The 15 reference contexts in paper D. Fedyaev V., L. Melnikova S., V. Ignatyeva I., Д. Федяев В., Л. Мельникова С., В. Игнатьева И. (2017) “Обзор практики конкретизации программ государственных гарантий и возможные направления по конкретизации Программы государственных гарантий РФ // REVIEW OF PRACTICE AND POSSIBLE DIRECTIONS OF CONCRETIZATION THE PROGRAM OF STATE GUARANTEES FОR FREE MEDICAL CARE FOR RUSSIAN CITIZENS” / spz:neicon:pharmacoeconomics:y:2016:i:4:p:38-45

  1. Start
    6002
    Prefix
    гарантий бесплатной медицинской помощи; – порядок разработки нормативных актов, конкретизирующих установленный законодательством РФ объем государственных гарантий бесплатной медицинской помощи. Утвердить Концепцию развития здравоохранения планировалось еще в 2009 г., однако на начало 2011 г. она все еще не была утверждена (хотя и прошла парламентские слушания в Госдуме в январе 2009 г.)
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Тем не менее, в настоящее время вопросы конкретизации ПГГ находят определенное отражение в ежегодно разрабатываемой Правительством РФ Программе государственных гарантий. На наш взгляд, приведенное в Концепции определение конкретизации, в свете вставших перед Программой государственных гарантий задач, можно разделить на два понятия [14]: Конкретизация – мероприятия по внесению в существующую
    (check this in PDF content)

  2. Start
    6341
    Prefix
    Тем не менее, в настоящее время вопросы конкретизации ПГГ находят определенное отражение в ежегодно разрабатываемой Правительством РФ Программе государственных гарантий. На наш взгляд, приведенное в Концепции определение конкретизации, в свете вставших перед Программой государственных гарантий задач, можно разделить на два понятия
    Exact
    [14]
    Suffix
    : Конкретизация – мероприятия по внесению в существующую Программу новых критериев, определяющих виды, условия и формы оказания медицинской помощи, с указанием перечня заболеваний и состояний, при которых оказание медицинской помощи осуществляется бесплатно, направленных на уточнение прав и обязанностей поставщиков и получателей медицинских услуг; Нормирование – пересмотр существующих нормати
    (check this in PDF content)

  3. Start
    8254
    Prefix
    планирования объемов и финансовых затрат на бесплатное оказание гражданам медицинской помощи, включая требования к установлению средних нормативов объема медицинской помощи, средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, являются: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
    Exact
    [12]
    Suffix
    ; 2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» [13]; 3. Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    8396
    Prefix
    N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [12]; 2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
    Exact
    [13]
    Suffix
    ; 3. Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. N 1382 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год». (Обновляется ежегодно, до 2016 г. утверждалось на предстоящий календарный год и последующие два года) [7]; 4.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    8671
    Prefix
    N 1382 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год». (Обновляется ежегодно, до 2016 г. утверждалось на предстоящий календарный год и последующие два года)
    Exact
    [7]
    Suffix
    ; 4. Письмо Минздрава России от 21.12.2015 N 11-9/10/2-7796 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год» (обновляется ежегодно) [5].
    (check this in PDF content)

  6. Start
    8916
    Prefix
    Письмо Минздрава России от 21.12.2015 N 11-9/10/2-7796 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год» (обновляется ежегодно)
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Краткое описание этих документов в части вопросов планирования объемов и финансовых затрат бесплатного оказания гражданам медицинской помощи представлено в таблице 1. Таким образом, вопросы планирования объемов медицинской помощи и ее финансового обеспечения в государственном секторе здравоохранения в настоящее время регулируются федеральными законами и Постановлением Правительства России, при
    (check this in PDF content)

