The 17 references with contexts in paper Valentina Borodina A., Валентина Бородина Александровна (2016) “Качество чтения отраслевой литературы: критериальный подход // Quality of Reading of Sector-Based Literature: Criterion-Oriented Approach” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2016:i:1:p:41-46

1
Беляева Л.И. Основания и критерии типологии читателей художественной литературы // Проблемы дифференциации читателей и психологии чтения : сб. науч. тр. Ленинград : ЛГИК им. Н.К. Крупской, 1980. С. 76—87.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=588
    Prefix
    В библиотековедении критерии качества чтения отраслевой литературы как отдельная, самостоятельная проблема практически не рассматривались. Редко встречается и сам термин «критерий» в заглавиях работ. Исключение составляют публикации Л.И. Беляевой
    Exact
    [1]
    Suffix
    и С.А. Трубникова [2], посвященные типологии читателей. Наряду с термином «критерий» как эквиваленты использовались другие термины: «основание», «признаки», «характеристики», «аспекты», «компоненты», «параметры», «показатели», «индикаторы».

2
Трубников С.А. Культура чтения как критерий общей типологии читателей // Советское библиотековедение. 1980. No 1. С. 28—38.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=610
    Prefix
    В библиотековедении критерии качества чтения отраслевой литературы как отдельная, самостоятельная проблема практически не рассматривались. Редко встречается и сам термин «критерий» в заглавиях работ. Исключение составляют публикации Л.И. Беляевой [1] и С.А. Трубникова
    Exact
    [2]
    Suffix
    , посвященные типологии читателей. Наряду с термином «критерий» как эквиваленты использовались другие термины: «основание», «признаки», «характеристики», «аспекты», «компоненты», «параметры», «показатели», «индикаторы».

3
Мелентьева Ю.П. О чтении: размышления о теоретических аспектах чтения. Москва : Канон +, 2014. 184 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=989
    Prefix
    Наряду с термином «критерий» как эквиваленты использовались другие термины: «основание», «признаки», «характеристики», «аспекты», «компоненты», «параметры», «показатели», «индикаторы». По мнению Ю.П. Мелентьевой, понятие «культура чтения» является «наиболее емким, композитным, вобравшим в себя основные представления о качестве чтения»
    Exact
    [3, с. 70]
    Suffix
    . Однако в этих работах не акцентируется внимание на культуре чтения отраслевой литературы и ее критериях как самостоятельной проблеме. Н.А. Рубакин критерием чтения всякой книги называл личность человеческую [4, с. 131].

4
Рубакин Н.А. Среди книг. Избранное : в 2 т. Москва : Книга, 1975. Т. 1. С. 105—210.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1209
    Prefix
    Однако в этих работах не акцентируется внимание на культуре чтения отраслевой литературы и ее критериях как самостоятельной проблеме. Н.А. Рубакин критерием чтения всякой книги называл личность человеческую
    Exact
    [4, с. 131]
    Suffix
    . Он обосновал два главных критерия: истины (научный) и справедливости (этический) [5, с. 69]. Книга — Чтение — Читатель Внимание современных исследователей в основном сосредоточено на критериях чтения художественной литературы, в том числе по отношению к начальной школе.

5
Рубакин Н.А. Письма к читателям о самообразовании // Избранное : в 2 т. Москва : Книга, 1975. Т. 2. С. 3—126.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1304
    Prefix
    Однако в этих работах не акцентируется внимание на культуре чтения отраслевой литературы и ее критериях как самостоятельной проблеме. Н.А. Рубакин критерием чтения всякой книги называл личность человеческую [4, с. 131]. Он обосновал два главных критерия: истины (научный) и справедливости (этический)
    Exact
    [5, с. 69]
    Suffix
    . Книга — Чтение — Читатель Внимание современных исследователей в основном сосредоточено на критериях чтения художественной литературы, в том числе по отношению к начальной школе. Изучение критериального подхода к чтению в целом и дифференцированно в разных аспектах как самостоятельной проблемы ждет своего исследователя.

