The 30 references with contexts in paper Elena Ivanova A., Maria Ermakova E., Елена Иванова Александровна, Мария Ермакова Евгеньевна (2017) “Ивановский зал в истории Румянцевского музея и Российской государственной библиотеки // Ivanovsky Hall in the History of the Rumyantsev Museum and the Russian State Library” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2017:i:5:p:567-576

1
Иванова Е.А. Московский публичный и Румянцевский музей // Эра Румянцевского музея. Картинная галерея : из истории формирования собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина. Москва : Красная площадь, 2010. 611 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3851
    Prefix
    Основным источником пополнения отделений музея являлись дары частных лиц, учреждений и различных научных и художественных обществ. За счет даров, как единичных предметов, так и целых коллекций выдающихся произведений отечественной и зарубежной живописи и графики, сформировалось и отделение изящных искусств музея
    Exact
    [1, с. 10—78]
    Suffix
    . Особое место как в картинной галерее, так и в музее в целом занимали произведения А.А. Иванова. Постоянно растущее художественное собрание музея насчитывало сотни, а затем и тысячи произведений.

2
Дело о присылке книг и других предметов в музей в 1861 году // Архив Российской государственной библиотеки (Архив РГБ). Оп. 1. Д. А II. 168 л.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5102
    Prefix
    Полотно, приобретенное императором в 1858 г. (как изначально предполагалось — для Эрмитажа, но хранившееся в Императорской академии художеств), было привезено в Москву на выставку Общества любителей художеств в 1861 году. О пожаловании же картины Московскому публичному музею было сообщено уже в июле 1861 г., задолго до его открытия
    Exact
    [2, л. 9, 12]
    Suffix
    . Постепенно Ивановское собрание расширялось. В 1867 г. Великая княгиня Елена Павловна пожаловала музею этюд головы Иоанна Крестителя. В 1877 г. по завещанию брата художника, С.А. Иванова, в музей поступили другие живописные этюды для картины «Явление Мессии», а в 1893 г. по его же завещанию Римским археологическим институтом были переданы и эскизы А.

3
Пятидесятилетие Румянцевского музея в Москве. 1862—1912 : исторический очерк. Москва : Т-во скоропеч. А.А. Левенсон, 1913. 198 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5811
    Prefix
    «Библейские эскизы» были выставлены в особой витрине галереи, в зале 2-го этажа, где находилась и картина «Явление Мессии». Сюда же были перенесены в 1900 г. и этюды А.А. Иванова к этой картине. Таким образом, впервые Ивановский зал был выделен в 1900 г. (располагался в одном из залов бельэтажа Дома Пашкова)
    Exact
    [3, с. 114]
    Suffix
    . В 1901 г. в составе собрания К.Т. Солдатёнкова поступила картина «Приам в ставке Ахилла» и эскизы к картинам «Явление Мессии» и «Явление Христа Марии Магдалине», пополнившие коллекцию работ А.А.

4
Отчет Московского публичного и Румянцевского музеев за 1911 год. Москва, 1912. 240 c.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10473
    Prefix
    Голицына и заведующего отделением изящных искусств и классических древностей Н.И. Романова. В 1910 г. был разработан и представлен в министерство очередной план переустройства читального зала и возведения новых построек, получивший одобрение в 1911 г.
    Exact
    [4, с. 6]
    Suffix
    . План предполагал постройку новых зданий для картинной галереи, этнографического музея и отделения древностей с запасом помещений для будущих поступлений и передачу Дома Пашкова под библиотеку с читальным залом.

5
Отчет Московского публичного и Румянцевского музеев за 1912 год. Москва, 1913. 313 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13186
    Prefix
    о состоявшемся молебне при закладке новых строений, давали характеристику и описывали предназначение новых построек, а в дальнейшем освещали ход работ как по строительству, так и по перемещению картин в новое здание [15—18]. К концу года были возведены стены книгохранилища, картинная галерея вчерне закончена и покрыта стеклянной крышей, что дало возможность продолжить работу и в зимнее время
    Exact
    [5, с. 16]
    Suffix
    . Уже с середины 1913 г. картинная галерея в Доме Пашкова была закрыта для посетителей. В связи с предстоящим перемещением произошли и структурные изменения в отделении изящных искусств и классических древностей.

