The 11 references with contexts in paper Yu. Ledovskikh A., E. Semakova V., M. Avksent’eva V., Ю. Ледовских А., Е. Семакова А., М. Авксентьева В. (2018) “ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ // THE STATE GUARANTEES PROGRAM OF FREE MEDICAL CARE: APPROACHES TO STANDARDIZE THE COSTS OF MEDICAL CARE” / spz:neicon:pharmacoeconomics:y:2017:i:4:p:53-60

1
Perkhov V. I., Yankevich D. S. Menedzher zdravookhraneniya (in Russian). 2017; 9: 55-60.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8143
    Prefix
    В то же время и сейчас среди врачей и организаторов здравоохранения продолжается спор по поводу целесообразности применения табличных стандартов в принципе и один из аргументов против этого – значительное число ошибок в них
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Следует признать, что до настоящего времени не было утверждено единой методики разработки стандартов, несмотря на неоднократные указания специалистов на необходимость ее создания. Одновременно по мере накопления опыта работы над стандартами пришло понимание, что некоторые методические подходы к их формированию должны быть пересмотрены.

2
Khal’fin R. A., Kakorina E. P., Vorob’ev P. A., Avksent’eva M. V., Luk”yantseva D. V. et al. Problemy standartizatsii v zdravookhranenii (in Russian). 2004; 9: 3-11.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=6327
    Prefix
    Первые стандарты медицинской помощи в той форме, которую мы с некоторыми изменениями имеем сегодня, были разработаны в 2004 г. Их структура исходно была сформирована с целью обеспечения возможности расчета затрат на оказание медицинской помощи на их основе
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Предполагалось, что по мере разработки стандартов по всем основным заболеваниям можно будет оценить потребность в финансовом обеспечении здравоохранения. Однако разработка стандартов оказалась намного более трудоемким и долговременным процессом, чем ожидалось.

  2. In-text reference with the coordinate start=25074
    Prefix
    Результаты анализа при этом могут быть использованы для достижения различных целей – например, оценки эффективности использования ресурсов (работы оборудования, койки), планирования и постановки задач на будущий период. Основная идея расчета общей стоимости оказания медицинской помощи с применением стандартов, в целом, очевидна и соответствует ранее предложенному
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Следует умножить стоимость оказания медицинской помощи в соответствии с конкретным стандартом на планируемое количество случаев его применения в год, а затем сложить все полученные для отдельных стандартов величины.

3
The federal law “On the fundamentals of protecting the health of citizens in the Russian Federation” of November 21, 2011 N 323-FZ [Federal’nyi zakon «Ob osnovakh okhrany zdorov’ya grazhdan v Rossiiskoi Federatsii» ot 21.11.2011 N 323-FZ (in Russian)].
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5235
    Prefix
    Corresponding author Address: Khokhlovskii per., 10-5, Moscow, Russia, 109028. E-mail address: jledovskih@gmail.com (Ledovskikh Yu. A.). В статье 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года No 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
    Exact
    [3]
    Suffix
    (далее – 323-ФЗ) определено, что программа государственных гарантий (ПГГ) бесплатного оказания гражданам медицинской помощи формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи (порядки) и на основе стандартов медицинской помощи (стандарты), а также данных медицинской статистики.

4
Federal Law “On Compulsory Medical Insurance in the Russian Federation” of 29.11.2010 N 326-FZ [Federal’nyi zakon «Ob obyazatel’nom meditsinskom strakhovanii v Rossiiskoi Federatsii» ot 29.11.2010 N 326-FZ (in Russian)].
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5689
    Prefix
    гарантий (ПГГ) бесплатного оказания гражданам медицинской помощи формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи (порядки) и на основе стандартов медицинской помощи (стандарты), а также данных медицинской статистики. Исходя из порядков и стандартов также осуществляется страховое обеспечение базовой программы обязательного медицинского страхования (ОМС)
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Порядок определяет требования к маршрутизации пациентов, нормативам оснащенности медицинских организаций техникой и численности медицинского персонала. Стандарт же включает перечни медицинских услуг, лекарственных препаратов, имплантируемых в организм человека изделий, компонентов крови и пр. с указанием частоты и кратности их применения.

