The 15 references with contexts in paper Natalya Smetannikova N., Наталья Сметанникова Николаевна (2017) “Чтение, грамотность, читательская компетентность: стратегия развития // Reading, Literacy, Readers Competence: Development Strategy” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2017:i:1:p:41-48

1
Национальная программа поддержки и развития чтения. Москва : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2007. 56 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=4074
    Prefix
    Чтение также является важнейшим механизмом поддержания этого ядра, имея в виду и профессиональную, и обыденную его составляющие. Чтение является самым мощным механизмом поддержания и приумножения богатства родного языка»
    Exact
    [1, с. 1 7]
    Suffix
    . Понятийно-терминологический аппарат За прошедшее десятилетие произошли многие изменения, и первое из них касается самого понятия «чтение». Так, в международной практике устоялся термин literacy (грамотность).

  2. In-text reference with the coordinate start=25273
    Prefix
    Прорывные инновации предлагают новые критерии отбора, показатели успешности и новые методики/технологии изучения предмета. Инновационной следует считать Национальную программу поддержки и развития чтения
    Exact
    [1]
    Suffix
    , поскольку в ней были предложены критерии, показатели и возможности ее использования, а также проекты международного обследования качества чтения 10- и 15-летних учащихся PIRLS [2] и PISA [3; 15; 16], преобразовавшие практику обучения чтению и отношение к нему как в учебных заведениях, так и обществе.

2
Campbell J.R., Kelly D.L., Mullis I.V.S. et al. Framework and Specifications for PIRLS : Assessment 2001. Chestnut Hill (MA) : Boston College, 2001. 87 p.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5580
    Prefix
    Такие понятия, как грамотность, виды грамотности, грамотность чтения, читательская грамотность, информационная и медиаграмотность, новая грамотность и новые виды грамотности, стали актуальным предметом обсуждения. Под грамотностью чтения понимается активное, целенаправленное и функциональное использование чтения в различных ситуациях и для различных целей
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Читательская грамотность — понимание, использование и рефлексирование читателем содержания текста, его отношение к чтению с целью достижения собственных целей, наращивания знаний, развития потенциала и участия в жизни общества [3].

  2. In-text reference with the coordinate start=25454
    Prefix
    Инновационной следует считать Национальную программу поддержки и развития чтения [1], поскольку в ней были предложены критерии, показатели и возможности ее использования, а также проекты международного обследования качества чтения 10- и 15-летних учащихся PIRLS
    Exact
    [2]
    Suffix
    и PISA [3; 15; 16], преобразовавшие практику обучения чтению и отношение к нему как в учебных заведениях, так и обществе. Научно-обоснованные, новые критерии отбора произведений для чтения и изучения в школе, базирующиеся, например, на индивидуально-возрастных и гендерных особенностях читателя (при условии, что будет практически подтверждено, что учащиеся действительно читают эти произведени

3
Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA-2003 / Центр оценки качества образования ИСМО РАО ; Национальный фонд подготовки кадров. Москва, 2004. 82 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5812
    Prefix
    Читательская грамотность — понимание, использование и рефлексирование читателем содержания текста, его отношение к чтению с целью достижения собственных целей, наращивания знаний, развития потенциала и участия в жизни общества
    Exact
    [3]
    Suffix
    . В обоих случаях подчеркивается включенность человека в деятельность чтения, ее активный, целенаправленный и функциональный характер. Другими словами, читатель осознает, что и зачем он читает и для чего будет использовать получаемые информацию и знания.

  2. In-text reference with the coordinate start=25465
    Prefix
    Инновационной следует считать Национальную программу поддержки и развития чтения [1], поскольку в ней были предложены критерии, показатели и возможности ее использования, а также проекты международного обследования качества чтения 10- и 15-летних учащихся PIRLS [2] и PISA
    Exact
    [3; 15; 16]
    Suffix
    , преобразовавшие практику обучения чтению и отношение к нему как в учебных заведениях, так и обществе. Научно-обоснованные, новые критерии отбора произведений для чтения и изучения в школе, базирующиеся, например, на индивидуально-возрастных и гендерных особенностях читателя (при условии, что будет практически подтверждено, что учащиеся действительно читают эти произведения с удовольствием)

