The 19 references with contexts in paper Natal’ya Smetannikova N., Наталья Сметанникова Николаевна (2015) “Продвижение чтения с помощью чтения с экрана // Promotion of Reading via Screen Reading” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2015:i:3:p:60-68

1
Кутейникова Н.Е. К проблеме руководства чтением современных подростков в контексте школьного обучения // Человек читающий: Homo legens — 6 : cб. докладов и статей / под общ. ред. канд. пед. наук М.В. Белоколенко. — М. : Рус. ассоц. чтения ; «Канон+» POOИ «Реабилитация», 2013. — С. 177—182.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9894
    Prefix
    Результаты последних исследований заставляют разработчиков программ обучения задуматься над тем, как включить книги, относящиеся к жанрам fiction и non-fiction, которые вызывают интерес у молодого поколения, в программы внеклассного чтения и внеурочной литературной деятельности, а также в учебные курсы высшей школы
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Так, известен пример профессионально-ориентированного чтения романа Т. Драйзера «Финансист» студентами Гарвардской школы бизнеса. В исследовании «Школа, где процветает грамотность» была выведена формула, в соответствии с которой менялось отношение к чтению в учебном заведении.

2
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (2009 г.) [Электронный ресурс] // Центр оценки качества образования. — URL: http://www.centeroko.ru/pisa09/pisa09_res. htm
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3227
    Prefix
    Исследования последних лет свидетельствуют: в тех странах, где такие программы успешно работают, уровень образованности населения не падает, а растет; учащаяся молодежь этих стран имеет высокий рейтинг качества чтения и письменного выражения своих мыслей
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Хотя поток малообразованных мигрантов в экономически развитых странах снижает общий уровень образованности населения, среди представителей титульной нации он почти не падает. Однако даже достаточно благополучные страны ставят себе новые цели в области улучшения качества чтения и его продвижения в широкие массы населения.

  2. In-text reference with the coordinate start=24381
    Prefix
    Понимание художественного текста в целом было лучше, чем понимание публицистики во всех группах, кроме одной, в которой на дополнительных уроках целенаправленно проводилась работа с текстами разных типов и жанров. Аналогичные результаты были показаны учениками школ нашей страны в исследовании PISA 2000, 2003, 2006 и 2009 гг.
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Полученные результаты свидетельствуют о том, что учащиеся средней школы имели большую практику работы с художественными текстами на уроках литературы и не имели ее на других уроках, следовательно, им необходимы занятия по текстовой деятельности при обучении другим школьным предметам.

3
Международное исследование качества чтения и понимания текста [Электронный ресурс] . — URL: http:// gtmarket.ru/research/pirls/info
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2855
    Prefix
    Необходимость продвижения чтения осознается обществом и является частью государственной программы образования и культуры в различных странах, во многом благодаря серьезному анализу результатов международного исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS)
    Exact
    [3]
    Suffix
    и выводу о том, что сегодня уровень грамотности выпускников общеобразовательных школ является недостаточным. Исследования последних лет свидетельствуют: в тех странах, где такие программы успешно работают, уровень образованности населения не падает, а растет; учащаяся молодежь этих стран имеет высокий рейтинг качества чтения и письменного выражения своих мыслей [2].

4
Национальная программа поддержки и развития чтения. — М. : Межрегион. центр библиотечного сотрудничества, 2007. — 56 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5694
    Prefix
    в разных педагогических системах называют как формами коммуникации, так и видами речевой деятельности, для того чтобы приобрести умения самостоятельной работы, составляющие основу автономного обучения. В нашей стране программным документом, в котором поставлены общероссийские задачи продвижения чтения, является Национальная программа поддержки и развития чтения, принятая в 2007 году
    Exact
    [4]
    Suffix
    . В регионах она реализуется в соответствии с их возможностями, так как до сих пор не имеет статуса государственной программы. Это документ, объединивший экспертов в области чтения из разных областей знаний, наметивших пути решения проблемы чтения и нечтения населения в постсоветском пространстве.

5
Романичева Е.С. Формирование навыков чтения, их развитие и поддержка как методическая проблема ХХI в. // Образование. Книга. Чтение: текст и формирование читательской культуры в современной образовательной среде : сб. трудов по материалам Всерос. науч.-практ. конф. — М. : Рус. шк., 2010. — С. 66—72.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4421
    Prefix
    Несмотря на то что необходимость дополнительной подготовки учителей и преподавателей в области обучения текстовой деятельности была зафиксирована в нашей стране в 2001 г. [7], на осознание проблемы и начало точечной подготовки или переподготовки в учебных заведениях потребовалось несколько лет (на сегодняшний момент программы заморожены)
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Назовем кратко цели и принципы проекта BaCuLit, поскольку они отвечают вызовам сегодняшнего дня во многих системах образования. Целью проекта является разработка современной программы подготовки педагогических кадров на основе трех междисциплинарных принципов: метакогнитивности, интерактивности и включенности.

