The 9 references with contexts in paper Oleg Donskikh A., Олег Донских Альбертович (2015) “Личное дело духовной культуры (размышления о библиотеке) // Personal File of the Spiritual Culture (Reflections on the Library)” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2015:i:4:p:21-26

1
Блаженный Иоанн Дунс Скот. Избранное. — М. : Изд-во Францисканцев,
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8562
    Prefix
    «Божественное богословие касается всего постигаемого, поскольку первый объект богословия Бога делает все прочее актуально познанным в Его разуме... Но по отношению к сотворенным умам блаженных дело обстоит иначе... Наше богословие фактически есть [знание] только того, что содержится в Писании, и того, что может быть из этого выведено»
    Exact
    [1, с. 145—147]
    Suffix
    . Аристотель приобретает такое значение для схоластики, потому что он задает логику, позволяющую войти в этот мир. Любое произведение, будь то сентенция, житие, хроника и т. д., имело значение лишь в отношении к известному набору христианских учений, таких как провиденциализм, Страшный суд, воля Божия и др.

2
01. — 583 с. 2. Борухович В.Г. В мире античных свитков / В.Г. Борухович ; под ред. проф. Э.Д. Фролова. — Саратов : Изд-во Саратов. ун-та, 1976. — 223 с.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=5616
    Prefix
    Так, если в устной традиции количество песен в «Илиаде» Гомера не фиксировалось, в библиотеке это было сделано — «По-видимому, именно Зенодоту мы обязаны делением каждой поэмы на 24 книги (“песни”), которое сохранилось неизменным до настоящего времени»
    Exact
    [2, с. 162]
    Suffix
    . Внешнее упорядочивание производится по содержанию, возникает библиография. В частности, Каллимах составляет свод специальных «Таблиц», принципы организации которых, правда, не вполне ясны. «Скорее всего, свод был составлен по жанрам, среди которых были отдельно выделены эпические поэты, лирические, драматурги, философы, историки, ораторы и т. п.

  2. In-text reference with the coordinate start=6309
    Prefix
    Есть основания считать, что в той части “Таблиц”, которая была посвящена произведениям драматургии, каждой отдельной пьесе был присвоен номер. Такой вывод можно сделать, если исходить из предисловия Аристофана к пьесе Софокла “Антигона”, где указан порядковый номер этой пьесы (тридцать второй)»
    Exact
    [2, с. 166—167]
    Suffix
    . Кроме того, александрийские филологи выстраивали произведения по алфавиту. Тем не менее, каталоги были далеки от совершенства уже хотя бы потому, что многие свитки (а именно они составляли большинство единиц хранения) часто содержали только раздел большого произведения (скажем, одну из песен «Одиссеи») или совмещали тексты разных авторов и т. д.

  3. In-text reference with the coordinate start=6963
    Prefix
    Возможно, под «смешанными» понимались «книги, которые представляли собой совокупность свитков, связанных или заключенных в одну коробку, как бы “перемешанными” между собой — так, что требовалось искать среди них требуемую часть памятника»
    Exact
    [2, с. 161]
    Suffix
    . Названия произведений на свитках указывались в конце, что также не облегчало задачу. Использовался и еще один принцип хранения по авторам, а не по жанрам произведений. Стоит заметить, что как алфавитный принцип, так и нумерологический являются абсолютно внешними по отношению к содержанию произведений.

3
Мак-Люэн М. Галактика Гутенберга. Сотворение человека печатной культуры / М. Мак-Люэн. — Киев : Ника-Центр, 2003. — 432 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=9454
    Prefix
    Так формировались и пополнялись библиотеки первых европейских университетов. Причем понимание приходило не через чтение про себя и для себя, а через диспуты. Книга звучала при ее написании, при чтении и при обсуждении. Об этом, в частности, пишет Маршалл Мак-Люэн
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Более того, письмо не просто было устной деятельностью, «но даже формой ораторского искусства, или тем, что в то время называлось pronuntiatio, которое составляло пятый основной раздел нормативного риторического учения» [3, с. 141.

  2. In-text reference with the coordinate start=9679
    Prefix
    Более того, письмо не просто было устной деятельностью, «но даже формой ораторского искусства, или тем, что в то время называлось pronuntiatio, которое составляло пятый основной раздел нормативного риторического учения»
    Exact
    [3, с. 141. Со ссылкой на работу Иштвана Хайнала]
    Suffix
    . Библиотека, как и в древности, была собранием книг, но не местом, где читают, — все заглушали бы друг друга. Но, в отличие от древности, книги были связаны друг с другом содержательно, через их отношение к библейскому тексту.

4
Пиков Г.Г. Христианство и средневековая европейская культура: монография / Г.Г. Пиков. — Новосибирск : Манускрипт, 2011. — 400 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8068
    Prefix
    «Именно в библейском тексте появилась первая сформировавшаяся модель культуры, когда происходит объединение сакрального и секулярного и была выражена базовая парадигма будущей европейской цивилизации»
    Exact
    [4, с. 356]
    Suffix
    . Библиотеки хранят историю спасения и учение о спасении, и в этом их главная функция. Схоласты представили в суммах мир, параллельный нашему. «Божественное богословие касается всего постигаемого, поскольку первый объект богословия Бога делает все прочее актуально познанным в Его разуме.

