The 11 references with contexts in paper N. Smetannikova N., Наталья Сметанникова Николаевна (2015) “Связь чтения с моделями образования // Relationship of Reading with the Models of Education” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2015:i:4:p:58-62

1
Белоколенко М.В. Что и как мы читаем сегодня: вызовы ХХI века. Результаты чтения взрослых // Человек читающий: Homo legens — 6 : сб. докладов и статей / под общ. ред. канд. пед. наук М.В. Белоколенко. — М. : Рус. ассоц. чтения ; Канон+ POOИ «Реабилитация», 2013. — С. 62—78.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13196
    Prefix
    Так, среди любимых книг юноши студенческого возраста называли произведения военно-приключенческой тематики, например, книгу «Момент истины» В. Богомолова, а также советскую классику и военную прозу — произведения В. Быкова, Б. Васильева, Б. Полевого, А. Фадеева
    Exact
    [1]
    Suffix
    . В проекте «Чтение, которое нас объединяет» зафиксировано также явление, названное нами феноменом «Робинзона Крузо»: мальчики и юноши студенческого возраста помнят эту книгу и называют ее в качестве той, которая повлияла на их читательские вкусы и приобщение к чтению.

2
Мелентьева Ю.П. Чтение: модели и модификации // Чтение. ХХI век : коллективная монография / науч. ред.-сост. В.Я. Аскарова ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — Челябинск, 2014. — С. 37—48.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5110
    Prefix
    Существование в нашей стране специалитета (5 лет обучения в вузе) связано с советской одноуровневой моделью высшего образования, оно характеризует переходный период и транзитивную модель. Порционность образования изменяет картину чтения, в том числе учебного, представляющую собой модификацию университетского чтения
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Чтение в процессе образования решает три задачи в соответствии со своими миссиями-ролями: воспитательную, обучающе-образовательную и задачу социализации человека [6]. При этом каждая из них имеет свое содержание, модификации, восходящие к фундаментальным моделям чтения [2].

  2. In-text reference with the coordinate start=5388
    Prefix
    Чтение в процессе образования решает три задачи в соответствии со своими миссиями-ролями: воспитательную, обучающе-образовательную и задачу социализации человека [6]. При этом каждая из них имеет свое содержание, модификации, восходящие к фундаментальным моделям чтения
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Воспитание, «взращивание» читателя Чтение классических художественных произведений является тем материалом, на котором происходит воспитание, «взращивание» читателя. «Литература, всегда в отечественной традиции бывшая предметом, духовно и культурно формирующим личность ребенка, оказалась на периферии процесса образования» [7].

3
Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009. — 120 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15262
    Prefix
    , учитель любого предмета должен быть в какой-то степени учителем чтения и/или информационной деятельности и развивать познавательные универсальные учебные действия, которые позволяют выделять существенную информацию из текстов разных видов, в том числе художественных и познавательных, уже по окончании начальной школы, что отражено в Федеральных государственных образовательных стандартах
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Этот функционально-прагматический аспект чтения необходим любому человеку в обыденной жизни и для продолжения образования. Наряду с понятием «чтение в течение жизни» в новой парадигме обучения появился термин «чтение во всех сферах жизни».

4
Романичева Е.С. Чтение в образовании: возможные «ответы» на вызовы ХХI века // Чтение. ХХI век : коллектив. моногр. / науч. ред.-сост. В.Я. Аскарова ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — Челябинск, 2014. — С. 215—231.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6956
    Prefix
    Следствием этой закономерности читательского восприятия является понимание того, что число уроков литературы должно возрастать при сохранении количества читаемой классической художественной литературы. Другой альтернативой является сокращение списка читаемых и обсуждаемых произведений на уроках литературы (при условии их тщательного отбора), а также расширение списка внеклассного чтения
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Знакомство с сюжетом книги по вторичным источникам, к чему прибегают школьники для знакомства с художественными произведениями, не является способом «взращивания» читателя, хотя имеет право на существование при постановке определенных целей.

5
Рудик Е.Л. Что и как мы читаем сегодня: вызовы ХХI века. Результаты чтения школьников // Человек читающий: Homo legens — 6 : сб. докладов и статей / под общ. ред. канд. пед. наук М.В. Белоколенко. — М. : Рус. ассоц. чтения ; Канон+ POOИ «Реабилитация», 2013. — С. 32—47.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14533
    Prefix
    Обучение/образование Целенаправленная работа в проектах Русской ассоциации чтения показала: если работа в средней школе ведется системно, систематически по нескольким направлениям, то школьники читают
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Тьютор по чтению (учитель чтения) показывает различные приемы, стратегии работы с текстами по разным предметам с тем, чтобы высвободить время для чтения. Это апробированный во многих школах путь.

