The 4 references with contexts in paper Natalia Gendina I., Larisa Ryabtseva N., Наталья Гендина Ивановна, Лариса Рябцева Николаевна (2012) “Решение ключевых задач информационной подготовки граждан и реализация образовательной функции библиотек эпохи Интернета // Solving of Key Challenges of Citizens' Information Training and Realization of the Internet Age Libraries Educational Function” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2012:i:2:p:36-41

1
Гетманова А.Д. Логика : учеб. пособие для студентов педагогических вузов / А.Д. Гетманова. — М. : Новая школа, 1995. — 416 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15873
    Prefix
    Сложность этой процедуры обусловлена тем, что она имеет не формальный (механический), а содержательный характер и требует основательных фактических знаний. При этом, как подчеркивает видный отечественный педагог и специалист в области логики А.Д. Гетманова, «при обобщении и ограничении понятий мы переходим от рода к виду, а не от целого к его части»
    Exact
    [1, с. 265]
    Suffix
    . Соблюдение этого условия чрезвычайно важно, так как позволяет избежать сугубо механического усечения отдельных тем в разделе и сохранить его смысловую целостность. В ходе эксперимента проверялась возможность реализации учебной программы курса, исходя из различного минимального количества часов, отведенных на его изучение: 7, 14 и 36 часов.

2
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. No 3266-1 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/dok/fz/ obr/3986/
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7908
    Prefix
    Так, для учебного заведения такими характеристиками являются тип и профиль образовательного учреждения, направления подготовки (специальности, в случае реализации профессиональных образовательных программ). В соответствии с законом «Об образовании»
    Exact
    [2]
    Suffix
    в России основными типами образовательных учреждений являются: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) д

3
Перечень специальностей среднего специального и высшего профессионального образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.edu.ru
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9272
    Prefix
    С этой точки зрения выделяют педагогический, инженерный, информационно-технологический и сельскохозяйственный и иные профили, каждый из которых реализуется в соответствующих направлениях подготовки и Перечне специальностей среднего специального и высшего профессионального образования
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Для библиотеки характеристиками, существенно влияющими на корректировку содержательного наполнения каждого раздела, темы исходной программы, являются профиль комплектования, СБА, МТБ. Без тщательного предварительного анализа этих параметров нельзя рассчитывать на успех обучения основам информационной культуры в условиях библиотеки.

4
Урманцев Ю.А. Природа адаптации (системная экспликация) // Вопр. философии. — 1998. — No 12. — С. 21—36.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=2517
    Prefix
    Несмотря на специфичность употребления термина в каждой из этих наук, суть данного понятия остается неизменной и, как отмечается в работе, посвященной системной экспликации природы адаптации, «адаптация... — это всегда приспособление чем(кем)-нибудь, чего(кого)-нибудь, к чему(кому)нибудь для чего(кого)-нибудь»
    Exact
    [4, с. 35]
    Suffix
    . С целью выявления возможностей адаптации как средства оптимизации внедрения курса «Основы информационной культуры личности» в условиях библиотеки нами был проведен анализ микропотока публикаций, посвященных адаптации, включая авторефераты диссертаций, монографии и статьи.

  2. In-text reference with the coordinate start=6350
    Prefix
    Он базируется на выявлении двух важнейших факторов, в качестве которых выступают учебное заведение и библиотека, а также двух уровней реализации адаптации исходной программы. Понятию «фактор» в теории адаптации придается большое значение. По своей сути «фактор — это объект, изменяющий своими действиями собственные и (или) других объектов признаки»
    Exact
    [4, с. 33]
    Suffix
    . К числу факторов, изменяющих содержание учебной программы курса «Основы информационной культуры личности», т. е. приводящих к ее адаптации, относятся следующие: • учебное заведение, студенты или учащиеся которого изучают курс «Основы информационной культуры личности» в условиях библиотеки; • библиотека, в условиях которой проходит обучение.

  3. In-text reference with the coordinate start=7172
    Prefix
    Однако, как метко подметил основоположник общетеоретико-системного подхода к изучению природы адаптации Ю.А. Урманцев, «по объему и содержанию “адаптация” — понятие не только междисциплинарное, но и весьма сложное, требующее достаточно осторожного и рафинированного обращения с ним»
    Exact
    [4, с. 21]
    Suffix
    . Для того чтобы вскрыть алгоритм, обеспечивающий адаптацию учебной программы курса «Основы информационной культуры личности» к условиям библиотеки, важно не только назвать факторы, но и показать пошагово, какие действия и в какой последовательности требуется выполнить.