6
Отчет Московского и Румянцевского музеев за 1900 год. Москва, 1901. 87 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8572
    Prefix
    Однако все острее ощущалась теснота помещений, не позволявшая ни достойно экспонировать коллекции, ни обеспечить комфортное их обозрение, а читальный зал библиотеки не мог вместить всех желающих в него попасть. Уже в 1900 г. было передано на хранение Московскому университету минералогическое собрание
    Exact
    [6, с. 11]
    Suffix
    . Ставился вопрос, правда, не получивший одобрения Совета музея, о передаче в иные учреждения и некоторых других коллекций [7, л. 45—46]. Сооружение новых зданий и перевод в них ряда отделений было единственно возможным решением проблемы.

7
Приложения к протоколам Совета Музеев за 1900— 1909 годы // Архив Российской государственной библиотеки (Архив РГБ). Оп. 1. Д. 588. Ч. III. 104 л.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8703
    Prefix
    Уже в 1900 г. было передано на хранение Московскому университету минералогическое собрание [6, с. 11]. Ставился вопрос, правда, не получивший одобрения Совета музея, о передаче в иные учреждения и некоторых других коллекций
    Exact
    [7, л. 45—46]
    Suffix
    . Сооружение новых зданий и перевод в них ряда отделений было единственно возможным решением проблемы. Еще в 1901 г. директор музея И.В. Цветаев выдвигал идею постройки отдельного здания для картинной галереи и пытался уговорить Ю.

8
Коган Ю.М. И.В. Цветаев. Жизнь. Деятельность. Личность. Москва : Наука, 1987. 192 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9010
    Prefix
    Сооружение новых зданий и перевод в них ряда отделений было единственно возможным решением проблемы. Еще в 1901 г. директор музея И.В. Цветаев выдвигал идею постройки отдельного здания для картинной галереи и пытался уговорить Ю.С. Нечаева-Мальцева профинансировать этот проект, но безуспешно
    Exact
    [8, с. 60]
    Suffix
    . Администрацией музея неоднократно возбуждалось ходатайство перед министерством о расширении читального зала. На протяжении нескольких лет в прессе (в газетах «Голос Москвы», «Русские ведомости», «Речь» и др.) появлялись статьи о необходимости оказания помощи музею.

12
О постройках Московского публичного и Румянцевского музеев. Москва, 1912. 8 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5102
    Prefix
    Полотно, приобретенное императором в 1858 г. (как изначально предполагалось — для Эрмитажа, но хранившееся в Императорской академии художеств), было привезено в Москву на выставку Общества любителей художеств в 1861 году. О пожаловании же картины Московскому публичному музею было сообщено уже в июле 1861 г., задолго до его открытия
    Exact
    [2, л. 9, 12]
    Suffix
    . Постепенно Ивановское собрание расширялось. В 1867 г. Великая княгиня Елена Павловна пожаловала музею этюд головы Иоанна Крестителя. В 1877 г. по завещанию брата художника, С.А. Иванова, в музей поступили другие живописные этюды для картины «Явление Мессии», а в 1893 г. по его же завещанию Римским археологическим институтом были переданы и эскизы А.

  2. In-text reference with the coordinate start=11497
    Prefix
    Ежегодника Московского архитектурного общества за 1912—1913 гг. нилище и временное помещение для картинной галереи и переоборудовать под читальный зал занимаемое ею пространство — центральную часть Дома Пашкова. После постройки же постоянного здания это временное помещение предполагалось использовать для проведения выставок, как организуемых самим музеем, так и другими лицами и обществами
    Exact
    [12, с. 6]
    Suffix
    . Автором проекта новых зданий стал Н.Л. Шевяков, вступивший в должность архитектора Московского публичного и Румянцевского музеев в сентябре 1908 г. (занимал ее до марта 1919 г.) [13, л. 1—15]. В записке, адресованной руководству музея в связи с рассмотрением вопроса о приеме Н.

