The 14 references with contexts in paper A. Gordiets V., M. Galaktionova Yu., V. Kovalevskiy A., O. Gruzdeva V., А. Гордиец В., М. Галактионова Ю., В. Ковалевский А., О. Груздева В. (2015) “Особенности социально-психологического развития детей дошкольного возраста // Features of social and psychological development of children of preschool age” / spz:neicon:ksma:y:2015:i:2:p:42-48

1
Баранов А. А., Кучма В. Р., Сухарева Л. М. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях: Руководство для врачей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 432 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=7586
    Prefix
    Отмечено также, что зачастую процесс обучения и воспитания происходит без учета индивидуальных особенностей детей. Это приводит к различным стрессовым ситуациям, обостряет противоречия между генетико-биологическими задатками и способствует росту заболеваемости детей
    Exact
    [1, 2, 4, 5, 10, 13]
    Suffix
    . Внедрение при проведении профилактических осмотров дошкольников автоматизированной экспертно-скрининговой технологии диспансерного осмотра (АКДО) в рамках целевой программы Красноярского края «Дети» позволяет на ранних этапах выявить отклонения в состоянии здоровья по 24 профилям патологии.

  2. In-text reference with the coordinate start=14909
    Prefix
    За восемь лет наблюдений (2005–2012) среди организованных дошкольников повысилось число детей, имеющих хроническую патологию в стадии декомпенсации, и число детей с функциональными отклонениями в состоянии здоровья (табл. 3). По данным НЦЗД РАМН, в настоящее время не более 2–15% детей можно признать здоровыми
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Динамическое наблюдение за дошкольниками г. Красноярска в течение 2005–2012 гг. показало, что удельный вес практически здоровых детей (I группа здоровья) оставался относительно стабильным (в пределах 7,3%±0,11 и 7,4%±0,07).

2
Груздева О. В., Ковалевский В. А. Проблема психолого-медико-социально-педагогического сопровождения соматически больных детей дошкольного возраста // Психология обучения. – 2011. – No 1. – С. 53–56.
Total in-text references: 8
  1. In-text reference with the coordinate start=7586
    Prefix
    Отмечено также, что зачастую процесс обучения и воспитания происходит без учета индивидуальных особенностей детей. Это приводит к различным стрессовым ситуациям, обостряет противоречия между генетико-биологическими задатками и способствует росту заболеваемости детей
    Exact
    [1, 2, 4, 5, 10, 13]
    Suffix
    . Внедрение при проведении профилактических осмотров дошкольников автоматизированной экспертно-скрининговой технологии диспансерного осмотра (АКДО) в рамках целевой программы Красноярского края «Дети» позволяет на ранних этапах выявить отклонения в состоянии здоровья по 24 профилям патологии.

  2. In-text reference with the coordinate start=13873
    Prefix
    При анализе данных за 6 лет (2005–2010) выявлено существенное снижение показателя травм, отравлений и заболеваний, связанных с внешними воздействиями (с 16,2%±0,20 до 7,5%±0,15), тогда как, по данным, в РФ отмечается рост данного показателя на 11,8%
    Exact
    [2, 3]
    Suffix
    . Полученные нами результаты указывают на соблюдение в ДОУ санитарно-гигиенических норм, правил в организации образовательного процесса и хороший контроль со стороны администрации охраны жизни и здоровья воспитанников.

  3. In-text reference with the coordinate start=17952
    Prefix
    Анализ факторов и условий психического развития современных дошкольников показывает, что внешний, социальный фактор является наиболее значимым в возникновении и прогрессировании заболеваний. В результате суммарного анализа психологических исследований были выделены особенности социальной ситуации развития соматически больного ребенка и особенности его личности
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Развитие ребенка, происходящее в условиях заболеваний, влияет на формирование его личности. Понятию «Я» у таких детей соответствует отрицательный образ, за ним скрываются неприятие себя, недовольство своей внешностью, низкая самооценка, характерно амбивалентное отношение к болезни.

  4. In-text reference with the coordinate start=19560
    Prefix
    При этом выявлено общее неустойчивое эмоционально-ценностное отношение детей к себе [7, 11]; у ребенка дошкольного возраста слабо сформированы механизмы личностно-смысловой регуляции [12]; присутствует стремление к компенсации дефекта (у 84±0,83% опрошенных дошкольников направленность желаний на предотвращение болезненных симптомов и избегание страданий)
    Exact
    [2]
    Suffix
    ; нет развернутого жизненного плана, то есть нарушено осознание себя во времени, главным измерением времени является настоящее [12]; основная направленность желаний детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) обращена на предотвращение болезненных симптомов и избегание страдания (87±0,86% детей).

