The 14 references with contexts in paper Vita Perepelitsa V., Вита Перепелица Владимировна (2011) “Артистизм как профессиональная и личностная характеристика библиотекаря // Artistry as a Professional and Personal Characteristics of a Librarian” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2011:i:3:p:121-126

5
Винокурова Л. Избегая шаблона // Библиотекарь. — 1986. — No 1. — С. 31— 33.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3547
    Prefix
    Так же считает библиотекарь-практик: «Легче и проще двигаться проторенными дорожками, в пределах привычных, устоявшихся норм. Но библиотекарь — человек творческий, он требует большой выдумки, гибкости, инициативы. Здесь не место стандартам и шаблону»
    Exact
    [5, с. 31—32]
    Suffix
    . Итак, необходимость наличия творческих способностей, артистизма у библиотекарей обусловлена следующими факторами: изменением содержания деятельности библиотек в целом, появлением новых услуг, организационных структур, инновационных форм и методов работы, превращением библиотечного мероприятия в действо, требующее актерских умений и навыков.

6
Выготский Л.С. Психология искусств / Л.С. Выготский. — М.: Искусство, 1965. — 379 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8775
    Prefix
    Библиотекарь, как и актер, всеми психофизическими способами затрагивает чувства, мысли, воображение, внимание своих читателей и слушателей. Известный российский психолог Л.С. Выготский писал: «Эмоция не менее важный агент, чем мысль... только то знание может привиться, которое прошло через чувство»
    Exact
    [6, с. 194]
    Suffix
    . Продолжая и развивая это определение, можно утверждать, что библиотека как кладезь знаний должна стремиться передавать эти знания, через определенные, эмоционально окрашенные мероприятия. Экспрессивность и выразительность библиотекаря помогают яркому выражению различных эмоциональных состояний, ведут к отчетливому проявлению личностных качеств библиотекаря и его эмоциональному воздействию

7
Гофман И. Представления себя другим в повседневной жизни / И. Гофман. — М.: АОЗТ «Яуза»; Секачев, 1996. — 253 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13791
    Prefix
    не только о внутреннем аппарате, создающем процесс переживания, но и внешнем, телесном аппарате, верно передающем результаты творческой работы чувства — его внешнюю форму воплощения» [17, с. 126]. Особое значение имеет владение техникой самопрезентации, которая поможет библиотекарю при воздействии на социально-психологический механизм восприятия своих действий и себя как личности
    Exact
    [7]
    Suffix
    . От культуры самопрезентации зависит аттракция (от лат. «привлекать, притягивать») библиотекаря — представление о нем как о привлекательном человеке, вызывающем симпатию читателей, и, как следствие, дальнейшее развитие взаимоотношений.

8
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. / М.: Русский язык, 1978. — Т. 2. И — О. — С. 303—304.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=4673
    Prefix
    «Артист» означает обладание мастерством, виртуозностью в выполнении действий. Толковый словарь русского языка В.И. Даля дает следующее объяснение слову «артист»: «Мастер своего дела, искусник, дока, дошлец»
    Exact
    [8, c. 20]
    Suffix
    . Что же такое «дока»? Находим в этимологическом словаре русского языка М. Фасмера: «Дока — знаток, толковый человек» [18, с. 523]. В.И. Даль дополняет определение словами «мастер, мастак, искусник» [8, с. 214].

  2. In-text reference with the coordinate start=4883
    Prefix
    Даля дает следующее объяснение слову «артист»: «Мастер своего дела, искусник, дока, дошлец» [8, c. 20]. Что же такое «дока»? Находим в этимологическом словаре русского языка М. Фасмера: «Дока — знаток, толковый человек» [18, с. 523]. В.И. Даль дополняет определение словами «мастер, мастак, искусник»
    Exact
    [8, с. 214]
    Suffix
    . Схожую трактовку дает и Словарь современного русского языка: «Человек, сведущий в какой-либо области, искусный в каком-либо деле» [16, с. 322]. Таким образом, понятие «артист» означает обладание мастерством, виртуозностью в выполнении действий не только актера, но и специалиста из других сфер, в том числе библиотечной сферы.

