The 14 references with contexts in paper Jeremie Zemengue, Жереми Земенге (2017) “Проблемы повышения квалификации и непрерывного образования библиотечно- информационных кадров в Республике Камерун // Problems of the Advanced and Continuous Training for Librarians and Information Workers in the Republic of Cameroon” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2017:i:2:p:181-185

1
Дударева Е.Б. Профессиональная переподготовка библиотечных кадров в России: становление и современное состояние : дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2008. 176 с.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=3167
    Prefix
    В силу особой специфики в таких библиотеках крайне востребованы специалисты с отраслевым образованием, однако они не имеют библиотечных знаний и нуждаются в переподготовке и повышении квалификации»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Библиотекам нужны специалисты нового типа: владеющие компьютерными технологиями, умеющие ориентироваться в меняющейся обстановке, стремящиеся овладеть новыми знаниями. Для того чтобы более полно реализовать себя в работе, современный библиотекарь постоянно должен совершенствовать свой профессиональный уровень, расширять знания, полученные в образовательном учреждении.

  2. In-text reference with the coordinate start=3871
    Prefix
    Система переподготовки и повышения квалификации работников библиотечно-информационной отрасли «нуждается в исследовании, оценке ее нынешнего состояния, выявлении положительного опыта, что позволит вскрыть причины имеющихся недостатков, выработать прогрессивные модели обучения, спрогнозировать пути дальнейшего развития»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . В этой системе наблюдается ряд противоречий, характерных и для Республики Камерун. Во-первых, отсутствует ее целостность, четкость в определении назначения и функций. Библиотечные работники не имеют возможности регулярно повышать свою квалификацию либо получать профессиональное образование.

  3. In-text reference with the coordinate start=11313
    Prefix
    Говоря о приоритетах и качестве системы дополнительного профессионального образования следует на основе опыта зарубежных стран изучить вопрос о важности организации переподготовки, повышения квалификации и непрерывного образования на всех уровнях (национальном, региональном и др.)
    Exact
    [1; 6—14]
    Suffix
    . Необходимо вести работу по следующим направлениям: создание дифференцированных форм обучения с учетом компетентностного подхода; соблюдение принципов образования взрослых; привлечение к преподавательской деятельности наиболее квалифицированных специалистов библиотек, владеющих педагогическими способностями; внедрение принципов преемственности обучения с учетом начального уровня образования у

  4. In-text reference with the coordinate start=12077
    Prefix
    Таким образом, система переподготовки и повышения квалификации библиотечно-информационных кадров Республики Камерун должна представлять собой «единую, целостную, поэтапную, многофункциональную, преемственно-взаимосвязанную структуру адаптации специалистов»
    Exact
    [1]
    Suffix
    к изменяющимся условиям современной жизни, функционировать и развиваться в одном образовательном пространстве, включая начальное, средне-специальное, высшее, дополнительное профессиональное образование.

2
Земенге Ж. Переподготовка и повышение квалификации библиотечных кадров в Республике Камерун // Материалы VII Междунар. книговед. чтений «Библиотеки и политика открытого доступа к информации и знаниям» (Минск, 10—11 ноября 2011 г.). Минск, 2011. С. 287—293.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5023
    Prefix
    В-третьих, нет государственного органа на национальном уровне, который бы определял политику библиотечного дела и библиотечного образования, различных форм повышения квалификации и переподготовки библиотечного персонала, также не созданы нормативные документы, регулирующие карьеру специалиста в зависимости от уровня его профессионализации
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Такая ситуация осложняет выполнение задач, стоящих перед современными библиотеками, служит практической предпосылкой организации системы непрерывного образования, переподготовки, повышения квалификации и профессионального и постпрофессионального (дополнительного) образования для библиотечно-информационных специалистов и основным аргументом, подтверждающим актуальность поставленной в стат

