The 20 references with contexts in paper Mikhail Goncharov A., Михаил Гончаров Анатольевич (2011) “Русские педагогические журналы и их влияние на образование России середины XIX — начала XX века (к 150-летию со дня выхода журнала «Учитель») // Russian Pedagogical Journals and their Influence on the Russian Education in the middle of 19 — beginning of the 20th century (the 150th years since the First Issue of “The Teacher” Journal) [end]” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2011:i:4:p:112-116

1
Акимов П.А. О школе промежуточной между средней и высшей // Рус. шк. —1915. — No 5/6. — С.73—89.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5694
    Prefix
    среднего образования» [12], «Реформа средней школы и наЖурналы «Учитель» (1861—1862) циональное воспитание по материалам МНП» [4], «О типе полной гимназии с применением принципа индивидуального развития учащихся» [16], «К дефектам средней школы» [5], «Семестровая система в средней школе» [11], «О связи между низшей и средней школой» [20], «О школе промежуточной между средней и высшей»
    Exact
    [1]
    Suffix
    , «Обозрение проектов реформы средней школы в России преимущественно за последнее шестилетие...» [18], «Очерки по педагогике средней школы» [2]. Авторы статей довольно единодушно вскрывают основные недостатки среднего образования: формализм и схоластичность обучения, разрыв воспитания и образования, оторванность от общественной и научной жизни, игнорирование принципов прогрессивной педагогики.

2
Ананьин С.А. Очерки по педагогике средней школы // Журн. М-ва нар. просвещения. — 1914. — No 1. — С.56—129.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5838
    Prefix
    полной гимназии с применением принципа индивидуального развития учащихся» [16], «К дефектам средней школы» [5], «Семестровая система в средней школе» [11], «О связи между низшей и средней школой» [20], «О школе промежуточной между средней и высшей» [1], «Обозрение проектов реформы средней школы в России преимущественно за последнее шестилетие...» [18], «Очерки по педагогике средней школы»
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Авторы статей довольно единодушно вскрывают основные недостатки среднего образования: формализм и схоластичность обучения, разрыв воспитания и образования, оторванность от общественной и научной жизни, игнорирование принципов прогрессивной педагогики.

3
Ельницкий К.В. Тип хорошего учителя // Пед. листок. — 1899. — No 2. — С. 1—6.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9347
    Prefix
    При факультете должны быть организованы экспериментальная школа (начальная и средняя), педагогический музей, педагогическое общество и педагогические курсы для учителей [13]. Остановимся подробнее на статье «Тип хорошего учителя», опубликованной в журнале «Педагогический листок» за 1899 год
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Автор К.В. Ельницкий описывает интересный и поучительный опыт педагогической подготовки будущих учителей в Омской женской гимназии в 1870-х годах. Каждая ученица должна была на теоретических занятиях подготовить устное выступление с изложением отдельных глав педагогического сочинения или нескольких статей, затем законспектировать прочитанное, придумать собственные примеры, иллюст

4
Ефимов Е. Реформа средней школы и национальное воспитание по материалам МНП // Вестн. воспитания. — 1916. — No 3. — С. 1—31.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5431
    Prefix
    Укажем лишь некоторые статьи, из чьих заглавий отчасти видно, какие вопросы средней школы интересовали общество: «Наша гимназия и общество» [17], «Причины разложения средней школы» [15], «Реформа среднего образования» [12], «Реформа средней школы и наЖурналы «Учитель» (1861—1862) циональное воспитание по материалам МНП»
    Exact
    [4]
    Suffix
    , «О типе полной гимназии с применением принципа индивидуального развития учащихся» [16], «К дефектам средней школы» [5], «Семестровая система в средней школе» [11], «О связи между низшей и средней школой» [20], «О школе промежуточной между средней и высшей» [1], «Обозрение проектов реформы средней школы в России преимущественно за последнее шестилетие...» [18], «Очерки по педагогике средней ш

5
К дефектам средней школы // Рус. шк. — 1905. — No 5/6. — С. 112—136; No7/8. — С. 199—215.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5552
    Prefix
    вопросы средней школы интересовали общество: «Наша гимназия и общество» [17], «Причины разложения средней школы» [15], «Реформа среднего образования» [12], «Реформа средней школы и наЖурналы «Учитель» (1861—1862) циональное воспитание по материалам МНП» [4], «О типе полной гимназии с применением принципа индивидуального развития учащихся» [16], «К дефектам средней школы»
    Exact
    [5]
    Suffix
    , «Семестровая система в средней школе» [11], «О связи между низшей и средней школой» [20], «О школе промежуточной между средней и высшей» [1], «Обозрение проектов реформы средней школы в России преимущественно за последнее шестилетие...» [18], «Очерки по педагогике средней школы» [2].

