The 42 references with contexts in paper D. Lukyantseva V., L. Mel’nikova S., A. Tatarinov P., Д. Лукьянцева В., Л. Мельникова С., А. Татаринов П. (2018) “МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В АМБУЛАТОРНОМ СЕКТОРЕ // THE INTERNATIONAL PRACTICE OF DRUG SUPPLY IN THE OUTPATIENT SEGMENT” / spz:neicon:pharmacoeconomics:y:2017:i:4:p:44-52

1
Pharmaceutical Financing Strategies. (MDS-3: Managing Access to Medicines and Health Technologies, Chapter 11), (2012; 18 pages). URL: http://apps.who.int/medicinedocs/documents/s19587en/ s19587en.pdf. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4055
    Prefix
    В противном случае, в результате нехватки ресурсов снижается уровень обеспеченности лекарственными средствами и качество медицинской помощи. Фармацевтическая стратегия финансирования должна начинаться с усилий по обеспечению более эффективного использования имеющихся средств
    Exact
    [1]
    Suffix
    . По оценкам специалистов, от 20 до 40% средств здравоохранения в настоящее время теряются вследствие их неэффективного использования [2]. Если повышение эффективности при выборе, закупке, распределении и использовании лекарственных средств не создает необходимый баланс, включаются различные варианты увеличения государственного финансирования лекарственных средств: введение или измен

2
World health report: Financing of health systems: A path to universal coverage of health care; World Health Organization 2010 (in Russian). URL: http://www.who.int/whr/2010/whr10_ru.pdf?ua=1. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4192
    Prefix
    Фармацевтическая стратегия финансирования должна начинаться с усилий по обеспечению более эффективного использования имеющихся средств [1]. По оценкам специалистов, от 20 до 40% средств здравоохранения в настоящее время теряются вследствие их неэффективного использования
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Если повышение эффективности при выборе, закупке, распределении и использовании лекарственных средств не создает необходимый баланс, включаются различные варианты увеличения государственного финансирования лекарственных средств: введение или изменение условий лекарственного страхования; получение донорской финансовой помощи.

3
Netherlands. Health system review. Health Systems in Transition. 2016; 18 (2): 41. URL: http://www.euro.who.int/__ data/assets/pdf_file/0016/314404/HIT_Netherlands.pdf. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7227
    Prefix
    Нидерланды Среди предлагаемых приоритетов, сформулированных в правительственном бюджете здравоохранения на 2016 г., правительством Нидерландов была заявлена оптимизация фармацевтической политики, направленной на улучшение качества и сдерживания затрат, в частности в отношении новых и дорогостоящих лекарственных препаратов
    Exact
    [3]
    Suffix
    . С 2007 г. лекарственное обеспечение регулируется новым законом – «Закон о лекарственных средствах» (Geneesmiddelenwet). Инспекция по здравоохранению (Health Care Inspectorate, IGZ) обеспечивает надлежащее распределение лекарственных средств в соответствии с настоящим Законом.

4
Geneesmiddelenbulletin. The role of drug bulletins. Retrieved from http://geneesmiddelenbulletin.com/english/the-role-of-drugbulletins/. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8460
    Prefix
    The Geneesmiddelenbulletin – это национальный бюллетень по лекарственным средствам, который финансово и интеллектуально независим от фармацевтической промышленности и направлен на содействие рациональной фармакотерапии, что можно рассматривать как практическое применение принципов «доказательной медицины»
    Exact
    [4]
    Suffix
    . В принципе, только врачам, стоматологам и акушеркам разрешено назначать лекарства. С 2012 г. в течение пяти лет (эксперимент) медсестры имеют временное разрешение на выписку рецептов, если это относится к сфере их компетенции.

5
Specialisten schrijven specialistisch voor [Specialists prescribe specialist pharmaceuticals]. Pharmaceutisch Weekblad. 2003; 138 (17): 1. URL: http://www.sfk.nl/nieuws-publicaties/PW/2014/opnieuwminder-apotheken. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8886
    Prefix
    С 2012 г. в течение пяти лет (эксперимент) медсестры имеют временное разрешение на выписку рецептов, если это относится к сфере их компетенции. С 2014 г. все назначения лекарственных препаратов осуществляются в электронном виде. Около 80% всех лекарственных средств назначается врачами общей практики
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Назначение лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту, осуществляют исключительно фармацевты и врачи общей практики (в некоторых сельских районах). OTC (over-the-counter, безрецептурные) фармацевтические препараты для самолечения доступны в аптеках.