  5. In-text reference with the coordinate start=20615
    Prefix
    ,6±0,090,6±0,010,1±0,01 2009 г.7,3±0,0783,9±0,778,3±0,080,3±0,010,2±0,01 2010 г.7,6±0,0783,0±0,768,7±0,080,4±0,010,3±0,01 2011 г.7,1±0,0784,1±0,768,2±0,080,3±0,010,3±0,01 2012 г.7,4±0,0783,8±0,778,0±0,070,4±0,010,4±0,01 Прирост/убыль к 2005 г. (%) +0,1+1,4-1,6-0,2+0,3 Кубанский научный медицинский вестник No 2 (151) 2015 окружающей среды (63±0,62%) и взаимодействие с другими людьми (70±0,69%)
    Exact
    [2]
    Suffix
    ; уровень тревожности у детей дошкольного возраста выше, чем у их здоровых сверстников (особенно у мальчиков) (р<0,05). Статус болеющего ребенка мальчиком переживается более болезненно, чем девочкой, и это негативно отражается на его межличностных отношениях, оценке себя, собственных возможностей, что и провоцирует развитие высокой тревожности (р<0,001) [8, 9]; дети с нарушениями зд

  6. In-text reference with the coordinate start=21801
    Prefix
    собственного обмана; реже опираются на поведенческие проявления, контекст ситуации и индивидуальные особенности в ситуации обмана со стороны другого; менее склонны к обману в области намерений [14]. Были выявлены особенности межличностного взаимодействия и деятельности соматически больных детей: * круг общения ребенка дошкольного возраста с нарушениями здоровья ограничен до минимума
    Exact
    [2]
    Suffix
    ; * присутствуют объективная зависимость от взрослых (родителей, педагогов), стремление получить от них помощь, преобладают симбиотический, симбиотически-авторитарный, привязывающе-подавляющий, т. е. неэффективные, стили родительского отношения к ребенку (рис. 2) [7, 11]; * родители фиксируют внимание ребенка на болезненных проявлениях, вводя различные запреты и ог

  7. In-text reference with the coordinate start=22620
    Prefix
    структура семьи с больным ребенком имеет следующий вид: активная, доминантная мама с привязанным к ней ребенком и отгороженный от них отец [11]; * в семьях часто не соблюдаются режимы питания, сна, физической активности и нет серьезного отношения к здоровью [3]; * ограничены игровая деятельность (ее возможности и проявления) и, как следствие, двигательная потребность ребенка
    Exact
    [2, 3]
    Suffix
    ; * больные дети являются «принятыми» в среде своих сверстников, при этом во взаимоотношениях со сверстниками дети неконфликтны, не проявляют лидерских качеств, не являются членами устойчивых детских объединений [3].

  8. In-text reference with the coordinate start=23535
    Prefix
    дошкольного возраста меньшие показатели объема, точности и устойчивости внимания, но преобладают более развитые уровни переключения внимания) (р<0,05); * в силу специфической направленности познавательной активности и ограниченности воспринимаемого пространства отмечается меньший объем памяти (р<0,05); * моделирующие перцептивные действия складываются позже (снижена сила побуждений)
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Рис. 2. Статистическое сравнение средних значений показателей выраженности типов родительского отношения к детям старшего дошкольного возраста (группы сравнения: □ – здоровые дети, ■ – дети с нарушениями здоровья) (в %±m) Уже в младшем дошкольном возрасте фиксируются отставания в речевом развитии у соматически больных детей по сравнению с их здоровыми сверстниками (р<0,001).

3
Груздева О. В. Методология и направления развития соматически больных детей дошкольного возраста в процессе становления их характера. – Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2013. – 164 с.
Total in-text references: 8
  1. In-text reference with the coordinate start=8441
    Prefix
    Астафьева, подчеркиваются качественно иной характер психического развития соматически больных детей, а также необходимость адаптации медицинского и психолого-педагогического процессов к детям с нарушениями здоровья (независимо от вида их соматического заболевания)
    Exact
    [3, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 14]
    Suffix
    . Целью нашего исследования было изучение особенностей социально-психологического развития соматически больных детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения (ДОУ).

