The 10 references with contexts in paper A. Sokolov V., Аркадий Соколов Васильевич (2015) “Социальные субъекты управления библиотечным делом: библиотечная триада // The Social Subjects of Librarianship Management: the Library Triad” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2015:i:1:p:27-31

1
Ванеев А.Н. Библиотечная педагогика // Библиотечная энциклопедия. — М. : Пашков дом, 2007. — С. 175—176; Он же. Развитие библиотековедческой мысли в СССР / А.Н. Ванеев. — М. : Книга, 1980. — С. 52—53.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3714
    Prefix
    В свете этих нормативов не было никаких сомнений в педагогической сущности библиотечного дела, а библиотечная педагогика понималась как отрасль социальной педагогики, представляющая собой учение о воспитании читателей путем рекомендации лучших книг, помощи в усвоении и использовании прочитанного
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Образованные, самоотверженные и бескорыстные библиотекари, в особенности выпускницы Бестужевских и других женских курсов, пользовались признанием и авторитетом во всех слоях общества. О формировании профессионального самосознания свидетельствовало появление демократических объединений, озабоченных развитием библиотечной теории и практики в России (вспомним Первый Всероссийский съезд по библ

2
Он же. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика / А.Н. Ванеев. — СПб. : Профессия, 2004. — С. 214.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3411
    Prefix
    в следующих нормативах: ● квалифицированно помогать читателям в выборе литературы на основе изучения их интересов и взглядов; ● активно влиять на расширение круга чтения абонентов посредством разного рода рекомендаций; ● развивать самостоятельность читателей, воспитывая у них культуру чтения; ● не допускать навязывания литературы или запретов в получении книг, запрошенных посетителями
    Exact
    [2]
    Suffix
    . В свете этих нормативов не было никаких сомнений в педагогической сущности библиотечного дела, а библиотечная педагогика понималась как отрасль социальной педагогики, представляющая собой учение о воспитании читателей путем рекомендации лучших книг, помощи в усвоении и использовании прочитанного [1].

3
ГОСТ 7.0—99 СИБИД. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// docs.cntd.ru/document/gost-7-0-99
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7542
    Prefix
    В атмосфере рыночной приватизации на смену библиотечной пропаганде пришел библиотечный сервилизм, место активного руководства чтением заняла информационная услуга, понимаемая как «предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу»
    Exact
    [3]
    Suffix
    . «Рынок производителя» с господством книжного дефицита довольно быстро сменился «рынком потребителя», когда предлагается много литературы, а желающих получить в библиотеке информационные услуги, становится все меньше.

4
Кодекс этики российского библиотекаря [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rba.ru/ content/about/doc/codex.php
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=11589
    Prefix
    Поэтому библиотечный маркетинг следует ориентировать на выполнение требований профессиональной библиотечной этики, которые нацеливают библиотечных работников на гуманизацию отношений с обществом, пользователями и друг с другом (см. Кодекс этики российского библиотекаря, принятый Конференцией Российской библиотечной ассоциации в 2011 г.
    Exact
    [4]
    Suffix
    ). При условии устранения названных дефектов библиотечный маркетинг сможет стать средБВ 30 БВ Библиотека: теория и практика ством достойной адаптации российских библиотек к современным социально-экономическим условиям.

  2. In-text reference with the coordinate start=14071
    Prefix
    Кодекс этики российского библиотекаря, в котором прямо говорится, что в отношениях с пользователем библиотекарь «пропагандирует книгу и чтение как источник интеллектуального и духовного развития личности, способствует формированию и развитию культуры чтения», «не рекомендует недостоверные, заведомо ложные материалы, сознает опасность и вред, который они могут нанести личности и обществу»
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Следовательно, отечественная библиотечная этика, «основываясь на чувстве социальной ответственности», допускает в библиотечной деятельности методы пропаганды и ограничения на доступ к «недостоверным, заведомо ложным материалам».

5
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. — М. : И.Д. Вильямс, 2012. — С. 18.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9100
    Prefix
    Напомним четкую и лаконичную дефиницию, предложенную классиком маркетологии Ф. Котлером: «Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Эта формулировка показывает, что маркетинг имеет место в тех случаях, когда осуществляется обмен, т. е. сделка. В условиях коммерческого рынка, на которые ориентирован классический маркетинг, процедура «обмена-сделки» ясна и понятна: товар обменивается на соответствующую сумму денег или на другой товар (случай бартера).