5
Философия в «Энциклопедии» Дидро и Д,Аламбера. — М. : Наука, 1994. — 720 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13979
    Prefix
    И далее: «Кто хотя бы немного размышлял о связи, существующей между открытиями, тому легко заметить, что науки и искусства оказывают друг другу взаимную помощь и что они, следовательно, являются звеньями одной цепи»
    Exact
    [5, с. 55—56]
    Suffix
    . Таким образом, Дидро и Д’Аламбер утверждают единство человеческого знания, и служение этому единству становится делом создателей Энциклопедии, а вслед за ними — делом библиотеки. К этому времени книга становится удобной для тихого и быстрого чтения: слова и предложения отмечены пробелами и заглавными буквами, знаки препинания до определенной степени показывают интонацию, она обрастает предме

6
Эко У. Поиски совершенного языка в европейской культуре / У. Эко. — СПб.: Александрия, 2007. — 423 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11466
    Prefix
    Может быть, наиболее яркое выражение этой идеи дает нам Раймунд Луллий с его Ars Magna — великим искусством (стоит БВ заметить, что, будучи старшим современником Фомы Аквинского, писал Раймунд в основном на арабском и каталонском). Он создал своеобразный совершенный язык, который предполагал убедительное единство христианского мира через комбинаторику нескольких начал
    Exact
    [6, с. 61—77]
    Suffix
    . В то же время влияние арабских мыслителей, которые принесли переосмысленные греческие тексты наряду с алхимией и астрономией, требовало опоры на разум. Еще в первой половине XII в. Аделяр Батский писал: «Конечно, Бог правит Вселенной.

7
Dictionary for Library and Information Science / by Joan M. Reitz. — URL: http://www.abc-clio.com/ODLIS/searchODLIS.aspx (дата обращения: 26.06.2015).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10756
    Prefix
    Копии отличались друг от друга, и для того, чтобы как-то каталогизировать это многообразие одной и той же книги, использовались начальные слова на втором листе рукописи — secundo folio. Это было связано с тем, что первые слова книги обычно совпадали, тогда как второй лист мог и часто начинался по-разному, поскольку различались размеры листов, почерк и т. д.
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Но это не имело отношения к содержанию. И еще один момент, характерный для средневековой библиотеки и, конечно, связанный с употреблением ограниченного числа языков и, в первую очередь, латыни как книжного (и почти совершенного) языка и универсальной грамматики как отражения единой логики, в соответствии с которой создан мир.

8
Fincke Jeannette C. The Babylonian Texts of Nineveh. Report on the British Museum’s Ashurbanipal Library Project // Archiv für Orientforschung 50 (2003/2004). — P. 111—149.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3868
    Prefix
    Когда Ашшурбанипал требовал, чтобы его сатрапы присылали ему таблички и их копии на деревянных вощеных дощечках, его целью был «поиск инструкций для первого и седьмого месяцев года, определенных ритуалов для королевской опочивальни, для битв, для путешествий по опасной пустыне, для амулетов, охраняющих человека от зла»
    Exact
    [8, с. 123]
    Suffix
    . Соответственно, если взять группу текстов из вавилонского корпуса Ниневийской библиотеки, то гадательные и религиозные тексты составляют 83,5%, тогда как медицинские — 5,1% (описания болезней и примерно в одном из десяти случаев списки камней и растений, которые использовались врачами), лексические — 3,5% (это, в основном, перечисление устаревших знаков), исторические — 1,7% (большей частью

  2. In-text reference with the coordinate start=4402
    Prefix
    составляют 83,5%, тогда как медицинские — 5,1% (описания болезней и примерно в одном из десяти случаев списки камней и растений, которые использовались врачами), лексические — 3,5% (это, в основном, перечисление устаревших знаков), исторические — 1,7% (большей частью международные договоры), 1,1% эпико-мифологические тексты, один математический текст и 5% не идентифицированных по содержанию
    Exact
    [8, с. 130—131]
    Suffix
    . И, разумеется, внутри отдельных групп был свой содержательный (хотя и не всегда нам понятный) порядок. Слияние письма с речью имело по крайней мере два важных следствия с противоположно направленными векторами: во-первых, на основе письма развивается риторика.

10
Lyons J. The House of Wisdom. How Arabs Transformed Western Civilization / Jonathan Lyons. — New York etc. : Bloomsbury Press, 2009. — 248 p. Контактные данные: e-mail: oleg.donskikh@gmail.com
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11776
    Prefix
    В то же время влияние арабских мыслителей, которые принесли переосмысленные греческие тексты наряду с алхимией и астрономией, требовало опоры на разум. Еще в первой половине XII в. Аделяр Батский писал: «Конечно, Бог правит Вселенной. Но мы можем и должны изучать природу. Нас учат этому арабы»
    Exact
    [10, с. 201]
    Suffix
    . Не случайно такое значение приобретает античная идея вечности мира, противоречащая Писанию. Идеи греческих философов в их новых одеждах все больше населяют Европу. Это никак не подрывает тезиса о Писании как ключевом тексте европейской культуры.