The 15 references with contexts in paper V. Muravev V., K. Tapkov A., В. Муравьев В., К. Тапков А. (2017) “ОЦЕНКА НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ // EVALUATION OF STRAIN-STRESS STATE OF THE RAILS IN THE PRODUCTION” / spz:neicon:pimi:y:2017:i:3:p:263-270

1
Громов, В.Е. Микроструктура закаленных рельсов / В.Е. Громов, А.Б. Юрьев, К.В. Морозов, Ю.Ф. Иванов. – Новокузнецк : Изд-во «Интер-Кузбасс», 2014. – 213 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7504
    Prefix
    Однако воздействие на деталь знакопеременных нагрузок, коррозионных сред, колебаний температуры и наличие в материале детали технологических или эксплуатационных дефектов существенно снижают срок службы объекта
    Exact
    [1–4]
    Suffix
    . Для предотвращения внезапного разрушения, вызванного развитием усталостных дефектов, проводят плановый неразрушающий контроль ручными дефектоскопами, автоматизированными вагонами-дефектоскопами и автомотрисами.

2
Бехер, С.А. Экспериментальная методика измерения динамических сил, действующих на рельсы подкранового пути в реальных условиях эксплуатации / С.А Бехер, А.О. Коломеец // Известия вузов. Строительство. – 2016. – No 3. – С. 110–118.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7504
    Prefix
    Однако воздействие на деталь знакопеременных нагрузок, коррозионных сред, колебаний температуры и наличие в материале детали технологических или эксплуатационных дефектов существенно снижают срок службы объекта
    Exact
    [1–4]
    Suffix
    . Для предотвращения внезапного разрушения, вызванного развитием усталостных дефектов, проводят плановый неразрушающий контроль ручными дефектоскопами, автоматизированными вагонами-дефектоскопами и автомотрисами.

3
Неразрушающий контроль : справочник: в 7 т. / под общ. ред. В.В. Клюева. – Т. 4 : в 3 кн. Кн. 1: Акустическая тензометрия / В.А. Анисимов, Б.И. Каторгин, А.Н. Куценко [и др.]. – М. : Машиностроение, 2004. – 736 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7504
    Prefix
    Однако воздействие на деталь знакопеременных нагрузок, коррозионных сред, колебаний температуры и наличие в материале детали технологических или эксплуатационных дефектов существенно снижают срок службы объекта
    Exact
    [1–4]
    Suffix
    . Для предотвращения внезапного разрушения, вызванного развитием усталостных дефектов, проводят плановый неразрушающий контроль ручными дефектоскопами, автоматизированными вагонами-дефектоскопами и автомотрисами.

4
Deputat, J. Experiences in Ultrasonic Measurement of Rail Residual Stresses / O. Orringer [et al.] (eds.); J. Deputat, J. Szelazek, A. Kwaszczynska-Klimek and A. Miernik // Residual Stress in Rails. – Kluwer academic publishers. – 1992. – No. 1. – Р. 169–183.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7504
    Prefix
    Однако воздействие на деталь знакопеременных нагрузок, коррозионных сред, колебаний температуры и наличие в материале детали технологических или эксплуатационных дефектов существенно снижают срок службы объекта
    Exact
    [1–4]
    Suffix
    . Для предотвращения внезапного разрушения, вызванного развитием усталостных дефектов, проводят плановый неразрушающий контроль ручными дефектоскопами, автоматизированными вагонами-дефектоскопами и автомотрисами.

5
Степанова, Л.Н. Исследование напряженного состояния рельса с использованием акустоупругости и тензометрии / Л.Н. Степанова, С.А. Бехер, А.Н. Курбатов [и др.]. – Изв. вузов. Строительство. – 2013. – No 7. – С. 103–109.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=7864
    Prefix
    Для предотвращения внезапного разрушения, вызванного развитием усталостных дефектов, проводят плановый неразрушающий контроль ручными дефектоскопами, автоматизированными вагонами-дефектоскопами и автомотрисами. Используемые методы и средства дефектоскопии ориентированы на выявление значительных по размерам, критически развитых дефектов
    Exact
    [5, 6]
    Suffix
    . Одной из наиболее частых причин разрушения многих металлических конструкций, в том числе и рельсов, является высокий уровень остаточных напряжений, которые могут достигать предела текучести, особенно в области дефектов [6, 8].

