The 8 references with contexts in paper Tatiana Dolgodrova A., Татьяна Долгодрова Алексеевна (2016) “Иллюстрации как сценография (по изданиям Теренция XV в., хранящимся в Российской государственной библиотеке) // Illustrations as Scenography (on Terence Editions of the 15th century, stored in the Russian State Library)” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2016:i:5:p:545-549

1
Полонская К.П. Античная комедия. Москва, 1961. С. 62.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=574
    Prefix
    Он преуспел на поприще так называемой контаминации — сочинения произведений по двум пьесам одного автора или пьесам нескольких литераторов. Основой творчества Теренция являлись творения древнегреческих авторов — комедии Менандра, а также Аполлодора
    Exact
    [1, 2]
    Suffix
    . На основании их сочинений на протяжении 166— 170 гг. до н. э. Теренцием были написаны шесть комедий, расположенных в хронологическом порядке: «Девушка с острова Андрос» (или «Андриянка») (Andrie), «Свекровь» (Hecyra), «Наказывающий сам себя» (или «Самоистязатель») (Heautontimorumeos), «Евнух» (Eunuchus), «Формион» (Phormio), «Братья» (Adelphae).

2
Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная комедия. Москва, 1979. С. 92.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=574
    Prefix
    Он преуспел на поприще так называемой контаминации — сочинения произведений по двум пьесам одного автора или пьесам нескольких литераторов. Основой творчества Теренция являлись творения древнегреческих авторов — комедии Менандра, а также Аполлодора
    Exact
    [1, 2]
    Suffix
    . На основании их сочинений на протяжении 166— 170 гг. до н. э. Теренцием были написаны шесть комедий, расположенных в хронологическом порядке: «Девушка с острова Андрос» (или «Андриянка») (Andrie), «Свекровь» (Hecyra), «Наказывающий сам себя» (или «Самоистязатель») (Heautontimorumeos), «Евнух» (Eunuchus), «Формион» (Phormio), «Братья» (Adelphae).

  2. In-text reference with the coordinate start=1032
    Prefix
    Теренцием были написаны шесть комедий, расположенных в хронологическом порядке: «Девушка с острова Андрос» (или «Андриянка») (Andrie), «Свекровь» (Hecyra), «Наказывающий сам себя» (или «Самоистязатель») (Heautontimorumeos), «Евнух» (Eunuchus), «Формион» (Phormio), «Братья» (Adelphae). Эти пьесы были впервые последовательно представлены на римской сцене в период 166—160 гг. до н. э.
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Еще в древности комедии Теренция попали в школы и стали достоянием ученых-грамматиков, коТатьяна Алексеевна Долгодрова, Российская государственная библиотека, научно-исследовательский отдел редких книг (Музей книги), ведущий научный сотрудник Воздвиженка ул., д. 3/5, Москва, 119019, Россия доктор исторических наук E-mail: dolgot@mail.ru торые писали к ним разного рода толкования.

3
Terentius Afer P. Comoediae / Lat. Strassburg : Johann Grüninger, 1496.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4004
    Prefix
    Иллюстрации как сценография (по изданиям Теренция XV в. ... (с. 545—549) Одно из изданий Теренция, хранящееся в РГБ, — «Комедии со словарем, примечаниями и комментариями к тексту Элия Доната, Гвидона Ювеналия и др.». Это первое издание, осуществленное в Страсбурге Иоганном Грюнингером 1 ноября 1496 г., было напечатано на латинском языке
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Комедии в нем напечатаны не в хронологическом порядке — «Андриянка», «Евнух», «Самоистязатель», «Братья», «Формион» и «Свекровь». Уже в рукописных комедиях Теренция приведены рисунки, иллюстрирующие текст.

4
Geldner F. Die Deutschen inkunabeldrucker. Bd. 1—2. Stuttgart, 1968. S. 75.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5438
    Prefix
    Трактовка фигур в гравюрах отличается некоторой «танцевальностью поз» — в них сказывается влияние бургундской миниатюры. Книги, напечатанные Грюнингером, отличаются своими превосходными гравюрами на дереве, они занимают центральное место среди страсбургских ксилографий
    Exact
    [4]
    Suffix
    . В 1499 г. Грюнингер предпринял два переиздания «Комедий» Теренция — уже в переводе на немецкий язык [5] — издания от 11 февраля и от 5 марта 1499 года. В них были использованы те же гравюрные доски для иллюстраций, но издания 1499 г. напечатаны уже другими шрифтами (всего у Грюнингера было 34 варианта типографских шрифтов).

