The 9 references with contexts in paper Marina Nesheret Y., Марина Нещерет Юрьевна (2017) “Зал библиографических услуг Российской государственной библиотеки: модель обслуживания // The Reading Hall of Bibliographic Services of the Russian State Library: Model of Service” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2017:i:5:p:518-524

1
The size of the World Wide Web (The Internet) [Electronic resource] / developer Maurice de Kunder. URL: http://www.worldwidewebsize.com (дата обращения: 02.06.2017).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=715
    Prefix
    Современные пользователи, помимо библиотечных ресурсов, имеют доступ к альтернативным источникам информации, активно применяют возможности Интернета — необъятного хранилища данных по всем отраслям знания. По недавним подсчетам, «мировая паутина» содержит 4,49 млрд веб-страниц без учета «глубинного» контента
    Exact
    [1]
    Suffix
    . В качестве поставщиков информации, наряду с библиотеками, действуют конкуренты — центры-генераторы баз данных (БД) и центры-распределители информации. Во всем мире известны такие «информационные гиганты», как Dun & Bradstreet (предоставляет справочные данные о более чем 50 млн фирм), Information Access Company (реферирует более 1,5 тыс. периодических изданий), Agence France-Presse (поставщи

2
Моргенштерн И.Г. Справочно-библиографическое обслуживание в библиотеках : науч.-практ. пособие. Москва : Либерея, 1999. 79 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4427
    Prefix
    парадигмы Справочно-библиографическое обслуживание (СБО) в устной форме, в силу присущих ему динамичности и стохастичности, было и остается наиболее сложным участком библиотечно-информационной деятельности. Оно характеризуется как «бесконечное многообразное сочетание индивидуальных по содержанию и характеру запросов и ответов, индивидуальных путей справочнобиблиографического поиска»
    Exact
    [2, с. 14]
    Suffix
    . Именно на этом участке обслуживания наиболее остро ощущаются перемены, происходящие в мире информации. Современные библиографы в процессе СБО сталкиваются с проблемами, неизвестными библиографам прошлых лет.

3
Брежнева В.В., Минкина В.А. Информационное обслуживание как сервисная деятельность // Вестник СПбГУКИ. 2003. No 1. С. 52—62.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6755
    Prefix
    С точки зрения ставшей популярной в последние годы маркетинговой (сервисной) парадигмы, библиотека рассматривается как предприятие по производству продукции и услуг, девизом которого является «безусловный приоритет пользователей»
    Exact
    [3, с. 53]
    Suffix
    или, выражаясь языком маркетологов, клиенто- ориентированность. Пожалуй, наиболее оригинальное определение данного термина принадлежит экономисту И.Б. Манну: «Клиентоориентированность — это инициация положительных эмоций и восторга у потенциальных и существующих клиентов, что ведет к выбору товаров и услуг вашей компании среди множества конкурентов, к повторным покупкам и получению новых

4
Семерникова Е.А. Клиентоориентированность: понятие, критерии [Электронный ресурс] // Концепт. 2014. Cпецвыпуск No 17. С. 1. URL: http:// cyberleninka.ru/article/v/klientoorientirovannostponyatie-kriterii (дата обращения: 02.10.2017).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7212
    Prefix
    Манну: «Клиентоориентированность — это инициация положительных эмоций и восторга у потенциальных и существующих клиентов, что ведет к выбору товаров и услуг вашей компании среди множества конкурентов, к повторным покупкам и получению новых клиентов за счет рекомендаций существующих клиентов»
    Exact
    [4]
    Suffix
    . В аспекте библиотечно-информационного обслуживания содержание понятия раскрывает О.Б. Ушакова, характеризуя его как «чуткое улавливание потребностей пользователей и предложение таких услуг и в такой форме, которые будут оптимальны для каждого конкретного человека» [5, с. 20].

5
Ушакова О.Б. От руководства чтением к клиентоориентированности: смена парадигмы (Опыт технической библиотеки предприятия) // Научные и технические библиотеки. 2013. No 3. С. 14—21.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7481
    Prefix
    В аспекте библиотечно-информационного обслуживания содержание понятия раскрывает О.Б. Ушакова, характеризуя его как «чуткое улавливание потребностей пользователей и предложение таких услуг и в такой форме, которые будут оптимальны для каждого конкретного человека»
    Exact
    [5, с. 20]
    Suffix
    . Эволюция системы справочнобиблиографического обслуживания: от дифференциации к универсализации СБО, осуществляемое в оперативном режиме «запрос-ответ», наиболее чувствительно к изменениям информационных «настроений» пользователя и его информационным потребностям.

6
Каныгин Ю.М. Когнитивная (тонкоструктурная) социология и социальная информатика / Ю.М. Каныгин, Г.И. Калитич. Киев : УкрНИИНТИ, 1991. 28 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10352
    Prefix
    Очевидно, оптимальная организационная модель СБО должна обеспечивать синтез режимов и форм работы с информацией, т. е. всю совокупность условий для интеллектуальных коммуникаций, самовыражения личности, неограниченного доступа читателей к знаниям
    Exact
    [6, с. 32]
    Suffix
    . Рациональная организация СБО предполагает централизацию в рамках единой службы, способной обеспечить оперативное и качественное удовлетворение информационных потребностей пользователей на основе использования мировых информационных ресурсов и возможностей компьютерной техники.

7
Guidelines for Behavioral Performance of Reference and Information Service Providers [Electronic resource]: Approved by RUSA Board, May 28, 2013 / revised by the RSS Management of Reference Committee ; H. William, Jr. Weare (chair) et al. // The Reference and User Services Association. URL: http://www.ala.org/rusa/resources/guidelines/ guidelinesbehavioral (дата обращения: 11.06.2017).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=18792
    Prefix
    Представление об эффективном поведении библиографов, занятых СБО читателей, дают рекомендации сотрудникам справочно-информационных служб, изданные американской Ассоциацией справочных служб и отделов обслуживания пользователей в 1996 г. и пересмотренные в 2013 году
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Документ положительно оценен профессиональным сообществом и в настоящее время получил широкое признание в качестве эталона для эффективного ведения СБО. Предлагаю выдержки из рекомендаций, Информатизация — Ресурсы — ТехнологииБиблиотековедение. 2017.

8
Кодекс этики российского библиотекаря // Информ. бюл. РБА. Санкт-Петербург, 2011. No 60. С. 19—20.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=21585
    Prefix
    В России действует «Кодекс этики российского библиотекаря» (принят на ХVI Конференции Российской библиотечной ассоциации в 2011 г.), определяющий профессиональное поведение сотрудника библиотеки в отношениях с пользователем
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Библиотекарю рекомендуется: ● уважительно и доброжелательно относиться ко всем пользователям, реальным и потенциальным; ● обеспечивать высокое качество библиотечных услуг и высокий уровень культуры общения; ● обеспечивать права пользователя на поиск, отбор и получение информации и знаний, в том числе посредством современных информационнокоммуникационных технологий; ● обеспечивать права пользов

9
Проект Приказа Министерства культуры РФ «Об утверждении Регламента оказания услуги “Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библио- теки”»: (подготовлен Минкультуры России
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=22597
    Prefix
    С сожалением вынуждена отметить, что проект «Регламента оказания услуги “Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки”», подготовленный Министерством культуры РФ
    Exact
    [9]
    Suffix
    , в отличие от рекомендаций сотрудникам справочно-информационных служб США, носит процедурный характер и не содержит этических норм. Перспективы универсального справочно-библиографического обслуживания В настоящее время развитие системы обслуживания в РГБ, которое прежде имело центробежное направление, изменилось на центростремительное.