6
Она же. Что и как мы читаем сегодня: вызовы ХХI века. Результаты чтения студентов // Человек читающий: Homo legens — 6 : cб. докладов и статей / под общ. ред. канд. пед. наук М.В. Белоколенко. — М. : Рус. ассоц. чтения ; Рудик Е.Л. Что и как мы читаем сегодня: вызовы ХХI века. Результаты чтения школьников // Там же. — С. 32—47; Белоколенко М.В. Что и как мы читаем сегодня: вызовы ХХI века. Результаты чтения взрослых // Там же. — С. 62—78 ; «Канон+» POOИ «Реабилитация», 2013. — С.48—61.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=23403
    Prefix
    Сошлемся на исследования, проведенные членами Русской ассоциации чтения в 2009—2010 гг., в период, когда ученики московских средних школ только начинали массово использовать персональный компьютер в качестве инструмента обучения
    Exact
    [6]
    Suffix
    . В целом, уровень понимания текста семиклассниками 12—13 лет варьировался от низкого до высокого. Он зависел от школы, класса, учебного плана, наличия или отсутствия дополнительных (внеклассных, внеучебных) программ чтения и способа предъявления текста — с листа или экрана.

7
Сметанникова Н.Н. Стратегии работы с текстом как основа интеграции различных предметов. О необходимости учителя чтения в средней школе // Интеграционные процессы в образовании и роль иностранного языка в подготовке учителя : тезисы Всерос. науч.-практ. конф. — М. : Прометей, 2001. — С. 189—191.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4250
    Prefix
    В 2014 г. в рамках общеевропейского проекта BaCuLit начата подготовка и переподготовка кадров на педагогических факультетах университетов европейских стран и в системе повышения квалификации [13]. Несмотря на то что необходимость дополнительной подготовки учителей и преподавателей в области обучения текстовой деятельности была зафиксирована в нашей стране в 2001 г.
    Exact
    [7]
    Suffix
    , на осознание проблемы и начало точечной подготовки или переподготовки в учебных заведениях потребовалось несколько лет (на сегодняшний момент программы заморожены) [5]. Назовем кратко цели и принципы проекта BaCuLit, поскольку они отвечают вызовам сегодняшнего дня во многих системах образования.

8
Она же. Цели, задачи, контекст и результаты проекта «Чтение, которое нас объединяет» // Человек читающий: Homo legens — 6 : cб. докладов и статей / под общ. ред. канд. пед. наук М.В. Белоколенко. — М. : Рус. ассоц. чтения ; «Канон+» POOИ «Реабилитация», 2013. — С. 16—31.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=7468
    Prefix
    R3#3_15.indd 6126.06.2015 15:54:06 Чтение с экрана Известно, что мотивы чтения молодых людей различны. В ходе лонгитюдного педагогического исследования Русской ассоциации чтения «Школа, где процветает грамотность» (2002—2012) [12] и проекта «Чтение, которое нас объединяет» (2013)
    Exact
    [8]
    Suffix
    было подтверждено, что в среде читающей молодежи продолжает существовать деление читателей на группы по основанию мотивации к чтению. В ходе реализации этих проектов было выделено пять групп читателей в молодежной среде [8].

  2. In-text reference with the coordinate start=7693
    Prefix
    лонгитюдного педагогического исследования Русской ассоциации чтения «Школа, где процветает грамотность» (2002—2012) [12] и проекта «Чтение, которое нас объединяет» (2013) [8] было подтверждено, что в среде читающей молодежи продолжает существовать деление читателей на группы по основанию мотивации к чтению. В ходе реализации этих проектов было выделено пять групп читателей в молодежной среде
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Первую группу составили сформировавшиеся в средней школе читатели, которые остаются ими в студенческие годы и в дальнейшей профессиональной жизни. Они читают, потому что им интересно, это их способ профессионального роста, проведения досуга, их образ жизни.

  3. In-text reference with the coordinate start=11982
    Prefix
    Дети и подростки читают как с листа, так и с экрана, при этом их предпочтения в школьном возрасте еще не сформированы. Отметим два факта, которые были получены при подведении итогов проектов «Чтение с листа и чтение с экрана» [9] и «Чтение, которое нас объединяет»
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Во-первых, переход на чтение с экрана быстрее, легче и качественнее происходил у читателей-школьников 7 класса, имевших высокие показатели качества чтения и, как правило, хорошую успеваемость.

