The 11 reference contexts in paper V. Muravev V., K. Tapkov A., В. Муравьев В., К. Тапков А. (2017) “ОЦЕНКА НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ // EVALUATION OF STRAIN-STRESS STATE OF THE RAILS IN THE PRODUCTION” / spz:neicon:pimi:y:2017:i:3:p:263-270

  1. Start
    7504
    Prefix
    Однако воздействие на деталь знакопеременных нагрузок, коррозионных сред, колебаний температуры и наличие в материале детали технологических или эксплуатационных дефектов существенно снижают срок службы объекта
    Exact
    [1–4]
    Suffix
    . Для предотвращения внезапного разрушения, вызванного развитием усталостных дефектов, проводят плановый неразрушающий контроль ручными дефектоскопами, автоматизированными вагонами-дефектоскопами и автомотрисами.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    7864
    Prefix
    Для предотвращения внезапного разрушения, вызванного развитием усталостных дефектов, проводят плановый неразрушающий контроль ручными дефектоскопами, автоматизированными вагонами-дефектоскопами и автомотрисами. Используемые методы и средства дефектоскопии ориентированы на выявление значительных по размерам, критически развитых дефектов
    Exact
    [5, 6]
    Suffix
    . Одной из наиболее частых причин разрушения многих металлических конструкций, в том числе и рельсов, является высокий уровень остаточных напряжений, которые могут достигать предела текучести, особенно в области дефектов [6, 8].
    (check this in PDF content)

  3. Start
    8102
    Prefix
    Одной из наиболее частых причин разрушения многих металлических конструкций, в том числе и рельсов, является высокий уровень остаточных напряжений, которые могут достигать предела текучести, особенно в области дефектов
    Exact
    [6, 8]
    Suffix
    . Остаточные напряжения возникают в процессе производства, при механических и термических нагрузках, в процессе эксплуатации рельса, при сварке. Это приводит к тому, что в вершине трещины некритических размеров появляется концентрация напряжений, которая, суммируясь с остаточными технологическими напряжениями, приводит к ускоренному развитию трещины и существенно сокращает долговечность ко
    (check this in PDF content)

  4. Start
    8519
    Prefix
    Это приводит к тому, что в вершине трещины некритических размеров появляется концентрация напряжений, которая, суммируясь с остаточными технологическими напряжениями, приводит к ускоренному развитию трещины и существенно сокращает долговечность конструкции
    Exact
    [8–11]
    Suffix
    . Цель работы заключалась в создании модели рельса с учетом термического упрочнения головки и подошвы и сопоставлении результатов моделирования с измерениями, полученными в ходе эксперимента.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    11212
    Prefix
    При этом в подошве и головке рельса напряжения носят сжимающий характер, а в шейке Приборы и методы измерений 2017. – Т. 8, No 3. – С. 263–270 Муравьев В.В., Тапков К.А. рельса напряжения – растягивающий характер
    Exact
    [7, 9, 10]
    Suffix
    . Для моделирования напряженно-деформированного состояния к подошве и головке рельса были приложены распределенные продольные силы, стремящиеся создать растягивающие напряжения в шейке и сжимающие в подошве и головке рельса (рисунок 1), что приводит к возникновению момента, обуславливающего расхождение паза.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    15646
    Prefix
    Как видно из таблицы 2, значения напряжений в рельсах значительно ниже предела текучести материала, однако в процессе эксплуатации идет процесс накопления остаточных напряжений, в результате чего напряжения в области дефектов могут достигать предела текучести
    Exact
    [5, 6]
    Suffix
    . Нормирование значений напряжений при производстве рельсов позволяет увеличить срок службы изделий. Описание методики эксперимента Неразрушающий контроль напряженно-деформированного состояния тел осуществляется различными методами, однако в связи с особенностями конструкции рельсов появляются определенные ограничения, связанные с выбором методики контроля.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    16207
    Prefix
    напряженно-деформированного состояния тел осуществляется различными методами, однако в связи с особенностями конструкции рельсов появляются определенные ограничения, связанные с выбором методики контроля. Одним из наиболее перспективных методов контроля величины остаточных напряжений рельса является акустоупругий метод, успешно применяемый для контроля ободьев железнодорожных колес
    Exact
    [10, 12, 13]
    Suffix
    . Для напряжений, определяемых по данному методу, существует следующая зависимость [6, 10, 12]: где D = 145 ГПа – коэффициент упругоакустической связи для одноосного напряженного состояния, определяемый экспериментально, a0 – параметр акустической анизотропии материала; Δt – разница между временем распространения σ=⋅ ± D− t t ()a, ∆ 1 0 Приборы и методы измерений 2017.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    16302
    Prefix
    Одним из наиболее перспективных методов контроля величины остаточных напряжений рельса является акустоупругий метод, успешно применяемый для контроля ободьев железнодорожных колес [10, 12, 13]. Для напряжений, определяемых по данному методу, существует следующая зависимость
    Exact
    [6, 10, 12]
    Suffix
    : где D = 145 ГПа – коэффициент упругоакустической связи для одноосного напряженного состояния, определяемый экспериментально, a0 – параметр акустической анизотропии материала; Δt – разница между временем распространения σ=⋅ ± D− t t ()a, ∆ 1 0 Приборы и методы измерений 2017.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    17021
    Prefix
    – С. 263–270 Муравьев В.В., Тапков К.А. сдвиговых волн, поляризованных в продольном и поперечном направлениях относительно оси рельса в напряженном состоянии, с; t1 – время распространения сдвиговой волны, поляризованной вдоль главных напряжений, с. Структурная схема экспериментальной установки представлена на рисунке 6
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Она включает в себя генератор электрических импульсов 2, формирующий мощный зондирующий электрический импульс в объекте контроля 1, электромагнитно-акустический преобразователь 3, возбуждающий и принимающий короткие акустические импульсы поперечных волн, усилитель 4 и плату АЦП 5, встроенную в ЭВМ, на экране которой отражается осциллограмма отраженных импульсов.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    17529
    Prefix
    импульс в объекте контроля 1, электромагнитно-акустический преобразователь 3, возбуждающий и принимающий короткие акустические импульсы поперечных волн, усилитель 4 и плату АЦП 5, встроенную в ЭВМ, на экране которой отражается осциллограмма отраженных импульсов. Электромагнитно-акустический (ЭМА) преобразователь устанавливается на легкодоступную поверхность головки или шейки рельса
    Exact
    [6, 14]
    Suffix
    . Данный метод является перспективным, и потому для проверки полученных результатов возникает необходимость в предварительном моделировании напряженно-деформированного состояния рельсов.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    18881
    Prefix
    ; 5 – ПК с платой АЦП Figure 6 – Structural scheme of the device: 1 – Object of control; 2 – generator; 3 – electromagnetic acoustic transducer; 4 – amplifier; 5 – PC with ADC (analog-digital converter) Экспериментальные значения были получены струтуроскопом СЭМА, в основе которого лежит использование метода акустоупругости. Снятие осциллограмм производилось в программной среде ПРИНЦ
    Exact
    [15]
    Suffix
    , обработка полученных осциллограмм производилась в программной среде Sensitive, также входящей в пакет регистратора высокочастотных сигналов ПРИНЦ (св-во No 2011614594 от 21.04.2011) Измерения проводились по пяти отрезкам различных рельс, не находившихся в экспуатации.
    (check this in PDF content)