6
Netherlands. Health system review. Health Systems in Transition. 2016; 18 (2): 275. URL: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_ file/0016/314404/HIT_Netherlands.pdf. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11098
    Prefix
    Разрешение лекарственного средства Советом по качеству лекарственных средств не предполагает возмещения страховыми компаниями. Решение о возмещении расходов принимается министром на основе рекомендаций Национального института здравоохранения
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Существует три типа аптек: общедоступные аптеки (public pharmacies), больничные аптеки (hospital pharmacies) и выдача GP care (general practitioners – врачи общей практики). В 2014 г. было около 80 общедоступных аптек, из которых 79 находились в больнице, но обслуживали амбулаторных пациентов.

7
Netherlands. Health system review. Health Systems in Transition. 2016; 18 (2): 149-150. URL: http://www.euro.who.int/__ data/assets/pdf_file/0016/314404/HIT_Netherlands.pdf. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11587
    Prefix
    В 2014 г. было около 80 общедоступных аптек, из которых 79 находились в больнице, но обслуживали амбулаторных пациентов. Эти больничные амбулаторные аптеки – новая разработка за последнее десятилетие. В 2014 г. 394 GP care осуществляли выдачу лекарственных препаратов
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Большинство общедоступных аптек принадлежат независимым предпринимателям. Около 45% являются частью сети аптек. В 2014 г. 71% выписываемых лекарственных препаратов были дженериками, отмечен значительный рост по сравнению с 2005 г., когда только половина лекарственных препаратов были дженериками.

8
Griens A. M.G.F., Janssen J. M., Kroon J. D.L., Lukaart J. S., van der Vaart R. J. Data en feiten 2015. Het jaar 2014 in cijfers [Data and facts 2015. The year 2014 in figures]. The Hague: Stichting Farmaceutische Kengetallen (SFK). URL: https://www.sfk.nl/ publicaties/data-en-feiten/data-en-feiten-2015/view. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12059
    Prefix
    В 2014 г. 71% выписываемых лекарственных препаратов были дженериками, отмечен значительный рост по сравнению с 2005 г., когда только половина лекарственных препаратов были дженериками. Наибольшие расходы отмечены на лекарственные препараты для лечения астмы и ХОБЛ, при этом стоит отметить, что препараты для лечения диабета занимают второе место
    Exact
    [8]
    Suffix
    . В 2014 г. врачи назначили один или несколько рецептов 70% пациентов, и более 90% пациентов в возрасте 75 лет и старше получали один или несколько рецептов [9]. Расходы на фармацевтическую помощь возросли с € 5212 млн (2005) до € 6038 млн (2010), а затем уменьшились до € 5169 млн (2014) [10].

9
Prins M. A., Hek K., Verberne L., Nielen M., Opperhuizen G., Verheij R. Zorg door de huisarts: jaarcijfers 2014 en trendcijfers 20102014 [Care provided by the GP, annual figures 2014 and trend figures 2010-2014]. URL: https://www.nivel.nl/sites/default/files/bestanden/ dietist_jaarcijfers_2014.pdf. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12229
    Prefix
    Наибольшие расходы отмечены на лекарственные препараты для лечения астмы и ХОБЛ, при этом стоит отметить, что препараты для лечения диабета занимают второе место [8]. В 2014 г. врачи назначили один или несколько рецептов 70% пациентов, и более 90% пациентов в возрасте 75 лет и старше получали один или несколько рецептов
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Расходы на фармацевтическую помощь возросли с € 5212 млн (2005) до € 6038 млн (2010), а затем уменьшились до € 5169 млн (2014) [10]. Это снижение объясняется главным образом политикой предпочтительных лекарств со стороны страховщиков здравоохранения [11].

10
Statistics Netherlands (2015). StatLine [online database]. The Hague/Heerlen: Statistics Netherlands. http://statline.cbs.nl. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12373
    Prefix
    В 2014 г. врачи назначили один или несколько рецептов 70% пациентов, и более 90% пациентов в возрасте 75 лет и старше получали один или несколько рецептов [9]. Расходы на фармацевтическую помощь возросли с € 5212 млн (2005) до € 6038 млн (2010), а затем уменьшились до € 5169 млн (2014)
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Это снижение объясняется главным образом политикой предпочтительных лекарств со стороны страховщиков здравоохранения [11]. Новое в финансировании системы лекарственного обеспечения заключается в том, что с 2012 г. произошла дифференциация/разделение оплаты за оказание услуг и назначения лекарственных средств.

11
Batenburg R., Kroneman M., Sagan A. The impact of the crisis on the health system and health in the Netherlands. Economic crisis, health systems and health in Europe. World Health Organization, Regional Office for Europe, European Observatory on Health Systems and Policies. 2015; URL: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_ file/0010/279820/Web-economic-crisis-health-systems-and-healthweb.pdf?ua=1. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12503
    Prefix
    Расходы на фармацевтическую помощь возросли с € 5212 млн (2005) до € 6038 млн (2010), а затем уменьшились до € 5169 млн (2014) [10]. Это снижение объясняется главным образом политикой предпочтительных лекарств со стороны страховщиков здравоохранения
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Новое в финансировании системы лекарственного обеспечения заключается в том, что с 2012 г. произошла дифференциация/разделение оплаты за оказание услуг и назначения лекарственных средств.