  7. Start
    9546
    Prefix
    помощи и ее финансового обеспечения в государственном секторе здравоохранения в настоящее время регулируются федеральными законами и Постановлением Правительства России, при этом последний документ утверждается ежегодно, регламентирует установление средних нормативов объема и финансовых затрат, критерии качества и доступности медицинской помощи как на федеральном, так и на региональном уровнях
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Отдельно от федеральных нормативных документов Минздрав готовит рекомендации, которые отражаются в письме Минздрава России от 21.12.2015 N11-9/10/2-7796 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год» [5].
    (check this in PDF content)

  8. Start
    9865
    Prefix
    Отдельно от федеральных нормативных документов Минздрав готовит рекомендации, которые отражаются в письме Минздрава России от 21.12.2015 N11-9/10/2-7796 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год»
    Exact
    [5]
    Suffix
    . В п. 4-7 и Приложении 4 разъясняются особенности формирования территориальных программ государСогласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Программа государственных гарантий формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастног
    (check this in PDF content)

  9. Start
    11558
    Prefix
    Постановление Правительства РФ от 18 октября 2013 г. N 932 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
    Exact
    [6]
    Suffix
    стало первым шагом к реализации заложенных в Концепцию принципов. В программе государственных гарантий на 2014 г. был введен отдельный раздел (раздел III) уточняющий перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    12474
    Prefix
    Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи В российском здравоохранении традиционно большое внимание уделяется программно-целевому методу управления, под которым понимается разработка целевых программ и выделение финансовых средств на их реализацию
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Основной программой, нацеленной на обеспечение доступности и качества медицинской помощи, на сегодняшний день является Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее – Программа государственных гарантий), реализация которой началась с конца 90-х гг. во всех субъектах Российской Федерации.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    13587
    Prefix
    Основные нормативные показатели видов и объемов медицинской помощи населению, а также финансовые нормативы являются основой для перехода от сметного финансирования к формированию государственных годовых заданий медицинским организациям и оплате медицинской помощи, ориентированной на результат
    Exact
    [1,2,15]
    Suffix
    . NoНормативный документ Разделы документа, регламентирующие вопросы планирования объемов и финансовых затрат на оказание медицинской помощи 1Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    17964
    Prefix
    В Постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2014 г. N 1273 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
    Exact
    [8]
    Suffix
    одним из новшеств стало внедрение раздела IV. «Базовая программа обязательного медицинского страхования». Этот раздел описывает, что входит в базовую программу ОМС, и что будет оплачиваться из соответствующего источника финансирования, но эта информация и ранее присутствовала в тексте Программы и не была выделена в отдельный раздел.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    21254
    Prefix
    медицинской помощи на федеральном уровне, описание базовой программы ОМС как части Программы государственных гарантий и прямое декларирование тех видов ВМП, которые будут бесплатно оказаны пациенту в рамках ПГГ. Принятое в 2015 г. Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. N 1382 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год»
    Exact
    [7]
    Suffix
    продолжило направление развития, принятое в Программе 2015 г. Так, одним из основных направлений стало увеличение количества видов ВМП, оплачиваемых в рамках Программы государственных гарантий. Продолжилось нормирование сроков оказания медицинской помощи, в частности в раздел VII.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    23981
    Prefix
    Отдельно стоит обратить внимание на нововведения в Письме Минздрава России от 21.12.2015 N 11-9/10/2-7796 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год»
    Exact
    [6]
    Suffix
    . В нем, в частности, приводится рекомендация, чтобы при обосновании средних нормативов объема медицинской помощи в условиях дневного стационара учитывалась средняя длительность лечения в условиях дневного стационара за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов – 19 дней, за счет средств обязательного медицинского страхования – 8,6 дня.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    25287
    Prefix
    Проводимое нормирование сроков ожидания медицинской помощи, продолжительности лечения также нацелено на увеличение прозрачности и предсказуемости расходов на медицинскую помощь и является также элементом конкретизации. Проект Программы государственных гарантий на 2017-2019
    Exact
    [14]
    Suffix
    гг. сформирован на основе текста Программы государственных гарантий на 2016 г. и имеет небольшое количество текстуальных изменений. Многие изменения носят уточняющий характер и основаны на практике реализации предыдущих программ.
    (check this in PDF content)