The 24 references with contexts in paper T. Kolesnikova A., Татьяна Колесникова Александровна (2014) “Коммуникационные модели деятельности библиотек высшей школы // Communication Models of Activities of the Higher School Libraries” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2014:i:1:p:114-122

1
Гениева Е.Ю. Библиотека как центр межкультурной коммуникации : монография / Е.Ю. Гениева. — М. : РОССПЭН, 2008. — 208 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6852
    Prefix
    Гениева отмечает, что деятельность классической библиотеки, в рамках которой развивалась родовая для нее документальная линейная коммуникация, связана с доминированием в человеческом сознании представления о мире как рациональном и постижимом разумом, с происходящими в нем поступательными и линейными процессами накопления знаний и культурных объектов
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Согласно данной мыслительной парадигме миссия библиотеки как «хранилища знаний» соБиблиотеки высшей школы стояла в отборе и сохранении документов «речевого» интеллекта, а предназначение библиотекарей понималось как помощь в освоении культурного достояния и классических трудов предшествующих поколений.

2
Еременко Т.В. Информатизация вузовских библиотек в России и США : сравнительный анализ : монография / Т.В. Еременко. — М. : Пашков дом, 2003. — 297 с.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=3816
    Prefix
    Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К. Шеннон и др.), а также практик моделирования связей и отношений в процессах функционирования библиотек вузов
    Exact
    [2, 3, 6, 8—24]
    Suffix
    , позволяет сформировать представления об их КМДБ. Мы рассматриваем КМБД высшей школы как совокупность целенаправленных процессов обмена основными коммуникационными средствами (документами, информацией, знаниями) в соответствующих формах, которые передаются по коммуникационным каналам, воспроизводятся в соответствующих схемах движения коммуникационных потоков и выделяются определенными коммун

  2. In-text reference with the coordinate start=9666
    Prefix
    модели коммуникации (например, библиотеки рукописей и старопечатных книг), предполагающей работу с ними на основе традиционных библиотечных процессов как моментов воспроизведения этапов эволюции библиотек, делает возможным ограниченное применение линейной КМДБ. Интеракционная коммуникационная модель деятельности библиотеки На этапе модернизации процессов информатизации библиотек высшей школы
    Exact
    [2, 9, 10]
    Suffix
    начинается переход от линейной к первой нелинейной КМДБ — интеракционной, которая отображает процесс одновременного отправления и получения сообщения коммуникаторами при участии включенного в процесс посредника, не являющегося конечным адресатом.

  3. In-text reference with the coordinate start=12273
    Prefix
    создание ЭК, оцифровка фондов, создание БД, использование Интранета/Интернета, создание корпоративных сетевых библиотечных проектов и др.), расширение педагогической практики в направлении формирования информационной культуры пользователей, имиджевая деятельность, постепенный выход на ведущие позиции в реализации альтернативной модели научной коммуникации (e-science, e-learning, e-research)
    Exact
    [2, 3, 7—12, 15—24]
    Suffix
    . В связи с выдвижением библиотек в лидеры по организации и распространению инициатив научной коммуникации в своих университетах считаем необходимым более детально рассмотреть феномен возрастания роли массмедийной коммуникации в деятельности вузовской библиотеки.

  4. In-text reference with the coordinate start=25753
    Prefix
    Интеграционная коммуникационная модель деятельности библиотеки В конце второго этапа информатизации (инновации) ведущие университетские библиотеки Украины активно создают фундамент для перехода к третьему этапу информатизации (трансформации). Согласно исследованиям Т.В. Еременко
    Exact
    [2]
    Suffix
    , активное экспериментирование с новыми возможностями, предоставленными информационными технологиями нового поколения, и их качественное внедрение приведут к фундаментальному изменению самой природы библиотеки как социального института.

3
Иванова А.Ю. Этические аспекты публикационной деятельности вузовской библиотеки // Библиотековедение. — 2012. — No 6. — С. 112—117.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=3816
    Prefix
    Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К. Шеннон и др.), а также практик моделирования связей и отношений в процессах функционирования библиотек вузов
    Exact
    [2, 3, 6, 8—24]
    Suffix
    , позволяет сформировать представления об их КМДБ. Мы рассматриваем КМБД высшей школы как совокупность целенаправленных процессов обмена основными коммуникационными средствами (документами, информацией, знаниями) в соответствующих формах, которые передаются по коммуникационным каналам, воспроизводятся в соответствующих схемах движения коммуникационных потоков и выделяются определенными коммун

  2. In-text reference with the coordinate start=10756
    Prefix
    Иванова, рассматривая этические аспекты публикационной деятельности вузовской библиотеки, отмечает возникновение противоречия в установившемся (выработанном веками и закрепленном практикой) стиле общения между сотрудниками и посетителями библиотеки
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Появление коммуБВ 117 никационных барьеров в информационных потоках и связях типа «создатель ИР — распространитель ИР» требует адаптации/корректировки к содержанию и форме общения «автор — библиотекарь».

  3. In-text reference with the coordinate start=12273
    Prefix
    создание ЭК, оцифровка фондов, создание БД, использование Интранета/Интернета, создание корпоративных сетевых библиотечных проектов и др.), расширение педагогической практики в направлении формирования информационной культуры пользователей, имиджевая деятельность, постепенный выход на ведущие позиции в реализации альтернативной модели научной коммуникации (e-science, e-learning, e-research)
    Exact
    [2, 3, 7—12, 15—24]
    Suffix
    . В связи с выдвижением библиотек в лидеры по организации и распространению инициатив научной коммуникации в своих университетах считаем необходимым более детально рассмотреть феномен возрастания роли массмедийной коммуникации в деятельности вузовской библиотеки.

4
Ильганаева В.А. Социальные коммуникации (теория, методология, деятельность) : словарьсправочник. — Харьков : Городская типография, 2009. — 392 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=30288
    Prefix
    в том, что она объединяет в себе предыдущие модели в разном виде и объеме, представляя собой поток коммуникаций, в котором каждый отдельный коммуникационный акт имеет не одно, а множество возможных направлений и выходов (результатов). Это свидетельствует о взаимодополнении, взаимозамене, взаимочередовании и трансформационном потенциале коммуникационных средств социального взаимодействия
    Exact
    [4, с. 212]
    Suffix
    . Таким образом, можно предположить, что перспективная интеграционная КМДБ вуза (когнитивно-коммуникационного уровня библиотечного функционирования) будет следствием объединения линейной (документально-коммуникационного уровня) и интеракционной (информационно-коммуникационного уровня) коммуникационных моделей деятельности.