9
Добрович А.Б. Общение: наука и искусство / А.Б. Добрович. — М.: Знание, 1980. — 159 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12142
    Prefix
    Среди способов фасцинации выделяют прежде всего особый взгляд, который должен быть прямым, лучистым, если и твердым, то теплым; особый голос, богатый в тембровом отношении, гибкий по модуляции; особый ум, обостренно ситуативный, богато оснащенный словесными конструкциями и их вариациями. «Ситуативность» ума означает наличие в каждый миг общения точной и многоканальной связи с аудиторией
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Как показывают наши наблюдения, библиотекарь своей личностью может обаять или отторгнуть от общения с собой. Сила обаятельного библиотекаря в том же, в чем и сила обаятельного артиста; читатель не подчиняется ему, а становитПрофессиология ся самим собой под его влиянием.

10
Езова С. О значимости общения и страхе публичного выступления // Библиотека. — 2009. — No 6. — С. 42—43.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9816
    Prefix
    Наконец, творческий процесс в библиотеках осуществляется в обстановке публичности, в определенный промежуток времени, что требует умений мобилизовать себя, управлять своим творческим самочувствием. С.И. Езова отмечает: «По роду своей деятельности библиотекарю публичной библиотеки приходится реализовывать себя в ипостаси публичного человека»
    Exact
    [10, с. 42]
    Suffix
    . Труд библиотекаря в определенной степени приближен к труду актера и режиссера. Библиотекарь может быть артистом, т. е. художником, для которого работа — удовольствие. Он обладает высоким мастерством, вкусом, особым чувством меры, умением держать себя, общаться и учить общению.

11
Она же. Станиславский нам поможет // Библиотека. — 2009. — No 1. — С. 61— 63.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8173
    Prefix
    Известный специалист в области библиотечного общения С.И. Езова придерживается такого мнения: «библиотекарю необходимо поддерживать непрерывность этого процесса общения, актуализируя интерес и активность выступающих»
    Exact
    [11, с. 63]
    Suffix
    . Примером массовых коммуникаций с полным правом можно назвать библиотечные мероприятия, основой проведения которых является эмоциональное воздействие на человека и стремление вызвать у него определенные сопереживания, что чрезвычайно важно для установления психологического контакта.

12
Куфаев М.Н. Книга в процессе общения / М.Н. Куфаев. — М.: Изд. Павла Витязева, 1927. — 108 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7949
    Prefix
    Соколов и другие) связывают будущее библиотеки с развитием коммуникативной функции, поскольку, как говорил классик книжного дела М.Ф. Куфаев, «...читатель, как существо человеческое, социальное и общительное, также ищет общения»
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Известный специалист в области библиотечного общения С.И. Езова придерживается такого мнения: «библиотекарю необходимо поддерживать непрерывность этого процесса общения, актуализируя интерес и активность выступающих» [11, с. 63].

13
Макаренко А.С. Педагогические сочинения: в 8 т. / А.С. Макаренко. — М.: Педагогика, 1983. — Т. 3. — С. 179—180.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6033
    Prefix
    Макаренко писал: «Я убежден, что в будущем в педагогических вузах обязательно будет преподаваться и постановка голоса, и поза, и владение своим организмом, и владение своим лицом. И без такой работы я не представляю себе работы воспитателя»
    Exact
    [13, c. 179—180]
    Suffix
    . Педагогический артистизм как дисциплина преподается теперь в ряде педагогических вузов. Артистические умения и навыки, характерные особенности личности свойственны не только педагогам, но и библиотекарям.

14
Надолинская Т.В. Театральные технологии в профессиональной подготовке будущего педагога-музыканта // Вестник МГУКИ. — 2008. — No 1. — С. 172—176.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5537
    Prefix
    Вопрос сопоставления актерской и педагогической деятельности нашел отражение в работах П.М. Ершова, В.М. Букатова, О.С. Булатовой, Е.А. Ямбург и др., как отмечает Т.В. Надолинская, изучающая театральные технологии педагога-музыканта
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Ряд исследователей (Л.С. Майковская, Ю.Б. Алиев, Л.А. Ильина) раскрывают сущность понятия «педагогический артистизм», в которое включают сложный комплекс умений и навыков, синтез свойств и особенностей личности [14, с. 173].