5
For financial support of the program of state guarantees, it is necessary to approve the standards of medical care in a short time (in Russian). URL: http://audit.gov.ru/press_center/news/18265?sphrase_ id=3715911. Accessed: 11.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6910
    Prefix
    По результатам проведения аудита формирования и финансового обеспечения в 2013-2014 гг. и реализации в 2013 г. ПГГ и базовой программы ОМС Счетной палатой Российской Федерации было выявлено, что стандартами покрыто только 17,2% заболеваний, требующих стационарного лечения
    Exact
    [5]
    Suffix
    . В заключении Счетной палаты говорилось о необходимости утверждения недостающих стандартов, расчета их стоимости и формирования на их основе финансового обеспечения ПГГ. Также было отмечено, что в отсутствие утвержденных стандартов не могут быть корректно сформированы клинико-статистические группы заболеваний (КСГ), в соответствии с которыми с 2013 г. осуществля

6
Decree of the Government of the Russian Federation of 8 December 2017 No. 1492 “On the Program of State Guarantees of Free Medical Assistance to Citizens for 2018 and for the Planning Period of 2019 and 2020” [Postanovlenie Pravitel’stva RF ot 8.12.2017 N 1492 «O Programme gosudarstvennykh garantii besplatnogo okazaniya grazhdanam meditsinskoi pomoshchi na 2018 god i na planovyi period 2019 i 2020 godov» (in Russian)].
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8988
    Prefix
    До настоящего времени основное внимание уделялось стандартам специализированной медицинской помощи в условиях стационара круглосуточного или дневного, поэтому рассмотрим сказанное выше на их примере. В ПГГ на 2018 г.
    Exact
    [6]
    Suffix
    определено, что единицей объема медицинской помощи, оказанной в условиях круглосуточного или дневного стационара, является законченный случай лечения, и оплата производится за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую групп заболеваний (в т. ч.

7
Letter No. 11-7 / 10 / 2-8080 of the Ministry of Health of the Russian Federation, ФФОМС N 13572 / 26-2 / and on 21.11.2017 “On methodological recommendations on how to pay for medical care from the means of compulsory medical insurance” [Pis’mo Minzdrava Rossii N 11-7/10/2-8080, FFOMS N 13572/26-2/i ot 21.11.2017 «O metodicheskikh rekomendatsiyakh po sposobam oplaty meditsinskoi pomoshchi za schet sredstv obyazatel’nogo meditsinskogo strakhovaniya» (in Russian)].
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9576
    Prefix
    В методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС также указано, что единицей оплаты случая лечения в стационарных условиях и условиях дневного стационара является случай госпитализации, что соответствует законченному случаю лечения
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Закономерно возникает вопрос, соответствуют ли утвержденные стандарты медицинской помощи законченному случаю лечения? Анализ их содержания позволяет утверждать, что не всегда. Объем медицинских вмешательств в стандартах специализированной медицинской помощи, оказанной в условиях стационара при ряде острых заболеваний (состояний), действительно соответствует законченному слу

8
Order of the Ministry of Health of the Russian Federation of November 6, 2012 No. 584н “On the approval of the standard of specialized medical care for spontaneous childbirth in the occipital presentation” [Prikaz Ministerstva zdravookhraneniya Rossiiskoi Federatsii ot 6 noyabrya 2012 g.No 584n «Ob utverzhdenii standarta spetsializirovannoi meditsinskoi pomoshchi pri samoproizvol’nykh rodakh v zatylochnom predlezhanii» (in Russian)].
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10301
    Prefix
    Примером может быть стандарт специализированной медицинской помощи при самопроизвольных родах в затылочном предлежании, в котором отражен перечень медицинских услуг и лекарственных препаратов, необходимых при родовспоможении и наблюдении в послеродовом периоде в условиях родильного дома
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Однако стандарты специализированной медицинской помощи при хронических заболеваниях объединяют в себе медицинские вмешательства, которые не могут быть применены к одному пациенту в рамках одной госпитализации, то есть ФАРМАКОЭКОНОМИКА.

9
Order of the Ministry of Health of the Russian Federation of November 7, 2012, No. 687n “On the approval of the standard for specialized medical care in ankylosing spondylitis, psoriatic arthritis, other spondyloarthritis” [Prikaz Ministerstva zdravookhraneniya Rossiiskoi Federatsii ot 7 noyabrya 2012 g. No 687n «Ob utverzhdenii standarta spetsializirovannoi meditsinskoi pomoshchi pri ankiloziruyushchem spondilite, psoriaticheskom artrite, drugikh spondiloartritakh» (in Russian)].
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11069
    Prefix
    Например, стандарт специализированной медицинской помощи при анкилозирующем спондилите, псориатическом артрите, других спондилоартритах описывает терапию данных заболеваний с применением препаратов, относящихся как к базовым противоревматическим, так и к ингибиторам фактора некроза опухоли альфа (ФНО-альфа)
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Разные группы препаратов в зависимости от клинической ситуации применяются у разных пациентов или последовательно у одного пациента, но в рамках разных случаев госпитализации.

