The 7 references with contexts in paper Natalia Gendina I., Larisa Ryabtseva N., Наталья Гендина Ивановна, Лариса Рябцева Николаевна (2012) “Решение ключевых задач информационной подготовки граждан и реализация образовательной функции библиотек эпохи Интернета // Solving of Key Challenges of Citizens' Information Training and Realization of the Internet Age Libraries Educational Function” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2012:i:1:p:38-42

1
Гендина Н.И. Формирование информационной культуры личности : теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины / Н.И. Гендина [и др.]. — М. : Межрегион. центр библ. сотрудничества, 2006. — 512 с.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=12060
    Prefix
    В НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств на протяжении более чем 20 лет ведутся исследования, результатом которых явилась концепция формирования информационной культуры личности. Полное изложение и описание опыта ее реализации содержится в монографии
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Суть концепции сводится к утверждению тезиса о том, что массовое повышение уровня информационной культуры общества возможно лишь при организации специального обучения современных потребителей информации, т. е. при организации информационного образования.

  2. In-text reference with the coordinate start=14627
    Prefix
    Целенаправленное и последовательное осуществление информационной подготовки молодежи, согласно этой концепции, возможно за счет внедрения специальной учебной дисциплины — курса «Основы информационной культуры личности»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Краткая характеристика учебной программы курса «Основы информационной культуры личности». В состав учебной программы входят четыре раздела, отражающие содержание информационного обучения: ● Информационные ресурсы общества и информационная культура; ● Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения; ● Аналитико-синтетическая переработка источников информации; ● Технология

  3. In-text reference with the coordinate start=16164
    Prefix
    курса «Основы информационной культуры личности» должна учитывать возраст, характер деятельности (учеба, работа), профиль и уровень подготовки, отраслевую специализацию, уровень информационной культуры обучаемых, их информационные потребности и другие факторы. Именно за счет вариативной части происходит адаптация содержания курса применительно к специфике конкретной категории пользователей
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Учебная программа позволяет вести информационную подготовку различных категорий обучаемых системно и целенаправленно в условиях БВ 41 как библиотек, так и образовательных учреждений. Однако эффективность обучения по этой программе во многом зависит от того, насколько она будет приближена, во-первых, к специфике и задачам обучения в конкретном учебном заведении, во-вторых, к реальным возможно

2
Информационная грамотность : международные перспективы / под ред. Х. Лау ; пер. с англ. Е.В. Малявская ; науч. ред. перевода Н.И. Гендина. — М. : МЦБС, 2010. — 237 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=9377
    Prefix
    Обобщение существующих подходов, средств и методов, накопленных библиотеками и университетами различных стран мира в сфере развития информационной грамотности, содержится в книге «Информационная грамотность: международные перспективы»
    Exact
    [2]
    Suffix
    , подготовленной к изданию Секцией по информационной грамотности ИФЛА. Ценность издания заключается не только в том, что в ней ИФЛА «отфильтровывает» и представляет лучшие примеры из практики библиотек, образовательных учреждений, а также усилия органов государственной власти различных стран и регионов мира (Канада, Франция, Новая Зеландия, Барбадос, Австралия, Мексика, Бельгия, Финляндия), на

  2. In-text reference with the coordinate start=11196
    Prefix
    Благодаря этому творческому процессу библиотекари получили возможность переосмыслить свою профессию, проанализировать свою миссию в свете происходящих в сообществе изменений и задуматься о новых методах работы, соответствующих этим изменениям, а информационная грамотность стала частью библиотечной профессии»
    Exact
    [2, с. 71—72]
    Suffix
    . Однако для перехода от декларации образовательной функции современной библиотеки в качестве информационного обучения к широкомасштабной практической деятельности, понимаемой как специально организованный, целенаправленный процесс обучения различных категорий пользователей особым информационным знаниям и умениям, необходимо убедиться в том, что для этого имеются и соответствующая концептуальн

3
Лау Х. Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни = Guidelines on Information Literacy for Lifelong Learning / Х. Лау ; науч. ред. и пер. А. Федоров. — М. : МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2006. — 45 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8635
    Prefix
    В числе наиболее значимых работ по данному направлению — издание Секцией по информационной грамотности ИФЛА под руководством профессора Х. Лау в 2006 г. «Руководства по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни»
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Оно упорядочило понятийно-терминологический аппарат в сфере информационной подготовки и обеспечило специалистам из разных стран возможность «говорить на одном языке» за счет унификации терминологии и введения международных стандартов информационной грамотности.