  2. In-text reference with the coordinate start=15646
    Prefix
    Как видно из таблицы 2, значения напряжений в рельсах значительно ниже предела текучести материала, однако в процессе эксплуатации идет процесс накопления остаточных напряжений, в результате чего напряжения в области дефектов могут достигать предела текучести
    Exact
    [5, 6]
    Suffix
    . Нормирование значений напряжений при производстве рельсов позволяет увеличить срок службы изделий. Описание методики эксперимента Неразрушающий контроль напряженно-деформированного состояния тел осуществляется различными методами, однако в связи с особенностями конструкции рельсов появляются определенные ограничения, связанные с выбором методики контроля.

6
Муравьев, В.В. Электромагнитно-акустический метод исследования напряженно-деформированного состояния рельсов / В.В. Муравьев, Л.В. Волкова, А.В. Платунов, В.А. Куликов // Дефектоскопия. – No 7. – 2016. – С. 12–19.
Total in-text references: 5
  1. In-text reference with the coordinate start=7864
    Prefix
    Для предотвращения внезапного разрушения, вызванного развитием усталостных дефектов, проводят плановый неразрушающий контроль ручными дефектоскопами, автоматизированными вагонами-дефектоскопами и автомотрисами. Используемые методы и средства дефектоскопии ориентированы на выявление значительных по размерам, критически развитых дефектов
    Exact
    [5, 6]
    Suffix
    . Одной из наиболее частых причин разрушения многих металлических конструкций, в том числе и рельсов, является высокий уровень остаточных напряжений, которые могут достигать предела текучести, особенно в области дефектов [6, 8].

  2. In-text reference with the coordinate start=8102
    Prefix
    Одной из наиболее частых причин разрушения многих металлических конструкций, в том числе и рельсов, является высокий уровень остаточных напряжений, которые могут достигать предела текучести, особенно в области дефектов
    Exact
    [6, 8]
    Suffix
    . Остаточные напряжения возникают в процессе производства, при механических и термических нагрузках, в процессе эксплуатации рельса, при сварке. Это приводит к тому, что в вершине трещины некритических размеров появляется концентрация напряжений, которая, суммируясь с остаточными технологическими напряжениями, приводит к ускоренному развитию трещины и существенно сокращает долговечность ко

  3. In-text reference with the coordinate start=15646
    Prefix
    Как видно из таблицы 2, значения напряжений в рельсах значительно ниже предела текучести материала, однако в процессе эксплуатации идет процесс накопления остаточных напряжений, в результате чего напряжения в области дефектов могут достигать предела текучести
    Exact
    [5, 6]
    Suffix
    . Нормирование значений напряжений при производстве рельсов позволяет увеличить срок службы изделий. Описание методики эксперимента Неразрушающий контроль напряженно-деформированного состояния тел осуществляется различными методами, однако в связи с особенностями конструкции рельсов появляются определенные ограничения, связанные с выбором методики контроля.

  4. In-text reference with the coordinate start=16302
    Prefix
    Одним из наиболее перспективных методов контроля величины остаточных напряжений рельса является акустоупругий метод, успешно применяемый для контроля ободьев железнодорожных колес [10, 12, 13]. Для напряжений, определяемых по данному методу, существует следующая зависимость
    Exact
    [6, 10, 12]
    Suffix
    : где D = 145 ГПа – коэффициент упругоакустической связи для одноосного напряженного состояния, определяемый экспериментально, a0 – параметр акустической анизотропии материала; Δt – разница между временем распространения σ=⋅ ± D− t t ()a, ∆ 1 0 Приборы и методы измерений 2017.

  5. In-text reference with the coordinate start=17529
    Prefix
    импульс в объекте контроля 1, электромагнитно-акустический преобразователь 3, возбуждающий и принимающий короткие акустические импульсы поперечных волн, усилитель 4 и плату АЦП 5, встроенную в ЭВМ, на экране которой отражается осциллограмма отраженных импульсов. Электромагнитно-акустический (ЭМА) преобразователь устанавливается на легкодоступную поверхность головки или шейки рельса
    Exact
    [6, 14]
    Suffix
    . Данный метод является перспективным, и потому для проверки полученных результатов возникает необходимость в предварительном моделировании напряженно-деформированного состояния рельсов.