13
Личное дело Шевякова Николая Львовича // Архив Российской государственной библиотеки (Архив РГБ). Оп. 22. Ед. хр. 881. 16 л.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=11686
    Prefix
    После постройки же постоянного здания это временное помещение предполагалось использовать для проведения выставок, как организуемых самим музеем, так и другими лицами и обществами [12, с. 6]. Автором проекта новых зданий стал Н.Л. Шевяков, вступивший в должность архитектора Московского публичного и Румянцевского музеев в сентябре 1908 г. (занимал ее до марта 1919 г.)
    Exact
    [13, л. 1—15]
    Suffix
    . В записке, адресованной руководству музея в связи с рассмотрением вопроса о приеме Н.Л. Шевякова на вакантную должность, его коллега гражданский инженер И.А. Иванов-Шиц характеризовал его как «способного, опытного и добросовестного архитектора», осуществившего возведение таких построек, как гимназия Креймана, Женское коммерческое училище в Москве и др. [13, л. 5].

  2. In-text reference with the coordinate start=12054
    Prefix
    Иванов-Шиц характеризовал его как «способного, опытного и добросовестного архитектора», осуществившего возведение таких построек, как гимназия Креймана, Женское коммерческое училище в Москве и др.
    Exact
    [13, л. 5]
    Suffix
    . Н.Л. Шевяков разрабатывал и осуществлял как самостоятельные проекты, так и совместные с другими архитекторами, например, с Л.Н. Кекушевым (их конкурсный проект гостиницы «Метрополь» был удостоен 1-й премии) и с С.

14
Нащокина М. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. 3-е изд. испр. и доп. Москва : Жираф, 2005. 535 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12395
    Prefix
    Кекушевым (их конкурсный проект гостиницы «Метрополь» был удостоен 1-й премии) и с С.У. Соловьевым. Архитектурную практику он успешно и на протяжении долгих лет совмещал с преподавательской деятельностью
    Exact
    [14, с. 439—440]
    Suffix
    . В 1912 г. из средств Государственного казначейства наконец были ассигнованы деньги на первоочередные работы. В том же году приступили к постройке книгохранилища и временной картинной галереи на свободном участке, выходящем на Ваганьковский переулок.

15
Московские ведомости. 1912. 25 августа. No 197. С. 3.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13005
    Prefix
    Московские газеты сообщали о состоявшемся молебне при закладке новых строений, давали характеристику и описывали предназначение новых построек, а в дальнейшем освещали ход работ как по строительству, так и по перемещению картин в новое здание
    Exact
    [15—18]
    Suffix
    . К концу года были возведены стены книгохранилища, картинная галерея вчерне закончена и покрыта стеклянной крышей, что дало возможность продолжить работу и в зимнее время [5, с. 16]. Уже с середины 1913 г. картинная галерея в Доме Пашкова была закрыта для посетителей.

16
Голос Москвы. 1912. 25 августа. No 195. С. 4.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13005
    Prefix
    Московские газеты сообщали о состоявшемся молебне при закладке новых строений, давали характеристику и описывали предназначение новых построек, а в дальнейшем освещали ход работ как по строительству, так и по перемещению картин в новое здание
    Exact
    [15—18]
    Suffix
    . К концу года были возведены стены книгохранилища, картинная галерея вчерне закончена и покрыта стеклянной крышей, что дало возможность продолжить работу и в зимнее время [5, с. 16]. Уже с середины 1913 г. картинная галерея в Доме Пашкова была закрыта для посетителей.

17
Голос Москвы. 1912. 30 ноября. No 270. С. 4.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13005
    Prefix
    Московские газеты сообщали о состоявшемся молебне при закладке новых строений, давали характеристику и описывали предназначение новых построек, а в дальнейшем освещали ход работ как по строительству, так и по перемещению картин в новое здание
    Exact
    [15—18]
    Suffix
    . К концу года были возведены стены книгохранилища, картинная галерея вчерне закончена и покрыта стеклянной крышей, что дало возможность продолжить работу и в зимнее время [5, с. 16]. Уже с середины 1913 г. картинная галерея в Доме Пашкова была закрыта для посетителей.