9
Она же. Чтение с листа и чтение с экрана // Высшее образование сегодня. — 2012. — No 1. — С. 42—48.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11943
    Prefix
    Дети и подростки читают как с листа, так и с экрана, при этом их предпочтения в школьном возрасте еще не сформированы. Отметим два факта, которые были получены при подведении итогов проектов «Чтение с листа и чтение с экрана»
    Exact
    [9]
    Suffix
    и «Чтение, которое нас объединяет» [8]. Во-первых, переход на чтение с экрана быстрее, легче и качественнее происходил у читателей-школьников 7 класса, имевших высокие показатели качества чтения и, как правило, хорошую успеваемость.

10
Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс] . — URL: минобрнауки.рф/документы/336 R3#3_15.indd 6726.06.2015 15:54:06 Чтение с экрана
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1853
    Prefix
    и социально-профессиональная направленность продвижения чтения Положение чтения и письма (письменной речи) в современной системе культуры и образования является актуальным вопросом, что подтверждается отражением в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» [11], Федеральных государственных образовательных стандартах для средней школы и высшего профессионального образования
    Exact
    [10]
    Suffix
    , а также их обсуждением на национальных и международных конференциях1. Вопрос Наталья Николаевна Сметанникова, президент Русской ассоциации чтения, кандидат психологических наук, профессор R3#3_15.indd 6026.06.2015 15:54:06 БВ 61 о путях продвижения чтения находится на одной из первых позиций в списке приоритетных задач.

11
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» : текст с изм. и доп. на 2013 г. — М. : Эксмо, 2013. — 208 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1733
    Prefix
    Необходимость, возможность и социально-профессиональная направленность продвижения чтения Положение чтения и письма (письменной речи) в современной системе культуры и образования является актуальным вопросом, что подтверждается отражением в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
    Exact
    [11]
    Suffix
    , Федеральных государственных образовательных стандартах для средней школы и высшего профессионального образования [10], а также их обсуждением на национальных и международных конференциях1. Вопрос Наталья Николаевна Сметанникова, президент Русской ассоциации чтения, кандидат психологических наук, профессор R3#3_15.indd 6026.06.2015 15:54:06 БВ 61 о путях продвижения чтения находится на

12
Школа, где процветает грамотность : сб. статей / сост. Н.Н. Сметанникова. — М. : Шк. б-ка, 2005. — 112 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=7413
    Prefix
    R3#3_15.indd 6126.06.2015 15:54:06 Чтение с экрана Известно, что мотивы чтения молодых людей различны. В ходе лонгитюдного педагогического исследования Русской ассоциации чтения «Школа, где процветает грамотность» (2002—2012)
    Exact
    [12]
    Suffix
    и проекта «Чтение, которое нас объединяет» (2013) [8] было подтверждено, что в среде читающей молодежи продолжает существовать деление читателей на группы по основанию мотивации к чтению. В ходе реализации этих проектов было выделено пять групп читателей в молодежной среде [8].

  2. In-text reference with the coordinate start=10649
    Prefix
    Читательский опыт в сочетании с успехами в обучении и повышением престижа учащегося в классе изменял отношение к чтению, переводя его в категорию интересных занятий. Позднее чтение становилось устойчивой привычкой и переходило в норму
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Именно современные книги и научно-популярная литература (по интересам) в старшей школе помогали найти точки соприкосновения с одноклассниками, способствовали социализации молодого человека в читательской группе, получению более высокого статуса в молодежном коллективе.

13
Basic Curriculum for Teachers’ In-Service Training in Content Area Literacy in Secondary Schools : COMENIUS Action No 9: Multilateral Projects : Handbook for Trainers / ed. by C. Garbe [Electronic resource]. — URL: http:// www.alinet.eu
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4072
    Prefix
    грамотности плохо читающих детей, подростков и взрослых, независимо от их социально-экономического положения и этнической принадлежности (при этом грамотность понимается как единство чтения и письма). В 2014 г. в рамках общеевропейского проекта BaCuLit начата подготовка и переподготовка кадров на педагогических факультетах университетов европейских стран и в системе повышения квалификации
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Несмотря на то что необходимость дополнительной подготовки учителей и преподавателей в области обучения текстовой деятельности была зафиксирована в нашей стране в 2001 г. [7], на осознание проблемы и начало точечной подготовки или переподготовки в учебных заведениях потребовалось несколько лет (на сегодняшний момент программы заморожены) [5].

14
Leu D.J. The New Literacies of Online Research and Comprehension: Reading with a Lens to the Future as well as a Lens to the Past [Electronic resource]. — URL: http:// www.slideshare.net/djleu/18th-european-conference-on-reading-scira-25083475
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=19047
    Prefix
    Помимо факторной теории Дж. Макинини, известность приобретает теория дейктической грамотности2 и ее методологическое и методическое воплощение — «Двухуровневая теория новых видов грамотности» Д. Лью
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Ценность работы Д. Лью заключается в том, что в ней соединяются последние теоретические и практические разработки американских, европейских, австралийских исследователей, представлено ее практическое применение в образовании.