6
Он же. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций / Ф. Котлер, А.Р. Андреасен. — Ростов н/Д : Феникс, 2007. — С. 24.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9858
    Prefix
    при библиотечном обслуживании никакой сделки между библиотечным работником и клиентом библиотеки не происходит: всякий налогоплательщик совершенно бесплатно получает информационную услугу, отдавая библиотеке в обмен «простое человеческое спасибо». Следовательно, библиотечный маркетинг — это маркетинг некоммерческий. А «некоммерческий маркетинг в корне отличается от маркетинга коммерческого»
    Exact
    [6]
    Suffix
    тем, что он ориентирован на социальный эффект, а не на прибыль от продаж. Общепринятым в наши дни стало определение: «Библиотечный маркетинг — это управленческая деятельность библиотеки, организованная на принципах классического маркетинга, направленная на достижение целей полного удовлетворения потребностей пользователей и обеспечения адаптации библиотеки к современным социальноэкономическим

7
Крупская Н.К. Смотр библиотек // Педагогические соч. в 10 т. — М., 1960. — Т. 8. — С. 349.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13605
    Prefix
    К этому же призывала советских библиотекарей Н.К. Крупская, требуя добиться того, чтобы «библиотечная книжка буквально лезла каждому гражданину, каждой гражданке, каждому ребенку и подростку в руки»
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Пропагандистские и педагогические воздействия на читателей одобряет Кодекс этики российского библиотекаря, в котором прямо говорится, что в отношениях с пользователем библиотекарь «пропагандирует книгу и чтение как источник интеллектуального и духовного развития личности, способствует формированию и развитию культуры чтения», «не рекомендует недостоверные, заведомо ложные материалы, сознает

8
Работа с читателями : учебник / под ред. В.Ф. Сахарова. — М. : Книга, 1981. — 296 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4737
    Prefix
    В советских библиотеках руководство чтением было подчинено принципу партийности и понималось как «идеологическая деятельность, теснейшим образом связанная с агитационно-пропагандистской работой партии и опирающаяся на теорию партийной агитации и пропаганды»
    Exact
    [8, с. 4]
    Suffix
    . Работа с читателями трактовалась как «педагогический процесс активного влияния на содержание и характер чтения» [Там же, с. 5], включала в себя изучение читателей, индивидуальные и массовые методы общения, воспитание культуры чтения и, в конечном счете, выливалась в пропаганду книги и чтения.

9
Рубакин Николай Александрович : хрестоматия / авт.-сост. В.А. Бородина, С.М. Бородин. — М. : РШБА, 2014. — С. 393.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2931
    Prefix
    Интеллигенты-просветители понимали библиотеку как реальный центр внешкольного образования и самообразования, а библиотекаря — как наставника и руководителя чтением народа. Н.А. Рубакин постоянно повторял в своих публикациях: «Библиотека может и должна стать учреждением педагогическим и играть общественнопросветительную роль»
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Педагогическую сущность библиотечного просветительства того времени А.Н. Ванеев подытожил в следующих нормативах: ● квалифицированно помогать читателям в выборе литературы на основе изучения их интересов и взглядов; ● активно влиять на расширение круга чтения абонентов посредством разного рода рекомендаций; ● развивать самостоятельность читателей, воспитывая у них культуру чтения; ● не допуска

10
Суслова И.М. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности: учебник / И.М. Суслова, В.К. Клюев. — СПб. : Профессия, 2009. — С. 225. Контактные данные: 191186, Санкт-Петербург,
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10272
    Prefix
    Общепринятым в наши дни стало определение: «Библиотечный маркетинг — это управленческая деятельность библиотеки, организованная на принципах классического маркетинга, направленная на достижение целей полного удовлетворения потребностей пользователей и обеспечения адаптации библиотеки к современным социальноэкономическим условиям»
    Exact
    [10]
    Suffix
    . В это определение необходимо внести два уточнения. Во-первых, управленческую деятельность библиотеки нельзя организовывать на принципах классического маркетинга, потому что эти принципы ориентированы на максимизацию прибыли, что библиотекам не свойственно.