7
Иванов, Ю.Ф. Формирование структурно-фазовых градиентов в рельсах при длительной эксплуатации / Ю.Ф. Иванов, К.В. Морозов, О.А. Перегудов [и др.] // Проблемы черной металлургии и материаловедения. – 2015. – No 3. – С. 59–65.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11212
    Prefix
    При этом в подошве и головке рельса напряжения носят сжимающий характер, а в шейке Приборы и методы измерений 2017. – Т. 8, No 3. – С. 263–270 Муравьев В.В., Тапков К.А. рельса напряжения – растягивающий характер
    Exact
    [7, 9, 10]
    Suffix
    . Для моделирования напряженно-деформированного состояния к подошве и головке рельса были приложены распределенные продольные силы, стремящиеся создать растягивающие напряжения в шейке и сжимающие в подошве и головке рельса (рисунок 1), что приводит к возникновению момента, обуславливающего расхождение паза.

8
Иванов, Ю.Ф. Эволюция структурно-фазовых состояний рельсов при длительной эксплуатации / Ю.Ф. Иванов, В.Е. Громов, О.А. Перегудов [и др.] // Известия высших учебных заведений. Черная металлургия. – 2015. – Т. 58. – No 4. – С. 262–267.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=8102
    Prefix
    Одной из наиболее частых причин разрушения многих металлических конструкций, в том числе и рельсов, является высокий уровень остаточных напряжений, которые могут достигать предела текучести, особенно в области дефектов
    Exact
    [6, 8]
    Suffix
    . Остаточные напряжения возникают в процессе производства, при механических и термических нагрузках, в процессе эксплуатации рельса, при сварке. Это приводит к тому, что в вершине трещины некритических размеров появляется концентрация напряжений, которая, суммируясь с остаточными технологическими напряжениями, приводит к ускоренному развитию трещины и существенно сокращает долговечность ко

  2. In-text reference with the coordinate start=8519
    Prefix
    Это приводит к тому, что в вершине трещины некритических размеров появляется концентрация напряжений, которая, суммируясь с остаточными технологическими напряжениями, приводит к ускоренному развитию трещины и существенно сокращает долговечность конструкции
    Exact
    [8–11]
    Suffix
    . Цель работы заключалась в создании модели рельса с учетом термического упрочнения головки и подошвы и сопоставлении результатов моделирования с измерениями, полученными в ходе эксперимента.

9
Покровский, А.М. Численное моделирование температурно-структурного состояния железнодорожного рельса при его закалке / А.М. Покровский, Д.Н. Третьяков // Наука и Образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. – 2015. – No 7. – С. 1–13.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=8519
    Prefix
    Это приводит к тому, что в вершине трещины некритических размеров появляется концентрация напряжений, которая, суммируясь с остаточными технологическими напряжениями, приводит к ускоренному развитию трещины и существенно сокращает долговечность конструкции
    Exact
    [8–11]
    Suffix
    . Цель работы заключалась в создании модели рельса с учетом термического упрочнения головки и подошвы и сопоставлении результатов моделирования с измерениями, полученными в ходе эксперимента.

  2. In-text reference with the coordinate start=11212
    Prefix
    При этом в подошве и головке рельса напряжения носят сжимающий характер, а в шейке Приборы и методы измерений 2017. – Т. 8, No 3. – С. 263–270 Муравьев В.В., Тапков К.А. рельса напряжения – растягивающий характер
    Exact
    [7, 9, 10]
    Suffix
    . Для моделирования напряженно-деформированного состояния к подошве и головке рельса были приложены распределенные продольные силы, стремящиеся создать растягивающие напряжения в шейке и сжимающие в подошве и головке рельса (рисунок 1), что приводит к возникновению момента, обуславливающего расхождение паза.

10
Никитина, Н.Е. Применение метода акустоупругости для определения напряжений в анизотропных трубных сталях / Н.Е. Никитина, А.В. Камышев, С.В. Казачек // Дефектоскопия. – 2015. – No 3. – С. 51–60.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=8519
    Prefix
    Это приводит к тому, что в вершине трещины некритических размеров появляется концентрация напряжений, которая, суммируясь с остаточными технологическими напряжениями, приводит к ускоренному развитию трещины и существенно сокращает долговечность конструкции
    Exact
    [8–11]
    Suffix
    . Цель работы заключалась в создании модели рельса с учетом термического упрочнения головки и подошвы и сопоставлении результатов моделирования с измерениями, полученными в ходе эксперимента.

