The 11 references with contexts in paper Valentina Borodina A., Валентина Бородина Александровна (2017) “Изучение продуктивности чтения текстов новой природы: основные направления исследования в интересах будущего библиотек // Study of Productivity of Reading the Texts of New Nature : The Main Directions of Research in favour of the Future of Libraries” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2017:i:2:p:159-165

1
Федотов Ю.В. Измерение эффективности деятельности организации: особенности метода DEA (анализа свертки данных) // Российский журнал менеджмента. 2012. Т. 10, No 2. С. 52.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3431
    Prefix
    С. 159—165. тельствуют некоторые высказывания: не можешь измерять — не можешь управлять; невозможно управлять тем, что нельзя измерить; что измеряется, то и делается; неизмеряемое недоступно ни для понимания, ни для управления или улучшения. Рекламный слоган компании Boeing гласит: «Эффективность — это топливо успеха»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Эти утверждения находятся в одном ряду с суждением У. Томсона о знании предмета через его измерение и выражение в цифрах качества через количество. Преодолеть ограниченность наших знаний о чтении текстов новой природы, которые сочетают в себе вербальные и невербальные компоненты и функционируют в разной информационно-коммуникационной среде и на разных носителях, возможно, обратившись к изу

2
Галактионова Т.Г., Казакова Е.И. Приобщение к чтению путем освоения текстов новой природы // От Года литературы — к веку чтения : коллект. монография. Москва : Межрег. центр библ. сотрудничества, 2016. С. 224—235.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6432
    Prefix
    В СанктПетербурге в октябре 2016 г. прошла конференция в рамках научно-практического проекта «Педагогика текста» на тему «Тексты новой природы в образовательном пространстве современной школы». Осмысление этой проблемы как приобщение к чтению представлено в коллективной монографии
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Однако мы пока не имеем ответы на вопросы квалитологического и квалиметрического характера. К сожалению, библиотечное сообщество слабо включается в решение этой проблемы, хотя информационно-коммуникативное пространство библиотеки как института, имеющего отношение к читательской социализации общества и личности, с лихвой насыщено мультимедийными текстами, начиная с сайтов библиотек.

3
Пильгун М.А. Мультимедийный текст: особенности функционирования и перспективы развития // Ученые записки Казанского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2015. Т. 157, Кн. 5. С. 192—204.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7823
    Prefix
    С развитием информационно-коммуникационных технологий текст новой природы проявляется в медиатексте. Его понимают как синкретичное единство вербальных и невербальных компонентов, обладающих связностью и цельностью, с определенной целенаправленностью и прагматической установкой
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Это единство представляет собой сложную структуру, состоящую из многих семиотических компонентов, каждый из которых читается в зависимости от особенностей знаковой природы, но во взаимосвязях, и в итоге — как синкретичный продукт.

4
Бородина В.А., Бородин С.М. Чтение в зеркале математики: взгляд в будущее // Школьная библиотека. 2015. No 8/9. С. 94—99.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=11629
    Prefix
    вербального характера на основе методов многомерного анализа нами было выделено и обосновано пять типов читателей по продуктивности чтения: низкопродуктивный, поверхностный, стандартный, нерациональный, высокопродуктивный. Для каждого типа характерны сочетания по скорости чтения и коэффициенту усвоения в определенных диапазонах, построенных в соответствии с законом нормального распределения
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Насколько эта типология адекватна по отношению к мультимедийным текстам? Какими методами определять продуктивность чтения мультимедийного текста как синкретичного продукта? Измерять ли их поэлементно, затем суммировать баллы и представлять как интегральную характеристику?

  2. In-text reference with the coordinate start=15841
    Prefix
    Эти факты доказывают, что показатели движения глаз отражают когнитивную деятельность в процессе чтения, поэтому могут использоваться в изучении любых текстов (вербальных и невербальных). Аналогичные данные получают при записи миограмм. Параллельная запись окулограмм и миограмм позволяет не только выявить скрытые психофизиологические основы чтения, но и представить математически
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Перевод характеристик когнитивных процессов в восприятии мультимедийных текстов на язык цифр правомерен и отражает особенности их протекания. Выскажем гипотезу о закономерных связях показателей движений глаз с пониманием текстов, независимо от их семиотического представления, поскольку восприятие и образов, и графики, и музыкального сопровождения текста, и других невербальных элементов про

5
Проверка удобочитаемости документа [Электронный ресурс] // Microsoft — служба поддержки Office : официальный сайт. URL: https://support.office.com/ ru-ru/article/Проверка-удобочитаемости-документа85b4969e-e80a-4777-8dd3-f7fc3c8b3fd2 (дата обращения: 21.02.2017).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12383
    Prefix
    Как измерить интегративность читабельности таких текстов? Под читабельностью вербальных текстов понимается степень сложности их построения. Читабельность влияет на продуктивность чтения и определяется по формуле Р. Флеша
    Exact
    [5]
    Suffix
    . При подсчете учитывают число слов, символов (знаков), абзацев, предложений, затем среднее количество предложений в абзаце, слов в предложении, символов в тексте. К показателям легкости чтения (от 0 до 100) относят уровень образования (1—20), число сложных фраз (в %) и благозвучие (0—100).