12
Netherlands. Health system review. Health Systems in Transition. 2016; 18 (2): 151. URL: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_ file/0016/314404/HIT_Netherlands.pdf. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12975
    Prefix
    Голландское управление здравоохранения выделило 13 различных услуг, определенных для оказания помощи фармацевтам, из которых семь охватываются Законом о медицинском страховании. Однако голландская ассоциация потребителей (Consumentenbond)
    Exact
    [12]
    Suffix
    и голландская федерация пациентов (Patiëntenfederatie, NPCF) [13] утверждают, что многие из этих консультаций/услуг по первому рецепту у стойки не проводились или имели недостаточное качество.

13
NPCF (2014). Voorlichting aan patiënt bij medicijnuitgifte nog niet in orde [Quality of information to patients at medicine delivery not yet satisfactory]. URL: https://www.patientenfederatie.nl/nieuws/ voorlichting-aan-patient-bij-medicijnuitgifte-nog-niet-in-orde. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13053
    Prefix
    Голландское управление здравоохранения выделило 13 различных услуг, определенных для оказания помощи фармацевтам, из которых семь охватываются Законом о медицинском страховании. Однако голландская ассоциация потребителей (Consumentenbond) [12] и голландская федерация пациентов (Patiëntenfederatie, NPCF)
    Exact
    [13]
    Suffix
    утверждают, что многие из этих консультаций/услуг по первому рецепту у стойки не проводились или имели недостаточное качество. Кроме того, в некоторых случаях пациенты чувствовали, что данные услуги (сообщенная информация) им не нужны и поэтому они не хотели их оплачивать.

14
Griens A. M.G.F., Janssen J. M., Kroon J. D.L., Lukaart J. S., van der Vaart R. J. Data en feiten 2015. Het jaar 2014 in cijfers [Data and facts 2015. The year 2014 in figures]. The Hague: Stichting Farmaceutische Kengetallen (SFK). URL: https://www.sfk.nl/publicaties/data-en-feiten/ data-en-feiten-2015/view. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13495
    Prefix
    Кроме того, в некоторых случаях пациенты чувствовали, что данные услуги (сообщенная информация) им не нужны и поэтому они не хотели их оплачивать. Фармацевты сообщают о недовольстве или даже агрессии, вызванных отсутствием понимания со стороны пациента о необходимости услуг фармацевта
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Сингапур Министерство здравоохранения регулирует систему здравоохранения посредством законодательства и правоприменения. Профессиональные организации, в т. ч. the Singapore Medical Council (Сингапурский медицинский совет), Singapore Dental Council (Сингапурский стоматологический совет), Singapore Nursing Board (Сингапурский совет по сестринскому делу) и Singapore Pharmacy B

15
GlobalData, Singapore’s pharmaceutical market value to reach $1.15 billion by 202. URL: https://www.globaldata.com/singaporespharmaceutical-market-value-reach-1-15-billion-2021. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15872
    Prefix
    Согласно данным GlobalData, общий объем фармацевтических расходов, как ожидается, увеличится до USD 1,15 млрд в 2021 г., совокупные темпы годового роста (CAGR) увеличатся на 2,69%
    Exact
    [15]
    Suffix
    . На международной арене Сингапур присоединился к Pharmaceutical Inspection Co-operation Scheme (PICS), членство в которой повышает статус Сингапура как регионального фармацевтического и медико-биологического центра и придает глобальное признание качеству фармацевтической продукции страны [16].

16
Pharmaceutical Inspection Co-operation Scheme. URL: https:// www.picscheme.org/en/members?paysselect=SG. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16199
    Prefix
    На международной арене Сингапур присоединился к Pharmaceutical Inspection Co-operation Scheme (PICS), членство в которой повышает статус Сингапура как регионального фармацевтического и медико-биологического центра и придает глобальное признание качеству фармацевтической продукции страны
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Регулирование отношений в сфере обращения лекарственных средств осуществляется на государственном уровне, компетентным органом в данной области определен National Pharmaceutical Administration (далее – NPA), также функционирующий при Министерстве здравоохранения.