15
MсЕneaney J. Agent-Based Literacy Theory // Reading Research Quarterly. — 2006. — Vol. 41. — No 3. — P. 352—371.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13434
    Prefix
    «посреднической», обобщила наиболее распространенные во второй половине ХХ в. воззрения западной теории чтения на его сущность и поставила теоретические вопросы, связанные с бурно развивающимся чтением с экрана. Дж. Макинини, автор теории, констатировал, что наука о чтении оказалась не готова к столь стремительному развитию событий в области создания движущегося, нелинейного текста
    Exact
    [15]
    Suffix
    . Создав теорию чтения онлайн, он рассмотрел основные понятия теории грамотности: читательская среда, текст, читатель и отношения между ними, а также предложил прогноз развития исследуемых явлений.

16
Rosenblatt L.M. The Reader, the Text, the Poem / L.M. Rosenblatt. — Carbondale: Southern Illinois Univ. Press, 1994. — 210 р.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=14024
    Prefix
    Так, интерактивная теория в основном исследовала деятельность читателя и его отношение к чтению как событию. Дж. Макинини оттолкнулся от положений теории Л. Розенблат о комплексном характере чтения, его прагматической, трансактивной и гуманистической природе
    Exact
    [16, р. 41—42]
    Suffix
    . Сравнивая акт чтения и речевой акт, Л. Розенблат подчеркивала, что при чтении, в отличие от устной коммуникации, есть только один активный агент — читатель. Она описала активность читателя и пассивность текста следующим образом: «Писатель ушел.

  2. In-text reference with the coordinate start=14435
    Prefix
    Она описала активность читателя и пассивность текста следующим образом: «Писатель ушел. Остались текст и читатель. В результате читателю надо воссоздать... автора как часть того целого, которое читатель воссоздает, пользуясь текстом»
    Exact
    [16, р. 20]
    Suffix
    . Читатель обладает своим набором ценностей, целей и установок, которые влияют на его читательские действия и решения. Письменный язык выражает отношения, цели и ценности автора, который реально может уже не быть современником читателя, но его влияние на среду чтения меньше по сравнению с живым человеком.

17
Idem. The Transactional Theory of Reading and Writing // Theoretical Models and Processes of Reading / ed. by R.B. Ruddell, M.R. Ruddell, H. Singer. — 4-th ed. — Newark (DE, USA): International Reading Association,1994. — P. 1057—1092.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14900
    Prefix
    Письменный язык выражает отношения, цели и ценности автора, который реально может уже не быть современником читателя, но его влияние на среду чтения меньше по сравнению с живым человеком. Трансактивная теория, изложенная Л. Розенблат, фокусировала внимание на взаимодействии читателя с текстом и читательскими реакциями на чтение
    Exact
    [17]
    Suffix
    . Когнитивная модель, в изложении К. Станович [19] и Д. Румельхарт [18], рассматривала взаимодействие потоков информации, которые двигались от текста к читателю и от читателя к тексту. В указанных теориях чтения текст рассматривался как статичное явление, что было фактом действительности до тех пор, пока он предъявлялся на листе бумаги.

18
Rumelhart D.E. Toward an Interactive Model of Reading // Ibid. — P. 864—894.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14972
    Prefix
    Трансактивная теория, изложенная Л. Розенблат, фокусировала внимание на взаимодействии читателя с текстом и читательскими реакциями на чтение [17]. Когнитивная модель, в изложении К. Станович [19] и Д. Румельхарт
    Exact
    [18]
    Suffix
    , рассматривала взаимодействие потоков информации, которые двигались от текста к читателю и от читателя к тексту. В указанных теориях чтения текст рассматривался как статичное явление, что было фактом действительности до тех пор, пока он предъявлялся на листе бумаги.

19
Stanovich K.E. Toward an Interactive-Compensatory Model of Individual Differences in the Development of Reading Fluency // Reading Research Quarterly. — 1980. — Vol. 16. — P. 32—71. Иллюстративный материал
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14950
    Prefix
    Письменный язык выражает отношения, цели и ценности автора, который реально может уже не быть современником читателя, но его влияние на среду чтения меньше по сравнению с живым человеком. Трансактивная теория, изложенная Л. Розенблат, фокусировала внимание на взаимодействии читателя с текстом и читательскими реакциями на чтение [17]. Когнитивная модель, в изложении К. Станович
    Exact
    [19]
    Suffix
    и Д. Румельхарт [18], рассматривала взаимодействие потоков информации, которые двигались от текста к читателю и от читателя к тексту. В указанных теориях чтения текст рассматривался как статичное явление, что было фактом действительности до тех пор, пока он предъявлялся на листе бумаги.