4
Leu D.J. Literacy and Technology: Deictic Consequences for Literacy Education in an Informational Age // Handbook of Reading Research / by ed. M.L. Kamil, P.B. Mosenthal, P.D.Pearson, R. Barr. Mahwah (NJ) : Lawrence Erlbaum Associates, 2000. Vol. 3. P. 448— 468.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=7732
    Prefix
    При определении специфики обучения медийной грамотности подчеркивается необходимость аналитического подхода к медиасреде, способности критического восприятия и развитие умения выражать себя через медиа
    Exact
    [4]
    Suffix
    . В данных характеристиках приоритетная роль отводится критическому осмыслению получаемой информации, умению ее создавать и творчески использовать в профессиональной деятельности. Условия для становления и развития грамотного читателя хорошо известны: ● создание окружающей среды, благоприятной для развития читательской грамотности; ● улучшение качества преподавания, в частности, включение ц

  2. In-text reference with the coordinate start=16936
    Prefix
    Лью, в которой автор соединил не только последние теоретические, но и практические разработки американских, европейских, австралийских исследователей, раскрыв их практическое применение в образовании
    Exact
    [4; 9]
    Suffix
    . Использование текстов нового вида делает образование более социально доступным, поскольку читатель может заполнить лакуны, мешающие его пониманию, пользуясь Интернетом, но при условии, если читатель поймет, чего не понимает, что и как ему надо найти.

5
Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века : (В поисках практико-ориентированных образовательных компетенций). Москва : Совершенство, 1998. 608 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=9760
    Prefix
    Русская ассоциация чтения проводила научный симпозиум, посвященный выработке единой позиции в употреблении терминов, связанных с чтением. Исследователи согласились, что основой рассмотрения понятий может служить философская концепция Б.С. Гершунского
    Exact
    [5]
    Suffix
    ; обозначенные понятия в структурной цепочке грамотность — образованность — профессиональная компетентность — культура — менталитет [5, с. 70] отражают как структуру становления личности, так и результат образования и воспитания человека, в том числе человека читающего.

  2. In-text reference with the coordinate start=9896
    Prefix
    Исследователи согласились, что основой рассмотрения понятий может служить философская концепция Б.С. Гершунского [5]; обозначенные понятия в структурной цепочке грамотность — образованность — профессиональная компетентность — культура — менталитет
    Exact
    [5, с. 70]
    Suffix
    отражают как структуру становления личности, так и результат образования и воспитания человека, в том числе человека читающего. Наличие в понятии грамотности некоторого «исходного результативного компонента» и образовательного минимума также является общепринятым.

6
Мелентьева Ю.П. Глоссарий по проблеме чтения / под ред. В.А. Лекторского. Москва : Канон+, 2013. 15 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10621
    Prefix
    Движением вперед явилось правило снабжать любое серьезное научное издание терминологическим словарем, в котором раскрывается значение используемых терминов. Примерами могут служить издание «Глоссарий по проблемам чтения» Ю.П. Мелентьевой
    Exact
    [6]
    Suffix
    и хрестоматия «Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет» под редакцией Н.Л. Карповой [7]. Однако за прошедшее время появились новые исследования в области чтения, поэтому, вероятно, следует собрать еще один симпозиум и договориться об использовании общей для всех терминологии.

7
Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет : хрестоматия / под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. 432 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=4074
    Prefix
    Чтение также является важнейшим механизмом поддержания этого ядра, имея в виду и профессиональную, и обыденную его составляющие. Чтение является самым мощным механизмом поддержания и приумножения богатства родного языка»
    Exact
    [1, с. 1 7]
    Suffix
    . Понятийно-терминологический аппарат За прошедшее десятилетие произошли многие изменения, и первое из них касается самого понятия «чтение». Так, в международной практике устоялся термин literacy (грамотность).

  2. In-text reference with the coordinate start=10744
    Prefix
    Примерами могут служить издание «Глоссарий по проблемам чтения» Ю.П. Мелентьевой [6] и хрестоматия «Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет» под редакцией Н.Л. Карповой
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Однако за прошедшее время появились новые исследования в области чтения, поэтому, вероятно, следует собрать еще один симпозиум и договориться об использовании общей для всех терминологии. В рамках настоящей статьи рассмотрим некоторые примеры заимствований из английского языка, которым придается значение терминов, коими они не являются.