17
GKV-Spitzenverband (2009). GKV-Arzneimittel-Schnellinformation (GAmSi). Essen, GKV-Spitzenverband. URL: http://www.gkv-gamsi.de. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16923
    Prefix
    путем регистрации лекарственных средств, лицензирования фармацевтической деятельности, аттестации физических лиц, осуществляющих фармацевтическую деятельность и государственный надзор. Германия Общий объем оборота фармацевтической промышленности в Германии в 2011 г. составил € 38,1 млрд, € 14,3 млрд было получено на внутреннем рынке и € 23,8 млрд от экспорта (62,5%)
    Exact
    [17]
    Suffix
    ; Германия является третьим по величине производителем фармацевтических препаратов в мире после США и Японии [18]. Объем фармацевтического рынка Германии в 2010 г. составил 60 000 препаратов.

18
Verband der forschenden Pharma-Unternehmen (2012). General political situation. URL: https://www.vfa.de. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=17037
    Prefix
    Германия Общий объем оборота фармацевтической промышленности в Германии в 2011 г. составил € 38,1 млрд, € 14,3 млрд было получено на внутреннем рынке и € 23,8 млрд от экспорта (62,5%) [17]; Германия является третьим по величине производителем фармацевтических препаратов в мире после США и Японии
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Объем фармацевтического рынка Германии в 2010 г. составил 60 000 препаратов. В 2010 г. «Rote Liste» содержал 8500 лекарственных препаратов, из которых 2000 препаратов составили 90% рецептов SHI.

  2. In-text reference with the coordinate start=17456
    Prefix
    В 2010 г. 80% препаратов «Rote Liste» были химически определенными веществами, 8% – лекарственными препаратами растительного происхождения, 8% – гомеопатическими препаратами и 4% – других лекарств
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Критерии лицензирования фармацевтических препаратов – научно подтвержденная безопасность и эффективность. Из € 45,3 млрд, потраченных на лекарственные препараты в 2011 г. € 38,0 млрд (84%) было израсходовано в муниципальных аптеках, € 3,9 млрд (8%) – на неотложную стационарную помощь и € 3,4 млрд (7%) – на других провайдеров.

19
Statistisches Bundesamt (2014). Statistisches jahrbuch Deutschland und Internationales. URL: https://www.destatis.de/DE/ Publikationen/StatistischesJahrbuch/StatistischesJahrbuch2014. pdf?__blob=publicationFile. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=18159
    Prefix
    Из € 38,0 млрд, потраченных на лекарственные препараты в аптеках в 2011 г., € 33,5 млрд было потрачено на рецептурные препараты и € 4,5 млрд – на ОТС-препараты. В реальных ценах расходы на ОТС-препараты увеличивались до 1997 г., но впоследствии снизились, в то время как расходы на отпускаемые по рецепту лекарства постоянно растут
    Exact
    [19]
    Suffix
    . Все препараты как запатентованные, так и дженерики, находятся в группах с референтной ценой, служащей максимальным уровнем возмещения, если только они не могут продемонстрировать дополнительные медицинские преимущества.

20
Schaufler J., Telschow C. Arzneimittelverordnungen nach Alter und Geschlecht. In: Schwabe U., Paffrath D., eds. ArzneiverordnungsReport. 2013; 967-981. URL: https://link.springer.com/chapt er/10.1007/978-3-642-37124-0_47. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=22733
    Prefix
    Частота выписки варьировалась в зависимости от возраста, между 76 DDDs в возрасте 20-24 лет и 1609 DDDs в возрасте 80-84 лет. Дети в возрасте до 4 года получали 215 DDDs, а более пожилые в возрасте более 90 лет получали 1397 DDDs в год
    Exact
    [20]
    Suffix
    . В 2012 г. каждый врач, связанный с SHI, назначил в среднем 3111 «готовых препаратов» в 184 000 DDDs со средним оборотом в € 150 000. Наибольшее количество рецептов было выдано врачами общей практики (51,4%) и терапевтами (18,0%), за ними следуют гинекологи, педиатры и офтальмологи [21].

21
Schaufler J., Telschow C. Überblick über die Arzneiverordnungen nach Arztgruppen. In: Schwabe U., Paffrath D., eds. ArzneiverordnungsReport 2013; 955-966. URL: https://link.springer.com/content/pdf/ bfm%3A978-3-642-37124-0%2F1.pdf. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=23041
    Prefix
    В 2012 г. каждый врач, связанный с SHI, назначил в среднем 3111 «готовых препаратов» в 184 000 DDDs со средним оборотом в € 150 000. Наибольшее количество рецептов было выдано врачами общей практики (51,4%) и терапевтами (18,0%), за ними следуют гинекологи, педиатры и офтальмологи
    Exact
    [21]
    Suffix
    . В 2012 г. средний объем расходов составил около € 48,03 на «предписанный пакет» (средний объем предписанных врачом рекомендованных лекарственных средств); расходы варьировали в зависимости от специальности от € 21,50 – для педиатров, € 32,74 – для врачей общей практики и € 33,93 – для врачей оториноларингологов, до € 219,00 – для гастроэнтерологов и € 399,03 – для онколого