  2. In-text reference with the coordinate start=12184
    Prefix
    Группы здоровья детей оценивались согласно приказу Минздрава России от 30.12.2003 г. No 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей». Диагностика речевого развития дошкольников проводилась по методике О. С. Ушаковой (1999) и О. В. Груздевой (2010)
    Exact
    [3, 6]
    Suffix
    . Гендерные особенности проявления тревожности и эмоционального восприятия у детей изучались согласно разработкам Е. Ю. Дубовик (2006), Ж. Г. Дусказиевой (2009), В. С. Кагана (когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей дошкольного возраста) [8, 9].

  3. In-text reference with the coordinate start=13873
    Prefix
    При анализе данных за 6 лет (2005–2010) выявлено существенное снижение показателя травм, отравлений и заболеваний, связанных с внешними воздействиями (с 16,2%±0,20 до 7,5%±0,15), тогда как, по данным, в РФ отмечается рост данного показателя на 11,8%
    Exact
    [2, 3]
    Suffix
    . Полученные нами результаты указывают на соблюдение в ДОУ санитарно-гигиенических норм, правил в организации образовательного процесса и хороший контроль со стороны администрации охраны жизни и здоровья воспитанников.

  4. In-text reference with the coordinate start=18839
    Prefix
    Вследствие этого болезнь воспринимается ребенком как ограничение привычной жизни. По мнению В. А. Ковалевского и В. А. Урываева (2006, 2012), собственно психологические средства совладания с болезнью у дошкольников еще не сформированы
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Другие суммарно выделенные особенности личности больных детей: у детей среднего и старшего дошкольного возраста преобладает заниженная самооценка по сравнению со здоровыми сверстниками (р<0,05), и во многом она зависит от типа родительского отношения (преобладают симбиотический, симбиотически-авторитарный, привязывающе-подавляющий).

  5. In-text reference with the coordinate start=22494
    Prefix
    11]; * родители фиксируют внимание ребенка на болезненных проявлениях, вводя различные запреты и ограничения [11]; * психологическая структура семьи с больным ребенком имеет следующий вид: активная, доминантная мама с привязанным к ней ребенком и отгороженный от них отец [11]; * в семьях часто не соблюдаются режимы питания, сна, физической активности и нет серьезного отношения к здоровью
    Exact
    [3]
    Suffix
    ; * ограничены игровая деятельность (ее возможности и проявления) и, как следствие, двигательная потребность ребенка [2, 3]; * больные дети являются «принятыми» в среде своих сверстников, при этом во взаимоотношениях со сверстниками дети неконфликтны, не проявляют лидерских качеств, не являются членами устойчивых детских объединений [3].

  6. In-text reference with the coordinate start=22620
    Prefix
    структура семьи с больным ребенком имеет следующий вид: активная, доминантная мама с привязанным к ней ребенком и отгороженный от них отец [11]; * в семьях часто не соблюдаются режимы питания, сна, физической активности и нет серьезного отношения к здоровью [3]; * ограничены игровая деятельность (ее возможности и проявления) и, как следствие, двигательная потребность ребенка
    Exact
    [2, 3]
    Suffix
    ; * больные дети являются «принятыми» в среде своих сверстников, при этом во взаимоотношениях со сверстниками дети неконфликтны, не проявляют лидерских качеств, не являются членами устойчивых детских объединений [3].

  7. In-text reference with the coordinate start=22840
    Prefix
    активности и нет серьезного отношения к здоровью [3]; * ограничены игровая деятельность (ее возможности и проявления) и, как следствие, двигательная потребность ребенка [2, 3]; * больные дети являются «принятыми» в среде своих сверстников, при этом во взаимоотношениях со сверстниками дети неконфликтны, не проявляют лидерских качеств, не являются членами устойчивых детских объединений
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Познавательное развитие. Речевой онтогенез ребенка дошкольного возраста с нарушениями здоровья. Были выявлены: * общая истощаемость психической деятельности; * колебания работоспособности, инертность психической деятельности; * снижение продуктивности воспроизведения (у больных детей дошкольного возраста меньшие показатели объема, точности и устойчивости внимания, но преобладают

  8. In-text reference with the coordinate start=24929
    Prefix
    У детей именно на этом возрастном этапе отсутствует высокий уровень развития речи (речь имеет грамматические ошибки, менее связная, лишена логической последовательности, в ней редко используются выразительные средства, активный словарь попрежнему недостаточно богат, отмечены трудности и в обучении грамоте)
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Таким образом, проведенные исследования позволили установить определенные тенденции в состоянии здоровья дошкольников г. Красноярска и Красноярского края, посещающих ДОУ. Исследования развития психики, межличностных отношений дошкольников с нарушениями здоровья убедительно показывают их специфические особенности.