  2. In-text reference with the coordinate start=9156
    Prefix
    образованию с учетом его многоступенчатости и ориентации на профессию, значимую и перспективную в информационную эпоху; ● принятие законов «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «О непрерывном библиотечно-информационном образовании», которые стали бы правовой основой кадровой политики Республики Камерун в области библиотечно-информационного образования
    Exact
    [2; 4]
    Suffix
    ; ● широкое внедрение в учебный процесс активных форм и методов обучения (социальнопсихологические тренинги, мастер-классы, творческие мастерские, деловые и ролевые игры, выставки, ярмарки идей, семинары с элементами тренинга, конкурсы, фокус-группы, презентации); организацию международных образовательных ознакомительных туров, распространение интерактивных образовательных технологий, ди

3
Кузнецова Т.Я. Библиотечные кадры сегодня и завтра: пути решения проблемы кадров, которые Bibliotekovedenie, 2017, vol. 66, no. 2International Content Zemengue J. Problems of the Advanced and Continuous Training for Librarians... (pp. 181—185) «решают всё» // Научные и технические библиотеки. 2009. No 3. С. 7—12.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7460
    Prefix
    , философского, теоретического характера и в первую очередь научное обоснование содержания специального образования, его прогнозирование, изучение соответствия уровня образования требованиям практики, потребностям экономики в специалистах библиотечно-информационного профиля, разработка программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации и непрерывного образования кадров данной сферы
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Государственная политика Камеруна в области дополнительного библиотечно-информационного профессионального образования должна быть направлена на дифференцированную поддержку и развитие складывающейся многоуровневой системы повышения квалификации кадров, способной привести их совокупные профессиональные знания, умения и навыки в соответствие с потребностями современного общества и задачами пост

4
Земенге Ж. Правовое поле библиотечного образования Республики Камерун: некоторые проблемы // Библиотечное дело. 2011. No 3(141). С. 25—27.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9156
    Prefix
    образованию с учетом его многоступенчатости и ориентации на профессию, значимую и перспективную в информационную эпоху; ● принятие законов «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «О непрерывном библиотечно-информационном образовании», которые стали бы правовой основой кадровой политики Республики Камерун в области библиотечно-информационного образования
    Exact
    [2; 4]
    Suffix
    ; ● широкое внедрение в учебный процесс активных форм и методов обучения (социальнопсихологические тренинги, мастер-классы, творческие мастерские, деловые и ролевые игры, выставки, ярмарки идей, семинары с элементами тренинга, конкурсы, фокус-группы, презентации); организацию международных образовательных ознакомительных туров, распространение интерактивных образовательных технологий, ди

5
Земенге Ж. Перспективы совершенствования системы библиотечного образования в Республике Камерун // Адукацыя i Выхаванне. 2011. No 12. С. 62—66.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=11023
    Prefix
    процессах в библиотечно-библиографической деятельности, новых технологиях, библиотечно-библиографическом обслуживании и управлении; содействие непрерывному образованию библиотекарей и библиографов; знакомство с библиотековедами и библиографоведами всего мира, а также с итогами международных конференций, конгрессов и симпозиумов в области библиотечно-библиографической деятельности
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Говоря о приоритетах и качестве системы дополнительного профессионального образования следует на основе опыта зарубежных стран изучить вопрос о важности организации переподготовки, повышения квалификации и непрерывного образования на всех уровнях (национальном, региональном и др.) [1; 6—14].

  2. In-text reference with the coordinate start=11812
    Prefix
    с учетом компетентностного подхода; соблюдение принципов образования взрослых; привлечение к преподавательской деятельности наиболее квалифицированных специалистов библиотек, владеющих педагогическими способностями; внедрение принципов преемственности обучения с учетом начального уровня образования учащегося; мониторинг эффективности обучения (входной, текущий, заключительный контроль)
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Таким образом, система переподготовки и повышения квалификации библиотечно-информационных кадров Республики Камерун должна представлять собой «единую, целостную, поэтапную, многофункциональную, преемственно-взаимосвязанную структуру адаптации специалистов» [1] к изменяющимся условиям современной жизни, функционировать и развиваться в одном образовательном пространстве, включая начальное, сре