  2. In-text reference with the coordinate start=23455
    Prefix
    средний объем расходов составил около € 48,03 на «предписанный пакет» (средний объем предписанных врачом рекомендованных лекарственных средств); расходы варьировали в зависимости от специальности от € 21,50 – для педиатров, € 32,74 – для врачей общей практики и € 33,93 – для врачей оториноларингологов, до € 219,00 – для гастроэнтерологов и € 399,03 – для онкологов/гематологов
    Exact
    [21]
    Suffix
    . Государственные/«публичные» аптеки явно доминируют в распределении 1448 млн упаковок, проданных в 2010 г., в них было продано 1379 (95%) млн упаковок, включая 690 млн упаковок по рецептам и 689 млн упаковок ОТС только для аптек (вне аптек могут продаваться заменители никотина, гомеопатические лекарственные средства и др.) [22].

22
Bundesverband der Arzneimittel-Hersteller. Der Arzneimittelmarkt in Deutschland in Zahlen. Verordnungsmarkt und Selbstmedikation 2009. Bonn, Bundesverband der Arzneimittel-Hersteller. URL: https://www.bah-bonn.de/ bah/?type=565&file=redakteur_filesystem%2Fpublic%2Fmarkt_ zahlen_broschuere_2010.pdf. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=23800
    Prefix
    Государственные/«публичные» аптеки явно доминируют в распределении 1448 млн упаковок, проданных в 2010 г., в них было продано 1379 (95%) млн упаковок, включая 690 млн упаковок по рецептам и 689 млн упаковок ОТС только для аптек (вне аптек могут продаваться заменители никотина, гомеопатические лекарственные средства и др.)
    Exact
    [22]
    Suffix
    . Плотность аптек относительно высока по международным стандартам, в 2009 г. составляла 21 548 аптек, из которых 3 224 были филиалами, что равно плотности 26 аптек на 100 000 жителей (или 3806 жителей на аптеку).

23
OECD (2013). Health data 2011, 2012, 2013. Paris, Organisation for Economic Co-operation and Development. URL: http://www.oecd. org/els/emp/. Data obrashcheniya: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=25952
    Prefix
    Данные также показали растущую готовность среди врачей предписывать дженерики, составляющие 86,2% от всех рецептов в 2010 г., один из самых высоких показателей среди стран ЕС и ОЭСР (данные на 2012 г.
    Exact
    [23]
    Suffix
    ). Канада С 1980-х до середины 2000-х гг. рецептурные лекарства были самой быстрорастущей категорией расходов на здравоохранение в Канаде и значительная часть этого роста была обусловлена сочетанием увеличения использования, введения новых лекарственных препаратов и повышения цен.

24
Menon D., Stafinski T. Health technology assessment in Canada: 20 years strong? Value in Health. 2009; 12 (2): 14-19.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=27247
    Prefix
    Все чаще оценка технологий здравоохранения используется для поддержки и принятия решений о закупке, управлении услугами и в клинической практике. В 2003 г. CADTH запустило Common Drug Review (Обзор общих лекарств, CDR) – единую общеканадскую методологию обзора новых лекарственных средств и составления формульных рекомендаций
    Exact
    [24]
    Suffix
    . В общем обзоре лекарственных средств анализируется клиническая и экономическая эффективность лекарств, а также приводятся общие рекомендации по составлению формуляров для финансируемых государством провинциальных планов для лекарственных препаратов (за исключением Квебека).

25
Flood C. M. The evidentiary burden for overturning government’s choice of regulatory instrument: the case of direct-to-consumer advertising of prescription drugs. University of Toronto Law Journal. 2010; 60 (2): 397-424.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=28210
    Prefix
    ), и министерство здравоохранения Канады начало регулировать традиционные лекарственные средства растительного происхождения, витамины и минеральные добавки, а также гомеопатические препараты с точки зрения разрешения на применение и маркировки. Министерство здравоохранения Канады запрещает прямую рекламу потребителям лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту
    Exact
    [25]
    Suffix
    . Реклама лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту, регулируется федеральным законодательством, а также кодексами в области рекламы и этической практики, установленными отраслевыми ассоциациями [26,27].