4
Груздева О. В., Гордиец А. В., Петрова Г. В. Концептуальные подходы к коррекции развития соматически больных детей дошкольного возраста // Материалы Всероссийской научно–практической конференции с международным участием «Воспитание детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, решения». – Самара, 2011. – С. 297–299.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7586
    Prefix
    Отмечено также, что зачастую процесс обучения и воспитания происходит без учета индивидуальных особенностей детей. Это приводит к различным стрессовым ситуациям, обостряет противоречия между генетико-биологическими задатками и способствует росту заболеваемости детей
    Exact
    [1, 2, 4, 5, 10, 13]
    Suffix
    . Внедрение при проведении профилактических осмотров дошкольников автоматизированной экспертно-скрининговой технологии диспансерного осмотра (АКДО) в рамках целевой программы Красноярского края «Дети» позволяет на ранних этапах выявить отклонения в состоянии здоровья по 24 профилям патологии.

5
Гордиец А. В., Груздева О. В. Медико-психологическая готовность детей к школе. Проблемы, пути решения. – Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH &Co, 2012. – 120 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=7586
    Prefix
    Отмечено также, что зачастую процесс обучения и воспитания происходит без учета индивидуальных особенностей детей. Это приводит к различным стрессовым ситуациям, обостряет противоречия между генетико-биологическими задатками и способствует росту заболеваемости детей
    Exact
    [1, 2, 4, 5, 10, 13]
    Suffix
    . Внедрение при проведении профилактических осмотров дошкольников автоматизированной экспертно-скрининговой технологии диспансерного осмотра (АКДО) в рамках целевой программы Красноярского края «Дети» позволяет на ранних этапах выявить отклонения в состоянии здоровья по 24 профилям патологии.

  2. In-text reference with the coordinate start=8441
    Prefix
    Астафьева, подчеркиваются качественно иной характер психического развития соматически больных детей, а также необходимость адаптации медицинского и психолого-педагогического процессов к детям с нарушениями здоровья (независимо от вида их соматического заболевания)
    Exact
    [3, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 14]
    Suffix
    . Целью нашего исследования было изучение особенностей социально-психологического развития соматически больных детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения (ДОУ).

6
Груздева О. В., Вербианова О. М. Практическая психодиагностика: практикум. – Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2012. – 140 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12184
    Prefix
    Группы здоровья детей оценивались согласно приказу Минздрава России от 30.12.2003 г. No 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей». Диагностика речевого развития дошкольников проводилась по методике О. С. Ушаковой (1999) и О. В. Груздевой (2010)
    Exact
    [3, 6]
    Suffix
    . Гендерные особенности проявления тревожности и эмоционального восприятия у детей изучались согласно разработкам Е. Ю. Дубовик (2006), Ж. Г. Дусказиевой (2009), В. С. Кагана (когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей дошкольного возраста) [8, 9].

7
Доманецкая Л. В. Родительское отношение к ребенку с ограниченными возможностями здоровья как фактор развития форм его общения со взрослыми // Сибирский психологический журнал. – 2009. – No 34. – С. 65–69.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=8441
    Prefix
    Астафьева, подчеркиваются качественно иной характер психического развития соматически больных детей, а также необходимость адаптации медицинского и психолого-педагогического процессов к детям с нарушениями здоровья (независимо от вида их соматического заболевания)
    Exact
    [3, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 14]
    Suffix
    . Целью нашего исследования было изучение особенностей социально-психологического развития соматически больных детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения (ДОУ).