8
MсEneaney J. Agent-Based Literacy Theory // Reading Research Quarterly. 2006. Vol. 41, No 3. P. 352—371.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13053
    Prefix
    Агрессивное вхождение в практическую жизнь информационных технологий заставило ученых начать этап экспериментальных исследований, накопления нового опыта использования новых технологий, параллельно подводя итог тому, что было сделано ранее. Назовем четыре основные теории чтения: ● факторная теория чтения Дж. Макинини
    Exact
    [8]
    Suffix
    ; ● дейктическая теория грамотности Д. Лью [9]; ● теория подрывных-прорывных инноваций К. Кристенсена [10]; ● общая теория чтения Ю.П. Мелентьевой1, созданная в основном для библиотековедов, книговедов, сотрудников библиотек [11].

9
Leu D.J. The New Literacies of Online Research and Comprehension : Reading with a Lens to the Future as Well as a Lens to the Past [Электронный ресурс] // 18th European Conference on Reading SCIRA. URL: http://www.slideshare.net/djleu/18th-europeanconference-on-reading-scira-25083475 (дата обращения: 09.12.2016).
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=13099
    Prefix
    Агрессивное вхождение в практическую жизнь информационных технологий заставило ученых начать этап экспериментальных исследований, накопления нового опыта использования новых технологий, параллельно подводя итог тому, что было сделано ранее. Назовем четыре основные теории чтения: ● факторная теория чтения Дж. Макинини [8]; ● дейктическая теория грамотности Д. Лью
    Exact
    [9]
    Suffix
    ; ● теория подрывных-прорывных инноваций К. Кристенсена [10]; ● общая теория чтения Ю.П. Мелентьевой1, созданная в основном для библиотековедов, книговедов, сотрудников библиотек [11]. Кратко остановимся на западных теориях, менее известных в нашей стране.

  2. In-text reference with the coordinate start=16599
    Prefix
    Прогнозируя перспективы использования чтения с листа и чтения с экрана, Д. Лью подчеркивал, что чтение с экрана со временем станет массовым видом, а чтение с листа — элитарным, поскольку книга будет дорогим явлением культуры общества
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Педагогические/учительские практики приобрели ценность и распространение в связи с появлением дейктической теории грамотности Д. Лью, в которой автор соединил не только последние теоретические, но и практические разработки американских, европейских, австралийских исследователей, раскрыв их практическое применение в образовании [4; 9].

  3. In-text reference with the coordinate start=16936
    Prefix
    Лью, в которой автор соединил не только последние теоретические, но и практические разработки американских, европейских, австралийских исследователей, раскрыв их практическое применение в образовании
    Exact
    [4; 9]
    Suffix
    . Использование текстов нового вида делает образование более социально доступным, поскольку читатель может заполнить лакуны, мешающие его пониманию, пользуясь Интернетом, но при условии, если читатель поймет, чего не понимает, что и как ему надо найти.

10
Christensen C.M. The Innovator’s Dilemma : When New Technologies Cause Great Firms to Fail. Boston (MA) : Harvard Business School Press, 1997. 179 p.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13157
    Prefix
    жизнь информационных технологий заставило ученых начать этап экспериментальных исследований, накопления нового опыта использования новых технологий, параллельно подводя итог тому, что было сделано ранее. Назовем четыре основные теории чтения: ● факторная теория чтения Дж. Макинини [8]; ● дейктическая теория грамотности Д. Лью [9]; ● теория подрывных-прорывных инноваций К. Кристенсена
    Exact
    [10]
    Suffix
    ; ● общая теория чтения Ю.П. Мелентьевой1, созданная в основном для библиотековедов, книговедов, сотрудников библиотек [11]. Кратко остановимся на западных теориях, менее известных в нашей стране.