26
Mintzes B. s soavt. Influence of direct to consumer advertising and patients’ requests on prescribing decisions: two site cross sectional survey. BMJ. 2002; 324: 278-279.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=28418
    Prefix
    Реклама лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту, регулируется федеральным законодательством, а также кодексами в области рекламы и этической практики, установленными отраслевыми ассоциациями
    Exact
    [26,27]
    Suffix
    . Регулирование обеспечения рецептурными лекарственными средствами осуществляется как на уровне правительств каждой провинции и территории в соответствии с перечнем рецептурных лекарственных средств, выключающим лекарства для оказания медицинской помощи на амбулаторном уровне отдельным категориям граждан (например, пожилые и другие льготные категории), так и на федеральном уровне, пр

27
Paris V., Docteur E. Pharmaceutical pricing and reimbursement policies in Canada. Paris, (Health Working Paper). Organisation for Economic Co-operation and Development. URL: http://www.oecdilibrary.org/social-issues-migration-health/pharmaceutical-pricingand-reimbursement-policies-in-canada_346071162287?crawler=true. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=28418
    Prefix
    Реклама лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту, регулируется федеральным законодательством, а также кодексами в области рекламы и этической практики, установленными отраслевыми ассоциациями
    Exact
    [26,27]
    Suffix
    . Регулирование обеспечения рецептурными лекарственными средствами осуществляется как на уровне правительств каждой провинции и территории в соответствии с перечнем рецептурных лекарственных средств, выключающим лекарства для оказания медицинской помощи на амбулаторном уровне отдельным категориям граждан (например, пожилые и другие льготные категории), так и на федеральном уровне, пр

28
Health systems: the time of change. Review summary: Canada, 2012; European Observatory on Health Systems and Policies (in Russian). URL: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_ file/0010/184672/Summary-HiT-Canada-2013-Rus.pdf?ua=1. Accessed: 26.01.2018.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=29883
    Prefix
    средств (National Pharmaceuticals Strategy) и Плана действий по укреплению системы здравоохранения на 10 лет (10-Year Plan to Strengthen Health Care), принятого на совещании министров в 2004 г., предпринятые усилия были недостаточными для развития общеканадской программы охвата населения лекарственными средствами на случай катастрофических медицинских расходов
    Exact
    [28]
    Suffix
    . В разных провинциях предпринимались попытки снизить цены на непатентованные лекарства. За последние годы несколько провинций значительно снизили цены: в Онтарио, в 2010 г., предельный уровень цен был снижен до 25% от цены эквивалентного фирменного препарата, а Британской Колумбии – до 20% в 2014 г.

29
Romanow R. J. Building on values: the future of health care in Canada. Saskatoon, Commission on the Future of Health Care in Canada. URL: http://publications.gc.ca/collections/Collection/CP3285-2002E.pdf. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=31666
    Prefix
    Цены завода-изготовителя патентованных лекарственных средств, отпускаемых по рецепту, регулируются PMPRB, тогда как CADTH предоставляет провинциальным правительствам централизованную методологию оценки и экспертизы лекарств для новых рецептурных препаратов
    Exact
    [29,30]
    Suffix
    . Лекарственные препараты в стационаре предоставляются бесплатно для пациентов в рамках оказания медицинской помощи. Амбулаторно назначаемые лекарственные препараты, стоимость которых может покрываться целиком или частично через государственные или частные планы предоставления лекарственных средств, назначаются врачами, а в редких случаях – другими поставщиками ме

30
McMahon M., Morgan S., Mitton C. The Common Drug Review: a NICE start for Canada? Health Policy. 2006; 77 (3): 339-351.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=31666
    Prefix
    Цены завода-изготовителя патентованных лекарственных средств, отпускаемых по рецепту, регулируются PMPRB, тогда как CADTH предоставляет провинциальным правительствам централизованную методологию оценки и экспертизы лекарств для новых рецептурных препаратов
    Exact
    [29,30]
    Suffix
    . Лекарственные препараты в стационаре предоставляются бесплатно для пациентов в рамках оказания медицинской помощи. Амбулаторно назначаемые лекарственные препараты, стоимость которых может покрываться целиком или частично через государственные или частные планы предоставления лекарственных средств, назначаются врачами, а в редких случаях – другими поставщиками ме

31
Menon D., Stafinski T., Stuart G. Access to drugs for cancer: does where you live matter? Canadian Journal of Public Health. 2005; 96 (6): 454-458.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=32939
    Prefix
    по рецепту лекарственные препараты для определенных групп населения (например, пожилые люди, получатели социальной помощи и др.); Федеральное правительство обеспечивает охват лекарственными препаратами коренное население и инуитов. Провинциальные и территориальные планы лекарств различаются по степени и глубине охвата, и эти различия наиболее выражены для дорогостоящих препаратов
    Exact
    [31-33]
    Suffix
    . В отличие от всех других провинциальных планов, программа Квебека по лекарственным средствам является утвержденным планом социального страхования, в котором частный сектор играет ключевую роль [34].