  2. In-text reference with the coordinate start=13101
    Prefix
    Кауфман, (1986) («Кинетический рисунок семьи» для оценивания эмоционального благополучия ребенка в семье); А. Я. Варга, В. В. Столина (1988) (тест-опросник родительского отношения); опроснику детско-родительского эмоционального взаимодействия (Е. И. Захарова, 1996)
    Exact
    [7, 11]
    Suffix
    . Особенности развития самосознания рассматриРис. 1. Динамика общей заболеваемости организованных дошкольников (на 1000 детей) Кубанский научный медицинский вестник No 2 (151) 2015 дыхания. Второе место занимает класс болезней нервной системы, на третьем месте – болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (табл. 1).

  3. In-text reference with the coordinate start=19275
    Prefix
    личности больных детей: у детей среднего и старшего дошкольного возраста преобладает заниженная самооценка по сравнению со здоровыми сверстниками (р<0,05), и во многом она зависит от типа родительского отношения (преобладают симбиотический, симбиотически-авторитарный, привязывающе-подавляющий). При этом выявлено общее неустойчивое эмоционально-ценностное отношение детей к себе
    Exact
    [7, 11]
    Suffix
    ; у ребенка дошкольного возраста слабо сформированы механизмы личностно-смысловой регуляции [12]; присутствует стремление к компенсации дефекта (у 84±0,83% опрошенных дошкольников направленность желаний на предотвращение болезненных симптомов и избегание страданий) [2]; нет развернутого жизненного плана, то есть нарушено осознание себя во времени, главным измерением времени явля

  4. In-text reference with the coordinate start=22093
    Prefix
    больных детей: * круг общения ребенка дошкольного возраста с нарушениями здоровья ограничен до минимума [2]; * присутствуют объективная зависимость от взрослых (родителей, педагогов), стремление получить от них помощь, преобладают симбиотический, симбиотически-авторитарный, привязывающе-подавляющий, т. е. неэффективные, стили родительского отношения к ребенку (рис. 2)
    Exact
    [7, 11]
    Suffix
    ; * родители фиксируют внимание ребенка на болезненных проявлениях, вводя различные запреты и ограничения [11]; * психологическая структура семьи с больным ребенком имеет следующий вид: активная, доминантная мама с привязанным к ней ребенком и отгороженный от них отец [11]; * в семьях часто не соблюдаются режимы питания, сна, физической активности и нет серьезного отношения к здоровью [3];

8
Дубовик Е. Ю. Тревожность у детей дошкольного возраста: Учебное пособие. – Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2006. – 100 с.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=8441
    Prefix
    Астафьева, подчеркиваются качественно иной характер психического развития соматически больных детей, а также необходимость адаптации медицинского и психолого-педагогического процессов к детям с нарушениями здоровья (независимо от вида их соматического заболевания)
    Exact
    [3, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 14]
    Suffix
    . Целью нашего исследования было изучение особенностей социально-психологического развития соматически больных детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения (ДОУ).

  2. In-text reference with the coordinate start=12455
    Prefix
    Гендерные особенности проявления тревожности и эмоционального восприятия у детей изучались согласно разработкам Е. Ю. Дубовик (2006), Ж. Г. Дусказиевой (2009), В. С. Кагана (когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей дошкольного возраста)
    Exact
    [8, 9]
    Suffix
    . Оценка детско-родительских отношений в семье проводилась Е. В. Котовой (2004), Л. В. Доманецкой (2009) по методикам Е. О. Смирновой, А. Г. Рузской, Х. Т. Бедельбаевой (1978) (исследование форм общения дошкольников со взрослыми); Е.

  3. In-text reference with the coordinate start=20984
    Prefix
    Статус болеющего ребенка мальчиком переживается более болезненно, чем девочкой, и это негативно отражается на его межличностных отношениях, оценке себя, собственных возможностей, что и провоцирует развитие высокой тревожности (р<0,001)
    Exact
    [8, 9]
    Suffix
    ; дети с нарушениями здоровья испытывают больше затруднений и реже используют синонимы обмана при его объяснении как общего и абстрактного понятия; хуже распознают обман в области знаний; чаще проявляют стратегии принятия обмана за правду и стратегию отрицания правдивой информации в области знаний, смешанную стратегию распознавания обмана в области эмоций; чаще опираются на признак контек

9
Дусказиева Ж. Г. Особенности эмоционального восприятия собственной и противоположной половой роли часто болеющими детьми 5–7 лет // Сибирский психологический журнал. – 2009. – No 32. – С. 65–67.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=8441
    Prefix
    Астафьева, подчеркиваются качественно иной характер психического развития соматически больных детей, а также необходимость адаптации медицинского и психолого-педагогического процессов к детям с нарушениями здоровья (независимо от вида их соматического заболевания)
    Exact
    [3, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 14]
    Suffix
    . Целью нашего исследования было изучение особенностей социально-психологического развития соматически больных детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения (ДОУ).

