2173931 РФ, МПК 7 Н02Р 6/06. Устройство автоматического управления бесколлекторным двигателем постоянного тока / Ю.Т. Кукушкин, С.С. Николаев, Ю.Г. Шерстняков. 2001, No26.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4430
    Prefix
    Последнее время в различных электромеханических системах широкое распространение получили бесколлекторные двигатели постоянного тока (БДПТ) с цифровой системой формирования управляющих напряжений, подаваемых на обмотки [3]. Цифровая система управления может быть собрана на жесткой логике
    Exact
    [5]
    Suffix
    (чаще всего это программируемые логические интегральные схемы) или с применением микропроцессров.Однако при создании многозадачных перенастраиваемых систем использование микропроцессоров представляется наиболее перспективным.

6
Масленникова С.И., Ситников А.В., Ситников И.А.Универсальный микропроцессорный блок с открытыми каналами ввода-вывода. Радиооптика. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журнал. 2015. No 3. DOI: 10.7463/rdopt.0215.0779481
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=10028
    Prefix
    Принципиальная схема микропроцессорной системы управления БДПТ изображена на рис. 6. Рис. 6. Принципиальная схема микропроцессорной системы управления БДПТ Микропроцессор PIC16F84 (DD1 рис. 6) имеет два программируемых порта вводавывода: PORTA и PORTB
    Exact
    [6]
    Suffix
    . С помощью PORTA формируется четырехбитная шина данных (шина А1-4), а с помощью PORTB – шина адреса (шина А5-8). Кроме того, на вход процессора через PORTB подаются сигналы с клавиатуры SС1-SС4 (вход B4 PORTB) и сигналы обратной связи, снимаемые с датчика угла поворота ротора (входы B5, B6 PORTB).

  2. In-text reference with the coordinate start=11067
    Prefix
    С помощью регистров памяти DD4, DD5 и DD6 происходит управление системой индикации (четыре семисегментных светодиодных индикатора HL1-4) и клавиатурой SС1SС4. Принцип осуществления динамической индикации и опроса клавиатуры подробно описан в статье «Универсальный микропроцессорный блок с открытыми каналами вводавывода»
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Управляющий сигнал, формируемый микропроцессором через регистр DD3 и усилитель мощности (рис. 7), подается на обмотки двигателя. Рис. 7. Усилитель мощности Усилитель мощности собран по трехкаскадной схеме на биполярных транзисторах, работающих в ключевом режиме.