6
Каптерев П.Ф. Аристократия ума в школе и жизни // Образование. — 1901. — No 3/4. — С. 86—102.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3716
    Prefix
    Автор приводит такой характерный диалог между матерью и сыном, не выучившим уроков и оставшимся дома: «Коля, что тебе писать сегодня — голова или зубы?» — спрашивает мать. «Пишите, мамаша, зубы, голова у меня в прошлый раз болела» [10]. Об одаренных детях В статье под оригинальным заглавием «Аристократия ума в школе и жизни»
    Exact
    [6]
    Suffix
    П.Ф. Каптерев ставит вопрос большого общественного значения о создании условий для роста и развития талантов в нашей стране. Несмотря на тяжелые условия жизни, русский народ богат даровитыми людьми.

7
Там же. — С. 87.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4159
    Prefix
    Невниманием к талантам из народа «мы намного понижаем свою культурность, — пишет автор, — и становимся в зависимость от других народов... Что же нужно сделать, чтобы дать свободный ход талантам, чтобы они росли, множились и развивались?»
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Прежде всего, необходимо дать повышенное образование народу, ибо школа грамоты для крестьянских детей не создает условий для выдвижения и проявления талантливых детей. Дети из народа лишены в настоящее время возможности получить более высокое образование за неимением средств.

8
Там же. — С. 89.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4869
    Prefix
    Кроме народных университетов, необходимы лекции учителей в уездах по различным предметам. «Возрождение России возможно лишь путем самого широкого и возможно глубокого ее просвещения, путем вызова к деятельности всех дремлющих и гибнущих в ней бесплодно сил»
    Exact
    [8]
    Suffix
    . О реформе средней школы Большое внимание педагогическая журналистика уделяла вопросам реформы средней школы — этому наиболее слабому месту в системе образования в дореволюционной России.

9
Ларсен П.И. Отрицательные результаты положительной деятельности классного наставника // Вестн. воспитания. — 1916. — No 5. — С. 58—64.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2296
    Prefix
    В частности, автор затрагивает вопросы отношения класса к ученикам-ябедникам, второгодникам, к учителям строгим и нетребовательным и др. Об опыте классного наставника Не меньший интерес вызовет статья «Отрицательные результаты положительной деятельности классного наставника»
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Автор живо описывает свой опыт на этой должности. По инструкциям Министерства народного просвещения (МНП), на классного наставника возлагалась забота об умственном и нравственном развитии учеников, рекомендовалось знать каждого ученика вплоть до его домашней обстановки, помогать малоуспевающим.

10
Там же. — С. 60.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3617
    Prefix
    Автор приводит такой характерный диалог между матерью и сыном, не выучившим уроков и оставшимся дома: «Коля, что тебе писать сегодня — голова или зубы?» — спрашивает мать. «Пишите, мамаша, зубы, голова у меня в прошлый раз болела»
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Об одаренных детях В статье под оригинальным заглавием «Аристократия ума в школе и жизни» [6] П.Ф. Каптерев ставит вопрос большого общественного значения о создании условий для роста и развития талантов в нашей стране.

11
Павлов Ф.И. Семестровая система в средней школе // Рус. шк. — 1907. — No 12. — С. 68—71; 1911. — No 8. — С. 104—114.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5595
    Prefix
    общество: «Наша гимназия и общество» [17], «Причины разложения средней школы» [15], «Реформа среднего образования» [12], «Реформа средней школы и наЖурналы «Учитель» (1861—1862) циональное воспитание по материалам МНП» [4], «О типе полной гимназии с применением принципа индивидуального развития учащихся» [16], «К дефектам средней школы» [5], «Семестровая система в средней школе»
    Exact
    [11]
    Suffix
    , «О связи между низшей и средней школой» [20], «О школе промежуточной между средней и высшей» [1], «Обозрение проектов реформы средней школы в России преимущественно за последнее шестилетие...» [18], «Очерки по педагогике средней школы» [2].