5
Она же. Соціальні комунікації : сфера практичної діяльності й об’єкт теоретизації // Соціальні комунікації в стратегіях формування суспільства знань : матер. міжнар. наук. конф., 26—27 лют. 2009 р. — Ч. 1. — Харкiв : ХДАК, 2009. — С. 8—10.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=1493
    Prefix
    Становление информационного общества и развитие информатизации коммуникационной деятельности, начиная с середины ХХ в., привели к трансформации коммуникационных средств, а затем и интеграции всех существующих способов трансляции общественной информации. Современные СК, по мнению В.А. Ильганаевой
    Exact
    [5]
    Suffix
    , достигли своей системно-трансформационной стадии благодаря мультимедийным технологиям, характеризуясь при этом сменой уровней развития связей и предмета социально-коммуникационной деятельности: от документального к информационному, а затем — когнитивному уровням функционирования системы СК.

  2. In-text reference with the coordinate start=6116
    Prefix
    В условиях электронных коммуникаций наблюдается становление и развитие нелинейных КМДБ — интеракционной и интеграционной. Эти коммуникационные модели присущи соответственно информационно-коммуникационному и когнитивно-коммуникационному уровням библиотечной деятельности (см. результаты исследования
    Exact
    [5]
    Suffix
    об уровнях функционирования системы СК). Рассмотрим указанные КМДБ высшей школы более детально. Линейная коммуникационная модель деятельности библиотеки Классическая модель исследования коммуникативного процесса Г.

6
Она же. Формування комунікаційних стратегій сучасного університету [Электронный ресурс] // Библиотека высшей школы на новом этапе развития социальных коммуникаций : матер. междунар. науч.-практ. конф., Днепропетровск, 24—25 окт. 2013 г. — Днепропетровск : ДНУЖТ, 2013. — С. 9—11. — Режим доступа: http://eadnurt.diit. edu.ua:82/jspui/handle/123456789/1758
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=2604
    Prefix
    В этих условиях университеты, активно формирующие новую культурную миссию и осваивающие новые коммуникативные практики современности, создают организационно-функциональную подсистему когнитивного пространства новой общественной реальности
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Такие эволюционные процессы напрямую повлияли на развитие библиотеки, в сфере деятельности которой документально-коммуникационный и информационно-коммуникационный уровни активно исследовали И.

  2. In-text reference with the coordinate start=3816
    Prefix
    Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К. Шеннон и др.), а также практик моделирования связей и отношений в процессах функционирования библиотек вузов
    Exact
    [2, 3, 6, 8—24]
    Suffix
    , позволяет сформировать представления об их КМДБ. Мы рассматриваем КМБД высшей школы как совокупность целенаправленных процессов обмена основными коммуникационными средствами (документами, информацией, знаниями) в соответствующих формах, которые передаются по коммуникационным каналам, воспроизводятся в соответствующих схемах движения коммуникационных потоков и выделяются определенными коммун

7
Калленборн Р. Приветственная речь участникам международной конференции «Библиотека высшей школы на новом этапе развития социальных коммуникаций» [Электронный ресурс] // Там же. — С. 8. — Режим доступа: http://eadnurt.diit. edu.ua:82/jspui/handle/123456789/1802 Библиотеки высшей школы
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=12273
    Prefix
    создание ЭК, оцифровка фондов, создание БД, использование Интранета/Интернета, создание корпоративных сетевых библиотечных проектов и др.), расширение педагогической практики в направлении формирования информационной культуры пользователей, имиджевая деятельность, постепенный выход на ведущие позиции в реализации альтернативной модели научной коммуникации (e-science, e-learning, e-research)
    Exact
    [2, 3, 7—12, 15—24]
    Suffix
    . В связи с выдвижением библиотек в лидеры по организации и распространению инициатив научной коммуникации в своих университетах считаем необходимым более детально рассмотреть феномен возрастания роли массмедийной коммуникации в деятельности вузовской библиотеки.

  2. In-text reference with the coordinate start=18314
    Prefix
    Калленборн, президент Международной ассоциации университетских научных и технических библиотек (IATUL), отмечает, что университетские библиотекари оказываются вовлеченными в разработку новых продуктов и услуг в области управления информацией — информационного менеджмента
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Возникающий на начальном этапе реализации новой электронной научно-издательской модели конфликт интересов «библиотека — издательство» решается четким распределением обязанностей, партнерской этикой, корпоративной университетской солидарностью и переосмыслением миссии — обеспечить полный спектр библиотечно-информационных и научно-издательских продуктов и услуг для представительства университетс

8
Колесникова Т.А. Библиотека высшей школы и новая форма информационного взаимодействия [Электронный ресурс] // Там же. — С. 64—70. — Режим доступа: http:// eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/1776
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=3816
    Prefix
    Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К. Шеннон и др.), а также практик моделирования связей и отношений в процессах функционирования библиотек вузов
    Exact
    [2, 3, 6, 8—24]
    Suffix
    , позволяет сформировать представления об их КМДБ. Мы рассматриваем КМБД высшей школы как совокупность целенаправленных процессов обмена основными коммуникационными средствами (документами, информацией, знаниями) в соответствующих формах, которые передаются по коммуникационным каналам, воспроизводятся в соответствующих схемах движения коммуникационных потоков и выделяются определенными коммун

  2. In-text reference with the coordinate start=12273
    Prefix
    создание ЭК, оцифровка фондов, создание БД, использование Интранета/Интернета, создание корпоративных сетевых библиотечных проектов и др.), расширение педагогической практики в направлении формирования информационной культуры пользователей, имиджевая деятельность, постепенный выход на ведущие позиции в реализации альтернативной модели научной коммуникации (e-science, e-learning, e-research)
    Exact
    [2, 3, 7—12, 15—24]
    Suffix
    . В связи с выдвижением библиотек в лидеры по организации и распространению инициатив научной коммуникации в своих университетах считаем необходимым более детально рассмотреть феномен возрастания роли массмедийной коммуникации в деятельности вузовской библиотеки.

  3. In-text reference with the coordinate start=18033
    Prefix
    Так, два указанных издания уже зарегистрированы в международном каталоге Ulrichsweb.com™ Global Serials Directory и шести наукометрических системах (DOAJ, Google Scholar, Polish Scholarly Bibliography, CiteFactor, eLIBRARY.ru, Index Copernicus)
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Р. Калленборн, президент Международной ассоциации университетских научных и технических библиотек (IATUL), отмечает, что университетские библиотекари оказываются вовлеченными в разработку новых продуктов и услуг в области управления информацией — информационного менеджмента [7].