  2. In-text reference with the coordinate start=11212
    Prefix
    При этом в подошве и головке рельса напряжения носят сжимающий характер, а в шейке Приборы и методы измерений 2017. – Т. 8, No 3. – С. 263–270 Муравьев В.В., Тапков К.А. рельса напряжения – растягивающий характер
    Exact
    [7, 9, 10]
    Suffix
    . Для моделирования напряженно-деформированного состояния к подошве и головке рельса были приложены распределенные продольные силы, стремящиеся создать растягивающие напряжения в шейке и сжимающие в подошве и головке рельса (рисунок 1), что приводит к возникновению момента, обуславливающего расхождение паза.

  3. In-text reference with the coordinate start=16207
    Prefix
    напряженно-деформированного состояния тел осуществляется различными методами, однако в связи с особенностями конструкции рельсов появляются определенные ограничения, связанные с выбором методики контроля. Одним из наиболее перспективных методов контроля величины остаточных напряжений рельса является акустоупругий метод, успешно применяемый для контроля ободьев железнодорожных колес
    Exact
    [10, 12, 13]
    Suffix
    . Для напряжений, определяемых по данному методу, существует следующая зависимость [6, 10, 12]: где D = 145 ГПа – коэффициент упругоакустической связи для одноосного напряженного состояния, определяемый экспериментально, a0 – параметр акустической анизотропии материала; Δt – разница между временем распространения σ=⋅ ± D− t t ()a, ∆ 1 0 Приборы и методы измерений 2017.

  4. In-text reference with the coordinate start=16302
    Prefix
    Одним из наиболее перспективных методов контроля величины остаточных напряжений рельса является акустоупругий метод, успешно применяемый для контроля ободьев железнодорожных колес [10, 12, 13]. Для напряжений, определяемых по данному методу, существует следующая зависимость
    Exact
    [6, 10, 12]
    Suffix
    : где D = 145 ГПа – коэффициент упругоакустической связи для одноосного напряженного состояния, определяемый экспериментально, a0 – параметр акустической анизотропии материала; Δt – разница между временем распространения σ=⋅ ± D− t t ()a, ∆ 1 0 Приборы и методы измерений 2017.

11
Whithers, P.J. Overview Residual stress / P.J. Whithers, H.K.H Bhadeshia. Part 1 – Measurement techniques // Material Science and Technology. – 2001. – Vol. 17. – P. 355–365.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8519
    Prefix
    Это приводит к тому, что в вершине трещины некритических размеров появляется концентрация напряжений, которая, суммируясь с остаточными технологическими напряжениями, приводит к ускоренному развитию трещины и существенно сокращает долговечность конструкции
    Exact
    [8–11]
    Suffix
    . Цель работы заключалась в создании модели рельса с учетом термического упрочнения головки и подошвы и сопоставлении результатов моделирования с измерениями, полученными в ходе эксперимента.

12
Бехер, С.А. Использование эффекта акустоупругости при исследовании механических напряжений в рельсах / С.А. Бехер, А.Н. Курбатов, Л.Н. Степанова // Вестник РГУПС. – No 2. – 2013. – С. 104–110.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=16207
    Prefix
    напряженно-деформированного состояния тел осуществляется различными методами, однако в связи с особенностями конструкции рельсов появляются определенные ограничения, связанные с выбором методики контроля. Одним из наиболее перспективных методов контроля величины остаточных напряжений рельса является акустоупругий метод, успешно применяемый для контроля ободьев железнодорожных колес
    Exact
    [10, 12, 13]
    Suffix
    . Для напряжений, определяемых по данному методу, существует следующая зависимость [6, 10, 12]: где D = 145 ГПа – коэффициент упругоакустической связи для одноосного напряженного состояния, определяемый экспериментально, a0 – параметр акустической анизотропии материала; Δt – разница между временем распространения σ=⋅ ± D− t t ()a, ∆ 1 0 Приборы и методы измерений 2017.

