The 13 references with contexts in paper A. Myamlina V., Антонина Мямлина Владиславовна (2014) “Мифологемы в рекламе чтения и книг // Mythologems in Advertising of Reading and Books” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2014:i:5:p:56-61

1
Беклешов Д.В. Реклама книг сегодня / Д.В. Беклешов. — М. : Книга, 1986. — 207 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3541
    Prefix
    Теремко, Н.Д. Эриашвили. Еще в конце 1960-х гг. Д.В. Беклешов задавался вопросом «Нужна ли книге реклама?» и утверждал, что большинству читателей необходимо руководство для ориентации в книжном мире
    Exact
    [1, с. 23]
    Suffix
    , а реклама популяризирует места продажи, информирует о новых авторах и их произведениях, а также способствует продаже книг. Но вот по прошествии нескольких десятилетий реклама книгам необходима уже по совершенно иным причинам, а именно потому, что люди стали меньше уделять внимания и времени чтению.

2
Берштадт А.Б. Социальная реклама книги // Библиотековедение. — 2008. — No 6. — С. 72—76.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5114
    Prefix
    Следует отметить, что бóльшая часть информационно-рекламных обращений по теме книг и чтения относятся к социальным аспектам, а не к коммерческим. А.Б. Берштадт отмечает, что реклама книг может быть коммерческой де-юре, но социальной де-факто
    Exact
    [2, c. 76]
    Suffix
    . Главной целью кампаний и программ по продвижению чтения является мотивация целевой аудитории к чтению и убеждение в том, что читать жизненно необходимо. Использование мифологем в рекламе Теория мифологемы недостаточно разработана в научной литературе, а сам термин широко стал распространяться только в ХХ в. в связи с активизацией интереса к мифу и мифологическому сознанию, которое исследов

3
Бондар О.П. Мифотехнологии в практике социальных коммуникаций [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.press-service.ru/ article/?id=98
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9111
    Prefix
    Для специалистов по рекламе и связям с общественностью мифологема становится частью технологии, ее можно использовать для создания или улучшения сообщения, существенным образом облегчая его восприятие, поскольку давно знакомые и понятные образы воспринимаются аудиторией на бессознательном уровне
    Exact
    [3; 9, с. 96]
    Suffix
    . Мифологические знаки и символы не требуют рациональной интерпретации, происходит процесс упрощенного декодирования информационного сообщения, для того чтобы аудитория легче воспринимала его, ведь мифологическое сознание оперирует только бинарными оппозициями [6, с. 96].

4
Западное литературоведение XX века : [энциклопедия] / под ред. Е.А. Цурганова. — М. : Intrada, 2004. — 559 c.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6044
    Prefix
    Систематизировав значения термина «мифологема», можно выделить несколько подходов в его изучении. Так, мифологическая школа представляет мифологему частью глобального мифа, как повторяющиеся темы и мотивы, которые используются в фольклорных и литературных произведениях
    Exact
    [4, с. 258]
    Suffix
    . Часто мифологемы составляют ядро мифа, его неизменный элемент, т. е. определенная первичная сюжетная схема и кросскультурная идея, которая встречается в фольклоре разных народов, перешла из мифа в эпос и волшебную сказку, затем в рыцарский роман, утверждает Д.

5
Зубрицька М. Ноmo legens : читання як соціокультурний феномен / М. Зубрицька. — Львів : Літопис, 2004. — 352 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17049
    Prefix
    Народ, который мало знает, везде принимает неверные решения: дома, на рынке, в кабинке для голосования. Эти решения отображаются на всех остальных. Необразованное большинство может победить образованное меньшинство»
    Exact
    [5, с. 22]
    Suffix
    . 9. Иногда специалисты по коммуникациям пытаются вписать чтение в так называемый «мейнстрим», сообщая аудитории, что чтение, оказывается, очень модное занятие. Конечно, цель таких кампаний донести до сознания подростковой и молодежной аудитории, что чтение может быть не только полезным, но и модным занятием, например слоган «Читать модно» — представление книги как дополнения полезного провед

6
Ильинский С. Нейролингвистическое програмирование [Электронный ресурс] / С. Ильинский. — Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/14/ word/mifologema
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=7821
    Prefix
    Ильинский определяет мифологему как социально значимую идеологему, активно принимающую участие в формировании мировоззрения и поведения людей. Таковыми являются: «социальная справедливость», «экономический подход», «цивилизованные страны», «информационное общество»
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Как видим, мифологемы рассматриваются под разными углами зрения и все исследования дополняют друг друга. Различные точки зрения сходятся на том, что мифологема — это отдельная структурная единица мифологической мировоззренческой системы.

