The 10 references with contexts in paper D. Fedyaev V., V. Fedyaeva K., V. Omelyanovsky V., Д. Федяев В., В. Федяева К., В. Омельяновский В. (2015) “Анализ состояния рынка государственных закупок препаратов, применяемых в терапии редких заболеваний // ANALYSIS OF GOVERNMENT PROCUREMENTS OF MEDICINES APPLIED IN RARE DISEASES THERAPY” / spz:neicon:pharmacoeconomics:y:2014:i:4:p:3-10

1
Report on the evaluation of the availability of drugs on the basis of the analysis of consumer prices and pricing of drugs in the Russian Federation (including in the context of the Russian Federation) and in comparable markets countries, including those from the CIS, the European Union and the BRICS, FAS Russia, 2013 [Doklad o rezul'tatakh otsenki dostupnosti lekarstvennykh preparatov na osnove analiza potrebitel'skikh tsen i tsenoobrazovaniya na lekarstvennye preparaty v Rossiiskoi Federatsii (v tom chisle v razreze sub»ektov Rossiiskoi Federatsii) i na sopostavimykh rynkakh stran, v tom chisle vkhodyashchikh v SNG, Evropeiskii soyuz i BRIKS, FAS Rossii, 2013]. URL http://www. fas.gov.ru/analytical-material
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3085
    Prefix
    Так, в соответствии со Стратегией лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной приказом Минздрава России от 13.02.2013 No 66, за период с 2007 по 2012 г. существенно увеличены государственные расходы на лекарственное обеспечение
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Вместе с тем, реализуемые государством лекарственные программы не покрывают полной потребности населения в соответствующих препаратах. Одной из таких «болевых точек» является вопрос об обеспечении больных с редкими (орфанными) заболеваниями (РЗ).

  2. In-text reference with the coordinate start=33749
    Prefix
    в области закупок лекарственных препаратов для высоко затратных нозологий, применяя опыт зарубежных стран и внедряя элементы переговорного процесса при заключении долгосрочных государственных контрактов с производителем с использованием схем разделения рисков, с целью исключить из логистической цепочки посредников и добиться скидок и уступок на большие партии препаратов
    Exact
    [1,9]
    Suffix
    . Выводы Исходя из проведенного анализа данных о закупках перечня препаратов, применяемых для терапии орфанных заболеваний в 2013 г., можно сделать следующие выводы: 1. Тендерные процедуры при закупках монопольных лекарственных препаратов неэффективны по причине отсутствия реальных условий для конкуренции. 2.

2
Kradinov P.G. Nauchno-issledovatel'skii finansovyi institut. Finansovyi zhurnal. 2013; 3 (17): 37-46.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=32158
    Prefix
    Создавшаяся ситуация, при которой по Закону No 94-ФЗ торги признавались состоявшимися и не требовали процедуры обязательного согласования с контрольным органом, пагубно влияла на прозрачность механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд, стимулирование добросовестной конкуренции и экономию бюджетных средств
    Exact
    [2,10]
    Suffix
    . Изменения, внесенные в Закон No 44-ФЗ, Федеральным законом от 04.06.2014 No 140-ФЗ [6], в определенной мере решили данную проблему, признавая подобные торговые процедуры несостоявшимися и вводя необходимость обязательного согласования подобных процедур с контрольными органами.

3
Omel'yanovskii V.V., Sura M.V., Gerasimova K.V., Avksent'eva M.V., Tatarinov A.P. Assessment of the necessary financial costs medicinal maintenance of patients with rare diseases in Russia. Newsletter. Expert Health Council of the Federation Council Committee on Social Policy of the Federal Assembly of the Russian Federation [Otsenka neobkhodimykh finansovykh zatrat na lekarstvennoe obespechenie bol'nykh s redkimi zabolevaniyami v RF. Informatsionnyi byulleten'. Ekspertnyi sovet po zdravookhraneniyu komiteta Soveta Federatsii po sotsial'noi politike Federal'nogo Sobraniya RF]. 2014.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=3746
    Prefix
    Проблемы связаны с существующими региональными различиями в объемах финансирования пациентов с редкими заболеваниями, отсутствием полной и достоверной информации о количестве больных с редкими заболеваниями в РФ, отсутствием специального перечня ЛП, предназначенных для лечения РЗ, и системы государственного регулирования цен на эту группу дорогостоящих лекарств
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Лекарственное обеспечение пациентов с редкими заболеваниями сопряжено со значительными финансовыми затратами государства, обусловленными в первую очередь высокой стоимостью самих ЛП, которая объясняется существенными финансовыми вложениями в их разработку и производство при одновременно низких объемах продаж из-за малой численности целевой группы пациентов.

