The 14 references in paper E. Mamedova B., M. Batiushin M., Е. Мамедова Б., М. Батюшин М. (2015) “Школа «Здоровая почка» как основа реализации образовательной стратегии у больных нефрологического профиля // School «Healthy kidney» as basis for implementation of educational strategies in patients with nephrological profile” / spz:neicon:nefr:y:2015:i:5:p:68-71

1
Смирнов АВ, Добронравов ВА, Каюков ИГ и др. Хроническая болезнь почек: основные принципы скрининга, диагностики, профилактики и подходы к лечению. Национальные рекомендации. Нефрология 2012;16(1):89–115 [Smirnov AV, Dobronravov VA, Kajukov IG i dr. Hronicheskaja bolezn’ pochek: osnovnye principy skrininga, diagnostiki, profilaktiki i podhody k lecheniju. Nacional’nye rekomendacii. Nefrologija 2012;16(1):89–115]
(check this in PDF content)
2
Агранович НВ, Тимофеева ТА, Козаченко ОА, Соловьева НБ. Оценка экономических потерь от инвалидности и преждевременной смертности больных с ХПН в Ставропольском крае. Российская академия медицинских наук. Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья 2006; 4: 108-112. [Agranovich NV, Timofeeva TA, Kozachenko OA, Solov’eva NB. Assessment of economic losses from disability and premature mortality of patients with ESRD in the Stavropol region. Bjulleten’ Nacional’nogo nauchnoissledovatel’skogo instituta obshhestvennogo zdorov’ja 2006; 4: 108-112.]
(check this in PDF content)
3
Боровкова НЮ, Боровков НН, Хорькина ЮА и др. Школа пациента как важный фактор повышения приверженности к лечению у больных ренопаренхиматозной артериальной гипертензией. Клин нефрол 2011; (2): 40-44 [Borovkova NJu, Borovkov NN, Hor’kina JuA et al. Patient education as an important factor in improving adherence to treatment in patients renourishment arterial hypertension. Klin nefrol 2011; (2): 40-44]
(check this in PDF content)
4
Дедов ИИ, Суркова ЕВ, Майоров АЮ. Терапевтическое обучение больных сахарным диабетом. Реафарм, М., 2004 [Dedov II, Surkova EV, Majorov AJu. Therapeutic education of patients with diabetes mellitus. Reafarm, M., 2004]
(check this in PDF content)
5
World Health Organization (WHO)/International Society of Hypertension (ISH) statement on management of hypertension. J Hypertens 2003; 21: 1983-1992
(check this in PDF content)
6
Майоров АЮ, Суркова ЕВ, Мотивилин ОГ и др. Обучение больных диабетом: синтез доказательной медицины и психологического подхода. Сахарный диабет, 2011;(1): 46-50 [Majorov AJu, Surkova EV, Motivilin OG et al. Training diabetes patients: synthesis of evidence-based medicine and psychological approach. Saharnyj diabet, 2011;(1): 46-50 ]
(check this in PDF content)
7
Nicolucci A, Cavaliere D, Scorpiglione N et al. A comprehencive assessment of the avoidabity of long-term cjmplications of diabetes: a case-control study. Diabetes Care, 1996; (19): 927-933
(check this in PDF content)
8
Кобалава ЖД, Котовская ЮВ, Старостина ЕГ. Проблемы взаимодействия врача и пациента и контроль артериальной гипертонии в России. Основные результаты Российской научно-практической программы АРГУС-2. Кардиология 2007; (3): 3–47 [Kobalava ZhD, Kotovskaja JuV, Starostina EG. Problems of interaction between the doctor and the patient and control of arterial hypertension in Russia. The main results of the Russian scientific-practical program ARGUS-2. Kardiologija 2007; (3): 3–47 ]
(check this in PDF content)
9
Конради АО, Соболева АВ, Максимова ТА и др. Обучение больных гипертонической болезнью – бессмысленная трата времени или реальный инструмент в повышении качества контроля заболевания? Consilium-medicum. Артериальная гипертензия 2002; 8 (6) [Konradi AO, Soboleva AV, Maksimova TA et al. Training in hypertensive patients – a waste of time or a real tool in improving the quality of disease control? Consiliummedicum. Arterial’naja gipertenzija 2002; 8 (6)]
(check this in PDF content)
10
Явгильдина АМ. Роль образовательных программ для пациентов с хроническими заболеваниями. Мед вестн Башкортостана 2011; 1(6): 110-112 [Javgil’dina AM. The role of educational programmes for patients with chronic diseases. Med vestn Bashkortostana, 2011; 1(6): 110-112 ]
(check this in PDF content)
11
Cantillon P, Stewart B, Haeck K et al. Simulated patient programmes in Europe: collegiality or separate development? Med Teach 2010; Vol. 32 (3): 106-110
(check this in PDF content)
12
Pellise F, Sell P. Patient information and education with modern media: the Spine Society of Europe Patient Line. Eur Spine 2009; Vol. 18 (3): 395-401
(check this in PDF content)
13
Mook WN, Gorter SL, De Grave WS et al. Professionalism beyond medical school: an educational continuum? Eur J Intern Med 2009; Vol. 20 (8): 148-152
(check this in PDF content)
14
Батюшин ММ, Павлова ЕБ. Как жить с болезнью почек? Феникс, Ростов н/Д, 2014; 124. [Batiushin MM, Pavlova EB. How to live with kidney disease? Feniks, Rostov n/D, 2014; 124.] Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
(check this in PDF content)