The 8 references with contexts in paper Liliуa Rakitskaya M., Лилия Ракитская Михайловна (2016) “Методическая работа по формированию информационной компетенции библиотечных специалистов, работающих с информационно-правовыми системами // Methodical Work on Formation of Information Competence of Librarians Working with Legal Information Systems” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2016:i:6:p:701-708

1
Шельменков В.Н. Правовое обеспечение функцио- нирования информационно-справочных систем в Российской Федерации // Мониторинг правоприменения. 2012. No 3. С. 52—56.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2915
    Prefix
    Методическая работа по формированию информационной компетенции библиотечных специалистов, работающих с информационно-правовыми системами // Библио- тековедение. 2016. Т. 65, No 6. С. 701—708. Ракитская Л.М. Методическая работа по формированию информационной... (с. 701—708) конодательству, а также программные средства поиска, анализа и обработки этой информации
    Exact
    [1, с. 52]
    Suffix
    . Основная задача ИПС — донести максимум достоверной правовой информации до широкого круга пользователей. До появления ИПС специалистам приходилось затрачивать много времени на поиск документов, тематических подборок правовых актов, других взаимосвязанных по какой-либо правовой проблеме источников.

2
Прием на работу. Заключение трудового договора : учеб.-практ. пособие / И.Я. Белицкая, Ю.С. КорякиRakitskaya L.M. Methodical Work on Formation of Information... (pp. 701—708) на, Д.Л. Кузнецов и др. ; отв. ред. Ю.П. Орловский. Москва : Контракт ; Волтерс Клувер, 2011. 288 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8155
    Prefix
    ; использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности; работу с различными информационными источниками и ресурсами, позволяющими проектировать реРакитская Л.М. Методическая работа по формированию информационной... (с. 701—708) шение управленческих, педагогических проблем и практических задач, ведение документации на электронных носителях
    Exact
    [2, с. 8—9]
    Suffix
    . В библиотечной сфере под информационной компетентностью — важнейшей составляющей профессиональной компетентности библиотекаря — понимается содержание и степень удовлетворения информационных потребностей личности; знание способов и закономерностей поиска, обработки, передачи, обмена, хранения информации в пространстве и во времени; умение их использовать в различных сферах своей деятельности

3
Паршукова Г.Б. Информационная компетентность личности. Диагностика и формирование : монография / Новосиб. гос. техн. ун-т, Гос. публич. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук. Новосибирск : Изд-во Новосиб. гос. техн. ун-та, 2006. 253 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8567
    Prefix
    В библиотечной сфере под информационной компетентностью — важнейшей составляющей профессиональной компетентности библиотекаря — понимается содержание и степень удовлетворения информационных потребностей личности; знание способов и закономерностей поиска, обработки, передачи, обмена, хранения информации в пространстве и во времени; умение их использовать в различных сферах своей деятельности
    Exact
    [3, с. 47]
    Suffix
    . Особенности информационной компетентности библиотекаря заключаются в том, что знания, умения и навыки использования ИКТ входят и в профессиональную модель, и в модель ключевых компетенций индивида начала XXI века.

4
Гендина Н.И. Информационная грамотность или информационная культура: альтернатива или единство (результаты российских исследований) // Школьная библиотека. 2005. No 3. С. 18—24.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9323
    Prefix
    Гендина, рассматривают во взаимосвязи с такими понятиями, как «компьютерная грамотность», «информационная культура», которые являются важнейшими факторами успешной профессиональной деятельности
    Exact
    [4; 5]
    Suffix
    . М.С. Мамонтова выстраивает целый комплекс знаний и умений библиотекаря, в числе которых: знание теории информации и информационного поиска, руководящих и нормативных документов, регламентирующих функционирование информации в обществе; знание рациональных методов поиска, обработки и хранения информации в современных информационных массивах; владение навыками работы с информацией, представлен

5
Гендина Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях : учеб.-метод. пособие / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор, Г.А. Стародубова. 2-е изд., перераб. Москва : Школьная библиотека, 2003. 295 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9323
    Prefix
    Гендина, рассматривают во взаимосвязи с такими понятиями, как «компьютерная грамотность», «информационная культура», которые являются важнейшими факторами успешной профессиональной деятельности
    Exact
    [4; 5]
    Suffix
    . М.С. Мамонтова выстраивает целый комплекс знаний и умений библиотекаря, в числе которых: знание теории информации и информационного поиска, руководящих и нормативных документов, регламентирующих функционирование информации в обществе; знание рациональных методов поиска, обработки и хранения информации в современных информационных массивах; владение навыками работы с информацией, представлен

6
Мамонтова М.С. Развитие информационной компетентности библиотечного специалиста в современном обществе // Вестник Марийского государственного университета. 2010. No 5. С. 273—276.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=9978
    Prefix
    методов поиска, обработки и хранения информации в современных информационных массивах; владение навыками работы с информацией, представленной в электронном и бумажном виде, а также использование телекоммуникационных, массмедийных и информационных технологий в конкретном библиотечном процессе; умение организовать самостоятельную работу читателей посредством интернет-технологий и др.
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Таким образом, информационная компетентность как ключевая компетентность библиотечного специалиста включает в себя специальные знания, умения и навыки, позволяющие принимать эффективные решения в профессиональной и личностной деятельности.

  2. In-text reference with the coordinate start=23920
    Prefix
    Определяя уровни формирования информационной компетенции, мы осознаем, что в определенной мере они относительны, поскольку существуют и другие показатели. Например, в методологической литературе по компетенциям выделяют три и более уровней
    Exact
    [6; 8]
    Suffix
    , в число которых входят: низкий (минимальный), средний (продвинутый), высокий (творческий) и т. д. Таким образом, уровневый подход связывает информационную компетенцию с выполнением профессиональной деятельности на высоком уровне, в которую включены такие аспекты, как решение проблемы с помощью практических задач, аналитическое мышление и личностный потенциал.

7
Ракитская Л.М. Лекция-тренинг — эффективная форма обучения пользователей поиску документов в справочно-правовых системах : (Опыт Центра правовой информации РГБ) // Научные и технические библиотеки. 2012. No 12. С. 5—12.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15055
    Prefix
    Рекомендуется также проводить опрос пользователей с целью получения их оценки о форме проведения и содержании лекций-тренингов, выявления уровня знаний, умений, навыков по работе с ИПС, наиболее предпочтительные способы поиска правовой информации в ИПС. Результаты опроса (анкетирования), примеры тренировочных заданий для пользователей ИПС рассматривались нами ранее
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Главная особенность лекции-тренинга заключается в том, что пользователи являются активными участниками процесса, которые не только слушают ведущего, но и работают за компьютером. Все занятия ориентированы на развитие навыков поиска информации и работы с текстами документов.

8
Елепов Б.С., Крючкова Е.М. Компетентность и компетенции библиотечного специалиста: как и зачем их оценивать // Библиотековедение. 2009. No 3. С. 117—124. Methodical Work on Formation
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=23920
    Prefix
    Определяя уровни формирования информационной компетенции, мы осознаем, что в определенной мере они относительны, поскольку существуют и другие показатели. Например, в методологической литературе по компетенциям выделяют три и более уровней
    Exact
    [6; 8]
    Suffix
    , в число которых входят: низкий (минимальный), средний (продвинутый), высокий (творческий) и т. д. Таким образом, уровневый подход связывает информационную компетенцию с выполнением профессиональной деятельности на высоком уровне, в которую включены такие аспекты, как решение проблемы с помощью практических задач, аналитическое мышление и личностный потенциал.