  2. In-text reference with the coordinate start=6347
    Prefix
    рынка государственных закупок препаратов, применяемых в терапии редких заболеваний, взят перечень препаратов по международному непатентованному наименованию (МНН) из Информационного бюллетеня Экспертного совета по здравоохранению комитета Совета Федерации по социальной политике «Оценка необходимых финансовых затрат на лекарственное обеспечение больных с редкими заболеваниями в РФ
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Временным интервалом оценки был выбран 2013 г., так как более поздние процедуры могут не иметь достаточно данных для анализа (могут отсутствовать данные об исполнении контрактов). Данные по процедурам закупки лекарственных препаратов (ЛП) для нужд бюджетных учреждений в 2013 г. получены с официального сайта госзакупок www.zakupki.gov.ru.

  3. In-text reference with the coordinate start=33092
    Prefix
    По всем 1499 процедурам торгов общее снижение цены составили не более 3%. 75% процедур торгов проведены без снижения цены. При этом производители ЛП, предназначенных для лечения РЗ, готовы предоставлять скидки на свои препараты в пределах 8% от стоимости курса
    Exact
    [3]
    Suffix
    , что позволило бы сэкономить 779 511 915,00 руб. в ценах 2013 г. только на закупках лекарств, без учета расходов на организацию торгов и сопутствующих процедур. В свете полученных результатов следует пересмотреть государственную политику в области закупок лекарственных препаратов для высоко затратных нозологий, применяя опыт зарубежных стран и внедряя элементы перегово

4
The decision of the Government of the Russian Federation of 26.04.2012 No 403 «On the order of the Federal Register of persons suffering from life-threatening and chronic progressive rare (orphan) diseases that can shorten life expectancy of citizens or their disability and its regional segment» [Postanovlenie Pravitel'stva Rossiiskoi Federatsii ot 26.04.2012 No 403 «O poryadke vedeniya Federal'nogo registra lits, stradayushchikh zhizneugrozhayushchimi i khronicheskimi progressiruyushchimi redkimi (orfannymi) zabolevaniyami, privodyashchimi k sokrashcheniyu prodolzhitel'nosti zhizni grazhdan ili ikh invalidnosti, i ego regional'nogo segmenta»].
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=12794
    Prefix
    Допущением данного анализа является тот факт, что из документов об аукционе невозможно точно определить, с какой целью закупаются данные препараты. Косвенным признаком закупки данных препаратов по программе «24 нозологий»
    Exact
    [4]
    Suffix
    может являться источник финансирования закупки, так как источником финансирования расходов на лекарственное обеспечение граждан по программе «24 нозологий» [4] являются бюджеты субъектов Российской Федерации.

  2. In-text reference with the coordinate start=12963
    Prefix
    Косвенным признаком закупки данных препаратов по программе «24 нозологий» [4] может являться источник финансирования закупки, так как источником финансирования расходов на лекарственное обеспечение граждан по программе «24 нозологий»
    Exact
    [4]
    Suffix
    являются бюджеты субъектов Российской Федерации. Для решения поставленных задач были выработаны следующие гипотезы: 1. При закупках монопольных препаратов отсутствует конкуренция. 2. При закупках монопольных препаратов дистрибьюторы не стремятся снижать цены, если аукцион признан несостоявшимся. 3.

5
Rebrova O.Yu. Statistical analysis of medical data. Application software package STATISTICA [Statisticheskii analiz meditsinskikh dannykh. Primenenie paketa prikladnykh programm STATISTICA]. Moscow. 2002; 312 s.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9921
    Prefix
    Сбор и обработка данных производились с использованием программы Microsoft EXCEL (Microsoft, США). Статистический анализ данных выполнялся с использованием пакета программ Statistica 6.1 (StatSoft, Inc., США) в соответствии с рекомендациями
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Описательная статистика качественных признаков представлена абсолютными и относительными частотами. Сравнение несвязанных групп по качественным признакам проводилось с использованием теста Хи-квадрат.

6
Federal Law of 04.06.2014 No 140-FZ On Amendments to the Federal Law «On the contract system in the procurement of goods, works and services for state and municipal needs» [Federal'nyi zakon ot 04.06.2014 No 140-FZ O vnesenii izmenenii v Federal'nyi zakon «O kontraktnoi sisteme v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlya obespecheniya gosudarstvennykh i munitsipal'nykh nuzhd»].
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=32249
    Prefix
    признавались состоявшимися и не требовали процедуры обязательного согласования с контрольным органом, пагубно влияла на прозрачность механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд, стимулирование добросовестной конкуренции и экономию бюджетных средств [2,10]. Изменения, внесенные в Закон No 44-ФЗ, Федеральным законом от 04.06.2014 No 140-ФЗ
    Exact
    [6]
    Suffix
    , в определенной мере решили данную проблему, признавая подобные торговые процедуры несостоявшимися и вводя необходимость обязательного согласования подобных процедур с контрольными органами.