6
Бородина В.А. Изучение продуктивности читательской деятельности как комплексная проблема // Комплексный подход к руководству чтением и пропаганде литературы : сб. науч. тр. Ленинград : ЛГИК им. Н.К. Крупской, 1985. С. 150—163.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3680
    Prefix
    В настоящей статье отражен многолетний исследовательский опыт автора в изучении продуктивности чтения как интегрального критерия чтения отраслевой литературы при опоре на психологический, культурологический и психолингвистический контексты
    Exact
    [6—9]
    Suffix
    . Отметим, что чтение отраслевой литературы является основой непрерывного образования и стержнем информационной составляющей жизнедеятельности человека. Понятие «качество чтения» и его значение Чтение и его качество междисциплинарны, комплексны, многоаспектны, иерархичны, системны.

  2. In-text reference with the coordinate start=12370
    Prefix
    Разработанный нами в 1979 г., он прошел многолетнюю проверку на практике и в исследовательском плане, в результате чего выявлена и обоснована закономерная связь эффективности чтения с когнитивной деятельностью в образовании и особенностями личностного роста
    Exact
    [6, 8]
    Suffix
    . Нормированная продуктивность чтения включает в себя скорость чтения, коэффициент усвоения текста (понимание и запоминание), коэффициент нормирования и читабельность текста. Дифференцированное применение тех или иных критериев, в последующем сводимых в интегральный критерий, зависит от вида чтения по целевому признаку.

7
Бородина В.А. К методике измерения продуктивности чтения // Проблемы дифференциации читателей и психологии чтения : сб. науч. тр. Ленинград : ЛГИК им. Н.К. Крупской, 1980. С. 141—152.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3680
    Prefix
    В настоящей статье отражен многолетний исследовательский опыт автора в изучении продуктивности чтения как интегрального критерия чтения отраслевой литературы при опоре на психологический, культурологический и психолингвистический контексты
    Exact
    [6—9]
    Suffix
    . Отметим, что чтение отраслевой литературы является основой непрерывного образования и стержнем информационной составляющей жизнедеятельности человека. Понятие «качество чтения» и его значение Чтение и его качество междисциплинарны, комплексны, многоаспектны, иерархичны, системны.

8
Бородина В.А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении. Москва : Шк. б-ка, 2006. 336 с.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=3680
    Prefix
    В настоящей статье отражен многолетний исследовательский опыт автора в изучении продуктивности чтения как интегрального критерия чтения отраслевой литературы при опоре на психологический, культурологический и психолингвистический контексты
    Exact
    [6—9]
    Suffix
    . Отметим, что чтение отраслевой литературы является основой непрерывного образования и стержнем информационной составляющей жизнедеятельности человека. Понятие «качество чтения» и его значение Чтение и его качество междисциплинарны, комплексны, многоаспектны, иерархичны, системны.

  2. In-text reference with the coordinate start=12370
    Prefix
    Разработанный нами в 1979 г., он прошел многолетнюю проверку на практике и в исследовательском плане, в результате чего выявлена и обоснована закономерная связь эффективности чтения с когнитивной деятельностью в образовании и особенностями личностного роста
    Exact
    [6, 8]
    Suffix
    . Нормированная продуктивность чтения включает в себя скорость чтения, коэффициент усвоения текста (понимание и запоминание), коэффициент нормирования и читабельность текста. Дифференцированное применение тех или иных критериев, в последующем сводимых в интегральный критерий, зависит от вида чтения по целевому признаку.

  3. In-text reference with the coordinate start=16339
    Prefix
    чтения сквозь призму понимания того, что «чтение — распаковка круга незнания» и «меч преображения», и требует включения иных контекстов (философского, социологического, культурологического, герменевтического, филологического) применительно к онтогенезу и филогенезу; контексты, в свою очередь, определяют наполнение трех сфер читательского развития личности: сознания, деятельности, общения
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Кластер круга чтения. Круг чтения — самостоятельный кластер, зеркало качества чтения. Проблема «что читать» была актуальной всегда, она и связана с аксиологической составляющей чтения. Круг чтения связан с мотивацией, процессом и результатом чтения.