32
Grootendorst P., Hollis A. Managing pharmaceutical expenditures: overview and options for Canada. Ottawa, Canadian Health Services Research Foundation. URL: http://www.cfhi-fcass.ca/Libraries/Hospital_ Funding_docs/CHSRF-GrootendorstPharmaExpenditures.sflb.ashx. Accessed: 25.10.2017
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=32939
    Prefix
    по рецепту лекарственные препараты для определенных групп населения (например, пожилые люди, получатели социальной помощи и др.); Федеральное правительство обеспечивает охват лекарственными препаратами коренное население и инуитов. Провинциальные и территориальные планы лекарств различаются по степени и глубине охвата, и эти различия наиболее выражены для дорогостоящих препаратов
    Exact
    [31-33]
    Suffix
    . В отличие от всех других провинциальных планов, программа Квебека по лекарственным средствам является утвержденным планом социального страхования, в котором частный сектор играет ключевую роль [34].

33
McLeod L. et al. Financial burden of household out-of-picket expenditures for prescription drugs: cross-sectional analysis based on national survey data. Open Medicine. 2011; 5 (1): 1-9.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=32939
    Prefix
    по рецепту лекарственные препараты для определенных групп населения (например, пожилые люди, получатели социальной помощи и др.); Федеральное правительство обеспечивает охват лекарственными препаратами коренное население и инуитов. Провинциальные и территориальные планы лекарств различаются по степени и глубине охвата, и эти различия наиболее выражены для дорогостоящих препаратов
    Exact
    [31-33]
    Suffix
    . В отличие от всех других провинциальных планов, программа Квебека по лекарственным средствам является утвержденным планом социального страхования, в котором частный сектор играет ключевую роль [34].

34
Pomey M. P. et al. Public/private partnerships for prescription drug coverage: policy formulation and outcomes in Quebec’s universal drug insurance program, with comparisons to the medicare Prescription Drug program. Milbank Quarterly. 2007; 85 (3): 469-498.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=33161
    Prefix
    В отличие от всех других провинциальных планов, программа Квебека по лекарственным средствам является утвержденным планом социального страхования, в котором частный сектор играет ключевую роль
    Exact
    [34]
    Suffix
    . В отношении государственного и частного страхового покрытия лекарственных средств, отпускаемых по рецептам, в Канаде есть градиент с востока на запад, причем жители проживают в четырех западных провинциях Канады, а также в Онтарио и Квебеке, имеют значительно более глубокое покрытие, чем жители четырех провинций Атлантики [35].

35
Romanow R. J. Building on values: the future of health care in Canada. Saskatoon, Commission on the Future of Health Care in Canada. URL: http:// www.cbc.ca/healthcare/final_report.pdf. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=33499
    Prefix
    В отношении государственного и частного страхового покрытия лекарственных средств, отпускаемых по рецептам, в Канаде есть градиент с востока на запад, причем жители проживают в четырех западных провинциях Канады, а также в Онтарио и Квебеке, имеют значительно более глубокое покрытие, чем жители четырех провинций Атлантики
    Exact
    [35]
    Suffix
    . В ответ на эту политическую проблему некоторые эксперты уже давно выступают за единый национальный план и формуляр лекарственных средств, а также за единый орган, регулирующий фармацевтическое ценообразование.

36
Campbell B., Marchildon G. P. s soavt. Federal Pharmacare: prescription for an ailing federation? Medicare: facts, myths, problems and promise. Toronto, Lorimer. 2007; 268-284.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=34127
    Prefix
    подход ставится под сомнение двумя противоположными императивами: правительствами провинций, особенно Квебека, которые хотят сохранить контроль над провинциальной политикой в отношении лекарственных средств, включая планы отпускаемых по рецепту лекарств, и федеральным правительством, которое сопротивляется принятию на себя дополнительного финансового бремени
    Exact
    [36]
    Suffix
    . Великобритания Великобритания является крупным производителем фармацевтических препаратов, четвертое место в мире по объему экспорта в 2007 г. Производители распространяют лекарственные препараты оптовикам, которые затем продают их в аптеках и выдают врачам; оптовики поставляют 85% лекарств, отпускаемых в аптеках; производители, оптовики и розничные аптеки – все коммерческие пред

37
OECD (2014). Health at a glance: Europe 2014. London, Organisation for Economic Co-operation and Development. URL: http://www.oecd.org/els/emp/. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=34646
    Prefix
    Производители распространяют лекарственные препараты оптовикам, которые затем продают их в аптеках и выдают врачам; оптовики поставляют 85% лекарств, отпускаемых в аптеках; производители, оптовики и розничные аптеки – все коммерческие предприятия. Расходы на фармацевтическую деятельность составляют примерно 1% от общего объема ВВП в Великобритании
    Exact
    [37]
    Suffix
    . В 2000 г. 14,2% всех расходов на здравоохранение в Великобритании было потрачено на фармацевтические препараты; ФАРМАКОЭКОНОМИКА. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. 2017; Том 10, No 4 www.pharmacoeconomics.ru к 2008 г. этот показатель снизился до 11,5% [38].