4
Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rba.ru/programm/mod_stand.html
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=4919
    Prefix
    Развитию образовательной функции библиотеки как социального института, призванного обеспечивать обучение основам информационной культуры личности, в нашей стране способствовало внедрение в деятельность публичных библиотек, как наиболее многочисленной и максимально приближенной к массовому пользователю категории библиотек, «Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки»
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Впервые в отечественной библиотечной практике в этом нормативном документе формирование информационных потребностей и информационной культуры своих читателей и всего местного населения выделено в качестве самостоятельного направления библиотечной деятельности.

  2. In-text reference with the coordinate start=5885
    Prefix
    с фондами, каталогами и базами данных, техническими средствами и технологическими возможностями, с сотрудниками библиотеки и их деятельностью; ● учит пользоваться справочно-поисковым аппаратом и отдельными его элементами, базами данных; ● приучает читателей своевременно использовать предоставляемую информацию; ● ведет библиотечные уроки в библиотеке и в образовательных учреждениях»
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Данное содержание работы практически полностью повторяется в «Модельном стандарте деятельности специальной библиотеки для слепых субъекта РФ» (2010), а также в проектах «Модельного стандарта деятельности детской библиотеки» и «Модельного стандарта деятельности юношеской библиотеки».

5
Педагог-библиотекарь» — новая должность в российских школах [Электронный ресурс] // Рус. шк. библ. ассоц. : информ. портал шк. б-тек России. — Режим доступа: http:// www.rusla.ru/rsba/news/index.php?ELEMENT_ID=3708
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6919
    Prefix
    Об этом также свидетельствует введение в школьные библиотеки России новой должности — «педагог-библиотекарь», о чем сообщил в своем выступлении на VI съезде Всероссийского педагогического собрания Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Таким образом, существует социально значимая, крупномасштабная, общегосударственная проблема информационной подготовки массового пользователя, при этом особое значение имеет информационная подготовка учащейся молодежи.

6
Стенографический отчет о совместном заседании Государственного совета и Совета по развитию информационного общества [Электронный ресурс] // Президент России : официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// kremlin.ru/transcripts/6443
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6655
    Prefix
    Она относится к разряду крупномасштабных, общегосударственных задач, рассматриваемых в контексте вхождения России в информационное общество и выдвижения Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым ряда инициатив
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Об этом также свидетельствует введение в школьные библиотеки России новой должности — «педагог-библиотекарь», о чем сообщил в своем выступлении на VI съезде Всероссийского педагогического собрания Председатель Правительства Российской Федерации В.

7
UNESCO. Information for All Programme (IFAP). Towards Information Literacy Indicators. Conceptual framework paper prepared by Ralph Catts and Jesus Lau. Edited by the Information Society Division, Communication and Information Sector, UNESCO. — Paris, 2008. — 44 p. Окончание — в следующем номере журнала.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9037
    Prefix
    Оно упорядочило понятийно-терминологический аппарат в сфере информационной подготовки и обеспечило специалистам из разных стран возможность «говорить на одном языке» за счет унификации терминологии и введения международных стандартов информационной грамотности. Весьма важным является также издание ЮНЕСКО в 2008 г. книги Р. Кэтса и Х. Лау «К разработке индикаторов информационной грамотности»
    Exact
    [7]
    Suffix
    , в которой ставится проблема эффективности обучения и измерения результатов ее освоения учащимися. Обобщение существующих подходов, средств и методов, накопленных библиотеками и университетами различных стран мира в сфере развития информационной грамотности, содержится в книге «Информационная грамотность: международные перспективы» [2], подготовленной к изданию Секцией по информационной грамотн