The 8 reference contexts in paper S. Maslennikova I., A. Sitnikov V., С. Масленникова И., А. Ситников В. (2016) “Микропроцессорная система стабилизации угловой скорости вращения ротора двигателя постоянного тока // Microprocessor-based Stabilization System of DC Motor Angular Velocity” / spz:neicon:radiovega:y:2016:i:1:p:19-34

  1. Start
    2590
    Prefix
    Кроме того, электромагнитный момент, развиваемый двигателем, зависит от угла поворота якоря относительно положения геометрической нейтрали, что приводит к нестабильности угловой скорости вращения ротора внутри одного оборота. Работу ДПТ можно представить с помощью его механической характеристики, которая имеет вид
    Exact
    [1]
    Suffix
    : где n – частота вращения ротора; - напряжение питания якорной обмотки; - коэффициенты, определяемые конструктивными параметрами двигателя; Ф – магнитный поток, создаваемый системой возбуждения; - активное сопротивление якорной обмотки; M – электромагнитный момент двигателя.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3000
    Prefix
    ; - напряжение питания якорной обмотки; - коэффициенты, определяемые конструктивными параметрами двигателя; Ф – магнитный поток, создаваемый системой возбуждения; - активное сопротивление якорной обмотки; M – электромагнитный момент двигателя. Скорость вращения ротора двигателя будет постоянной при равенстве момента, развиваемого двигателем, и момента сопротивления на валу
    Exact
    [2,3]
    Suffix
    . Графическое изображение механической характеристики представлено на рис. 1. Рис. 1. График механической характеристики ДПТ На рис. 1 обозначено: n0 – частота вращения ротора при отсутствии момента сопротивления на валу (скорость холостого хода); nн – номинальная частота вращения; Mн – номинальный электромагнитный момент, развиваемый двигателем; Mс – момент сопротивления на валу; Mпус
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3666
    Prefix
    Увеличение момента сопротивления на валу приводит к снижению угловой скорости вращения ротора. При этом будет происходить снижение ЭДС, наводимой в якорной обмотке, при вращении последней в магнитном поле, которое создается системой возбуждения
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Увеличение ЭДС приведет к повышению якорного тока, что вызовет повышение электромагнитного момента до уровня, при котором он уравновесит момент сопротивления. Двигатель перейдет в стационарный режим работы на пониженной скорости вращения.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4358
    Prefix
    Последнее время в различных электромеханических системах широкое распространение получили бесколлекторные двигатели постоянного тока (БДПТ) с цифровой системой формирования управляющих напряжений, подаваемых на обмотки
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Цифровая система управления может быть собрана на жесткой логике [5] (чаще всего это программируемые логические интегральные схемы) или с применением микропроцессров.Однако при создании многозадачных перенастраиваемых систем использование микропроцессоров представляется наиболее перспективным.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4430
    Prefix
    Последнее время в различных электромеханических системах широкое распространение получили бесколлекторные двигатели постоянного тока (БДПТ) с цифровой системой формирования управляющих напряжений, подаваемых на обмотки [3]. Цифровая система управления может быть собрана на жесткой логике
    Exact
    [5]
    Suffix
    (чаще всего это программируемые логические интегральные схемы) или с применением микропроцессров.Однако при создании многозадачных перенастраиваемых систем использование микропроцессоров представляется наиболее перспективным.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    5832
    Prefix
    Принцип работы БДПТ с микропроцессорной системой управления В двигателях постоянного тока коллекторный узел играет роль переключателя направления тока, протекающего в якорной обмотке, при прохождении ротором положения геометрической нейтрали. Геометрической нейтралью называют линию, которая проходит через центр якоря посередине между полюсами N и S системы возбуждения
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Следовательно, для создания бесколлекторного двигателя необходимо иметь информацию о положении ротора относительно этой нейтрали. Для получения этой информации используют датчики углового положения ротора.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    10028
    Prefix
    Принципиальная схема микропроцессорной системы управления БДПТ изображена на рис. 6. Рис. 6. Принципиальная схема микропроцессорной системы управления БДПТ Микропроцессор PIC16F84 (DD1 рис. 6) имеет два программируемых порта вводавывода: PORTA и PORTB
    Exact
    [6]
    Suffix
    . С помощью PORTA формируется четырехбитная шина данных (шина А1-4), а с помощью PORTB – шина адреса (шина А5-8). Кроме того, на вход процессора через PORTB подаются сигналы с клавиатуры SС1-SС4 (вход B4 PORTB) и сигналы обратной связи, снимаемые с датчика угла поворота ротора (входы B5, B6 PORTB).
    (check this in PDF content)

  8. Start
    11067
    Prefix
    С помощью регистров памяти DD4, DD5 и DD6 происходит управление системой индикации (четыре семисегментных светодиодных индикатора HL1-4) и клавиатурой SС1SС4. Принцип осуществления динамической индикации и опроса клавиатуры подробно описан в статье «Универсальный микропроцессорный блок с открытыми каналами вводавывода»
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Управляющий сигнал, формируемый микропроцессором через регистр DD3 и усилитель мощности (рис. 7), подается на обмотки двигателя. Рис. 7. Усилитель мощности Усилитель мощности собран по трехкаскадной схеме на биполярных транзисторах, работающих в ключевом режиме.
    (check this in PDF content)