  4. In-text reference with the coordinate start=22624
    Prefix
    этики научных публикаций, основные аспекты которой охватывают взаимоотношения авторов и редакторов при подготовке и подаче статьи, соблюдение издателем прав всех авторов; взаимоотношения издателей и читателей, разрешение конфликтных ситуаций при обнаружении плагиата, ошибок в результатах исследований, а также другие вопросы, связанные с публикацией и распространением научных статей
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Таким образом, на информационно-коммуникационном уровне развития библиотек (интеракционная КМДБ) по сравнению с документально-коммуникационным уровнем (линейная КМДБ) активизируются интерсенсорные средства презентации информации и знаний, увеличивается интенсивность информационного обмена.

9
Она же. Впровадження інноваційної моделі бібліотеки університету як чинник глибокої інтелектуалізації бібліотечної професії // Вісн. кн. палати. — 2012. — No 11. — С. 21—22; 2013. — No 1. — С. 19— 23.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=3816
    Prefix
    Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К. Шеннон и др.), а также практик моделирования связей и отношений в процессах функционирования библиотек вузов
    Exact
    [2, 3, 6, 8—24]
    Suffix
    , позволяет сформировать представления об их КМДБ. Мы рассматриваем КМБД высшей школы как совокупность целенаправленных процессов обмена основными коммуникационными средствами (документами, информацией, знаниями) в соответствующих формах, которые передаются по коммуникационным каналам, воспроизводятся в соответствующих схемах движения коммуникационных потоков и выделяются определенными коммун

  2. In-text reference with the coordinate start=9666
    Prefix
    модели коммуникации (например, библиотеки рукописей и старопечатных книг), предполагающей работу с ними на основе традиционных библиотечных процессов как моментов воспроизведения этапов эволюции библиотек, делает возможным ограниченное применение линейной КМДБ. Интеракционная коммуникационная модель деятельности библиотеки На этапе модернизации процессов информатизации библиотек высшей школы
    Exact
    [2, 9, 10]
    Suffix
    начинается переход от линейной к первой нелинейной КМДБ — интеракционной, которая отображает процесс одновременного отправления и получения сообщения коммуникаторами при участии включенного в процесс посредника, не являющегося конечным адресатом.

  3. In-text reference with the coordinate start=12273
    Prefix
    создание ЭК, оцифровка фондов, создание БД, использование Интранета/Интернета, создание корпоративных сетевых библиотечных проектов и др.), расширение педагогической практики в направлении формирования информационной культуры пользователей, имиджевая деятельность, постепенный выход на ведущие позиции в реализации альтернативной модели научной коммуникации (e-science, e-learning, e-research)
    Exact
    [2, 3, 7—12, 15—24]
    Suffix
    . В связи с выдвижением библиотек в лидеры по организации и распространению инициатив научной коммуникации в своих университетах считаем необходимым более детально рассмотреть феномен возрастания роли массмедийной коммуникации в деятельности вузовской библиотеки.

  4. In-text reference with the coordinate start=26958
    Prefix
    , Львовской политехники, Киевского и Харьковского политехнических институтов, Донецкого, Одесского и Харьковского национальных университетов, Севастопольского национального технического университета и др.) демонстрируют яркие примеры интеллектуализации профессиональной деятельности, свидетельствуют о готовности развития когнитивно-коммуникационного уровня библиотечного функционирования
    Exact
    [9, 10]
    Suffix
    . Усилия специалистов направлены на совершенствование библиографических сервисов и поисковых средств, формирование электронных библиотек, институциональных репозитариев (ROAR — 45 библиотек вузов Украины), публикационно-издательскую и электронно-архивную деятельность, расширение педагогической практики в направлении формирования информационной культуры и умения реализовать различные поисковые с

10
Она же. Комунікаційні моделі діяльності бібліотек ВНЗ в умовах інформатизації : автореф. дис. ... канд. наук із соціал. комунікацій. — Харків. : ХДАК, 2012. — 22 с.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=3816
    Prefix
    Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К. Шеннон и др.), а также практик моделирования связей и отношений в процессах функционирования библиотек вузов
    Exact
    [2, 3, 6, 8—24]
    Suffix
    , позволяет сформировать представления об их КМДБ. Мы рассматриваем КМБД высшей школы как совокупность целенаправленных процессов обмена основными коммуникационными средствами (документами, информацией, знаниями) в соответствующих формах, которые передаются по коммуникационным каналам, воспроизводятся в соответствующих схемах движения коммуникационных потоков и выделяются определенными коммун

  2. In-text reference with the coordinate start=9666
    Prefix
    модели коммуникации (например, библиотеки рукописей и старопечатных книг), предполагающей работу с ними на основе традиционных библиотечных процессов как моментов воспроизведения этапов эволюции библиотек, делает возможным ограниченное применение линейной КМДБ. Интеракционная коммуникационная модель деятельности библиотеки На этапе модернизации процессов информатизации библиотек высшей школы
    Exact
    [2, 9, 10]
    Suffix
    начинается переход от линейной к первой нелинейной КМДБ — интеракционной, которая отображает процесс одновременного отправления и получения сообщения коммуникаторами при участии включенного в процесс посредника, не являющегося конечным адресатом.

  3. In-text reference with the coordinate start=12273
    Prefix
    создание ЭК, оцифровка фондов, создание БД, использование Интранета/Интернета, создание корпоративных сетевых библиотечных проектов и др.), расширение педагогической практики в направлении формирования информационной культуры пользователей, имиджевая деятельность, постепенный выход на ведущие позиции в реализации альтернативной модели научной коммуникации (e-science, e-learning, e-research)
    Exact
    [2, 3, 7—12, 15—24]
    Suffix
    . В связи с выдвижением библиотек в лидеры по организации и распространению инициатив научной коммуникации в своих университетах считаем необходимым более детально рассмотреть феномен возрастания роли массмедийной коммуникации в деятельности вузовской библиотеки.