  2. In-text reference with the coordinate start=16302
    Prefix
    Одним из наиболее перспективных методов контроля величины остаточных напряжений рельса является акустоупругий метод, успешно применяемый для контроля ободьев железнодорожных колес [10, 12, 13]. Для напряжений, определяемых по данному методу, существует следующая зависимость
    Exact
    [6, 10, 12]
    Suffix
    : где D = 145 ГПа – коэффициент упругоакустической связи для одноосного напряженного состояния, определяемый экспериментально, a0 – параметр акустической анизотропии материала; Δt – разница между временем распространения σ=⋅ ± D− t t ()a, ∆ 1 0 Приборы и методы измерений 2017.

  3. In-text reference with the coordinate start=17021
    Prefix
    – С. 263–270 Муравьев В.В., Тапков К.А. сдвиговых волн, поляризованных в продольном и поперечном направлениях относительно оси рельса в напряженном состоянии, с; t1 – время распространения сдвиговой волны, поляризованной вдоль главных напряжений, с. Структурная схема экспериментальной установки представлена на рисунке 6
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Она включает в себя генератор электрических импульсов 2, формирующий мощный зондирующий электрический импульс в объекте контроля 1, электромагнитно-акустический преобразователь 3, возбуждающий и принимающий короткие акустические импульсы поперечных волн, усилитель 4 и плату АЦП 5, встроенную в ЭВМ, на экране которой отражается осциллограмма отраженных импульсов.

13
Schneider, E. Ultrasonic Evaluation of Stresses in the Rims of Railroad Wheels / E. Schneider, R. Herzer // NDTnet. – June 1998. – Vol. 3, no. 6.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16207
    Prefix
    напряженно-деформированного состояния тел осуществляется различными методами, однако в связи с особенностями конструкции рельсов появляются определенные ограничения, связанные с выбором методики контроля. Одним из наиболее перспективных методов контроля величины остаточных напряжений рельса является акустоупругий метод, успешно применяемый для контроля ободьев железнодорожных колес
    Exact
    [10, 12, 13]
    Suffix
    . Для напряжений, определяемых по данному методу, существует следующая зависимость [6, 10, 12]: где D = 145 ГПа – коэффициент упругоакустической связи для одноосного напряженного состояния, определяемый экспериментально, a0 – параметр акустической анизотропии материала; Δt – разница между временем распространения σ=⋅ ± D− t t ()a, ∆ 1 0 Приборы и методы измерений 2017.

14
Муравьев, В.В. Оценка остаточных напряжений в рельсах с использованием электромагнитно-акустического способа ввода-приема волн / В.В. Муравьев, Л.В. Волкова, В.Е. Громов, А.М. Глезер // Деформация и разрушение материалов. – 2015. – No 12. – С. 34–37.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17529
    Prefix
    импульс в объекте контроля 1, электромагнитно-акустический преобразователь 3, возбуждающий и принимающий короткие акустические импульсы поперечных волн, усилитель 4 и плату АЦП 5, встроенную в ЭВМ, на экране которой отражается осциллограмма отраженных импульсов. Электромагнитно-акустический (ЭМА) преобразователь устанавливается на легкодоступную поверхность головки или шейки рельса
    Exact
    [6, 14]
    Suffix
    . Данный метод является перспективным, и потому для проверки полученных результатов возникает необходимость в предварительном моделировании напряженно-деформированного состояния рельсов.

15
Стрижак, В.А. Информационноизмерительная система возбуждения, приема, регистрации и обработки сигналов электромагнитно-акустических преобразователей / В.А. Стрижак, А.В. Пряхин, С.А. Обухов, А.Б. Ефремов // Интеллектуальные системы в
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=18881
    Prefix
    ; 5 – ПК с платой АЦП Figure 6 – Structural scheme of the device: 1 – Object of control; 2 – generator; 3 – electromagnetic acoustic transducer; 4 – amplifier; 5 – PC with ADC (analog-digital converter) Экспериментальные значения были получены струтуроскопом СЭМА, в основе которого лежит использование метода акустоупругости. Снятие осциллограмм производилось в программной среде ПРИНЦ
    Exact
    [15]
    Suffix
    , обработка полученных осциллограмм производилась в программной среде Sensitive, также входящей в пакет регистратора высокочастотных сигналов ПРИНЦ (св-во No 2011614594 от 21.04.2011) Измерения проводились по пяти отрезкам различных рельс, не находившихся в экспуатации.