38
OECD (2012). Pharmaceutical spending. London, Organisation for Economic Co-operation and Development. URL: http://www.oecd. org/els/emp/. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=34960
    Prefix
    В 2000 г. 14,2% всех расходов на здравоохранение в Великобритании было потрачено на фармацевтические препараты; ФАРМАКОЭКОНОМИКА. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. 2017; Том 10, No 4 www.pharmacoeconomics.ru к 2008 г. этот показатель снизился до 11,5%
    Exact
    [38]
    Suffix
    . С 2012 по 2014 г. доля непатентованных лекарственных препаратов, отпускаемых фармацевтами, увеличилась с 72 до 74%. В Великобритании в 2012 г. наблюдался самый высокий уровень потребления на душу населения препаратов, снижающих уровень холестерина – на 30% выше, чем в среднем по ЕС, и один из самых высоких уровней потребления антидиабетических препар

39
O’Neill C., McGregor P., Merkur S. United Kingdom (Northern Ireland) health system review. Health Systems in Transition. 2012; 14 (10): 1-90.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=36846
    Prefix
    Однако в Северной Ирландии, Шотландии и Уэльсе доплаты за рецепт были отменены, хотя в последние годы министр Северной Ирландии предлагает ввести небольшие сборы с ограничением в GBP 25 в год для оплаты дорогостоящих противораковых препаратов
    Exact
    [39]
    Suffix
    . Следующие лица освобождаются от доплаты по рецепту: дети в возрасте до 16 лет и лица в возрасте от 16 до 18 лет; люди в возрасте 60 лет и старше; люди с низким доходом; беременные женщины и те, у кого родился ребенок в течение последних 12 месяцев; пациенты с раком, некоторые другие пациенты, требующие долгосрочного ухода и/или лица, имеющие инвалидность.

40
Health & Social Care Information Centre (2014). Prescription dispensed in the community, Statistics for England, 2003-2013. URL: https://digital.nhs.uk/catalogue/PUB14414. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=37699
    Prefix
    по рецепту лекарственных препаратов, могут купить сертификаты предоплаты стоимостью GBP 29.10 (USD 42.00) сроком на 3 месяца и GBP 104 (USD150) сроком на 12 месяцев; пациенты не вносят дополнительной платы за время действия сертификата, независимо от того, сколько назначений лекарственных препаратов было сделано. В 2013 г. 90% рецептов в Великобритании отпускались бесплатно
    Exact
    [40]
    Suffix
    . Производство, лицензирование и регулирование обращения лекарственных средств и контроль над ценами на фармацевтические препараты осуществляются на уровне Соединенного Королевства. В Великобритании действует «Схема регулирования фармацевтических цен» («Pharmaceutical Price Regulation Scheme»), регулирующая цены на непатентованные лекарственные средства, закупае

41
Department of Health (2013). Government agrees breakthrough drug pricing deal with pharmaceutical firms. London, Department of Health. URL: https://www.gov.uk/government/news/governmentagrees-breakthrough-drug-pricing-deal-with-pharmaceutical-firms. Accessed: 25.10.2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=41306
    Prefix
    Все дополнительные расходы выше этого уровня должны оплачиваться фармацевтической промышленностью. В 2011-2012 гг. NHS потратила более GBP 12 млрд на патентованные лекарственные препараты
    Exact
    [41]
    Suffix
    . Непатентованные лекарственные препараты не подпадают под действие PPRS. Цены на дженерики могут со временем меняться, чтобы отражать среднюю рыночную цену производителей или оптовиков после скидок, но любые изменения цен должны быть обоснованы.

42
Lu Y. s soavt. Medicine expenditures. In: The world medicines situation. Geneva, World Health Organization. 2010. URL: http://dosei. who.int/. Accessed: 25.10.2017. Сведения об авторах: Лукъянцева Дарья Валерьевна – к. м.н., старший научный сотрудник Центра финансов здравоохранения Научно-исследовательского
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=43410
    Prefix
    злоупотребление антибиотиками и инъекциями, их неправильное хранение и потеря, существуют большие различия в ценах, уровень которых определяется договором между снабженческими организациями и поставщиками. Снижение излишних затрат на лекарства, их использование надлежащим образом и улучшение контроля качества могут сэкономить государству до 5% расходов на здравоохранение
    Exact
    [42]
    Suffix
    . Литература: 1. Pharmaceutical Financing Strategies. (MDS-3: Managing Access to Medicines and Health Technologies, Chapter 11), (2012; 18 pages). URL: http://apps.who.int/medicinedocs/documents/s19587en/ s19587en.pdf.