18
Голос Москвы. 1913. 30 августа. No 200. С. 4.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13005
    Prefix
    Московские газеты сообщали о состоявшемся молебне при закладке новых строений, давали характеристику и описывали предназначение новых построек, а в дальнейшем освещали ход работ как по строительству, так и по перемещению картин в новое здание
    Exact
    [15—18]
    Suffix
    . К концу года были возведены стены книгохранилища, картинная галерея вчерне закончена и покрыта стеклянной крышей, что дало возможность продолжить работу и в зимнее время [5, с. 16]. Уже с середины 1913 г. картинная галерея в Доме Пашкова была закрыта для посетителей.

19
Отчет Императорского Московского и Румянцевского музея за 1913 год. Москва, 1914. 203 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13877
    Prefix
    Эти два собрания, как и собрание «древних бронз» и небольшой отдел Древнего Востока, были официально присоединены к отделению древностей. В новое здание должны были быть переведены только картинная галерея и гравюрный кабинет, отделение же стало именоваться отделением изящных искусств
    Exact
    [19, с. 95—96]
    Suffix
    . В течение всего 1914 г. и в начале 1915 г. проводились работы по перемещению собраний отделения изящных искусств из старого здания в новое, ремонту рам и составлению нового каталога. В прессе достаточно детально освещалось перемещение картины А.

20
В Румянцевском музее // Раннее утро. 1914. 28 февраля, No 49. С. 2.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14359
    Prefix
    Иванова, чьи большие размеры и состояние красочного слоя вызвали немалые затруднения. При ее транспортировке был применен изобретенный художником-реставратором И.К. Крейтором способ с использованием особого цилиндра
    Exact
    [20]
    Suffix
    . 14 сентября 1915 г. осуществилось долгожданное открытие новой картинной галереи Императорского Московского и Румянцевского музея. «Московские ведомости» сообщали: «В светлых удачно расположенных залах нового помещения галереи размещены 732 произведения искусства.

21
Московские ведомости. 1915. 15 сентября. Прибавление к No 211. С. 2.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15051
    Prefix
    В первом этаже помещены картины итальянских, французских и голландских мастеров, начиная с XVI в., и произведения русских художников XIX и XX веков. Во втором этаже находятся картины старой русской школы. Здесь же устроен зал гравюр и отделение японской и китайской бронзы»
    Exact
    [21]
    Suffix
    . Картинная галерея Румянцевского музея стала вторым в Москве зданием после галереи П.И. Третьякова, построенным специально для экспонирования предметов искусства. Вид лестницы картинной галереи с работами итальянских и французских художников XVII в.

22
Отделение изящных искусств. Каталог картинной галереи. С иллюстрациями и пояснительным текстом. Москва, 1915. 296 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15912
    Prefix
    Картины были размещены по школам, а в русской школе, по возможности, и по хронологическим группам. Стены главной лестницы украшали французские и итальянские картины XVII в., «своим декоративным характером дополняющие архитектуру помещения, служащего входом в галерею»
    Exact
    [22, с. 9]
    Suffix
    . На втором этаже в трех залах, посвященных русской живописи, по левой стороне находились преимущественно произведения «в идеально-романтическом духе», по правой было представлено развитие реализма.

23
Отчет Московского и Румянцевского музея за 1915 год, представленный директором музея г. министру народного просвещения. Москва, 1917. 128 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17944
    Prefix
    Практически сразу выявились и достоинства, и недостатки нового двухэтажного здания, «выстроенного по последнему слову музейской техники» и представляющего собой «длинное двухэтажное здание исключительно с верхним светом»
    Exact
    [23, с. 7]
    Suffix
    . Последний, безусловно, являлся большим преимуществом, но в пасмурные зимние дни в залах нижнего этажа нехватка света все-таки ощущалась, и необходимо было освещать первый этаж электричеством. Серьезным неудобством для посетителей были недостаточно большие площади залов, особенно на втором этаже, где амбразуры в средней части пола для освещения нижнего этажа заставляли зрителей тесниться и о