  4. In-text reference with the coordinate start=26958
    Prefix
    , Львовской политехники, Киевского и Харьковского политехнических институтов, Донецкого, Одесского и Харьковского национальных университетов, Севастопольского национального технического университета и др.) демонстрируют яркие примеры интеллектуализации профессиональной деятельности, свидетельствуют о готовности развития когнитивно-коммуникационного уровня библиотечного функционирования
    Exact
    [9, 10]
    Suffix
    . Усилия специалистов направлены на совершенствование библиографических сервисов и поисковых средств, формирование электронных библиотек, институциональных репозитариев (ROAR — 45 библиотек вузов Украины), публикационно-издательскую и электронно-архивную деятельность, расширение педагогической практики в направлении формирования информационной культуры и умения реализовать различные поисковые с

11
Слободяник М.С. Наукова бібліотека : еволюція структури і функцій / М.С. Слободяник ; Нац. акад. наук України, ЦНБ ім. В.І. Вернадського. — Київ : Бібл. вісник, 1995. — 286 с.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=3816
    Prefix
    Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К. Шеннон и др.), а также практик моделирования связей и отношений в процессах функционирования библиотек вузов
    Exact
    [2, 3, 6, 8—24]
    Suffix
    , позволяет сформировать представления об их КМДБ. Мы рассматриваем КМБД высшей школы как совокупность целенаправленных процессов обмена основными коммуникационными средствами (документами, информацией, знаниями) в соответствующих формах, которые передаются по коммуникационным каналам, воспроизводятся в соответствующих схемах движения коммуникационных потоков и выделяются определенными коммун

  2. In-text reference with the coordinate start=5309
    Prefix
    взаимодействие между субъектами, которое осуществляется при помощи коммуникационных каналов передачи информации и учитывает условия (физические, социальные, психологические, лингвистические и др.), в которых реализуются коммуникационные процессы. Поскольку по содержательным и системным признакам, а также основным функциям библиотеки вузов относятся к типу специальных научных библиотек
    Exact
    [11]
    Suffix
    , можно применить рассмотренные А.В. Шемаевой [14] модели функционирования библиотек в пространстве научных коммуникаций к библиотекам системы высшего образования. Обмен информацией в процессах коммуникационной деятельности библиотек происходит с использованием разного числа элементов коммуникации и отличается разнообразием направлений движения сообщений.

  3. In-text reference with the coordinate start=12273
    Prefix
    создание ЭК, оцифровка фондов, создание БД, использование Интранета/Интернета, создание корпоративных сетевых библиотечных проектов и др.), расширение педагогической практики в направлении формирования информационной культуры пользователей, имиджевая деятельность, постепенный выход на ведущие позиции в реализации альтернативной модели научной коммуникации (e-science, e-learning, e-research)
    Exact
    [2, 3, 7—12, 15—24]
    Suffix
    . В связи с выдвижением библиотек в лидеры по организации и распространению инициатив научной коммуникации в своих университетах считаем необходимым более детально рассмотреть феномен возрастания роли массмедийной коммуникации в деятельности вузовской библиотеки.

12
Соловяненко Д. Академічні бібліотеки в новому соціотехнічному вимірі : Частина 3. Роль академічних бібліотек в конструюванні інтегрованих інформаційних е-середовищ // Бібл. вісник. — 2010. — No 6. — С. 3—17.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=3816
    Prefix
    Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К. Шеннон и др.), а также практик моделирования связей и отношений в процессах функционирования библиотек вузов
    Exact
    [2, 3, 6, 8—24]
    Suffix
    , позволяет сформировать представления об их КМДБ. Мы рассматриваем КМБД высшей школы как совокупность целенаправленных процессов обмена основными коммуникационными средствами (документами, информацией, знаниями) в соответствующих формах, которые передаются по коммуникационным каналам, воспроизводятся в соответствующих схемах движения коммуникационных потоков и выделяются определенными коммун

  2. In-text reference with the coordinate start=12273
    Prefix
    создание ЭК, оцифровка фондов, создание БД, использование Интранета/Интернета, создание корпоративных сетевых библиотечных проектов и др.), расширение педагогической практики в направлении формирования информационной культуры пользователей, имиджевая деятельность, постепенный выход на ведущие позиции в реализации альтернативной модели научной коммуникации (e-science, e-learning, e-research)
    Exact
    [2, 3, 7—12, 15—24]
    Suffix
    . В связи с выдвижением библиотек в лидеры по организации и распространению инициатив научной коммуникации в своих университетах считаем необходимым более детально рассмотреть феномен возрастания роли массмедийной коммуникации в деятельности вузовской библиотеки.

  3. In-text reference with the coordinate start=28901
    Prefix
    Выделяют следуБВ 121 ющие уровни: интегрированная аутентификация, интегрированный поисковый аппарат портала, интегрированный навигационный аппарат, интеграция на программном уровне, интеграция средств информационного мониторинга
    Exact
    [12, с. 6]
    Suffix
    . Следовательно, в интеграционной КМДБ будет создан интегрированный программный инструментарий для сопровождения технологических процессов. Данные обстоятельства и реализация концепций развития электронных университетов, ориентированных на осуществление образовательных и научных процессов в цифровой среде, позволят рассматривать библиотеки вузов как интегрированные научно-образователь

13
Швецова-Водка Г. Бібліотека як документальна комунікаційна система // Бібл. вісник. — 2011. — No 6. — С. 3—7.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3502
    Prefix
    Швецова-Водка отмечает, что библиотеки, адаптируясь к условиям работы в электронной среде, меняют собственную структуру и связи между элементами. При этом их роль как терминальных документальных коммуникационных систем (ДКС) активно дополняется ролями генеративной и транзитной ДКС
    Exact
    [13]
    Suffix
    . С нашей точки зрения, данные тенденции приводят к смене КМДБ. Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К.

  2. In-text reference with the coordinate start=3816
    Prefix
    Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К. Шеннон и др.), а также практик моделирования связей и отношений в процессах функционирования библиотек вузов
    Exact
    [2, 3, 6, 8—24]
    Suffix
    , позволяет сформировать представления об их КМДБ. Мы рассматриваем КМБД высшей школы как совокупность целенаправленных процессов обмена основными коммуникационными средствами (документами, информацией, знаниями) в соответствующих формах, которые передаются по коммуникационным каналам, воспроизводятся в соответствующих схемах движения коммуникационных потоков и выделяются определенными коммун

14
Шемаєва Г.В. Розвиток бібліотеки в системі науки // Культурологія та соціальні комунікації : інноваційні стратегії розвитку : матер. міжнар. наук. конф., Харків, 18—19 лист. 2010 р. — Харків : ХДАК, 2010. — С. 154—156.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3816
    Prefix
    Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К. Шеннон и др.), а также практик моделирования связей и отношений в процессах функционирования библиотек вузов
    Exact
    [2, 3, 6, 8—24]
    Suffix
    , позволяет сформировать представления об их КМДБ. Мы рассматриваем КМБД высшей школы как совокупность целенаправленных процессов обмена основными коммуникационными средствами (документами, информацией, знаниями) в соответствующих формах, которые передаются по коммуникационным каналам, воспроизводятся в соответствующих схемах движения коммуникационных потоков и выделяются определенными коммун

  2. In-text reference with the coordinate start=5360
    Prefix
    Поскольку по содержательным и системным признакам, а также основным функциям библиотеки вузов относятся к типу специальных научных библиотек [11], можно применить рассмотренные А.В. Шемаевой
    Exact
    [14]
    Suffix
    модели функционирования библиотек в пространстве научных коммуникаций к библиотекам системы высшего образования. Обмен информацией в процессах коммуникационной деятельности библиотек происходит с использованием разного числа элементов коммуникации и отличается разнообразием направлений движения сообщений.

