The 12 references with contexts in paper Ludmila Savich E., Людмила Савич Ефимовна (2011) “О библиотечной педагогике здоровья // On the Library Pedagogics of Health” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2011:i:3:p:28-33

1
Гликман И.З. Воспитание, формирование и обучение: о соотношении основных педагогических категорий // Инновации в образовании. — 2008. — No 7. — С. 4—10.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6467
    Prefix
    Гликмана относительно правомерности использования именно этого термина: «Когда хотят подчеркнуть, как и под влиянием каких факторов человек обрел черты личности, тогда употребляют термин “формирование”». ... Предложенное определение педагогики показывает место педагогической деятельности среди других факторов развития и становления личности (наследственность, среда и др.)
    Exact
    [1, с. 7]
    Suffix
    . Концептуально педагогику здоровья можно рассматривать как научно организованный социальный институт внедрения комплекса идей о формировании, поддержании и укреплении здоровья на основе пропаганды здорового образа жизни, культуры здоровья [5, с. 4—6], многоаспектное теоретико-прикладное исследовательское направление, имеющее исторические традиции различных оздоровительно-воспитательных

2
Журавлева И.В. Информированность в сфере здоровья и источники ее формирования [Электронный ресурс] // Интернет-конференция на федеральном образовательном портале «Экономика, социология, менеджмент» — «Охрана здоровья: проблемы организации, управления и уровни ответственности». Режим доступа: http://www.ecsocman. edu.ru/db/msg/307975.html
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10558
    Prefix
    Среди каналов получения подобного рода информации респонденты называют прессу (24%), радио и телевидение (23%), каждый третий читает медицинские статьи и даже специальную литературу, но практически не указываются в качестве источника информации врачи и медицинские работники (см.:
    Exact
    [2]
    Suffix
    ). Современный человек чаще перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей, он практически равнодушен к своему организму и не старается исследовать свою душу. Чтобы стать здоровым, необходимы собственные усилия, постоянные и значительные.

3
Збаровская Н.В. Библиотечная педагогика как научная дисциплина // Библиотековедение. — 2006. — No 2. — С. 118—125.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1176
    Prefix
    Терешина, присутствуют во всех составляющих библиотечной деятельности, а сама библиотека есть не что иное, как педагогическая система, призванная реализовывать функции образования и воспитания [9]. Эволюция взглядов на педагогические функции библиотеки и понимание содержания библиотечной педагогики с конца XIX в. до настоящего времени, представленная Н.В. Збаровской
    Exact
    [3]
    Suffix
    , нашла отражение в дефиниции этого понятия, предложенной Н.В. Клименковой: библиотечная педагогика — это наука о сущности формирования и развития человека читающего, пользователя библиотеки во всем многообразии его взаимодействия с миром информации, библиотечной средой, информационными ресурсами, продуктами и услугами [4].

4
Клименкова Н.В. Библиотечная педагогика: теоретико-методологические аспекты // Библиотечные технологии: наука о мастерстве. — 2009. — No 2. — С. 61—64.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1504
    Prefix
    Клименковой: библиотечная педагогика — это наука о сущности формирования и развития человека читающего, пользователя библиотеки во всем многообразии его взаимодействия с миром информации, библиотечной средой, информационными ресурсами, продуктами и услугами
    Exact
    [4]
    Suffix
    . На основе анализа имеющихся в отечественном библиотековедении подходов к определению сущности педагогической деятельности библиотеки Н.В. Клименкова выделяет в библиотечной педагогике четыре направления: общепедагогическое, коммуникативное, когнитивистское, акмеологическое.

5
Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. — М.: Академия, 2008. — 192 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6721
    Prefix
    Концептуально педагогику здоровья можно рассматривать как научно организованный социальный институт внедрения комплекса идей о формировании, поддержании и укреплении здоровья на основе пропаганды здорового образа жизни, культуры здоровья
    Exact
    [5, с. 4—6]
    Suffix
    , многоаспектное теоретико-прикладное исследовательское направление, имеющее исторические традиции различных оздоровительно-воспитательных систем, развивающееся сегодня как область интегрированного знания о человеческом организме и педагогических возможностях и условиях, которые позволяли бы решать задачу сохранения, восстановления, укрепления здоровья человека в условиях образовательной систе

6
Нежкина Н. Охраняем здоровье учителя и ученика / Н. Нежкина, Н. Смирнова, М. Майорова // Нар. образование. — 2008. — No 9. — С. 209—215.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=18882
    Prefix
    Его этапы (последовательность действий) могут быть «хронологически» выстроены в соответствии с этапами осознания ценности и сущности здоровья: здоровье как знание; здоровье как труд; здоровье как привычка; здоровье как опыт; здоровье как ценность (осознание необходимости здоровья для благополучия в жизни и профессии)
    Exact
    [6, с. 210]
    Suffix
    . Таким образом, библиотекарь уже не просто «содействует», но и управляет знаниями, формирует «отношения между библиотекой и пользователем (библиотекой и обществом), способствующие трансформации знаний, что обеспечивает рост и развитие интеллектуального потенциала общества» [12, с. 39].

7
Нестеров Л. Национальное богатство и человеческий капитал / Л. Нестеров, Г. Аширова // Вопр. экономики. — 2003. — No 2. — С. 103—110.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11659
    Prefix
    с аналитической способностью и критическим мышлением, которые определяют понимание как потенциального вреда тех или иных действий для здоровья, так и преимуществ, которые дает хорошее здоровье. Например, Л. Нестеров и Г. Аширова считают, что источников накопления человеческого капитала всего пять: образование, наука, здравоохранение, культура и искусство, информационное обслуживание
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Знания о здоровье трансформируются, переходя из поколения в поколения, от одной социальной группы, нации к другой, из «народа» в науку, из науки в «народ». Но это еще не есть управление ими, так как отсутствует социальный институт/ система социальных институтов (субъект управления), целенаправленно занимающиеся регулированием этих потоков информации и знаний.