  2. In-text reference with the coordinate start=12455
    Prefix
    Гендерные особенности проявления тревожности и эмоционального восприятия у детей изучались согласно разработкам Е. Ю. Дубовик (2006), Ж. Г. Дусказиевой (2009), В. С. Кагана (когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей дошкольного возраста)
    Exact
    [8, 9]
    Suffix
    . Оценка детско-родительских отношений в семье проводилась Е. В. Котовой (2004), Л. В. Доманецкой (2009) по методикам Е. О. Смирновой, А. Г. Рузской, Х. Т. Бедельбаевой (1978) (исследование форм общения дошкольников со взрослыми); Е.

  3. In-text reference with the coordinate start=20984
    Prefix
    Статус болеющего ребенка мальчиком переживается более болезненно, чем девочкой, и это негативно отражается на его межличностных отношениях, оценке себя, собственных возможностей, что и провоцирует развитие высокой тревожности (р<0,001)
    Exact
    [8, 9]
    Suffix
    ; дети с нарушениями здоровья испытывают больше затруднений и реже используют синонимы обмана при его объяснении как общего и абстрактного понятия; хуже распознают обман в области знаний; чаще проявляют стратегии принятия обмана за правду и стратегию отрицания правдивой информации в области знаний, смешанную стратегию распознавания обмана в области эмоций; чаще опираются на признак контек

10
Зайцева Е. С., Жданова Л. А., Молькова Л. К., Ланина Е. А. Оценка состояния здоровья первоклассников к началу школьного обучения // Материалы XVI Конгресса педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии». – М., 2012. – Ч. 1. – С. 265.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7586
    Prefix
    Отмечено также, что зачастую процесс обучения и воспитания происходит без учета индивидуальных особенностей детей. Это приводит к различным стрессовым ситуациям, обостряет противоречия между генетико-биологическими задатками и способствует росту заболеваемости детей
    Exact
    [1, 2, 4, 5, 10, 13]
    Suffix
    . Внедрение при проведении профилактических осмотров дошкольников автоматизированной экспертно-скрининговой технологии диспансерного осмотра (АКДО) в рамках целевой программы Красноярского края «Дети» позволяет на ранних этапах выявить отклонения в состоянии здоровья по 24 профилям патологии.

11
Котова Е. В. Детско-родительские отношения в различных типах семей. – Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2004. – 152 с.
Total in-text references: 6
  1. In-text reference with the coordinate start=8441
    Prefix
    Астафьева, подчеркиваются качественно иной характер психического развития соматически больных детей, а также необходимость адаптации медицинского и психолого-педагогического процессов к детям с нарушениями здоровья (независимо от вида их соматического заболевания)
    Exact
    [3, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 14]
    Suffix
    . Целью нашего исследования было изучение особенностей социально-психологического развития соматически больных детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения (ДОУ).

  2. In-text reference with the coordinate start=13101
    Prefix
    Кауфман, (1986) («Кинетический рисунок семьи» для оценивания эмоционального благополучия ребенка в семье); А. Я. Варга, В. В. Столина (1988) (тест-опросник родительского отношения); опроснику детско-родительского эмоционального взаимодействия (Е. И. Захарова, 1996)
    Exact
    [7, 11]
    Suffix
    . Особенности развития самосознания рассматриРис. 1. Динамика общей заболеваемости организованных дошкольников (на 1000 детей) Кубанский научный медицинский вестник No 2 (151) 2015 дыхания. Второе место занимает класс болезней нервной системы, на третьем месте – болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (табл. 1).