6
Григорович Я.Д. Стратегия и тактика развития непрерывного библиотечно-информационного образования [Электронный ресурс] // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса : Тринадцатая междунар. конф. «Крым 2006». URL: http:// gpntb.ru/win/inter-events/crimea2006/disk2/062. pdf (дата обращения: 01.03.2017).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11313
    Prefix
    Говоря о приоритетах и качестве системы дополнительного профессионального образования следует на основе опыта зарубежных стран изучить вопрос о важности организации переподготовки, повышения квалификации и непрерывного образования на всех уровнях (национальном, региональном и др.)
    Exact
    [1; 6—14]
    Suffix
    . Необходимо вести работу по следующим направлениям: создание дифференцированных форм обучения с учетом компетентностного подхода; соблюдение принципов образования взрослых; привлечение к преподавательской деятельности наиболее квалифицированных специалистов библиотек, владеющих педагогическими способностями; внедрение принципов преемственности обучения с учетом начального уровня образования у

7
Дрешер Ю.Н., Водолазкая А.Я. Система повышения квалификации библиотечных кадров: история, современное состояние, тенденции совершенствования (на примере РМБИЦ). Казань : Медицина, 1994. 100 c.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11313
    Prefix
    Говоря о приоритетах и качестве системы дополнительного профессионального образования следует на основе опыта зарубежных стран изучить вопрос о важности организации переподготовки, повышения квалификации и непрерывного образования на всех уровнях (национальном, региональном и др.)
    Exact
    [1; 6—14]
    Suffix
    . Необходимо вести работу по следующим направлениям: создание дифференцированных форм обучения с учетом компетентностного подхода; соблюдение принципов образования взрослых; привлечение к преподавательской деятельности наиболее квалифицированных специалистов библиотек, владеющих педагогическими способностями; внедрение принципов преемственности обучения с учетом начального уровня образования у

8
Кузмин Е.И., Дубровина Л.А., Кузнецова Т.Я. Дополнительное профессиональное образование: подходы к формированию системы // Научные и технические библиотеки. 2004. No 1. С. 98—107.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11313
    Prefix
    Говоря о приоритетах и качестве системы дополнительного профессионального образования следует на основе опыта зарубежных стран изучить вопрос о важности организации переподготовки, повышения квалификации и непрерывного образования на всех уровнях (национальном, региональном и др.)
    Exact
    [1; 6—14]
    Suffix
    . Необходимо вести работу по следующим направлениям: создание дифференцированных форм обучения с учетом компетентностного подхода; соблюдение принципов образования взрослых; привлечение к преподавательской деятельности наиболее квалифицированных специалистов библиотек, владеющих педагогическими способностями; внедрение принципов преемственности обучения с учетом начального уровня образования у

9
Леончиков В.Е. Некоторые вопросы непрерывного библиотечного образования // Библиотечное дело — 2003 : Гуманитарные и технологические аспекты развития : материалы Восьмой междунар. науч. конф. (Москва, 24—25 апр. 2003 г.). Москва, 2003. С. 236—237.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11313
    Prefix
    Говоря о приоритетах и качестве системы дополнительного профессионального образования следует на основе опыта зарубежных стран изучить вопрос о важности организации переподготовки, повышения квалификации и непрерывного образования на всех уровнях (национальном, региональном и др.)
    Exact
    [1; 6—14]
    Suffix
    . Необходимо вести работу по следующим направлениям: создание дифференцированных форм обучения с учетом компетентностного подхода; соблюдение принципов образования взрослых; привлечение к преподавательской деятельности наиболее квалифицированных специалистов библиотек, владеющих педагогическими способностями; внедрение принципов преемственности обучения с учетом начального уровня образования у