8
Савич Л.Е. Социальное здоровье в проблемном поле библиотечно-информационной деятельности // Библиотековедение. — 2010. — No 6. — С. 28—32.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=14117
    Prefix
    Сейчас в России огромное число «пропагандистов» здорового образа жизни, чьи «учения» зачастую не имеют под собой никакой научной базы и преследуют далеко не благородные цели. Библиотекари должны очень внимательно, критически подходить к тому, что они предлагают своим читателям, кого приглашают на встречи с ними
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Библиотека, как нам представляется, должна стать активно действующим звеном в системе социальной защиты населения, в частности защиты социального и индивидуального, духовного и физического здоровья, сопровождения и поддержки индивида на всем жизненном пути, в том числе в процессе социальной адаптации и профессионализации.

  2. In-text reference with the coordinate start=18557
    Prefix
    в своей основе позицию индивида в вопросах здоровья, которую библиотекарь может наблюдать на примере ценностно-смысловых и объективно-деятельностных проявлений читательского поведения. Реализация данной задачи требует осуществления информационного содействия здоровьесбережению. Представляется, что одной из форм его реализации может быть библиотечно-валеологическое сопровождение
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Его этапы (последовательность действий) могут быть «хронологически» выстроены в соответствии с этапами осознания ценности и сущности здоровья: здоровье как знание; здоровье как труд; здоровье как привычка; здоровье как опыт; здоровье как ценность (осознание необходимости здоровья для благополучия в жизни и профессии) [6, с. 210].

9
Терешин В.И. Библиотека — педагогическая система // Библиотековедение. — 1998. — No 5. — С. 33—46.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=998
    Prefix
    Элементы библиотечной педагогики, по утверждению В.И. Терешина, присутствуют во всех составляющих библиотечной деятельности, а сама библиотека есть не что иное, как педагогическая система, призванная реализовывать функции образования и воспитания
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Эволюция взглядов на педагогические функции библиотеки и понимание содержания библиотечной педагогики с конца XIX в. до настоящего времени, представленная Н.В. Збаровской [3], нашла отражение в дефиниции этого понятия, предложенной Н.

  2. In-text reference with the coordinate start=2894
    Prefix
    Следует отметить, что, несмотря на многочисленные публикации последних лет, посвященные различным аспектам теории и практики педагогической деятельности библиотек, взгляды В.И. Терешина на эти проблемы
    Exact
    [9]
    Suffix
    не утратили своей актуальности, полноты и системности за годы, полные социальных и экономических катаклизмов, возникновения и исчезновения «концепций», «парадигм» и т. д. Рассмотрение библиотечной педагогики как особой интегральной системы родственных педагогик, работающих на общие цели, определение когнитологии как составной части педагогики, а когнитивной педагогики как основы деятельност

10
Тихомирова И.И. Педагогика детского чтения вчера и сегодня // Библиотечные технологии: наука о мастерстве. — 2009. — No 2. — С. 53—60.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2112
    Prefix
    Авторы ведут речь преимущественно о решении довольно узкой задачи — воспитании пользователя библиотечно-информационного учреждения. Нельзя не согласиться с И.И. Тихомировой, утверждающей, что в последние годы вопросы формирования информационной культуры «затмили все другие направления педагогической библиотечной мысли»
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Людмила Ефимовна Савич, проректор по инновационным технологиям и дополнительному образованию Казанского государственного университета культуры и искусств, профессор кафедры библиотечно-информационной деятельности, кандидат педагогических наук Неужели формирование «всесторонне развитой личности» стало неактуальным?

11
Черниченко В.И. Профессионально-педагогическая деятельность современного библиотекаря: принцип интеграции. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/ crimea2001/tom/sec6/Doc20.HTML
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=4241
    Prefix
    Черниченко определяет деятельность библиотекаря как «профессионально-педагогическую», тем самым подчеркивая единство профессиональных и педагогических функций специалистов, поскольку провести границу между «педагогическим» и «профессиональным» в деятельности библиотекаря трудно, практически невозможно
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Сегодня возникает необходимость обратить внимание на такую педагогическую проблему, как обучение здоровью (здоровьесбережению), формирование мотивации на здоровье, здоровый образ жизни с помощью библиотечных средств и ресурсов.

  2. In-text reference with the coordinate start=7136
    Prefix
    теоретико-прикладное исследовательское направление, имеющее исторические традиции различных оздоровительно-воспитательных систем, развивающееся сегодня как область интегрированного знания о человеческом организме и педагогических возможностях и условиях, которые позволяли бы решать задачу сохранения, восстановления, укрепления здоровья человека в условиях образовательной системы
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Недостаточная информированность членов сообщества о закономерностях развития здоровья, методах его укрепления и коррекции, влиянии негативных цивилизационных факторов, минимальная эффективность используемых при этом технологий распространения информации и обучения являются одной из причин пассивного отношения человека к своему здоровью.

12
Шибаева Е.А. Управление знаниями как новая функция библиотек // Библиотековедение. — 2009. — No 5. — С. 31—39. Журналы Российской государственной библиотеки, включенные в «Перечень российских рецензируемых научных журналов,
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=19170
    Prefix
    Таким образом, библиотекарь уже не просто «содействует», но и управляет знаниями, формирует «отношения между библиотекой и пользователем (библиотекой и обществом), способствующие трансформации знаний, что обеспечивает рост и развитие интеллектуального потенциала общества»
    Exact
    [12, с. 39]
    Suffix
    .