  3. In-text reference with the coordinate start=19275
    Prefix
    личности больных детей: у детей среднего и старшего дошкольного возраста преобладает заниженная самооценка по сравнению со здоровыми сверстниками (р<0,05), и во многом она зависит от типа родительского отношения (преобладают симбиотический, симбиотически-авторитарный, привязывающе-подавляющий). При этом выявлено общее неустойчивое эмоционально-ценностное отношение детей к себе
    Exact
    [7, 11]
    Suffix
    ; у ребенка дошкольного возраста слабо сформированы механизмы личностно-смысловой регуляции [12]; присутствует стремление к компенсации дефекта (у 84±0,83% опрошенных дошкольников направленность желаний на предотвращение болезненных симптомов и избегание страданий) [2]; нет развернутого жизненного плана, то есть нарушено осознание себя во времени, главным измерением времени явля

  4. In-text reference with the coordinate start=22093
    Prefix
    больных детей: * круг общения ребенка дошкольного возраста с нарушениями здоровья ограничен до минимума [2]; * присутствуют объективная зависимость от взрослых (родителей, педагогов), стремление получить от них помощь, преобладают симбиотический, симбиотически-авторитарный, привязывающе-подавляющий, т. е. неэффективные, стили родительского отношения к ребенку (рис. 2)
    Exact
    [7, 11]
    Suffix
    ; * родители фиксируют внимание ребенка на болезненных проявлениях, вводя различные запреты и ограничения [11]; * психологическая структура семьи с больным ребенком имеет следующий вид: активная, доминантная мама с привязанным к ней ребенком и отгороженный от них отец [11]; * в семьях часто не соблюдаются режимы питания, сна, физической активности и нет серьезного отношения к здоровью [3];

  5. In-text reference with the coordinate start=22211
    Prefix
    объективная зависимость от взрослых (родителей, педагогов), стремление получить от них помощь, преобладают симбиотический, симбиотически-авторитарный, привязывающе-подавляющий, т. е. неэффективные, стили родительского отношения к ребенку (рис. 2) [7, 11]; * родители фиксируют внимание ребенка на болезненных проявлениях, вводя различные запреты и ограничения
    Exact
    [11]
    Suffix
    ; * психологическая структура семьи с больным ребенком имеет следующий вид: активная, доминантная мама с привязанным к ней ребенком и отгороженный от них отец [11]; * в семьях часто не соблюдаются режимы питания, сна, физической активности и нет серьезного отношения к здоровью [3]; * ограничены игровая деятельность (ее возможности и проявления) и, как следствие, двигательная потребность реб

  6. In-text reference with the coordinate start=22374
    Prefix
    , привязывающе-подавляющий, т. е. неэффективные, стили родительского отношения к ребенку (рис. 2) [7, 11]; * родители фиксируют внимание ребенка на болезненных проявлениях, вводя различные запреты и ограничения [11]; * психологическая структура семьи с больным ребенком имеет следующий вид: активная, доминантная мама с привязанным к ней ребенком и отгороженный от них отец
    Exact
    [11]
    Suffix
    ; * в семьях часто не соблюдаются режимы питания, сна, физической активности и нет серьезного отношения к здоровью [3]; * ограничены игровая деятельность (ее возможности и проявления) и, как следствие, двигательная потребность ребенка [2, 3]; * больные дети являются «принятыми» в среде своих сверстников, при этом во взаимоотношениях со сверстниками дети неконфликтны, не проявляют лидерских к

12
Мосина Н. А. Особенности развития самосознания часто болеющего дошкольника. – Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2007. – 144 с.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=8441
    Prefix
    Астафьева, подчеркиваются качественно иной характер психического развития соматически больных детей, а также необходимость адаптации медицинского и психолого-педагогического процессов к детям с нарушениями здоровья (независимо от вида их соматического заболевания)
    Exact
    [3, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 14]
    Suffix
    . Целью нашего исследования было изучение особенностей социально-психологического развития соматически больных детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения (ДОУ).

  2. In-text reference with the coordinate start=9704
    Prefix
    Красноярска в 2010 г. с использованием технологии АКДО у 998 дошкольников. вались Н. А. Мосиной (2007) согласно рекомендациям В. Г. Щур («Лестница» для изучения самооценки), А. С. Спиваковской (2000) (изучение самосознания посредством проективных рисунков «Какой я?»)
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Особенности понимания обмана детьми оценивались по критериям, предлагаемыми В. О. Штумф и В. А. Ковалевским (2009) по методике А. С. Герасимовой («Склонность к обману», «Опросник», «Распознавание обмана в разных областях» – изучение детского обмана как компонента когнитивной способности, фиксировались как вербализуемые детьми представления, так и поведенческие проявления отдельных