9
Бородина В.А. Читательская деятельность: теоретический аспект // Психология чтения и проблемы типологии читателей : сб. науч. тр. Т. 90. Ленинград : ЛГИК им. Н.К. Крупской, 1984. С. 6—28.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3680
    Prefix
    В настоящей статье отражен многолетний исследовательский опыт автора в изучении продуктивности чтения как интегрального критерия чтения отраслевой литературы при опоре на психологический, культурологический и психолингвистический контексты
    Exact
    [6—9]
    Suffix
    . Отметим, что чтение отраслевой литературы является основой непрерывного образования и стержнем информационной составляющей жизнедеятельности человека. Понятие «качество чтения» и его значение Чтение и его качество междисциплинарны, комплексны, многоаспектны, иерархичны, системны.

  2. In-text reference with the coordinate start=8049
    Prefix
    В читательских практиках их называют поразному: ● предчтение, вызов, докоммуникативная фаза; ● собственно чтение, осмысление, коммуникативная фаза; ● постчтение, рефлексия, посткоммуникативная фаза. Такое деление на фазы (стадии, этапы) и их формулировки можно обнаружить во многих работах
    Exact
    [9—12]
    Suffix
    . Смысл самих фаз чтения одинаковый: то, что предшествует чтению, сам процесс чтения, и то, что следует за ним. Критерии качества чтения отраслевой литературы можно БВ распределить по кластерному принципу в соответствии с тремя фазами чтения.

10
Вальдгард С.Л. Очерки психологии чтения. Москва : Гос. учеб.-пед. изд-во, 1931. 112 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8049
    Prefix
    В читательских практиках их называют поразному: ● предчтение, вызов, докоммуникативная фаза; ● собственно чтение, осмысление, коммуникативная фаза; ● постчтение, рефлексия, посткоммуникативная фаза. Такое деление на фазы (стадии, этапы) и их формулировки можно обнаружить во многих работах
    Exact
    [9—12]
    Suffix
    . Смысл самих фаз чтения одинаковый: то, что предшествует чтению, сам процесс чтения, и то, что следует за ним. Критерии качества чтения отраслевой литературы можно БВ распределить по кластерному принципу в соответствии с тремя фазами чтения.

11
Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. Санкт-Петербург : Альянс Дельта, 2003. 284 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8049
    Prefix
    В читательских практиках их называют поразному: ● предчтение, вызов, докоммуникативная фаза; ● собственно чтение, осмысление, коммуникативная фаза; ● постчтение, рефлексия, посткоммуникативная фаза. Такое деление на фазы (стадии, этапы) и их формулировки можно обнаружить во многих работах
    Exact
    [9—12]
    Suffix
    . Смысл самих фаз чтения одинаковый: то, что предшествует чтению, сам процесс чтения, и то, что следует за ним. Критерии качества чтения отраслевой литературы можно БВ распределить по кластерному принципу в соответствии с тремя фазами чтения.

12
Маслова О.М. Некоторые аспекты формирования системы показателей в социологических исследованиях читательской аудитории // Социология и психология чтения : Тр. ГБЛ. Т. 15. Москва : Книга, 1979. С. 74—101.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8049
    Prefix
    В читательских практиках их называют поразному: ● предчтение, вызов, докоммуникативная фаза; ● собственно чтение, осмысление, коммуникативная фаза; ● постчтение, рефлексия, посткоммуникативная фаза. Такое деление на фазы (стадии, этапы) и их формулировки можно обнаружить во многих работах
    Exact
    [9—12]
    Suffix
    . Смысл самих фаз чтения одинаковый: то, что предшествует чтению, сам процесс чтения, и то, что следует за ним. Критерии качества чтения отраслевой литературы можно БВ распределить по кластерному принципу в соответствии с тремя фазами чтения.