15
Brophy P. Towards a Genetic Model of Information and Library Services in the Information Age // J. of Documentation. — 2000. — Vol. 56. — No 2. — P. 161—184.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=3816
    Prefix
    Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К. Шеннон и др.), а также практик моделирования связей и отношений в процессах функционирования библиотек вузов
    Exact
    [2, 3, 6, 8—24]
    Suffix
    , позволяет сформировать представления об их КМДБ. Мы рассматриваем КМБД высшей школы как совокупность целенаправленных процессов обмена основными коммуникационными средствами (документами, информацией, знаниями) в соответствующих формах, которые передаются по коммуникационным каналам, воспроизводятся в соответствующих схемах движения коммуникационных потоков и выделяются определенными коммун

  2. In-text reference with the coordinate start=12273
    Prefix
    создание ЭК, оцифровка фондов, создание БД, использование Интранета/Интернета, создание корпоративных сетевых библиотечных проектов и др.), расширение педагогической практики в направлении формирования информационной культуры пользователей, имиджевая деятельность, постепенный выход на ведущие позиции в реализации альтернативной модели научной коммуникации (e-science, e-learning, e-research)
    Exact
    [2, 3, 7—12, 15—24]
    Suffix
    . В связи с выдвижением библиотек в лидеры по организации и распространению инициатив научной коммуникации в своих университетах считаем необходимым более детально рассмотреть феномен возрастания роли массмедийной коммуникации в деятельности вузовской библиотеки.

  3. In-text reference with the coordinate start=19283
    Prefix
    результатов научно-исследовательской деятельности ученых институции» можно назвать еще две инициативы новой сферы информационного взаимодействия, уже сейчас востребованные научными сообществами. Еще в 2000 г. П. Брофи указал, что задачами, характеризующими университетскую библиотеку нового формата, являются анализ, обработка и реорганизация первичной информации для пользователя
    Exact
    [15]
    Suffix
    . В 2011 г. испанские библиотекари Н. Робинсон-Гарсиа и Д. Торрес-Салинас вводят новое понятие библиотечной специализации — «встроенный библиотекарь» (embedded librarian) [21]. Такой библиотекарь «встроен» в работу большой научно-исследовательской группы и занимается упорядочением, структурированием, обработкой, анализом и реорганизацией первичной (не опубликованной) информации — лабораторных ж

16
Brown L. University Publishing in a Digital Age : Ithaka Report / L. Brown, R. Griffiths, M. Rascoff. — New York : Ithaka, 2007. — 67 p.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=3816
    Prefix
    Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К. Шеннон и др.), а также практик моделирования связей и отношений в процессах функционирования библиотек вузов
    Exact
    [2, 3, 6, 8—24]
    Suffix
    , позволяет сформировать представления об их КМДБ. Мы рассматриваем КМБД высшей школы как совокупность целенаправленных процессов обмена основными коммуникационными средствами (документами, информацией, знаниями) в соответствующих формах, которые передаются по коммуникационным каналам, воспроизводятся в соответствующих схемах движения коммуникационных потоков и выделяются определенными коммун

  2. In-text reference with the coordinate start=12273
    Prefix
    создание ЭК, оцифровка фондов, создание БД, использование Интранета/Интернета, создание корпоративных сетевых библиотечных проектов и др.), расширение педагогической практики в направлении формирования информационной культуры пользователей, имиджевая деятельность, постепенный выход на ведущие позиции в реализации альтернативной модели научной коммуникации (e-science, e-learning, e-research)
    Exact
    [2, 3, 7—12, 15—24]
    Suffix
    . В связи с выдвижением библиотек в лидеры по организации и распространению инициатив научной коммуникации в своих университетах считаем необходимым более детально рассмотреть феномен возрастания роли массмедийной коммуникации в деятельности вузовской библиотеки.

  3. In-text reference with the coordinate start=13849
    Prefix
    Так, зарубежные исследователи объясняют развитие массмедийной деятельности университетских библиотек не только стремительным развитием интернет-технологий, но и мировым кризисом в научно-издательской отрасли, системным кризисом библиотечной сферы
    Exact
    [16, 20, 24]
    Suffix
    . Отмечается, что уже к концу 1990-х гг. наиболее заинтересованными в изменениях на издательском рынке и в то же время наиболее технологически развитым звеном науки оказались именно библиотеки университетов.

17
Devlin F. Evolving Models of Reference Staffing at the University of Kansas Libraries // F. Devlin, J. Stratton. Research Library Issues : A Report from ARL, CNI, and SPARC. — 2013. — No 282. — Р. 21—26.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=3816
    Prefix
    Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К. Шеннон и др.), а также практик моделирования связей и отношений в процессах функционирования библиотек вузов
    Exact
    [2, 3, 6, 8—24]
    Suffix
    , позволяет сформировать представления об их КМДБ. Мы рассматриваем КМБД высшей школы как совокупность целенаправленных процессов обмена основными коммуникационными средствами (документами, информацией, знаниями) в соответствующих формах, которые передаются по коммуникационным каналам, воспроизводятся в соответствующих схемах движения коммуникационных потоков и выделяются определенными коммун

  2. In-text reference with the coordinate start=12273
    Prefix
    создание ЭК, оцифровка фондов, создание БД, использование Интранета/Интернета, создание корпоративных сетевых библиотечных проектов и др.), расширение педагогической практики в направлении формирования информационной культуры пользователей, имиджевая деятельность, постепенный выход на ведущие позиции в реализации альтернативной модели научной коммуникации (e-science, e-learning, e-research)
    Exact
    [2, 3, 7—12, 15—24]
    Suffix
    . В связи с выдвижением библиотек в лидеры по организации и распространению инициатив научной коммуникации в своих университетах считаем необходимым более детально рассмотреть феномен возрастания роли массмедийной коммуникации в деятельности вузовской библиотеки.