12
Павлов А.П. Реформа среднего образования // Вестн. воспитания. — 1906. — No 1. — С. 31.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5315
    Prefix
    Укажем лишь некоторые статьи, из чьих заглавий отчасти видно, какие вопросы средней школы интересовали общество: «Наша гимназия и общество» [17], «Причины разложения средней школы» [15], «Реформа среднего образования»
    Exact
    [12]
    Suffix
    , «Реформа средней школы и наЖурналы «Учитель» (1861—1862) циональное воспитание по материалам МНП» [4], «О типе полной гимназии с применением принципа индивидуального развития учащихся» [16], «К дефектам средней школы» [5], «Семестровая система в средней школе» [11], «О связи между низшей и средней школой» [20], «О школе промежуточной между средней и высшей» [1], «Обозрение проектов рефо

  2. In-text reference with the coordinate start=6753
    Prefix
    «Средняя школа, — пишет профессор А.П. Павлов, — пополняет кадры нашего образованного общества, она же дает слушателей в университеты и технические высшие школы, она закладывает основы мировоззрения и формирует будущих граждан»
    Exact
    [12]
    Suffix
    . В позитивной части своих статей авторы высказывают много ценных, принципиальных и практических мыслей о желательной организации средней школы. Реформа средней школы неразрывно связана с вопросом о подготовке для нее учителей.

13
Половцев В.В. О педагогической подготовке учительского персонала в средней школе // Журн. М-ва нар. просвещения. — 1916. — No 1. — С. 334.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=8033
    Prefix
    Некоторые Журналы по педагогике (XIX в.) Образование БВ 115 предлагали увеличить срок обучения в университете для изучения педагогических наук и практической подготовки. Интересные мысли на эту тему излагает В.В. Половцев в статье «О педагогической подготовке учительского персонала в средней школе»
    Exact
    [13]
    Suffix
    . В начале статьи автор справедливо отмечает, что всякие попытки реформы в школе потребуют, прежде всего, усиленного состава преподавателей, ибо неподготовленный учитель не сможет провести в жизнь никаких реформ, а косный и невежественный — даже не поймет сущности этих реформ.

  2. In-text reference with the coordinate start=9224
    Prefix
    В 1905 г. группа профессоров Императорского Московского университета разработала детальный проект организации педагогического факультета при университетах с двухгодичным сроком обучения после окончания университета. При факультете должны быть организованы экспериментальная школа (начальная и средняя), педагогический музей, педагогическое общество и педагогические курсы для учителей
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Остановимся подробнее на статье «Тип хорошего учителя», опубликованной в журнале «Педагогический листок» за 1899 год [3]. Автор К.В. Ельницкий описывает интересный и поучительный опыт педагогической подготовки будущих учителей в Омской женской гимназии в 1870-х годах.

14
Роков Г. Психология школьного класса // Вестн. воспитания. — 1903. — No 4. — С.22—53.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1434
    Prefix
    О психологии школьников Разнообразный и очень интересный материал дают журналы о детях, о школьниках. Примером может служить статья «Психология школьного класса», напечатанная в журнале «Вестник воспитания»
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Психология и педагогика почти не изучали психологию школьного класса, а между тем проблема не только ученика, но и целого коллектива встает ежедневно в педагогической прак* Окончание. Начало см.

15
Он же. Причины разложения средней школы // Вестн. воспитания. — 1906. — No 1. — С. 97—123.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5276
    Prefix
    Укажем лишь некоторые статьи, из чьих заглавий отчасти видно, какие вопросы средней школы интересовали общество: «Наша гимназия и общество» [17], «Причины разложения средней школы»
    Exact
    [15]
    Suffix
    , «Реформа среднего образования» [12], «Реформа средней школы и наЖурналы «Учитель» (1861—1862) циональное воспитание по материалам МНП» [4], «О типе полной гимназии с применением принципа индивидуального развития учащихся» [16], «К дефектам средней школы» [5], «Семестровая система в средней школе» [11], «О связи между низшей и средней школой» [20], «О школе промежуточной между средней и