13
Ханин М.Г. Социальные функции печати и личностные функции чтения // Социология и психология чтения : Тр. ГБЛ. Т. 15. Москва : Книга, 1979. С. 58—73.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11295
    Prefix
    К социальным функциям отнесены: организационные, ценностно-ориентирующие, социализирующие, моделирующие, гедонистические, коммуникативные, кумулятивные; к личностным: познавательные, эмоционально-коммуникативные, ценностно-ориентировочные
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Кластер процессуально-результативный включает в себя критерии качества чтения, связанные с когнитивными и креативными способностями читателя. Среди них — мышление в целом и ассоциативное мышление, внимание и память, смысловое свертывание и смысловое развертывание, представление и воображение, владение семиотическими кодами текста и способами их перевода с одного в другой, лексический опыт,

14
Галеева И.С. К вопросу о методах изучения пользователей: регистрация движения глаз при работе с интернет-страницами // Информационно-библиографическое обслуживание : сб. ст. / Рос. нац. б-ка. Санкт-Петербург, 2010. Вып. 3. С. 116—123.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=19459
    Prefix
    Актуальны сравнительные исследования восприятия текстов отраслевой тематики с бумажных и электронных носителей. Полезно сопоставить данные по изучению движений глаз, проведенных в конце XIX, середине XX и начале XXI века
    Exact
    [14—17]
    Suffix
    . Осознание, что качество библиотечно-информационного обслуживания во многом зависит от продуктивности работы с отраслевой литературой, даст возможность переходить от информации к знаниям и далее к методологии добывания знаний на основе критериального подхода к качеству чтения.

15
Ламминпия А., Защиринская О.В., Шелепин Ю.Е. Понимание морали сказок на примере изучения глазодвигательных реакций // Нейронаука в психологии, образовании, медицине : сб. ст. СанктПетербург : ЛЕМА, 2014. С. 16—22.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=19459
    Prefix
    Актуальны сравнительные исследования восприятия текстов отраслевой тематики с бумажных и электронных носителей. Полезно сопоставить данные по изучению движений глаз, проведенных в конце XIX, середине XX и начале XXI века
    Exact
    [14—17]
    Suffix
    . Осознание, что качество библиотечно-информационного обслуживания во многом зависит от продуктивности работы с отраслевой литературой, даст возможность переходить от информации к знаниям и далее к методологии добывания знаний на основе критериального подхода к качеству чтения.

16
Трошин А.Я. Психологические основы процесса чтения. Санкт-Петербург : Синодальная тип., 1900. 73 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=19459
    Prefix
    Актуальны сравнительные исследования восприятия текстов отраслевой тематики с бумажных и электронных носителей. Полезно сопоставить данные по изучению движений глаз, проведенных в конце XIX, середине XX и начале XXI века
    Exact
    [14—17]
    Suffix
    . Осознание, что качество библиотечно-информационного обслуживания во многом зависит от продуктивности работы с отраслевой литературой, даст возможность переходить от информации к знаниям и далее к методологии добывания знаний на основе критериального подхода к качеству чтения.

17
Ярбус А.Л. Движение глаз в процессе чтения // Роль движения глаз в процессе зрения. Москва : Наука, 1965. С. 148—151. V.A. Borodina Quality of Reading of Sector-Based
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=19459
    Prefix
    Актуальны сравнительные исследования восприятия текстов отраслевой тематики с бумажных и электронных носителей. Полезно сопоставить данные по изучению движений глаз, проведенных в конце XIX, середине XX и начале XXI века
    Exact
    [14—17]
    Suffix
    . Осознание, что качество библиотечно-информационного обслуживания во многом зависит от продуктивности работы с отраслевой литературой, даст возможность переходить от информации к знаниям и далее к методологии добывания знаний на основе критериального подхода к качеству чтения.