24
Отчет Императорского Московского и Румянцевского музея за 1914 год, представленный директором музея г. министру народного просвещения. Москва, 1916. 283 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=18548
    Prefix
    неудобством для посетителей были недостаточно большие площади залов, особенно на втором этаже, где амбразуры в средней части пола для освещения нижнего этажа заставляли зрителей тесниться и ограничивали обзор отдельных картин. Но самые тревожные мысли сотрудников музея вызывало отсутствие свободных мест на стенах, что заранее препятствовало возможности размещения грядущих экспонатов
    Exact
    [24, с. 99—103]
    Suffix
    . В начале 1917 г. в связи с новыми поступлениями в картинной галерее пришлось произвести большую перестановку и изменить совсем недавно созданную экспозицию. Имевшиеся в распоряжении музея площади не позволили полностью разместить в залах вновь поступившие коллекции, и часть картин вынужденно поместили в запасных помещениях.

25
Отчет Государственного Румянцевского музея за 1916—1922 годы. Москва, [1922]. 415 с.
Total in-text references: 5
  1. In-text reference with the coordinate start=19023
    Prefix
    Имевшиеся в распоряжении музея площади не позволили полностью разместить в залах вновь поступившие коллекции, и часть картин вынужденно поместили в запасных помещениях. Уже в отчете 1917 г. как о первостепенной задаче говорилось о необходимости скорейшего возведения нового здания большей площади
    Exact
    [25, с. 217—218]
    Suffix
    . Революция открыла новую страницу в истории и музея, и его отделения изящных искусств. В этот период Румянцевский музей стал центром собирания и сохранения художественных богатств, частных коллекций, спасенных в его стенах от физического уничтожения или от вывоза за границу.

  2. In-text reference with the coordinate start=19732
    Prefix
    время многие коллекционеры пытались заручиться поддержкой государства для сбережения своих художественных сокровищ и передавали свои собрания в дар или на временное хранение в Румянцевский музей. Наследниками Л.К. Зубалова было передано не только его богатейшее собрание изобразительного и прикладного искусства, но и дом на СадовойЧерногрязской улице, ставший филиалом Румянцевского музея
    Exact
    [25, с. 37]
    Suffix
    . Музей стал активно участвовать и в национализации, а потом и в перераспределении художественных и книжных фондов. Согласно постановлениям Совета народных комиссаров 1917—1921 гг. и другим законодательным актам Румянцевский музей пополнялся реквизированным, конфискованным и бесхозным имуществом [25, с. 1].

  3. In-text reference with the coordinate start=20041
    Prefix
    Музей стал активно участвовать и в национализации, а потом и в перераспределении художественных и книжных фондов. Согласно постановлениям Совета народных комиссаров 1917—1921 гг. и другим законодательным актам Румянцевский музей пополнялся реквизированным, конфискованным и бесхозным имуществом
    Exact
    [25, с. 1]
    Suffix
    . Картинная галерея за это время увеличилась на треть, кабинет гравюр не менее чем вдвое и насчитывал около 250 тыс. листов, при этом значительно повысился художественный уровень западноевропейской части собрания, а кабинет гравюр выдвинулся на одно из первых мест среди отечественных собраний.

  4. In-text reference with the coordinate start=20797
    Prefix
    Такая ситуация, конечно, не могла не повлиять на здание, построенное как временное помещение. В стенах появились разрывы и трещины, была повреждена и протекала крыша, усилилась осадка одного угла здания
    Exact
    [25, с. 234]
    Suffix
    . Картины, находящиеся в нем, также получили повреждения. Состояние здания картинной галереи впоследствии послужило дополнительным аргументом в пользу перемещения ее коллекций. В ноябре 1920 г. рабоче-крестьянская инспекция проверила состояние отделения изящных искусств.

