The 16 references with contexts in paper Misa Nakagami, Миса Накагами (2016) “Появление и развитие женских журналов в России и Японии (вторая половина XVIII-XIX в.) // The Emergence and Development of Women’s Magazines in Russia and Japan (second half of 18th - 19th century)” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2016:i:3:p:323-328

1
Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начала XIX века). Санкт-Петербург, 2011. С. 46. Nakagami M. The Emergence and Development of Women’s Magazines in Russia... (pp. 323—328)
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=615
    Prefix
    Ю. Лотман писал, что «женщина этой поры не только была включена, подобно мужчине, в поток бурно изменяющейся жизни, но начинала играть в ней все большую и большую роль. И женщина очень менялась»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . С помощью чтения и занятий интеллектуальной деятельностью российские женщины стали играть бóльшую роль в обществе, хотя эта роль и была очень ограничена. Приведем интересные сведения о грамотности.

2
Миронов Б.Н. Социальная история России перио- да империи (XVIII—XX вв.) : Генезис личности, демократической семьи, гражданского общества и правового государства. Санкт-Петербург, 2000. Т. 2. С. 386.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=993
    Prefix
    Приведем интересные сведения о грамотности. Согласно данным Б.Н. Миронова, в России в 1800 г. грамотность мужского населения в возрасте 9—15 лет составляла 4—8%, женского — 2—6%, а в 1850 г. — 19% и 10% соответственно
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Например, в Англии, где уже образовалось гражданское общество, грамотных мужчин в 1800 г. было 68%, женщин — 43%. Это свидетельствует о том, что Россия в XVIII в. являлась УДК 002.2(47)''17''+002.2(52)''18'' ББК 76.023(2)51+76.023(5Япо)52 М.

  2. In-text reference with the coordinate start=4000
    Prefix
    Круг интереса женщин-подписчиков составляли книги для детей, литература о домашнем хозяйстве и кулинарии. Таким образом, в России в XVIII в. читательницами были грамотные дворянки, имеющие денежные средства и интерес к чтению. В Японии в 1850 г. грамотных мужчин было 54—75%, женщин — 19—21%
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Японский историк Ё. Амино пишет, что в эпоху Эдо (1603— 1868) была создана государственная система по распространению грамотности среди населения [4]1. В конце периода Эдо в стране уже сформировался довольно широкий слой грамотного населения.

3
Самарин А.Ю. Читатель в России во второй половине XVIII века (по спискам подписчиков). Москва : Моск. гос. ун-т печати, 2000. С. 147—157.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3348
    Prefix
    С. 323—328. еще отсталым государством, и число женщин, имеющих возможность читать книги, было незначительным. Проанализируем такую группу женщин, как читательницы-подписчики во второй половине XVIII в., на основе сведений, приведенных в монографии А.Ю. Самарина
    Exact
    [3]
    Suffix
    : 82% женщинподписчиков являлись представителями дворянства, более 86,5% подписчиц жили в Москве и Санкт-Петербурге, а также в 46 провинциальных городах, что означает широкое распространение Накагами М.

4
Амино Ё. Пересмотр истории Японии. Токио, 2005. С. 36—37. (Яп. яз.).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4150
    Prefix
    В Японии в 1850 г. грамотных мужчин было 54—75%, женщин — 19—21% [2]. Японский историк Ё. Амино пишет, что в эпоху Эдо (1603— 1868) была создана государственная система по распространению грамотности среди населения
    Exact
    [4]
    Suffix
    1. В конце периода Эдо в стране уже сформировался довольно широкий слой грамотного населения. Согласно опросу, проведенному в начале эры Мэйдзи (1868—1912) Министерством просвещения, предполагаемая грамотность у мужчин (судя по умению ставить свою подпись) составляла 50—60%, у женщин — около 30% [5].

5
Сайто Я. Исторический процесс грамотности — японский опыт // Сборник статей по международному сотрудничеству Университета Хиросимы. 2012. Т. 15, No 1. С. 51—62. (Яп. яз.).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4454
    Prefix
    Согласно опросу, проведенному в начале эры Мэйдзи (1868—1912) Министерством просвещения, предполагаемая грамотность у мужчин (судя по умению ставить свою подпись) составляла 50—60%, у женщин — около 30%
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Причинами такой относительно высокой грамотности могут быть следующие факторы: ● в стабильном обществе без военных действий сформировалась культура городских жителей, которые чувствовали необходимость в освоении грамоты; ● активно развивалось издательское дело, рассчитанное на широкие слои грамотного населения; ● среди горожан пользовались популярностью развлекательные «прокатные» книги, та