  2. In-text reference with the coordinate start=9387
    Prefix
    Мифологические знаки и символы не требуют рациональной интерпретации, происходит процесс упрощенного декодирования информационного сообщения, для того чтобы аудитория легче воспринимала его, ведь мифологическое сознание оперирует только бинарными оппозициями
    Exact
    [6, с. 96]
    Suffix
    . Сам же миф не подлежит проверке, он повторяет то, что раньше уже случалось, поэтому каждый герой и событие воссоздают уже знакомое действие. Массмедиа и реклама успешно используют классические мифологические оппозиции (добро-зло, свой-чужой), мифологемные образы Мудрого Правителя, Трикстера, Защитника, Героя.

7
Как создаются читающие нации: опыт, идеи, образцы = Building Nations of Readers: Experience, Ideas, Examples : сб. материалов / Секция чтения Междунар. федерации библ. ассоц. и учреждений (ИФЛА), Некоммерческий фонд «Пушкинская б-ка» (Россия), Центр кн. Б-ки Конгресса США, Британский Совет ; ред.-сост.: В.Д. Стельмах, Джон Я. Коул. — М. : Пушкинская б-ка : Белый город, 2006. — XIV, 225, [6] с., [21] л. цв. ил.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=10608
    Prefix
    Анализ печатных рекламных обращений выявил использование вполне определенных мифологем, чаще всего сводящихся к таким представлениям, как «духовная пища», «новые горизонты», «горючее для мозга», «полезное проведение времени», «советчик и помощник», «новое рождение», «перевоплощение»
    Exact
    [7, раздел «Иллюстрации»: США. Список иллюстраций (ил. 1—37)]
    Suffix
    . Итак, в рекламе книг и чтения используются следующие мифологемы: 1. Мифологема «помощник и защитник» реализована в представлении книги как лекарства от глупости (чтение помогает избавиться от глуr3_#5_14.indd 58r3_#5_14.indd 5830.10.2014 11:57:5030.10.2014 11:57:50 пости и отсутствия мыслей); чтение помогает иметь собственное мнение и развивает фантазию, мифологема реализована и в пре

  2. In-text reference with the coordinate start=18255
    Prefix
    книг и чтения, на наш взгляд, невероятно велика и значительна, поскольку библиотеки могут выступать инициаторами и партнерами различных кампаний, социальных программ и конкурсов по поддержке и продвижению чтения, например социального плаката или рекламы в поддержку чтения и книг, а здания библиотек вполне могли бы превратиться в рекламный носитель сообщений социПлакат «Найди свою книгу»
    Exact
    [7]
    Suffix
    r3_#5_14.indd 60r3_#5_14.indd 6030.10.2014 11:57:5030.10.2014 11:57:50 альной рекламы, посвященной книгам и чтению. Лучшие логотипы и слоганы, разработанные на инициированных библиотекой конкурсах, могут быть использованы для создания библиотечной культуры: будучи размещенными на формулярах, бланках заказов литературы, а также значках, могут влиять на формирование и поддержку образа

9
Ковриженко М.К. Креатив в рекламе. Постмодернистский облик моды / М.К. Ковриженко. — М.; СПб.; Н. Новгород : Питер, 2004. — 252 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9111
    Prefix
    Для специалистов по рекламе и связям с общественностью мифологема становится частью технологии, ее можно использовать для создания или улучшения сообщения, существенным образом облегчая его восприятие, поскольку давно знакомые и понятные образы воспринимаются аудиторией на бессознательном уровне
    Exact
    [3; 9, с. 96]
    Suffix
    . Мифологические знаки и символы не требуют рациональной интерпретации, происходит процесс упрощенного декодирования информационного сообщения, для того чтобы аудитория легче воспринимала его, ведь мифологическое сознание оперирует только бинарными оппозициями [6, с. 96].