  5. In-text reference with the coordinate start=21551
    Prefix
    Помещения отделения были перегружены картинами и предметами, не было места для хранения и работы с ними, немалое число картин приходилось убирать в запасники. В этих условиях неимоверной тесноты ненадолго исправил положение филиал музея, находящийся в доме Зубаловых, где был устроен выставочный зал
    Exact
    [25, с. 38]
    Suffix
    . К сожалению, в июле 1921 г. он был упразднен, а с 1 января 1922 г. дом перешел в ведение Главного комитета по делам музеев и охране памятников искусства, старины и природы при Народном комиссариате просвещения РСФСР (Главмузея).

26
Ермакова М.Е. Кабинет гравюр Румянцевского музея. Судьба собрания. 1861—1924 годы // Книга в пространстве культуры. Вып. 1 (2). Москва, 2006. С. 4—16.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=22686
    Prefix
    В результате был выбран второй путь развития, приведший в итоге к упразднению Государственного Румянцевского музея как целостного организма, центра просветительско-художественной жизни Москвы и ликвидации его картинной галереи
    Exact
    [26]
    Suffix
    . 8 августа 1921 г. коллегией Главмузея был принят план реорганизации музея: вся его территория, филиалы в Сергиевом Посаде, Рогожском поселке и Дмитрове передаются Всероссийской публичной библиотеке, которая организуется из главной библиотеки Румянцевского музея; картинная галерея выводится из состава музея в помещение Музея изящных искусств на Волхонке, где создается Музей старой западной жи

  2. In-text reference with the coordinate start=25116
    Prefix
    Но 25 марта 1924 г. коллегией Главного управления научными, научно-художественными и музейными учреждениями (Главнауки) было принято окончательное решение о расформировании музея, в основных чертах соответствующее планам реорганизации 1921 г.
    Exact
    [26, с. 10]
    Suffix
    . Летом и осенью 1924 г. Н.И. Романов вывез на Волхонку иностранную часть картинной галереи и кабинет гравюр с библиотекой по искусству. Третьяковская галерея в 1925—1927 гг. значительно пополнила свои фонды, забрав картины русских художников из помещений бывшего Румянцевского музея.

27
Ермакова М.Е., Морозова Н.Г., Хромов О.Р. ГМИИ им. А.С. Пушкина. Из Императорской России в СССР : [к 100-летию открытия здания музея изящных искусств в Москве, 1912—2012]. Москва : ООО «Олд Салон» [и др.]. 2012. 293 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=24610
    Prefix
    Романов исходил из мысли, что русское и европейское искусство в своих вершинных проявлениях находились в одном русле развития живописи, в рамках одного художественного направления, одной общеевропейской школы. И пример А.А. Иванова был тому подтверждением. Кроме того, грандиозную картину и весь сопровождавший ее художественный материал не так просто было куда-то переместить
    Exact
    [27, с. 129—130]
    Suffix
    . Уже в мае 1922 г. Ученый совет Румянцевского музея назначил Н.И. Романова хранителем Музея старой западной живописи, состоявшего пока еще только из собрания Д.И. Щукина и размещавшегося в бывшем особняке коллекционера на Староконюшенном, д. 35.

28
Дело по общему управлению // Архив Российской государственной библиотеки (Архив РГБ). Оп. 14. Д. 1 (1925). 437 л.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=27051
    Prefix
    Иванова работы неизвестного художника находятся в помещениях бывшей картинной галереи, причем ГБЛ отвечает за их физическую сохранность и уход за ними, художественная сохранность является делом Третьяковской галереи. Экспозицию этюдов и картин берет на себя Третьяковская галерея
    Exact
    [28, л. 469]
    Suffix
    . Помещения бывшей картинной галереи недолго оставались пустыми. В 1925 г. большая их часть, верхний этаж, за исключением Ивановского зала, и большой зал нижнего этажа, находящийся под Ивановским, были переданы Музею книги2, один зал нижнего этажа занимал музей А.

29
План эвакуации книжных собраний в новое помещение Музея книги // Архив Российской государственной библиотеки (Архив РГБ). Оп. 17. Д. 291. 8 л.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=27360
    Prefix
    В 1925 г. большая их часть, верхний этаж, за исключением Ивановского зала, и большой зал нижнего этажа, находящийся под Ивановским, были переданы Музею книги2, один зал нижнего этажа занимал музей А.П. Чехова и литературные комнаты
    Exact
    [29, л. 3; 30, с. 30]
    Suffix
    . Переезд Музея книги в новое помещение проходил в течение 1925—1926 годов. Близкое соседство книжной экспозиции и фондов с собранием картин и рисунков А.А. Иванова требовало взаимодействия ГБЛ и Третьяковской галереи.