6
Майков П.М. Иван Иванович Бецкой. Опыт его биографии. Санкт-Петербург, 1904. 278 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5789
    Prefix
    Бецкой представил Екатерине II доклад «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» о реорганизации в России дела воспитания детей. Целью И.И. Бецкого было создание полезной государству «породы людей», которые затем через семью должны были распространять принципы нового воспитания на все общество
    Exact
    [6]
    Suffix
    . По его инициативе и в соответствии с указом Екатерины II «О воспитание благородных девиц в Санкт-Петербурге при Воскресенском монастыре» в 1764 г. был основан Смольный институт, первоначально называвшийся «Императорское воспитательное общество благородных девиц».

7
В Петербурге учреждено «Воспитательное общество благородных девиц» (Смольный институт) [Электронный ресурс] // Президентская библио- тека им. Б.Н. Ельцина. URL: http://www.prlib.ru/ History/Pages/Item.aspx?itemid=1144 (дата обращения: 01.03.2016).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6219
    Prefix
    с указом Екатерины II «О воспитание благородных девиц в Санкт-Петербурге при Воскресенском монастыре» в 1764 г. был основан Смольный институт, первоначально называвшийся «Императорское воспитательное общество благородных девиц». Это общество, как говорилось в указе, было создано для того, чтобы «дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества»
    Exact
    [7]
    Suffix
    . К началу XIX в. число светских учебных заведений было близко к 500 (в том числе 288 народных училищ), в них обучались 45—48 тыс. школьников [8]. В 1869 г. было решено открыть различного рода курсы для женщин.

8
Очерки русской культуры XVIII века. Москва, 1987. Ч. 2. С. 286.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6365
    Prefix
    Это общество, как говорилось в указе, было создано для того, чтобы «дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества» [7]. К началу XIX в. число светских учебных заведений было близко к 500 (в том числе 288 народных училищ), в них обучались 45—48 тыс. школьников
    Exact
    [8]
    Suffix
    . В 1869 г. было решено открыть различного рода курсы для женщин. В Японии в 1872 г. Министерством образования был издан указ о введении системы образования европейского типа, состоявшей из начальной и средней школ, университета, в которых могли обучаться все граждане независимо от социального сословия.

9
120-летняя история образования в Японии. Токио : Министерство образования Японии, 1992. С. 17— 37. (Яп. яз.).
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=6867
    Prefix
    образования был издан указ о введении системы образования европейского типа, состоявшей из начальной и средней школ, университета, в которых могли обучаться все граждане независимо от социального сословия. Ставилась цель распространения системы начального школьного образования и подготовки кадров, для того чтобы как можно быстрее догнать по техническому и культурному развитию западные страны
    Exact
    [9, c. 17—20]
    Suffix
    . Благодаря внедрению этой системы впервые японские женщины официально могли получать школьное образование. С 1886 г. была введена система четырехлетнего всеобщего обязательного школьного образования, посещаемость начальной школы мальчиками составляла 61,9%, девочками — 29,01%.

  2. In-text reference with the coordinate start=8849
    Prefix
    Главное заключается в том, что в период Мэйдзи японские женщины получили право на образование, и в связи с этим резко увеличилось число женщин-читательниц. Курс женского образования был ориентирован на девушек из среднего слоя японского общества
    Exact
    [9, с. 35—37]
    Suffix
    . Правительство Японии уделяло больНакагами М. Появление и развитие женских журналов в России и Японии... (с. 323—328) шое внимание развитию среднего класса, потому что считало его ядром для обогащения и развития государства.

10
Рассвет женских журналов. Токио : Общество изу- чения истории женской культуры, 1989. С. 4—7. (Яп. яз.).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7509
    Prefix
    В 1912 г. этот показатель составлял 97%, а число женщин со средним образованием превысило 90 тысяч. Предметами, которые изучали девочки в средней школе, являлись: английский язык, математика, естествознание, моральный кодекс, японский язык, шитье и домашнее хозяйство
    Exact
    [10]
    Suffix
    . В соответствии с указом о школьном образовании было определено разделение по половому признаку, содержание предметов также было разным у мальчиков и девочек. В 1898 г. вступил в действие крайне «патриархальный» гражданский кодекс, в 1899 г. был издан указ о женском высшем образовании и четко определен курс женского среднего образования — подготовка добрых жен и преданных детям матерей.

