The 11 references with contexts in paper D. Fedyaev V., D. Lukyantseva V., V. Ignatyeva I., Д. Федяев В., Д. Лукъянцева В., В. Игнатьева И. (2017) “Предложения и рекомендации по оптимизации Программы государственных гарантий РФ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи // PROPOSALS AND RECOMMENDATIONS FOR OPTIMIZATION OF THE PROGRAM OF STATE GUARANTEES FОR FREE MEDICAL CARE FOR RUSSIAN CITIZENS” / spz:neicon:pharmacoeconomics:y:2016:i:4:p:31-37

1
Kaneva M. A., Avksent’ev N. A., Baidin V. M. Finansovyi zhurnal.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7841
    Prefix
    бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Среди направлений конкретизации Программы государственных гарантий наиболее оптимальным является конкретизация по медицинским критериям – определение заболеваний и состояний, которые финансируются государством и/или со-финансируются гражданами, что позволит повысить прозрачность ПГГ, даст возможность разработки механизмов сдерживания расходов
    Exact
    [1,6]
    Suffix
    . В рамках конкретизации по медицинским критериям использование механизма управления объемом позволит осуществлять реформы с наибольшим эффектом в отношении снижения расходов на медицинскую помощь, балансирования ПГГ, возможности привлечения инвестиций в здавоохранение на фоне обеспечения надлежащего уровня доступности и качества медицинской помощи.

2
15; 5: 80-90. 2. Mel’nikova L. S., Sisigina N. N., Omel’yanovskii V. V. Meditsinskie tekhnologii. Otsenka i vybor. 2016; 2: 35-40.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8528
    Prefix
    Использование механизма управления объемом может сочетаться с конкретизацией по глубине, то есть использованием механизмов со-финансирования оплаты за медицинскую помощь населением (ДМС, ОМС+, со-платежи населения, определение заболеваний и состояний, которые финансируются государством и/или со-финансируются гражданами)
    Exact
    [2,5]
    Suffix
    . Использование или не использование механизмов со-финансирования представляет собой задачу, решение которой должно осуществляться в рамках проводимых реформ. Отсутствие со-финансирования со стороны населения формирует положительное общественное мнение, однако в рамках ограниченного финансирования может привести к введению ограниченных перечней тех услуг, которые оказываются бесплатно [3,4].

3
Obukhova O. V., Brutova A. S., Bazarova I. N., Artamonova E. N. Meditsinskie tekhnologii. Otsenka i vybor. 2016; 3: 34-41.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8924
    Prefix
    Отсутствие со-финансирования со стороны населения формирует положительное общественное мнение, однако в рамках ограниченного финансирования может привести к введению ограниченных перечней тех услуг, которые оказываются бесплатно
    Exact
    [3,4]
    Suffix
    . Применение механизмов со-финансирования дает возможность использовать механизм балансирования Программы государственных гарантий, обеспечивает прозрачность, однако может быть связано с принятием «непопулярных» политических решений и возможным недовольством населения.

4
Obukhova O. V., Kadyrov F. N., Brutova A. S., Bazarova I. N. Meditsinskie tekhnologii. Otsenka i vybor. 2016; 1: 35-44.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8924
    Prefix
    Отсутствие со-финансирования со стороны населения формирует положительное общественное мнение, однако в рамках ограниченного финансирования может привести к введению ограниченных перечней тех услуг, которые оказываются бесплатно
    Exact
    [3,4]
    Suffix
    . Применение механизмов со-финансирования дает возможность использовать механизм балансирования Программы государственных гарантий, обеспечивает прозрачность, однако может быть связано с принятием «непопулярных» политических решений и возможным недовольством населения.

5
Omel’yanovskii V. V., Maksimova L. V., Tatarinov A. P. Finansovyi zhurnal. 2014; 3; 22-34.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8528
    Prefix
    Использование механизма управления объемом может сочетаться с конкретизацией по глубине, то есть использованием механизмов со-финансирования оплаты за медицинскую помощь населением (ДМС, ОМС+, со-платежи населения, определение заболеваний и состояний, которые финансируются государством и/или со-финансируются гражданами)
    Exact
    [2,5]
    Suffix
    . Использование или не использование механизмов со-финансирования представляет собой задачу, решение которой должно осуществляться в рамках проводимых реформ. Отсутствие со-финансирования со стороны населения формирует положительное общественное мнение, однако в рамках ограниченного финансирования может привести к введению ограниченных перечней тех услуг, которые оказываются бесплатно [3,4].