6
Сметанникова Н.Н. Уроки проекта // Человек Читающий: Homo legens — 4 : сб. статей / ред.-сост. Б.В. Бирюков, О.А. Борисова. — М. : ЛЕНАНД, 2011. — С. 210—221.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5279
    Prefix
    Порционность образования изменяет картину чтения, в том числе учебного, представляющую собой модификацию университетского чтения [2]. Чтение в процессе образования решает три задачи в соответствии со своими миссиями-ролями: воспитательную, обучающе-образовательную и задачу социализации человека
    Exact
    [6]
    Suffix
    . При этом каждая из них имеет свое содержание, модификации, восходящие к фундаментальным моделям чтения [2]. Воспитание, «взращивание» читателя Чтение классических художественных произведений является тем материалом, на котором происходит воспитание, «взращивание» читателя.

7
Терентьева Н.П. «Нужные книги» в представлении современных читателей-старшеклассников // Человек читающий: Homo legens — 6 : сб. докладов и статей / под общ. ред. канд. пед. наук М.В. Белоколенко. — М. : Рус. ассоц. чтения ; Канон+ POOИ «Реабилитация», 2013. — С. 79—86.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5718
    Prefix
    Воспитание, «взращивание» читателя Чтение классических художественных произведений является тем материалом, на котором происходит воспитание, «взращивание» читателя. «Литература, всегда в отечественной традиции бывшая предметом, духовно и культурно формирующим личность ребенка, оказалась на периферии процесса образования»
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Однако отбор и количество читаемых произведений в средней школе, долгое время зависевшие от идеологических установок власти, сегодня изменяются в соответствии со вкусами и пристрастиями отдельных руководителей отделов образовательных учреждений.

8
Эко У. Роль читателя / У. Эко. — М. : Изд-во Рос. гуманит. ун-та, 2006. — 495 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8026
    Prefix
    Социализация личности В настоящее время теоретически обосновано и практически апробировано положение о том, что приобщение к чтению происходит либо на современной школьникам литературе, либо на произведениях, соответствующих их возрасту. Ведущей характеристикой такого чтения является его коммуникативность, предполагающая общение в рамках структуры автор — текст — читатель
    Exact
    [8]
    Suffix
    , и инференция, т. е. привнесение собственных смыслов в текст. Целью и планируемым результатом обучения чтению считают не только глубокое понимание воспринятого зрительно текста, но и конструирование когерентного умственного репрезентанта его содержания [11].

9
Barrs M. Boys and Writing / M. Barrs, S. Pidgeon. — London : Centre for Literacy in Primary Education, 2002. — 61 р.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11687
    Prefix
    Так, результаты совместного исследования организации The Primary National Strategy, разрабатывающей стратегию развития начального образования, и Национальной ассоциации грамотности Великобритании показали, что при чтении видеотекстов мальчики больше обращают внимание на детальную информацию, точнее определяют позицию автора и в целом лучше комментируют авторский замысел
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Другими словами, чтение с экрана улучшалось в варианте сопровождения текста видеорядом. Мальчики лучше могли охарактеризовать эмоциональное состояние героев репортажа, а после работы с видеоматериалами чтение печатных текстов улучшалось.

10
Bearne E. Raising Boys’ Achievements in Literacy // Learning to Read and Reading to Learn / ed. E. Kennedy, T. Hickey. — Dublin : Reading Association of Ireland, 2005. — Р. 16—23.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9858
    Prefix
    Обильное чтение детской и юношеской литературы, ее обсуждение, разыгрывание и другие активные формы работы с книгой оставляют след на всю жизнь. Национальные и международные исследования фиксируют факт преобладающего чтения девочек — девушек — женщин и отставание мальчиков — юношей — мужчин как в чтении, так и в письме (письменной речи)
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Так, были названы несколько приемов организации обучения, которые сокращают разрывы в чтении мальчиков и девочек: свободный доступ к интересным для мальчиков книгам; обсуждение прочитанного с товарищем, который преодолел проблемы с чтением и письмом; обсуждение книг в группах или клубах чтения под руководством не учителей, часто библиотекарей, в которых не контролируют понимание текста, а об

11
McNamara D.S. Are Good Texts Always Better? Interactions of Text Coherence, Background Knowledge, and Levels of Understanding in Learning from Text / D.S. McNamara [et al.] // Cognition and Instruction. — 1996. — V. 14. — No 1. — P. 1—43. Контактные данные: 119421, Москва, ул. Обручева, д. 24;
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8282
    Prefix
    Ведущей характеристикой такого чтения является его коммуникативность, предполагающая общение в рамках структуры автор — текст — читатель [8], и инференция, т. е. привнесение собственных смыслов в текст. Целью и планируемым результатом обучения чтению считают не только глубокое понимание воспринятого зрительно текста, но и конструирование когерентного умственного репрезентанта его содержания
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Целостность или когерентность понятого текста имеет несколько уровней концептуализации, зависящих от характера установленных связей между близко или далеко расположенными частями текста. Она также включает уровни актуальных и фоновых знаний, сохраненных в долговременной памяти, с которыми были соотнесены части читаемого текста.