11
Пушкарева Н.Л. Семейный быт Древней Руси: отношение детей и родителей // Традиции семьи. Свердловск, 1988. С. 248—263.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10205
    Prefix
    императрицы осознавали важность роли женщины в развитии государства и приложили большие усилия для развития женского образования, способствующего распространению официальной идеи подготовки «доброй жены и умной матери». Эта идея, сформулированная православной идеологией, уходит корнями в нравоучительную литературу XII—XVII вв.; она просуществовала очень долго, вплоть до начала ХХ века
    Exact
    [11, 12]
    Suffix
    . В Японии существуют различные мнения по поводу возникновения идеи «добрая жена и умная мать». Многие ученые связывают ее с конфуцианством, патриархальным и феодальным укладами. В феодальный период Эдо издавались нравоучительные учебники, предназначенные женщинам, родившимся в семьях самураев и богатых горожан, с целью привить им необходимые добродетели.

12
Пушкарева Н.Л. Частная жизнь русской женщины: невеста, жена, любовница. Москва, 1997. С. 75—134.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10205
    Prefix
    императрицы осознавали важность роли женщины в развитии государства и приложили большие усилия для развития женского образования, способствующего распространению официальной идеи подготовки «доброй жены и умной матери». Эта идея, сформулированная православной идеологией, уходит корнями в нравоучительную литературу XII—XVII вв.; она просуществовала очень долго, вплоть до начала ХХ века
    Exact
    [11, 12]
    Suffix
    . В Японии существуют различные мнения по поводу возникновения идеи «добрая жена и умная мать». Многие ученые связывают ее с конфуцианством, патриархальным и феодальным укладами. В феодальный период Эдо издавались нравоучительные учебники, предназначенные женщинам, родившимся в семьях самураев и богатых горожан, с целью привить им необходимые добродетели.

13
Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета [Электронный ресурс] // Музей российской печати. URL: http://mediamuseum. guru.ru/magazines/modnoe_ezhemesechnoe_izdanie (дата обращения: 01.03.2016).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11010
    Prefix
    Концепция «добрая жена и умная мать» до сих пор остается актуальной темой изучения. Появление и развитие женских журналов в России и Японии В 1779 г. в России появился первый женский журнал — «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета»
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Как и в Европе, главным редактором и издателем ежемесячника стал мужчина — Н.И. Новиков. Если европейские журналы с яркими картинками были в основном посвящены моде, то русский издатель поставил перед собой цель «доставить прекрасному полу в свободные часы приятное чтение».

14
Сокольская Л.В. Первые женские журналы для российских читательниц // Библиосфера. 2006. No 2. С. 22.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13726
    Prefix
    Ишимовой символически связали периоды “рождения” и дальнейшего “взросления” русской женской журналистики, свидетельствуя в середине столетия о росте признания значения журналов для женщин в деле их просвещения и образования»
    Exact
    [14]
    Suffix
    . В период Мэйдзи (1868—1912) правительство Японии усиленно стремилось к модернизации и европеизации государства согласно политике «обогащения страны и укрепления армии» и «цивилизованности и просвещения».

15
Садахира М. О «Журнале науки о женщинах» // Сборник статей факультета социологии Университета Кансэй Гакуин. 1967. No 15. С. 97—102. (Яп. яз.).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15743
    Prefix
    Увидев, что в Англии даже школьники обладают невероятными для японцев научными знаниями, которые получают от матерей, он осознал, что для развития государства, прежде всего, необходимо создать систему женского образования западного типа. В Японии в то время считалось, что женское образование должно включать в себя только знания и навыки, связанные с домашним хозяйством
    Exact
    [15]
    Suffix
    . Журнал «Дзёгаку дзаси» пользовался популярностью не только среди женщин, но и у мужчин, издавался он довольно долго, до 1904 года. Издание было предназначено, скорее, не для самих женщин, а для распространения «науки о женщинах» среди мужчин.

16
Кояма С. Правила доброй жены и умной матери. Токио : Кэйсо, 1991. С. 234. (Яп. яз.). The Emergence and Development of Women’s Magazines in Russia and Japan
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17633
    Prefix
    В этих условиях подчеркивалась важность роли жены и матери, умеющей воспитывать детей и вести домашнее хозяйство, а также необходимость улучшения системы женского образования. Таким образом, укрепление идеи «добрая жена и умная мать» тесно связано с установлением государственной системы образования в Японии
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Женский журнал, редактором которого являлась именно женщина, появился в Японии в 1911 году. Он носил название «Сэйто» (Синие чулки) и выпускался под руководством писательницы Р. Хирацука3. Издание этого журнала в Японии считается эпохальным событием с точки зрения решения гендерной проблемы.