  3. In-text reference with the coordinate start=17589
    Prefix
    изданий ДНУЖТ (E-journals of DNURT; http://ejournals.diit.edu.ua/) на платформе OJS (сейчас — 6 сайтов, в перспективе — 8); • двух научных журналов: «Антропологічні виміри філософських досліджень» (http://ampr.diit.edu.ua/) и «Наука та прогрес транспорту» (http:// stp.diit.edu.ua/) на платформе OJS. Сотрудники НТБ ДНУЖТ, поддерживая креативную практику зарубежных университетских библиотек
    Exact
    [17, 19, 22—24]
    Suffix
    , реализуют виды деятельности по интеграции научных публикаций ученых университета и его периодических изданий в мировые наукометрические БД в сфере научно-технической информации. Так, два указанных издания уже зарегистрированы в международном каталоге Ulrichsweb.com™ Global Serials Directory и шести наукометрических системах (DOAJ, Google Scholar, Polish Scholarly Bibliography, CiteFactor, eLIB

18
Lasswell H.D. The Structure and Function of Communication in Society // The Communication of Ideas / L. Bryson (ed.). — New York : Harper and Brothers,
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=3816
    Prefix
    Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К. Шеннон и др.), а также практик моделирования связей и отношений в процессах функционирования библиотек вузов
    Exact
    [2, 3, 6, 8—24]
    Suffix
    , позволяет сформировать представления об их КМДБ. Мы рассматриваем КМБД высшей школы как совокупность целенаправленных процессов обмена основными коммуникационными средствами (документами, информацией, знаниями) в соответствующих формах, которые передаются по коммуникационным каналам, воспроизводятся в соответствующих схемах движения коммуникационных потоков и выделяются определенными коммун

  2. In-text reference with the coordinate start=6486
    Prefix
    Линейная коммуникационная модель деятельности библиотеки Классическая модель исследования коммуникативного процесса Г. Лассуэлла — «кто сообщает, что, кому, через какой канал и с каким эффектом» — является по своей структуре линейной, однонаправленной, бихевиористской
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Е.Ю. Гениева отмечает, что деятельность классической библиотеки, в рамках которой развивалась родовая для нее документальная линейная коммуникация, связана с доминированием в человеческом сознании представления о мире как рациональном и постижимом разумом, с происходящими в нем поступательными и линейными процессами накопления знаний и культурных объектов [1].

  3. In-text reference with the coordinate start=12273
    Prefix
    создание ЭК, оцифровка фондов, создание БД, использование Интранета/Интернета, создание корпоративных сетевых библиотечных проектов и др.), расширение педагогической практики в направлении формирования информационной культуры пользователей, имиджевая деятельность, постепенный выход на ведущие позиции в реализации альтернативной модели научной коммуникации (e-science, e-learning, e-research)
    Exact
    [2, 3, 7—12, 15—24]
    Suffix
    . В связи с выдвижением библиотек в лидеры по организации и распространению инициатив научной коммуникации в своих университетах считаем необходимым более детально рассмотреть феномен возрастания роли массмедийной коммуникации в деятельности вузовской библиотеки.

19
8. — P. 37—51. 19. Lewis D.W. A Model for Academic Libraries 2005 to 2025 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// scholarworks.iupui.edu/handle/1805/665
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=3816
    Prefix
    Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К. Шеннон и др.), а также практик моделирования связей и отношений в процессах функционирования библиотек вузов
    Exact
    [2, 3, 6, 8—24]
    Suffix
    , позволяет сформировать представления об их КМДБ. Мы рассматриваем КМБД высшей школы как совокупность целенаправленных процессов обмена основными коммуникационными средствами (документами, информацией, знаниями) в соответствующих формах, которые передаются по коммуникационным каналам, воспроизводятся в соответствующих схемах движения коммуникационных потоков и выделяются определенными коммун

  2. In-text reference with the coordinate start=12273
    Prefix
    создание ЭК, оцифровка фондов, создание БД, использование Интранета/Интернета, создание корпоративных сетевых библиотечных проектов и др.), расширение педагогической практики в направлении формирования информационной культуры пользователей, имиджевая деятельность, постепенный выход на ведущие позиции в реализации альтернативной модели научной коммуникации (e-science, e-learning, e-research)
    Exact
    [2, 3, 7—12, 15—24]
    Suffix
    . В связи с выдвижением библиотек в лидеры по организации и распространению инициатив научной коммуникации в своих университетах считаем необходимым более детально рассмотреть феномен возрастания роли массмедийной коммуникации в деятельности вузовской библиотеки.

  3. In-text reference with the coordinate start=17589
    Prefix
    изданий ДНУЖТ (E-journals of DNURT; http://ejournals.diit.edu.ua/) на платформе OJS (сейчас — 6 сайтов, в перспективе — 8); • двух научных журналов: «Антропологічні виміри філософських досліджень» (http://ampr.diit.edu.ua/) и «Наука та прогрес транспорту» (http:// stp.diit.edu.ua/) на платформе OJS. Сотрудники НТБ ДНУЖТ, поддерживая креативную практику зарубежных университетских библиотек
    Exact
    [17, 19, 22—24]
    Suffix
    , реализуют виды деятельности по интеграции научных публикаций ученых университета и его периодических изданий в мировые наукометрические БД в сфере научно-технической информации. Так, два указанных издания уже зарегистрированы в международном каталоге Ulrichsweb.com™ Global Serials Directory и шести наукометрических системах (DOAJ, Google Scholar, Polish Scholarly Bibliography, CiteFactor, eLIB

20
Pyati A. A Critical Theory of Open Access : Libraries and Electronic Publishing [Electronic resource] // First Monday. — 2007. — Vol. 12. — No 10. — Mode of access: http:// firstmonday.org/article/view/1970/1845
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=3816
    Prefix
    Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К. Шеннон и др.), а также практик моделирования связей и отношений в процессах функционирования библиотек вузов
    Exact
    [2, 3, 6, 8—24]
    Suffix
    , позволяет сформировать представления об их КМДБ. Мы рассматриваем КМБД высшей школы как совокупность целенаправленных процессов обмена основными коммуникационными средствами (документами, информацией, знаниями) в соответствующих формах, которые передаются по коммуникационным каналам, воспроизводятся в соответствующих схемах движения коммуникационных потоков и выделяются определенными коммун

  2. In-text reference with the coordinate start=12273
    Prefix
    создание ЭК, оцифровка фондов, создание БД, использование Интранета/Интернета, создание корпоративных сетевых библиотечных проектов и др.), расширение педагогической практики в направлении формирования информационной культуры пользователей, имиджевая деятельность, постепенный выход на ведущие позиции в реализации альтернативной модели научной коммуникации (e-science, e-learning, e-research)
    Exact
    [2, 3, 7—12, 15—24]
    Suffix
    . В связи с выдвижением библиотек в лидеры по организации и распространению инициатив научной коммуникации в своих университетах считаем необходимым более детально рассмотреть феномен возрастания роли массмедийной коммуникации в деятельности вузовской библиотеки.