16
Сикорский И.А. О типе полной гимназии с применением принципа индивидуального развития учащихся // Рус. шк. — 1900. — No 3. — С. 125—130.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5519
    Prefix
    заглавий отчасти видно, какие вопросы средней школы интересовали общество: «Наша гимназия и общество» [17], «Причины разложения средней школы» [15], «Реформа среднего образования» [12], «Реформа средней школы и наЖурналы «Учитель» (1861—1862) циональное воспитание по материалам МНП» [4], «О типе полной гимназии с применением принципа индивидуального развития учащихся»
    Exact
    [16]
    Suffix
    , «К дефектам средней школы» [5], «Семестровая система в средней школе» [11], «О связи между низшей и средней школой» [20], «О школе промежуточной между средней и высшей» [1], «Обозрение проектов реформы средней школы в России преимущественно за последнее шестилетие...» [18], «Очерки по педагогике средней школы» [2].

17
Соколов А.Ф. Наша гимназия и общество // Семья и шк. — 1882. — No 8. — С. 39— 70.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5232
    Prefix
    О реформе средней школы Большое внимание педагогическая журналистика уделяла вопросам реформы средней школы — этому наиболее слабому месту в системе образования в дореволюционной России. Укажем лишь некоторые статьи, из чьих заглавий отчасти видно, какие вопросы средней школы интересовали общество: «Наша гимназия и общество»
    Exact
    [17]
    Suffix
    , «Причины разложения средней школы» [15], «Реформа среднего образования» [12], «Реформа средней школы и наЖурналы «Учитель» (1861—1862) циональное воспитание по материалам МНП» [4], «О типе полной гимназии с применением принципа индивидуального развития учащихся» [16], «К дефектам средней школы» [5], «Семестровая система в средней школе» [11], «О связи между низшей и средней школой»

18
Степанов С.Л. Обозрение проектов реформы средней школы в России преимущественно за последнее шестилетие (1899—1905) // Журн. М-ва нар. просвещения. —
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5794
    Prefix
    воспитание по материалам МНП» [4], «О типе полной гимназии с применением принципа индивидуального развития учащихся» [16], «К дефектам средней школы» [5], «Семестровая система в средней школе» [11], «О связи между низшей и средней школой» [20], «О школе промежуточной между средней и высшей» [1], «Обозрение проектов реформы средней школы в России преимущественно за последнее шестилетие...»
    Exact
    [18]
    Suffix
    , «Очерки по педагогике средней школы» [2]. Авторы статей довольно единодушно вскрывают основные недостатки среднего образования: формализм и схоластичность обучения, разрыв воспитания и образования, оторванность от общественной и научной жизни, игнорирование принципов прогрессивной педагогики.

19
7. — No 1/2. — С. 34—73. 19. Фадеев Т.Д. О педагогическом факультете // Рус. шк. — 1907. — No 2. — С. 149—166.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12418
    Prefix
    Конкретные вопросы преподавания рассматривались в свете принципов воспитания и общей дидактики развития логического мышления учащихся, активности и самодеятельности детей, их творческой любознательности. И здесь, как и в других вопросах, русские методисты использовали богатое наследие Н.А. Корфа, В.Я. Стоюнина, К.Д. Ушинского
    Exact
    [19]
    Suffix
    . Как видно из данного обзора, научно-педагогические журналы поднимали и разрабатывали многообразные вопросы педагогической теории и практики. При их разрешении журналы опирались и исходили из педагогического наследия великих русских педагогов и философов: Н.

20
Шишкевич В. О связи между низшей и средней школой // Рус. шк. — 1901. — No 4. — С. 34—43. Фото Е.А. Шибаевой Образование
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5641
    Prefix
    Причины разложения средней школы» [15], «Реформа среднего образования» [12], «Реформа средней школы и наЖурналы «Учитель» (1861—1862) циональное воспитание по материалам МНП» [4], «О типе полной гимназии с применением принципа индивидуального развития учащихся» [16], «К дефектам средней школы» [5], «Семестровая система в средней школе» [11], «О связи между низшей и средней школой»
    Exact
    [20]
    Suffix
    , «О школе промежуточной между средней и высшей» [1], «Обозрение проектов реформы средней школы в России преимущественно за последнее шестилетие...» [18], «Очерки по педагогике средней школы» [2]. Авторы статей довольно единодушно вскрывают основные недостатки среднего образования: формализм и схоластичность обучения, разрыв воспитания и образования, оторванность от общественной и научной жизн