  3. In-text reference with the coordinate start=19378
    Prefix
    самооценка по сравнению со здоровыми сверстниками (р<0,05), и во многом она зависит от типа родительского отношения (преобладают симбиотический, симбиотически-авторитарный, привязывающе-подавляющий). При этом выявлено общее неустойчивое эмоционально-ценностное отношение детей к себе [7, 11]; у ребенка дошкольного возраста слабо сформированы механизмы личностно-смысловой регуляции
    Exact
    [12]
    Suffix
    ; присутствует стремление к компенсации дефекта (у 84±0,83% опрошенных дошкольников направленность желаний на предотвращение болезненных симптомов и избегание страданий) [2]; нет развернутого жизненного плана, то есть нарушено осознание себя во времени, главным измерением времени является настоящее [12]; основная направленность желаний детей старшего дошкольного возраста (5–6 л

  4. In-text reference with the coordinate start=19694
    Prefix
    возраста слабо сформированы механизмы личностно-смысловой регуляции [12]; присутствует стремление к компенсации дефекта (у 84±0,83% опрошенных дошкольников направленность желаний на предотвращение болезненных симптомов и избегание страданий) [2]; нет развернутого жизненного плана, то есть нарушено осознание себя во времени, главным измерением времени является настоящее
    Exact
    [12]
    Suffix
    ; основная направленность желаний детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) обращена на предотвращение болезненных симптомов и избегание страдания (87±0,86% детей). В то время как у их здоровых сверстников преобладают желания, направленные на преобразование Таблица 3 Распределение детей в ДОУ по группам здоровья (в %±m) Группа здоровья IIIIIIIVV 2005 г.7,3±0,1182,4±0,209,6±0,240,6±0

13
Раппопорт И. К., Храмцов П. И., Звездина И. В., Сотникова Е. Н. Состояние здоровья воспитанников детских дошкольных учреждений Москвы // Российский педиатрический журнал. – 2009. – No 2. – С. 49–52.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7586
    Prefix
    Отмечено также, что зачастую процесс обучения и воспитания происходит без учета индивидуальных особенностей детей. Это приводит к различным стрессовым ситуациям, обостряет противоречия между генетико-биологическими задатками и способствует росту заболеваемости детей
    Exact
    [1, 2, 4, 5, 10, 13]
    Suffix
    . Внедрение при проведении профилактических осмотров дошкольников автоматизированной экспертно-скрининговой технологии диспансерного осмотра (АКДО) в рамках целевой программы Красноярского края «Дети» позволяет на ранних этапах выявить отклонения в состоянии здоровья по 24 профилям патологии.

14
Штумф В. О., Ковалевский В. А. Особенности понимания обмана часто болеющими детьми старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – No 4. – С. 370–381. Поступила 19.01.2015
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=8441
    Prefix
    Астафьева, подчеркиваются качественно иной характер психического развития соматически больных детей, а также необходимость адаптации медицинского и психолого-педагогического процессов к детям с нарушениями здоровья (независимо от вида их соматического заболевания)
    Exact
    [3, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 14]
    Suffix
    . Целью нашего исследования было изучение особенностей социально-психологического развития соматически больных детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения (ДОУ).

  2. In-text reference with the coordinate start=10134
    Prefix
    Герасимовой («Склонность к обману», «Опросник», «Распознавание обмана в разных областях» – изучение детского обмана как компонента когнитивной способности, фиксировались как вербализуемые детьми представления, так и поведенческие проявления отдельных аспектов понимания обмана)
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Статистический анализ осуществляли в пакете программ «Statistica 7.0» («StatSoft Inc.», 2004). Описательная статистика результатов исследования представлена для качественных признаков в виде процентных долей и их стандартных ошибок.

  3. In-text reference with the coordinate start=21605
    Prefix
    обмана за правду и стратегию отрицания правдивой информации в области знаний, смешанную стратегию распознавания обмана в области эмоций; чаще опираются на признак контекста ситуации в ситуации собственного обмана; реже опираются на поведенческие проявления, контекст ситуации и индивидуальные особенности в ситуации обмана со стороны другого; менее склонны к обману в области намерений
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Были выявлены особенности межличностного взаимодействия и деятельности соматически больных детей: * круг общения ребенка дошкольного возраста с нарушениями здоровья ограничен до минимума [2]; * присутствуют объективная зависимость от взрослых (родителей, педагогов), стремление получить от них помощь, преобладают симбиотический, симбиотически-авторитарный, привязывающе-пода