  3. In-text reference with the coordinate start=13849
    Prefix
    Так, зарубежные исследователи объясняют развитие массмедийной деятельности университетских библиотек не только стремительным развитием интернет-технологий, но и мировым кризисом в научно-издательской отрасли, системным кризисом библиотечной сферы
    Exact
    [16, 20, 24]
    Suffix
    . Отмечается, что уже к концу 1990-х гг. наиболее заинтересованными в изменениях на издательском рынке и в то же время наиболее технологически развитым звеном науки оказались именно библиотеки университетов.

21
Robinson-Garcia N. Librarians “Embedded” in Research / N. Robinson-Garcia, D. Torres-Salinas // CiLiP Update Gazette. — 2011. — No 6. — P. 44—46.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=3816
    Prefix
    Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К. Шеннон и др.), а также практик моделирования связей и отношений в процессах функционирования библиотек вузов
    Exact
    [2, 3, 6, 8—24]
    Suffix
    , позволяет сформировать представления об их КМДБ. Мы рассматриваем КМБД высшей школы как совокупность целенаправленных процессов обмена основными коммуникационными средствами (документами, информацией, знаниями) в соответствующих формах, которые передаются по коммуникационным каналам, воспроизводятся в соответствующих схемах движения коммуникационных потоков и выделяются определенными коммун

  2. In-text reference with the coordinate start=12273
    Prefix
    создание ЭК, оцифровка фондов, создание БД, использование Интранета/Интернета, создание корпоративных сетевых библиотечных проектов и др.), расширение педагогической практики в направлении формирования информационной культуры пользователей, имиджевая деятельность, постепенный выход на ведущие позиции в реализации альтернативной модели научной коммуникации (e-science, e-learning, e-research)
    Exact
    [2, 3, 7—12, 15—24]
    Suffix
    . В связи с выдвижением библиотек в лидеры по организации и распространению инициатив научной коммуникации в своих университетах считаем необходимым более детально рассмотреть феномен возрастания роли массмедийной коммуникации в деятельности вузовской библиотеки.

  3. In-text reference with the coordinate start=19459
    Prefix
    Брофи указал, что задачами, характеризующими университетскую библиотеку нового формата, являются анализ, обработка и реорганизация первичной информации для пользователя [15]. В 2011 г. испанские библиотекари Н. Робинсон-Гарсиа и Д. Торрес-Салинас вводят новое понятие библиотечной специализации — «встроенный библиотекарь» (embedded librarian)
    Exact
    [21]
    Suffix
    . Такой библиотекарь «встроен» в работу большой научно-исследовательской группы и занимается упорядочением, структурированием, обработкой, анализом и реорганизацией первичной (не опубликованной) информации — лабораторных журналов, чертежей, отчетов, документов о ходе исследования, составлением метаданных для статьи.

22
Turtle E.C. Scholarly Communication: Science Librarians as Advocates for Change [Electronic resource] / E.C. Turtle, M.P. Courtois. — Mode of access: http:// www.istl.org/07-summer/article2.html
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=3816
    Prefix
    Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К. Шеннон и др.), а также практик моделирования связей и отношений в процессах функционирования библиотек вузов
    Exact
    [2, 3, 6, 8—24]
    Suffix
    , позволяет сформировать представления об их КМДБ. Мы рассматриваем КМБД высшей школы как совокупность целенаправленных процессов обмена основными коммуникационными средствами (документами, информацией, знаниями) в соответствующих формах, которые передаются по коммуникационным каналам, воспроизводятся в соответствующих схемах движения коммуникационных потоков и выделяются определенными коммун

  2. In-text reference with the coordinate start=12273
    Prefix
    создание ЭК, оцифровка фондов, создание БД, использование Интранета/Интернета, создание корпоративных сетевых библиотечных проектов и др.), расширение педагогической практики в направлении формирования информационной культуры пользователей, имиджевая деятельность, постепенный выход на ведущие позиции в реализации альтернативной модели научной коммуникации (e-science, e-learning, e-research)
    Exact
    [2, 3, 7—12, 15—24]
    Suffix
    . В связи с выдвижением библиотек в лидеры по организации и распространению инициатив научной коммуникации в своих университетах считаем необходимым более детально рассмотреть феномен возрастания роли массмедийной коммуникации в деятельности вузовской библиотеки.

  3. In-text reference with the coordinate start=17589
    Prefix
    изданий ДНУЖТ (E-journals of DNURT; http://ejournals.diit.edu.ua/) на платформе OJS (сейчас — 6 сайтов, в перспективе — 8); • двух научных журналов: «Антропологічні виміри філософських досліджень» (http://ampr.diit.edu.ua/) и «Наука та прогрес транспорту» (http:// stp.diit.edu.ua/) на платформе OJS. Сотрудники НТБ ДНУЖТ, поддерживая креативную практику зарубежных университетских библиотек
    Exact
    [17, 19, 22—24]
    Suffix
    , реализуют виды деятельности по интеграции научных публикаций ученых университета и его периодических изданий в мировые наукометрические БД в сфере научно-технической информации. Так, два указанных издания уже зарегистрированы в международном каталоге Ulrichsweb.com™ Global Serials Directory и шести наукометрических системах (DOAJ, Google Scholar, Polish Scholarly Bibliography, CiteFactor, eLIB

  4. In-text reference with the coordinate start=21248
    Prefix
    Ученые-библиотековеды отмечают, что обычно не профессорско-преподавательский состав и администрация, а библиотекари, больше знакомые с вопросами научной коммуникации, пытаются занять ведущую позицию по введению идеалов научной коммуникации в практику
    Exact
    [22]
    Suffix
    . Это предполагает, что современный библиотекарь должен стать «ролевой моделью» для университетского сообщества в реализации альтернативной модели научной коммуникации, на собственной практике используя то, что он пропагандирует своим вузовским коллегам.