11
Мелентьева Ю.П. Общая теория чтения. Москва : Наука, 2015, 232 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=13280
    Prefix
    Макинини [8]; ● дейктическая теория грамотности Д. Лью [9]; ● теория подрывных-прорывных инноваций К. Кристенсена [10]; ● общая теория чтения Ю.П. Мелентьевой1, созданная в основном для библиотековедов, книговедов, сотрудников библиотек
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Кратко остановимся на западных теориях, менее известных в нашей стране. Их понятийный аппарат используется в практике продвижения и обучения чтению, они важны для анализа аргументов сторон, придерживающихся различных мнений в вопросах, активно обсуждаемых сегодня в области чтения.

  2. In-text reference with the coordinate start=28926
    Prefix
    Принятие решения о сохранении/изменении практик обучения в общеобразовательной школе должно опираться на современные научные теории и образовательные проекты. Примечания 1 Общая теория чтения была представлена Ю.П. Мелентьевой на нескольких научных конференциях, книга издана и доступна всем желающим
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Нельзя не поздравить автора с тем, что она попала в фонд Библиотеки Конгресса США как значительное явление в научной жизни. 2 Сегодня профессионально-ориентированное чтение художественных произведений уже включается в образовательные программы курсов не только за рубежом, но и в России.

12
Sharma P., Barrett B. Blended Learning : Using Technology in and beyond the Language Classroom. Oxford : Macmillan Books for Teachers, 2007. 160 p.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16358
    Prefix
    Чтению и письму с экрана необходимо целенаправленно учить. Отсюда появилось новое направление — так называемое смешанное обучение (blended learning), которое в настоящее время активно разрабатывается и в Европе, и в нашей стране
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Прогнозируя перспективы использования чтения с листа и чтения с экрана, Д. Лью подчеркивал, что чтение с экрана со временем станет массовым видом, а чтение с листа — элитарным, поскольку книга будет дорогим явлением культуры общества [9].

13
Christensen C., Horn M.B., Johnson C.W. Disrupting Class : How Disruptive Innovation Will Change the Way the World Learns. New York : McGraw-Hill, 2008. 238 p.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17962
    Prefix
    Такой тип образования выводит на первый план вопросы мотивации к обучению, готовности и способностей обучающихся, а также компетенции чтения и компетентности читателя. Теория подрывных-прорывных инноваций разработана профессором Гарвардского университета К. Кристенсеном
    Exact
    [13]
    Suffix
    в период использования управленческих тактик подрывных инноваций, сохранения «устойчивых инноваций» экспертными сообществами разных областей знаний и накопления характеристик прорывных инноваций.

15
PISA-2006 : Science Competencies for Tomorrow’s World. Vol. 1. Analysis. Paris : Organisation for Economic Co-Operation and Development, 2007. 387 p.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=25465
    Prefix
    Инновационной следует считать Национальную программу поддержки и развития чтения [1], поскольку в ней были предложены критерии, показатели и возможности ее использования, а также проекты международного обследования качества чтения 10- и 15-летних учащихся PIRLS [2] и PISA
    Exact
    [3; 15; 16]
    Suffix
    , преобразовавшие практику обучения чтению и отношение к нему как в учебных заведениях, так и обществе. Научно-обоснованные, новые критерии отбора произведений для чтения и изучения в школе, базирующиеся, например, на индивидуально-возрастных и гендерных особенностях читателя (при условии, что будет практически подтверждено, что учащиеся действительно читают эти произведения с удовольствием)

16
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (2009 г.) : Читательская грамотность российских учащихся 15-летнего возраста [Электронный ресурс] // Центр оценки качества образования. URL: http:// www.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=25465
    Prefix
    Инновационной следует считать Национальную программу поддержки и развития чтения [1], поскольку в ней были предложены критерии, показатели и возможности ее использования, а также проекты международного обследования качества чтения 10- и 15-летних учащихся PIRLS [2] и PISA
    Exact
    [3; 15; 16]
    Suffix
    , преобразовавшие практику обучения чтению и отношение к нему как в учебных заведениях, так и обществе. Научно-обоснованные, новые критерии отбора произведений для чтения и изучения в школе, базирующиеся, например, на индивидуально-возрастных и гендерных особенностях читателя (при условии, что будет практически подтверждено, что учащиеся действительно читают эти произведения с удовольствием)