6
Farrakhov A. Z., Omel’yanovskii B. V., Sisigina N. N. Finansovyi zhurnal. 2015; 1: 5-16.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7841
    Prefix
    бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Среди направлений конкретизации Программы государственных гарантий наиболее оптимальным является конкретизация по медицинским критериям – определение заболеваний и состояний, которые финансируются государством и/или со-финансируются гражданами, что позволит повысить прозрачность ПГГ, даст возможность разработки механизмов сдерживания расходов
    Exact
    [1,6]
    Suffix
    . В рамках конкретизации по медицинским критериям использование механизма управления объемом позволит осуществлять реформы с наибольшим эффектом в отношении снижения расходов на медицинскую помощь, балансирования ПГГ, возможности привлечения инвестиций в здавоохранение на фоне обеспечения надлежащего уровня доступности и качества медицинской помощи.

7
ederal Law of the Russian Federation of November 21, 2011 N 323-FZ “On the basis of public health protection in the Russian Federation” [Federal’nyi zakon Rossiiskoi Federatsii ot 21 noyabrya 2011 g. N 323-FZ «Ob osnovakh okhrany zdorov’ya grazhdan v Rossiiskoi Federatsii» (in Russian)].
Total in-text references: 7
  1. In-text reference with the coordinate start=11793
    Prefix
    Регламентация медицинской помощи в настоящее время осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья Российской Федерации, которое основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона No 323-ФЗ
    Exact
    [7]
    Suffix
    (далее – Закон No 323-ФЗ), который является основным законом, регулирующим отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

  2. In-text reference with the coordinate start=13068
    Prefix
    Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи (Закон No 323-ФЗ, ст. 80, п. 7)
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в т. ч. порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи (Закон No 323-ФЗ, ст. 79 п. 1 пп. 2; пп. 2 в ред.

  3. In-text reference with the coordinate start=13441
    Prefix
    Медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в т. ч. порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи (Закон No 323-ФЗ, ст. 79 п. 1 пп. 2; пп. 2 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 No 317-ФЗ)
    Exact
    [7,8]
    Suffix
    . Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется, в т. ч. путем проведения проРисунок 1 . Предлагаемая структура документов, регламентирующих процесс оказания медицинской помощи.

  4. In-text reference with the coordinate start=14563
    Prefix
    к персоналу План ведения (протоколы, алгоритмы) Алгоритмы действия врача Контроль качества оказания медицинской помощи Критерии качества медицинской помощи Клинико-статистические группы верок применения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (Закон No 323-ФЗ, ст. 88 п. 3; п. 3 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 No 317-ФЗ)
    Exact
    [7,8]
    Suffix
    . При оказании платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи. Платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в т. ч. в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи (Закон No 323-ФЗ, ст. 84 п. 3,

  5. In-text reference with the coordinate start=14968
    Prefix
    Платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в т. ч. в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи (Закон No 323-ФЗ, ст. 84 п. 3, 4)
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются в т. ч. применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (Закон No 323-ФЗ, ст. 10 п. 4) [7], а критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекоменда

  6. In-text reference with the coordinate start=15149
    Prefix
    либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в т. ч. в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи (Закон No 323-ФЗ, ст. 84 п. 3, 4) [7]. Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются в т. ч. применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (Закон No 323-ФЗ, ст. 10 п. 4)
    Exact
    [7]
    Suffix
    , а критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с частью 2 статьи 76 Закона No 323-ФЗ, и утверждаются уполномоченным фед

  7. In-text reference with the coordinate start=15676
    Prefix
    оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с частью 2 статьи 76 Закона No 323-ФЗ, и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Закон No 323-ФЗ, ст. 64 п. 2; в ред. Федерального закона от 25.11.2013 No 317-ФЗ)
    Exact
    [7,8]
    Suffix
    . И именно клиническим рекомендациям сегодня придается большое значение в регламентации медицинской помощи для оптимальной организации лечебно-диагностического процесса, его осуществления врачами, а также в последующем оценки качества оказанной медицинской помощи пациенту.

