The 4 references with contexts in paper Vitalii Bakumenko M., Виталий Бакуменко Маркович (2011) “Творческая судьба художника А.И. Кравченко // Creative Destiny of the Artist A. Kravchenko” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2011:i:2:p:77-80

1
Бенуа А.Н. О выставке «Мир искусства» // Русский современник. — 1924. — No 2. — С. 262.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3876
    Prefix
    Это художественные произведения в полном смысле слова, и вот в них «деликатность психологии» основана на строгости и простоте, имеющих в себе даже что-то классическое. В этих крошечных вещицах живет подлинное искусство»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Трудно припомнить другой случай, когда дебют художника в новой для него технике получил столь высокую оценку крупнейшего мастера изобразительного искусства и признанного искусствоведа. Все, писавшие о ксилографии А.

2
Кравченко А.И. Автобиография / А.И. Кравченко. — Рукопись хранится в семье художника.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6797
    Prefix
    В моих работах мысль о качестве черной линии в большинстве случаев всегда определяет гравюру как гравюру живописную. В негативном процессе белой линии я нахожу моменты для решения светотеневых задач. Линия же черная дает мне возможность окрашивать предметы в бесконечные градации теплых тонов»
    Exact
    [2]
    Suffix
    . В работе над экслибрисами А.И. Кравченко в полной мере овладел искусством ксилографии, и это помогло ему в дальнейшем в полной мере раскрыть свое незаурядное дарование в станковой гравюре и книжной иллюстрации.

3
Панов М.Ю. А.И. Кравченко // Книжные знаки мастеров графики. — М.: Книга, 1969. — С. 8.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9746
    Prefix
    Преподавая ксилографию в Московском государственном художественном институте, Кравченко показывал студентам редчайшие книги из своей библиотеки и объяснял достоинства и недостатки оформления. Естественно, что экслибрисы должны были привлечь его внимание, вызвать желание попробовать свои силы в этой области»
    Exact
    [3]
    Suffix
    . К сожалению, так блистательно разворачивавшаяся работа А.И. Кравченко над экслибрисами в конце 1920-х гг. была приостановлена. К тому времени художник детально разработал и фактически выгравировал большую серию проектов книжных знаков — осталось только включить в их композиции имена владельцев.

4
Павлов И.Н. Жизнь русского гравера / И.Н. Павлов. — М., 1963. — С. 238. Иллюстративный материал предоставлен автором статьи. Экслибрис А.И. Кравченко
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5632
    Prefix
    Нарисовав на доске все реально, вы закрываете это серым тоном краски и начинаете работать, как графики, пером. От этого приема у вас и не получается воздушной перспективы. Просветы резьбы становятся цветом дерева. Смотришь на ваш оттиск — свет есть, а тона, воздушной перспективы нет»
    Exact
    [4]
    Suffix
    . А.И. Кравченко добился блистательных результатов еще и потому, что пошел по пути старых мастеров-граверов. Тоновая гравюра, создаваемая художником специальными штихелями (многие из которых он сам изобрел и изготовил), отличалась сложнейшими тоновыми переходами.