The 11 reference contexts in paper S. Vasyukov A., С. Васюков А. (2017) “Разработка алгоритмов обработки информационного сигнала и реализация комбини-рованного датчика удара, наклона и движения на основе 3-осевого MEMS-акселерометра // Data Signal Processing Algorithms and Combined Shock, Tilt, and Motion Sensor Implementation Based on the 3-Axis MEMS -Accelerometer” / spz:neicon:radiovega:y:2016:i:6:p:47-63

  1. Start
    1504
    Prefix
    Ключевые слова: датчик удара, датчик наклона, датчик движения, автосигнализация, MEMSакселерометр Введение Охранные комплексы, устанавливаемые в качестве дополнительного оборудования на современные автомобили, ввиду большого объема решаемых задач являются сложными микропроцессорными устройствами
    Exact
    [1,2]
    Suffix
    . Очень редко такие устройства строятся по однопроцессорному принципу, когда на единственный процессор главного модуля сигнализации возлагаются алгоритмы обработки сигналов радиоканала, информации с датчиков, CAN-шины автомобиля, GSM и GPS устройств.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2587
    Prefix
    Среди проектировщиков охранных систем считается негласным стандартом наличие в составе сигнализации микропроцессорного датчика удара. До недавнего времени датчики удара выполнялись в виде отдельного устройства, помещенного в пластиковый корпус и обменивающегося информацией с главным модулем или по отдельным линиям
    Exact
    [3]
    Suffix
    , или по цифровым шинам [4,5]. Эти устройства имели чувствительные элементы пьезоэлектрического, микрофонного или электромагнитного типа и, как показано в [5], обладали рядом существенных недостатков.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    2614
    Prefix
    До недавнего времени датчики удара выполнялись в виде отдельного устройства, помещенного в пластиковый корпус и обменивающегося информацией с главным модулем или по отдельным линиям [3], или по цифровым шинам
    Exact
    [4,5]
    Suffix
    . Эти устройства имели чувствительные элементы пьезоэлектрического, микрофонного или электромагнитного типа и, как показано в [5], обладали рядом существенных недостатков. Перспективным в этом плане считается применение в качестве ЧЭ датчиков трехосевых акселерометров, выполненных по MEMS-технологии [7,8,9].
    (check this in PDF content)

  4. Start
    2741
    Prefix
    До недавнего времени датчики удара выполнялись в виде отдельного устройства, помещенного в пластиковый корпус и обменивающегося информацией с главным модулем или по отдельным линиям [3], или по цифровым шинам [4,5]. Эти устройства имели чувствительные элементы пьезоэлектрического, микрофонного или электромагнитного типа и, как показано в
    Exact
    [5]
    Suffix
    , обладали рядом существенных недостатков. Перспективным в этом плане считается применение в качестве ЧЭ датчиков трехосевых акселерометров, выполненных по MEMS-технологии [7,8,9]. Это позволяет реализовать на одном ЧЭ кроме датчика удара, еще и датчики наклона и движения.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    2915
    Prefix
    Эти устройства имели чувствительные элементы пьезоэлектрического, микрофонного или электромагнитного типа и, как показано в [5], обладали рядом существенных недостатков. Перспективным в этом плане считается применение в качестве ЧЭ датчиков трехосевых акселерометров, выполненных по MEMS-технологии
    Exact
    [7,8,9]
    Suffix
    . Это позволяет реализовать на одном ЧЭ кроме датчика удара, еще и датчики наклона и движения. Проектированием датчиков с MEMS-акселерометрами занимались фирмы Mobile Electronics (датчик Spider-TMS2), Magic Systems (датчик MS-TL4s), Полярный Волк (датчик КРЕН-2), фирмы Starline, Alarm Trade и некоторые другие.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    3926
    Prefix
    В связи с этим, автор статьи провел ряд экспериментов по исследованию информационного сигнала трехосевого акселерометра при различных воздействиях на автомобиль. Эти исследования приведены в работе
    Exact
    [6]
    Suffix
    и содержат как результаты анализа информационного сигнала, так и общие рекомендации по его обработке и выбору акселерометра. Опыт эксплуатации автомобильных сигнализаций с датчиками на MEMSакселерометрах показал приемлемость основных заявленных характеристик:  регистрация перемещений автомобиля в любом направлении;  регистрация медленного наклона кузова;  автоматическая адаптация к
    (check this in PDF content)

  7. Start
    7639
    Prefix
    В настоящее время зарубежными производителями предлагается несколько десятков MEMS-акселерометров, позволяющих решить поставленные задачи. Приоритетом при выборе конкретного типа акселерометра является его доступность и низкая стоимость при приемлемых для реализации поставленных задач технических характеристиках. В работе
    Exact
    [6]
    Suffix
    по итогам экспериментальных исследований был предложен акселерометр ADXL345 [10]. Несмотря на то, что имеется несколько типов акселерометров с лучшими техническими характеристиками, стоимость этого акселерометра (порядка 0,9$ при партии более 2000 шт.) имела в данном случае приоритетное значение.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    7718
    Prefix
    Приоритетом при выборе конкретного типа акселерометра является его доступность и низкая стоимость при приемлемых для реализации поставленных задач технических характеристиках. В работе [6] по итогам экспериментальных исследований был предложен акселерометр ADXL345
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Несмотря на то, что имеется несколько типов акселерометров с лучшими техническими характеристиками, стоимость этого акселерометра (порядка 0,9$ при партии более 2000 шт.) имела в данном случае приоритетное значение.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    9688
    Prefix
    Датчик наклона является сенсором, фиксирующим наклон охраняемого автомобиля при попытке кражи колес или эвакуации. При поддомкрачивании автомобиля углы наклона по любой оси относительно установившегося состояния изменяются не более чем на 34 градуса
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Следовательно, датчик должен срабатывать при немного меньших приращениях углов наклона, например, в диапазоне 1-2 градусов (желательно, чтобы этот диапазон был регулируемым). Обработка информации ведется по каждой оси независимо, и датчик считается сработавшим, если по любой из осей произошло превышение предустановленного порога.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    19751
    Prefix
    а может быть вычислено, с учетом (5) и (6), как .))()(())()(())()((),(232323mAnamAnamAnamnazzyyxx (7) Если текущее значение приращения ускорения ),(mna, произошедшего в результате удара, превышает (рис. 2) предельный диапазон измерения акселерометра g16, то в шину выдается сообщение об аварии. Алгоритм более корректной обработки сигнала об аварийном ударе предложен в работе
    Exact
    [11]
    Suffix
    , однако он требует применения акселерометров со значительно большим, чем g16диапазоном. Обработка ударов слабой и средней силы, а также алгоритм адаптации датчика к повторяющимся воздействиям по внешней зоне подробно описан в работах [4,5].
    (check this in PDF content)

  11. Start
    19991
    Prefix
    Алгоритм более корректной обработки сигнала об аварийном ударе предложен в работе [11], однако он требует применения акселерометров со значительно большим, чем g16диапазоном. Обработка ударов слабой и средней силы, а также алгоритм адаптации датчика к повторяющимся воздействиям по внешней зоне подробно описан в работах
    Exact
    [4,5]
    Suffix
    . Приращение ускорения ),(mna сравнивается в компараторах внутренней и внешней зоны датчика удара с опорными уровнями внешней 1zи внутренней 2z зон. Опорные уровни хранятся в EEPROM главного модуля и при каждой постановке в охрану по шине передаются в EEPROM трансивера.
    (check this in PDF content)