10
Order of the Ministry of Health of the Russian Federation of December 20, 2012 No. 1266n “On the approval of the standard of specialized medical care for malignant neoplasms of the ovaries (germinogenous ovarian tumors, granulosostromal tumors” [Prikaz Ministerstva zdravookhraneniya Rossiiskoi Federatsii ot 20 dekabrya 2012 g. No 1266n «Ob utverzhdenii standarta spetsializirovannoi meditsinskoi pomoshchi pri zlokachestvennykh novoobrazovaniyakh yaichnikov (germinogennye opukholi yaichnikov, granulezostromal’nye opukholi» (in Russian)].
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15939
    Prefix
    специализированной медицинской помощи при злокачественных новообразованиях яичников (герминогенные опухоли яичников, гранулезостромальные опухоли) II-IV стадии (дистанционная лучевая терапия на остаточную опухоль) метод лечения указан в наименовании стандарта, так как нет возможности отразить данную информацию с использованием имеющихся элементов модели пациента
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Они не позволяют описать клинические ситуации и детализировать их до законченного случая лечения. На наш взгляд, перечень элементов в модели пациента в стандартах медицинской помощи должны быть следующими: – возрастная категория; – пол; Приказ Министерства здравоохранения РФ Наименование стандарта медицинской помощиЗначение элемента модели пациента «фаза» 1596н от 28 декабря 2012 г.

11
State register of maximum selling prices (in Russian). URL: https://grls.rosminzdrav.ru/pricelims.aspx. Accessed: 11.10.2017. Сведения об авторах: Ледовских Юлия Анатольевна – к. м.н., начальник отдела методического обеспечения стандартизации ФГБУ «Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Минздрава России. Адрес: Хохловский переулок, вл. 10, стр. 5, Москва, Россия, 109028. Тел.: +7(495)7831905. E-mail: jledovskih@gmail.com. Семакова Евгения Васильевна – заместитель начальника отдела методического обеспечения стандартизации ФГБУ «Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Минздрава России. Адрес: Хохловский переулок, вл. 10, стр. 5, Москва, Россия, 109028. Тел.: +7(495)7831905; научный
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=11913
    Prefix
    специализированной медицинской помощи при меланоме кожи с генерализацией или рецидиве заболевания (химиотерапевтическое лечение) указана средняя длительность лечения – 10 дней, однако она не отражает реальную продолжительность законченного случая лечения и не является оптимальной с точки зрения планирования необходимых объемов медицинской помощи и затрат
    Exact
    [11]
    Suffix
    . В стандарте перечислено несколько препаратов, которые не применяются одновременно у одного пациента и относятся к разным схемам химиотерапии с разными режимами применения. Так, лекарственный препарат ломустин принимается однократно в рамках одного цикла химиотерапии, тогда как препарат дакарбазин вводится в течение первых пяти дней цикла.

  2. In-text reference with the coordinate start=23107
    Prefix
    Например, цена за 1 мг действующего вещества лекарственного препарата ципрофлоксацин на основании сведений Государственного реестра предельных отпускных цен может составлять как 0,002216 руб. для пероральной лекарственной формы, так и 2,501 руб. для парентеральной
    Exact
    [11]
    Suffix
    . В данном примере разница между наиболее дорогой и наиболее дешевой лекарственной формой препарата составляет более 1000 раз. Считаем целесообразным дополнить форму представления лекарственных препаратов в стандартах медицинской помощи следующими элементами с определенным перечнем значений: – путь введения (парентеральный, пероральный, глазной и т. д.); – тип лекарственной

  3. In-text reference with the coordinate start=30507
    Prefix
    Значения итоговых затрат на лекарства существенно отличаются в зависимости от источника информации о ценах. При этом стоимость единицы измерения лекарственного препарата может определяться, исходя из предельных отпускных цен
    Exact
    [11]
    Suffix
    или рассчитываться на основе данных фактических закупок лекарственного препарата за определенный период времени. Первый подход является достаточно грубым, однако более простым в реализации.