10
Никитин Э.М., Ситник А.П. Повышение квалификации педагогических кадров в условиях модернизации образования // Методист. 2004. No 3. С. 2—7.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11313
    Prefix
    Говоря о приоритетах и качестве системы дополнительного профессионального образования следует на основе опыта зарубежных стран изучить вопрос о важности организации переподготовки, повышения квалификации и непрерывного образования на всех уровнях (национальном, региональном и др.)
    Exact
    [1; 6—14]
    Suffix
    . Необходимо вести работу по следующим направлениям: создание дифференцированных форм обучения с учетом компетентностного подхода; соблюдение принципов образования взрослых; привлечение к преподавательской деятельности наиболее квалифицированных специалистов библиотек, владеющих педагогическими способностями; внедрение принципов преемственности обучения с учетом начального уровня образования у

11
Олянюк Н.В. Подготовка и повышение квалификации библиотечных кадров в БССР: история, современное состояние и перспективы : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Москва, 1991. 16 c.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11313
    Prefix
    Говоря о приоритетах и качестве системы дополнительного профессионального образования следует на основе опыта зарубежных стран изучить вопрос о важности организации переподготовки, повышения квалификации и непрерывного образования на всех уровнях (национальном, региональном и др.)
    Exact
    [1; 6—14]
    Suffix
    . Необходимо вести работу по следующим направлениям: создание дифференцированных форм обучения с учетом компетентностного подхода; соблюдение принципов образования взрослых; привлечение к преподавательской деятельности наиболее квалифицированных специалистов библиотек, владеющих педагогическими способностями; внедрение принципов преемственности обучения с учетом начального уровня образования у

12
Сукиасян Э.Р. Библиотечная профессия. Кадры. Непрерывное образование : сб. статей и докладов. Москва : Фаир-Пресс, 2004. 448 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11313
    Prefix
    Говоря о приоритетах и качестве системы дополнительного профессионального образования следует на основе опыта зарубежных стран изучить вопрос о важности организации переподготовки, повышения квалификации и непрерывного образования на всех уровнях (национальном, региональном и др.)
    Exact
    [1; 6—14]
    Suffix
    . Необходимо вести работу по следующим направлениям: создание дифференцированных форм обучения с учетом компетентностного подхода; соблюдение принципов образования взрослых; привлечение к преподавательской деятельности наиболее квалифицированных специалистов библиотек, владеющих педагогическими способностями; внедрение принципов преемственности обучения с учетом начального уровня образования у

13
Тихонова Е.В. Библиотека в системе дополнительного профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2006. 26 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11313
    Prefix
    Говоря о приоритетах и качестве системы дополнительного профессионального образования следует на основе опыта зарубежных стран изучить вопрос о важности организации переподготовки, повышения квалификации и непрерывного образования на всех уровнях (национальном, региональном и др.)
    Exact
    [1; 6—14]
    Suffix
    . Необходимо вести работу по следующим направлениям: создание дифференцированных форм обучения с учетом компетентностного подхода; соблюдение принципов образования взрослых; привлечение к преподавательской деятельности наиболее квалифицированных специалистов библиотек, владеющих педагогическими способностями; внедрение принципов преемственности обучения с учетом начального уровня образования у

14
Яцэвiч М.А. Падрыхтоỹка спецылiстаỹ вышэйшайшай квалiфiкацыi ỹ галiне аỹтатызацыi бiблiятэчнай справы Беларусi // Оптимизация управления в высшем учебном заведении : Тезисы выступлений на междунар. семинаре (Минск, 10—11 апр. 1997 г.).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11313
    Prefix
    Говоря о приоритетах и качестве системы дополнительного профессионального образования следует на основе опыта зарубежных стран изучить вопрос о важности организации переподготовки, повышения квалификации и непрерывного образования на всех уровнях (национальном, региональном и др.)
    Exact
    [1; 6—14]
    Suffix
    . Необходимо вести работу по следующим направлениям: создание дифференцированных форм обучения с учетом компетентностного подхода; соблюдение принципов образования взрослых; привлечение к преподавательской деятельности наиболее квалифицированных специалистов библиотек, владеющих педагогическими способностями; внедрение принципов преемственности обучения с учетом начального уровня образования у