  2. In-text reference with the coordinate start=5912
    Prefix
    В них были использованы те же гравюрные доски для иллюстраций, но издания 1499 г. напечатаны уже другими шрифтами (всего у Грюнингера было 34 варианта типографских шрифтов). В этих гравюрах к Теренцию отмечается влияние Мартина Шонгауэра (1435/40—1491) — самого значительного мастера раннего Возрождения в Германии
    Exact
    [4]
    Suffix
    . В гравюрах Шонгауэра применены сложные композиции, густые штриховки, придающие живописность его работам. В иллюстрациях к Теренцию у Грюнингера во фронтисписах также применены многоплановые композиции, в проработке фигур персонажей использована сильная штриховка, сделанная с помощью тонких штрихов.

5
Terentius Afer P. Comoediae / Germ. Strassburg : Johann Grüninger, 1499, 1 Feb.; 1499, 5 März.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5544
    Prefix
    Книги, напечатанные Грюнингером, отличаются своими превосходными гравюрами на дереве, они занимают центральное место среди страсбургских ксилографий [4]. В 1499 г. Грюнингер предпринял два переиздания «Комедий» Теренция — уже в переводе на немецкий язык
    Exact
    [5]
    Suffix
    — издания от 11 февраля и от 5 марта 1499 года. В них были использованы те же гравюрные доски для иллюстраций, но издания 1499 г. напечатаны уже другими шрифтами (всего у Грюнингера было 34 варианта типографских шрифтов).

6
Terentius Afer P. Comoediae / Gall. et Lat. ; [Gall. trad. Guillaume Rippe?]. Paris : Antoine Verard, [inter Oct. 1499 et Iul. 1503].
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8246
    Prefix
    Так происходит и в иллюстрированном издании «Комедий» Теренция в прозе и стихах в переводе на французский язык Гийома Риппе и с параллельным текстом на латинском языке, изданном в Париже Антуаном Вераром между октябрем 1499 и июлем 1503 года
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Гравюры на дереве хотя и представляют копии гравюр со страсбургского издания И. Грюнингера (1496), но все же имеют отличия от немецких иллюстраций. Персонажам гравюр в издании Верара уже не придаются «танцевальные позы», как в издании Грюнингера.

7
Terentius Afer P. Comoediae. Venezia : Lazare de Soardis [Simon de Soardis], 1499.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10996
    Prefix
    Судя по инкунабулам, напечатанным в Венеции, традиция печати Теренция там была другая, хотя иллюстрации делались так же, как сценография, но несколько иначе. Издание «Комедии» Теренция, которое напечатал в Венеции Лазарь де Соардис в 1499 г.
    Exact
    [7]
    Suffix
    , и происходившее из коллекции барона Виктора фон Клемперера, поступило в РГБ в составе перемещенных культурных ценностей после окончания Второй мировой войны. На л. I (v) помещен фронтиспис с изображением Теренция с венком из лавра на голове, на кафедре читающего свои комедии.

8
Terentius Afer P. Comoediae. Venezia : de Luere pro Lazarj de Soardis, 1497, 5 Jul. Иллюстративный материал предоставлен автором статьи 548
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12495
    Prefix
    В небольших гравюрах в тексте также даются посюжетные — сценографические изображения, включающие несколько персонажей пьесы в одной гравюре, подписи имен действующих лиц даны без бандеролей, как бы сохраняя бóльшую естественность происходящего. Текст издания отличают очень пространные глоссы, с комментариями к пьесам. Гравюры венецианского издания Теренция 1499 г.
    Exact
    [8]
    Suffix
    были повторены — напечатаны с ксилографических досок первого издания Лазаря де Соардиса от 5 июля 1497 года. Оно также хранится в РГБ. Первое венецианское издание Теренция этого печатника отличается от последующего (1499) только в одном незначительном отступлении во фронтисписе — в нем отсутствует часть подписей имен комментаторов.