7
Federal Law of 05.04.2013 No 44-FZ «On the contract system in the procurement of goods, works and services for state and municipal needs» [Federal'nyi zakon ot 05.04.2013 No 44-FZ «O kontraktnoi sisteme v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlya obespecheniya gosudarstvennykh i munitsipal'nykh nuzhd»].
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=4807
    Prefix
    В Российской Федерации основной процедурой закупки лекарственных препаратов (ЛП) в настоящее время является открытый аукцион в электронной форме, который проводится на основании Федерального закона от 05.04.2013 No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон No 44-ФЗ
    Exact
    [7]
    Suffix
    ). Он подразумевает конкуренцию поставщиков при поставках товаров для государственных нужд, что, в свою очередь, затруднительно при закупках монопольных (не имеющих аналогов в пределах одного МНН) лекарственных препаратов с достаточно высокой стоимостью курса лечения.

  2. In-text reference with the coordinate start=30572
    Prefix
    Вторая ситуация, с учетом подготовки большого пакета документов, размера вносимого обеспечения тендерной заявки, который может варьироваться от 0,5 до 5% от начальной (максимальной) цены контракта
    Exact
    [7]
    Suffix
    и прочих финансовых и временных издержек участника, представляется более сложной, нежели добровольный отказ от участия в торгах. Данная ситуация вызывает предположения о возможной подаче заявок от аффилированных лиц с целью минимизации снижения цены заключаемого контракта.

8
The Federal Law of 21.07.2005 No 94-FZ «On placing orders for goods, works and services for state and municipal needs» [Federal'nyi zakon ot 21.07.2005 No 94-FZ «O razmeshchenii zakazov na postavki tovarov, vypolnenie rabot, okazanie uslug dlya gosudarstvennykh i munitsipal'nykh nuzhd»].
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=30895
    Prefix
    варьироваться от 0,5 до 5% от начальной (максимальной) цены контракта [7] и прочих финансовых и временных издержек участника, представляется более сложной, нежели добровольный отказ от участия в торгах. Данная ситуация вызывает предположения о возможной подаче заявок от аффилированных лиц с целью минимизации снижения цены заключаемого контракта. Также в соответствии с
    Exact
    [8]
    Suffix
    (аукционы в 2013 г. проходили в соответствии с требованиями Закона No 94ФЗ) вторые части заявок участников, не подавших ценовое предложение, не направляются в аукционную комиссию, и, соответственно, информация об участниках не попадает в итоговый протокол, таким образом, проверить связь участников и факты сговора не представляется возможным.

9
Fedyaev D.V., Maksimova L.V., Omel'yanovskii V.V. Meditsinskie tekhnologii. Otsenka i vybor. 2014; 1: 57-64.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=33749
    Prefix
    в области закупок лекарственных препаратов для высоко затратных нозологий, применяя опыт зарубежных стран и внедряя элементы переговорного процесса при заключении долгосрочных государственных контрактов с производителем с использованием схем разделения рисков, с целью исключить из логистической цепочки посредников и добиться скидок и уступок на большие партии препаратов
    Exact
    [1,9]
    Suffix
    . Выводы Исходя из проведенного анализа данных о закупках перечня препаратов, применяемых для терапии орфанных заболеваний в 2013 г., можно сделать следующие выводы: 1. Тендерные процедуры при закупках монопольных лекарственных препаратов неэффективны по причине отсутствия реальных условий для конкуренции. 2.

10
Shakhova G.Ya., Kradinov P.G. Nauchno-issledovatel'skii finansovyi institut. Finansovyi zhurnal. 2012; 3: 15-28. ANALYSIS OF GOVERNMENT PROCUREMENTS OF MEDICINES APPLIED IN RARE DISEASES THERAPY Fedyaev D.V.1,2, Fedyaeva V.K.1,2, Omelyanovsky V. V.1,2 1 Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Federal State Educational Institution
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=32158
    Prefix
    Создавшаяся ситуация, при которой по Закону No 94-ФЗ торги признавались состоявшимися и не требовали процедуры обязательного согласования с контрольным органом, пагубно влияла на прозрачность механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд, стимулирование добросовестной конкуренции и экономию бюджетных средств
    Exact
    [2,10]
    Suffix
    . Изменения, внесенные в Закон No 44-ФЗ, Федеральным законом от 04.06.2014 No 140-ФЗ [6], в определенной мере решили данную проблему, признавая подобные торговые процедуры несостоявшимися и вводя необходимость обязательного согласования подобных процедур с контрольными органами.