23
Wittenberg K. The Role of the Library in 21st-Century Scholarly Publishing // No Brief Candle : Reconceiving Research Libraries for the 21st Century : Papers from a Meeting Convened by CLIR (Washington, D. C., 27 February 2008). — 2008. — P. 35—41.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=3816
    Prefix
    Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К. Шеннон и др.), а также практик моделирования связей и отношений в процессах функционирования библиотек вузов
    Exact
    [2, 3, 6, 8—24]
    Suffix
    , позволяет сформировать представления об их КМДБ. Мы рассматриваем КМБД высшей школы как совокупность целенаправленных процессов обмена основными коммуникационными средствами (документами, информацией, знаниями) в соответствующих формах, которые передаются по коммуникационным каналам, воспроизводятся в соответствующих схемах движения коммуникационных потоков и выделяются определенными коммун

  2. In-text reference with the coordinate start=12273
    Prefix
    создание ЭК, оцифровка фондов, создание БД, использование Интранета/Интернета, создание корпоративных сетевых библиотечных проектов и др.), расширение педагогической практики в направлении формирования информационной культуры пользователей, имиджевая деятельность, постепенный выход на ведущие позиции в реализации альтернативной модели научной коммуникации (e-science, e-learning, e-research)
    Exact
    [2, 3, 7—12, 15—24]
    Suffix
    . В связи с выдвижением библиотек в лидеры по организации и распространению инициатив научной коммуникации в своих университетах считаем необходимым более детально рассмотреть феномен возрастания роли массмедийной коммуникации в деятельности вузовской библиотеки.

  3. In-text reference with the coordinate start=14363
    Prefix
    Глубоко интегрированные в образовательные и общенаучные университетские процессы, они активно искали новые схемы деятельности. Стратегия развития библиотек стала предполагать максимально полную ориентацию на информационные потребности ученого как информационного донора и акцептора знаний
    Exact
    [23]
    Suffix
    . Зарубежное научное университетское сообщество, оценив и признав ведущую роль библиотек в проведении информатизации вуза, стимулировало инвестиции в их технико-технологическое переоснащение и кадровое переформатирование.

  4. In-text reference with the coordinate start=17589
    Prefix
    изданий ДНУЖТ (E-journals of DNURT; http://ejournals.diit.edu.ua/) на платформе OJS (сейчас — 6 сайтов, в перспективе — 8); • двух научных журналов: «Антропологічні виміри філософських досліджень» (http://ampr.diit.edu.ua/) и «Наука та прогрес транспорту» (http:// stp.diit.edu.ua/) на платформе OJS. Сотрудники НТБ ДНУЖТ, поддерживая креативную практику зарубежных университетских библиотек
    Exact
    [17, 19, 22—24]
    Suffix
    , реализуют виды деятельности по интеграции научных публикаций ученых университета и его периодических изданий в мировые наукометрические БД в сфере научно-технической информации. Так, два указанных издания уже зарегистрированы в международном каталоге Ulrichsweb.com™ Global Serials Directory и шести наукометрических системах (DOAJ, Google Scholar, Polish Scholarly Bibliography, CiteFactor, eLIB

24
2012 Top Ten Trends in Academic Libraries : A Review of the Trends and Issues Affecting Academic Libraries in Higher Education // College & Research Libraries News. — 2012. — Vol. 73. — No 6. — Р. 311—320. Контактные данные: e-mail: lib@b.diit.edu.ua
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=3816
    Prefix
    Исследование истоков появления и развития моделей коммуникации (Р. Барт, Г. Лассуелл, Ю. Лотман, М. Мак-Люен, Ю. Хабермас, М. Холл, К. Шеннон и др.), а также практик моделирования связей и отношений в процессах функционирования библиотек вузов
    Exact
    [2, 3, 6, 8—24]
    Suffix
    , позволяет сформировать представления об их КМДБ. Мы рассматриваем КМБД высшей школы как совокупность целенаправленных процессов обмена основными коммуникационными средствами (документами, информацией, знаниями) в соответствующих формах, которые передаются по коммуникационным каналам, воспроизводятся в соответствующих схемах движения коммуникационных потоков и выделяются определенными коммун

  2. In-text reference with the coordinate start=12273
    Prefix
    создание ЭК, оцифровка фондов, создание БД, использование Интранета/Интернета, создание корпоративных сетевых библиотечных проектов и др.), расширение педагогической практики в направлении формирования информационной культуры пользователей, имиджевая деятельность, постепенный выход на ведущие позиции в реализации альтернативной модели научной коммуникации (e-science, e-learning, e-research)
    Exact
    [2, 3, 7—12, 15—24]
    Suffix
    . В связи с выдвижением библиотек в лидеры по организации и распространению инициатив научной коммуникации в своих университетах считаем необходимым более детально рассмотреть феномен возрастания роли массмедийной коммуникации в деятельности вузовской библиотеки.

  3. In-text reference with the coordinate start=13849
    Prefix
    Так, зарубежные исследователи объясняют развитие массмедийной деятельности университетских библиотек не только стремительным развитием интернет-технологий, но и мировым кризисом в научно-издательской отрасли, системным кризисом библиотечной сферы
    Exact
    [16, 20, 24]
    Suffix
    . Отмечается, что уже к концу 1990-х гг. наиболее заинтересованными в изменениях на издательском рынке и в то же время наиболее технологически развитым звеном науки оказались именно библиотеки университетов.

  4. In-text reference with the coordinate start=17589
    Prefix
    изданий ДНУЖТ (E-journals of DNURT; http://ejournals.diit.edu.ua/) на платформе OJS (сейчас — 6 сайтов, в перспективе — 8); • двух научных журналов: «Антропологічні виміри філософських досліджень» (http://ampr.diit.edu.ua/) и «Наука та прогрес транспорту» (http:// stp.diit.edu.ua/) на платформе OJS. Сотрудники НТБ ДНУЖТ, поддерживая креативную практику зарубежных университетских библиотек
    Exact
    [17, 19, 22—24]
    Suffix
    , реализуют виды деятельности по интеграции научных публикаций ученых университета и его периодических изданий в мировые наукометрические БД в сфере научно-технической информации. Так, два указанных издания уже зарегистрированы в международном каталоге Ulrichsweb.com™ Global Serials Directory и шести наукометрических системах (DOAJ, Google Scholar, Polish Scholarly Bibliography, CiteFactor, eLIB