6
Трошин А.Я. Психологические основы процесса чтения. Санкт-Петербург, 1900. 73 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14757
    Prefix
    Чем лучше навык чтения (восприятие, понимание, усвоение читаемого текста в единицу времени), тем меньше фиксаций, больше объем воспринимаемых знаков за одну фиксацию и меньше регрессий. Доказательная база получена исследователями разных стран еще в конце XIX в. и представлена А.Я. Трошиным
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Подтверждением таких закономерностей служили и данные других экспериментальных исследований. В 1891 г. А. Ландольт подтвердил закономерность связи характеристик движений глаз в зависимости от чтения различных типов текстов на иностранном и родном языках [7, с. 19].

7
Ламминпия А., Защиринская О.В., Шелепин Ю.Е. Понимание морали сказок на примере изучения глазодвигательных реакций // Нейронаука в психологии, образовании, медицине : сб. ст. СанктПетербург : ЛЕМА, 2014. С. 16—22.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15026
    Prefix
    Подтверждением таких закономерностей служили и данные других экспериментальных исследований. В 1891 г. А. Ландольт подтвердил закономерность связи характеристик движений глаз в зависимости от чтения различных типов текстов на иностранном и родном языках
    Exact
    [7, с. 19]
    Suffix
    . В середине XX в. в результате изучения читателей разного возраста и уровня образования Э. Тейлор детально обосновал закономерные связи мышления и зрения в процессе развития навыков чтения и их продуктивности, представив их наглядно в табличном варианте [8].

8
Ярбус А.Л. Роль движения глаз в процессе зрения. Москва : Наука, 1965. 166 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15292
    Prefix
    В середине XX в. в результате изучения читателей разного возраста и уровня образования Э. Тейлор детально обосновал закономерные связи мышления и зрения в процессе развития навыков чтения и их продуктивности, представив их наглядно в табличном варианте
    Exact
    [8]
    Suffix
    . В наших исследованиях, проведенных в 1980 г., было выявлено, что незнание слов приводит к регрессиям и, соответственно, к снижению продуктивности чтения [9]. Эти факты доказывают, что показатели движения глаз отражают когнитивную деятельность в процессе чтения, поэтому могут использоваться в изучении любых текстов (вербальных и невербальных).

9
Бородина В.А. Курс динамического чтения. Ленинград : ВИКИ им. А.Ф. Можайского, 1981. 160 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15452
    Prefix
    Тейлор детально обосновал закономерные связи мышления и зрения в процессе развития навыков чтения и их продуктивности, представив их наглядно в табличном варианте [8]. В наших исследованиях, проведенных в 1980 г., было выявлено, что незнание слов приводит к регрессиям и, соответственно, к снижению продуктивности чтения
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Эти факты доказывают, что показатели движения глаз отражают когнитивную деятельность в процессе чтения, поэтому могут использоваться в изучении любых текстов (вербальных и невербальных). Аналогичные данные получают при записи миограмм.

10
Корнев А.Н., Оганов С.Р. Вариативность стратегий обработки письменного текста: анализ движений взора у студентов 2—4 курсов при чтении описательных текстов // Айтрекинг в психологической науке и практике : сб. ст. Москва : Когито-Центр, 2016. С. 211—218.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17259
    Prefix
    глаза при чтении на основе компьютерных технологий, что существенно облегчает решение многих исследовательских задач в изучении и обосновании эффективности чтения каждого школьника, студента и специалиста в работе с литературой. Ай-трекеры позволяют корректировать процесс чтения и управлять им на основе обратной связи. Опыт применения их в изучении чтения и его корректировки имеется
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Наличие значительного количества текстов новой природы в науке, культуре, образовании и их активное использование требует объективного изучения их читабельности с точки зрения продуктивности с применением ай-трекеров.

11
Бородина В.А., Бородин С.М. Разноцветная палитра погружения в творчество А.С. Пушкина. Аналитика конкурсных работ // Школьная библиотека. 2016. No 12. С. 9—10. Study of Productivity of Reading
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=18217
    Prefix
    Убежденность в необходимости использования ай-трекеров применительно к изучению продуктивности чтения в интересах эффективной деятельности библиотек укрепилась в связи с участием в экспертизе конкурса «Погружаемся в творчество А.С. Пушкина», проводимого Ассоциацией школьных библиотекарей русского мира
    Exact
    [11]
    Suffix
    . В 36 конкурсных материалах вербальных текстов было восемь. Остальные были построены на основе сочетания вербального и невербального текстов с разной степенью сложности. В 19 работах вербальный текст дополнялся фотографиями, портретами, рисунками, живописью, в 7 — были включены видеоматериалы, кинофрагменты, музыкальное сопровождение (работ), 2 материала представляли собой театрализацию.