11
Мароши В.В. Архетип Арахны : мифологема и проблема текстообразования : автореф. дис. ... докт. филол. наук : спец. 10.01.08 / В.В. Мароши. — Екатеринбург, 1996. — 22 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6827
    Prefix
    Рощенко считает, что мифологема сохраняет свернутую семантику и приобретает качества развернутой, и утверждает, что структура мифа подобна мировому дереву: архетипы представляют собой корневую систему этого дерева, ствол — мифемы, а вот крона — это мифологемы [14, с. 8]. В.В. Мароши определял мифологему через архетип, содержательной частью которого она выступает
    Exact
    [11, с. 10]
    Suffix
    . По мнению Л. Соловец, мировоззренческие представления древних людей оставили след в устоявшихся формулах, которые содержательно с ними связаны. Например, с древнегреческим мифом о Персее связаны следующие мифологемы: Медуза, взгляд Медузы, горгона Медуза [15, с. 44].

12
Писаревская Д. Что такое мифологема? (Мифологемы в рекламе) [Электронный ресурс] / Д. Писаревская. — Режим доступа: http://reklamif.narod.ru/whatismif. htm
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6333
    Prefix
    Часто мифологемы составляют ядро мифа, его неизменный элемент, т. е. определенная первичная сюжетная схема и кросскультурная идея, которая встречается в фольклоре разных народов, перешла из мифа в эпос и волшебную сказку, затем в рыцарский роман, утверждает Д.Б. Писаревская
    Exact
    [12]
    Suffix
    , а из литературы перекочевала в кинематограф, на телевидение и в глянцевые издания, а потом и в рекламные сообщения. О.Г. Рощенко считает, что мифологема сохраняет свернутую семантику и приобретает качества развернутой, и утверждает, что структура мифа подобна мировому дереву: архетипы представляют собой корневую систему этого дерева, ствол — мифемы, а вот крона — это мифологемы [14, с. 8].

14
Рощенко О.Г. Діалектика міфологеми і нова міфологія музичного романтизму : автореф. дис. ... докт. мистецтвознавства : 17.00.03 «Музичне мистецтво» / О.Г. Рощенко. — Київ, 2006. — 33 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6722
    Prefix
    Рощенко считает, что мифологема сохраняет свернутую семантику и приобретает качества развернутой, и утверждает, что структура мифа подобна мировому дереву: архетипы представляют собой корневую систему этого дерева, ствол — мифемы, а вот крона — это мифологемы
    Exact
    [14, с. 8]
    Suffix
    . В.В. Мароши определял мифологему через архетип, содержательной частью которого она выступает [11, с. 10]. По мнению Л. Соловец, мировоззренческие представления древних людей оставили след в устоявшихся формулах, которые содержательно с ними связаны.

15
Соловець Л. Увиразнення мовлення молодших школярів міфологемами // Початкова школа. — 2005. — No 2. — С. 7—15.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7095
    Prefix
    Соловец, мировоззренческие представления древних людей оставили след в устоявшихся формулах, которые содержательно с ними связаны. Например, с древнегреческим мифом о Персее связаны следующие мифологемы: Медуза, взгляд Медузы, горгона Медуза
    Exact
    [15, с. 44]
    Suffix
    . Для простого обывателя совсем не обязаr3_#5_14.indd 57r3_#5_14.indd 5730.10.2014 11:57:5030.10.2014 11:57:50 тельно знать все о горгонах, морских чудовищах и Персее. Для потребителя достаточно знать о взгляде Медузы, который превращал все в камень, и зеркальном щите, помогшем Персею победить Медузу.

16
Encyclopedia Americana. International edition. Complete in thirty volumes. Vol. 19 / ed. L.P. Dudley. — New-York : Americana Corporation, 1963. — 838 p. Иллюстративный материал предоставлен автором статьи
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8734
    Prefix
    Мифологема — это образ, тема, сюжет, который присутствует в мифе, но постоянно воспроизводится в рассказах, романах, художественных фильмах, клипах, песнях, рекламных фотографиях и роликах. Так, М. Кокс в своей статье еще в 1893 г. насчитала 345 вариантов сказки о Золушке
    Exact
    [16, р. 675b]
    Suffix
    , мифологема которой частично реализована в «американской мечте». Для специалистов по рекламе и связям с общественностью мифологема становится частью технологии, ее можно использовать для создания или улучшения сообщения, существенным образом облегчая его восприятие, поскольку давно знакомые и понятные образы воспринимаются аудиторией на бессознательном уровне [3; 9, с. 96].