30
Киселев Н.П. Старинная и редкая книга в Ленинской библиотеке // Вивлиофика: История книги и изучение книжных памятников. Вып. 1. Москва, 2009. С. 12—60.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=27360
    Prefix
    В 1925 г. большая их часть, верхний этаж, за исключением Ивановского зала, и большой зал нижнего этажа, находящийся под Ивановским, были переданы Музею книги2, один зал нижнего этажа занимал музей А.П. Чехова и литературные комнаты
    Exact
    [29, л. 3; 30, с. 30]
    Suffix
    . Переезд Музея книги в новое помещение проходил в течение 1925—1926 годов. Близкое соседство книжной экспозиции и фондов с собранием картин и рисунков А.А. Иванова требовало взаимодействия ГБЛ и Третьяковской галереи.

  2. In-text reference with the coordinate start=29587
    Prefix
    Уже в 1936 г. отделу редких книг пришлось ютиться в половине бывшего помещения. Экспозиция музея была свернута, читальный зал закрыт. Просветительская работа отдела свелась к устройству небольших коротких выставок для проведения экскурсий того или иного учреждения
    Exact
    [30, с. 31]
    Suffix
    . После переезда в 1940 г. отдела редких книг в новое здание, помещение бывшей картинной галереи занимали различные хозяйственные службы, в нем размещался склад. Не имея надлежащего ухода и реставрации, здание постепенно ветшало и разрушалось.

31
Дело Музея книги // Архив Российской государственной библиотеки (Архив РГБ). Оп. 14. Д. 13 (1927). 81 л.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=27969
    Prefix
    Было принято решение о развеске эскизов на стенах трех залов, примыкающих к Ивановскому, в котором в витринах одновременно была развернута экспозиция Музея книги. Охрана картины и эскизов возлагалась на Третьяковскую галерею
    Exact
    [31, л. 6—6 об.]
    Suffix
    . В таком симбиозе Музей книги с картиной А.А. Иванова прожил до 25 октября 1932 г., когда произведение было передано в Третьяковскую галерею [32, л. 2]. Эскизы и рисунки были переданы в Третьяковскую галерею ранее.

32
Акт о передаче картины А.А. Иванова «Явление Христа народу» в Государственную Третьяковскую галерею // Архив Российской государственной библиотеки (Архив РГБ). Оп. 21. Д. 9а. 1 л.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=28126
    Prefix
    Охрана картины и эскизов возлагалась на Третьяковскую галерею [31, л. 6—6 об.]. В таком симбиозе Музей книги с картиной А.А. Иванова прожил до 25 октября 1932 г., когда произведение было передано в Третьяковскую галерею
    Exact
    [32, л. 2]
    Suffix
    . Эскизы и рисунки были переданы в Третьяковскую галерею ранее. Экспозиция Музея книги, развернутая в новом здании, представляла историю и эволюцию печатной книги, в ее основе лежал хронологический принцип.

33
Емельянова Е.А. Музей книги Государственного Румянцевского музея в 1920-е годы // Вивлиофика: История книги и изучение книжных памятников. Вып. 1. Москва, 2009. С. 72—85. Иллюстративный материал
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=28795
    Prefix
    Третий и последующие залы представляли книги, напечатанные в разных странах в XIX—XX вв. с показом различных техник репродуцирования. Последний седьмой зал был посвящен отечественному книгоизданию XX века. Экспозиция первого этажа была посвящена книгам стран Востока
    Exact
    [33, с. 83]
    Suffix
    . Музей книги открылся 16 ноября 1926 г. и его посещение, как и зала Иванова, было бесплатным. Музей книги, переименованный в 1934 г. в отдел редких книг и листовой иллюстрации, просуществовал в помещении бывшей картинной галереи до Великой Отечественной войны.