  2. In-text reference with the coordinate start=5755
    Prefix
    Ряд исследователей (Л.С. Майковская, Ю.Б. Алиев, Л.А. Ильина) раскрывают сущность понятия «педагогический артистизм», в которое включают сложный комплекс умений и навыков, синтез свойств и особенностей личности
    Exact
    [14, с. 173]
    Suffix
    . Педагог-классик А.С. Макаренко писал: «Я убежден, что в будущем в педагогических вузах обязательно будет преподаваться и постановка голоса, и поза, и владение своим организмом, и владение своим лицом.

15
Олзоева Г.К. Массовая работа библиотек: учебно-методич. пособие / Г.К. Олзоева. — М.: Либерия-Бибинформ, 2006. — 120 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3279
    Prefix
    Белгородской области БВ Профессиология пособия «Массовая работа библиотек», утверждает, что не каждый специалист с высшим библиотечным образованием может вести массовую работу: «Большое значение имеют высокая эрудиция, артистичность, даже тщеславие, желание показать, проявить себя, что так свойственно артистическим натурам... Речь идет о коммуникативных, креативных, творческих способностях»
    Exact
    [15, c. 9—10]
    Suffix
    . Так же считает библиотекарь-практик: «Легче и проще двигаться проторенными дорожками, в пределах привычных, устоявшихся норм. Но библиотекарь — человек творческий, он требует большой выдумки, гибкости, инициативы.

16
Словарь современного русского литературного языка: в 20 т. [Текст] / под ред. К.С. Горбачевич. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Рус. яз., 1991. — Т. 1. А — Б. — 1991. — 864 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5026
    Prefix
    Даль дополняет определение словами «мастер, мастак, искусник» [8, с. 214]. Схожую трактовку дает и Словарь современного русского языка: «Человек, сведущий в какой-либо области, искусный в каком-либо деле»
    Exact
    [16, с. 322]
    Suffix
    . Таким образом, понятие «артист» означает обладание мастерством, виртуозностью в выполнении действий не только актера, но и специалиста из других сфер, в том числе библиотечной сферы. На значимость артистизма в своей профессии первыми обратили внимание педагоги.

17
Станиславский К.С. Работа актера над собой / К.С. Станиславский. — М.: Искусство, 1985. — Т. 3. — 479 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=11648
    Prefix
    За то неуловимое свойство, которое мы называем обаяние. Это необъяснимая привлекательность всего существа актера, у которого даже недостатки превращаются в достоинства, которые копируются его поклонниками и подражателями»
    Exact
    [17, с. 234]
    Suffix
    . В набор артистических характеристик входит фасцинация, переводимая как «завораживание». Среди способов фасцинации выделяют прежде всего особый взгляд, который должен быть прямым, лучистым, если и твердым, то теплым; особый голос, богатый в тембровом отношении, гибкий по модуляции; особый ум, обостренно ситуативный, богато оснащенный словесными конструкциями и их вариациями.

  2. In-text reference with the coordinate start=13592
    Prefix
    Вот почему артист должен позаботиться не только о внутреннем аппарате, создающем процесс переживания, но и внешнем, телесном аппарате, верно передающем результаты творческой работы чувства — его внешнюю форму воплощения»
    Exact
    [17, с. 126]
    Suffix
    . Особое значение имеет владение техникой самопрезентации, которая поможет библиотекарю при воздействии на социально-психологический механизм восприятия своих действий и себя как личности [7]. От культуры самопрезентации зависит аттракция (от лат. «привлекать, притягивать») библиотекаря — представление о нем как о привлекательном человеке, вызывающем симпатию читателей, и, как следствие, дальн

18
Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: в 4 т. / под ред. и с предисл. Б.А. Ларина; пер. с нем. и доп. О.Н. Трубачева. — 2-е изд., стер. — М., 1986. — Т. 1. — С. 523.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4801
    Prefix
    Даля дает следующее объяснение слову «артист»: «Мастер своего дела, искусник, дока, дошлец» [8, c. 20]. Что же такое «дока»? Находим в этимологическом словаре русского языка М. Фасмера: «Дока — знаток, толковый человек»
    Exact
    [18, с. 523]
    Suffix
    . В.И. Даль дополняет определение словами «мастер, мастак, искусник» [8, с. 214]. Схожую трактовку дает и Словарь современного русского языка: «Человек, сведущий в какой-либо области, искусный в каком-либо деле» [16, с. 322].