8
Federal Law of the Russian Federation dated November 25, 2013 N 317-FZ “On Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation and Invalidating Certain Provisions of Legislative Acts of the Russian Federation on the protection of the health of citizens in the Russian Federation” [Federal’nyi zakon Rossiiskoi Federatsii ot 25 noyabrya 2013 g. N 317-FZ «O vnesenii izmenenii v otdel’nye zakonodatel’nye akty Rossiiskoi Federatsii i priznanii utrativshimi silu otdel’nykh polozhenii zakonodatel’nykh aktov Rossiiskoi Federatsii po voprosam okhrany zdorov’ya grazhdan v Rossiiskoi Federatsii» (in Russian)].
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=13441
    Prefix
    Медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в т. ч. порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи (Закон No 323-ФЗ, ст. 79 п. 1 пп. 2; пп. 2 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 No 317-ФЗ)
    Exact
    [7,8]
    Suffix
    . Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется, в т. ч. путем проведения проРисунок 1 . Предлагаемая структура документов, регламентирующих процесс оказания медицинской помощи.

  2. In-text reference with the coordinate start=14563
    Prefix
    к персоналу План ведения (протоколы, алгоритмы) Алгоритмы действия врача Контроль качества оказания медицинской помощи Критерии качества медицинской помощи Клинико-статистические группы верок применения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (Закон No 323-ФЗ, ст. 88 п. 3; п. 3 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 No 317-ФЗ)
    Exact
    [7,8]
    Suffix
    . При оказании платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи. Платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в т. ч. в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи (Закон No 323-ФЗ, ст. 84 п. 3,

  3. In-text reference with the coordinate start=15676
    Prefix
    оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с частью 2 статьи 76 Закона No 323-ФЗ, и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Закон No 323-ФЗ, ст. 64 п. 2; в ред. Федерального закона от 25.11.2013 No 317-ФЗ)
    Exact
    [7,8]
    Suffix
    . И именно клиническим рекомендациям сегодня придается большое значение в регламентации медицинской помощи для оптимальной организации лечебно-диагностического процесса, его осуществления врачами, а также в последующем оценки качества оказанной медицинской помощи пациенту.

9
Federal Law of the Russian Federation dated March 8, 2015 N 55-FZ “On Amendments to the Federal Law” On the Principles of the protection of health of citizens in the Russian Federation “on the organization of the medical care provided in the framework of clinical testing methods of prevention, diagnosis, treatment and rehabilitation” [Federal’nyi zakon Rossiiskoi Federatsii ot 8 marta 2015 g. N 55-FZ «O vnesenii izmenenii v Federal’nyi zakon “Ob osnovakh okhrany zdorov’ya grazhdan v Rossiiskoi Federatsii” po voprosam organizatsii meditsinskoi pomoshchi, okazyvaemoi v ramkakh klinicheskoi aprobatsii metodov profilaktiki, diagnostiki, lecheniya i reabilitatsii» (in Russian)].
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12846
    Prefix
    медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации (ст. 37, п. 1; в ред. Федерального закона от 08.03.2015 No 55-ФЗ)
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи (Закон No 323-ФЗ, ст. 80, п. 7) [7].

10
Fedyaev D. V., Mel’nikova L.S., Sura M. V., Avksent’eva M. V. Meditsinskie tekhnologii. Otsenka i vybor. 2015; 3: 59-69.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5542
    Prefix
    Введение Существующая на сегодняшний день в Российской Федерации Программа государственных гарантий (ПГГ) не позволяет дать ответ на вопрос, какие конкретно услуги, лекарственные препараты и медицинские изделия должны быть назначены различным группам населения с теми или иными заболеваниями
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Реформирование здравоохранения, исходя из задачи определения оптимального состава Программы государственных гарантий, в первую очередь должно быть связано с конкретизацией ПГГ. В таком случае будет обеспечена возможность использования механизмов балансирования ПГГ, формирования конкретных гарантий, привлечения дополнительных инвестиций в здравоохранение, обеспечена прозрачность Программы госуд

11
Kutzin J., Cashin C., Jakab M. Implementing health financing reform. World Health Organisation on behalf of the European Observatory on Health Systems and Policies. 2010; 7: 5. Сведения об авторах: Федяев Денис Валерьевич – научный сотрудник Центра оценки технологий в здравоохранении Института прикладных экономических исследований
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6493
    Prefix
    виды, условия и формы оказания медицинской помощи, с указанием перечня заболеваний и состояний, при которых оказание медицинской помощи осуществляется бесплатно, направленных на уточнение прав и обязанностей поставщиков и получателей медицинских услуг. Для описания предлагаемых направлений конкретизации будет применяться подход, описывающий предложения по конкретизации по трем группам
    Exact
    [11]
    Suffix
    : Широта охвата – доля населения, имеющего право на гарантированные объемы бесплатно оказываемой медицинской помощи – социальный пакет. Объем – услуги, охваченные гарантиями бесплатного оказания медицинской помощи.