The 17 references with contexts in paper Marina Rassadina I., Марина Рассадина Игоревна (2011) “Сквозная функция профессиональной ориентации в системе непрерывного библиотечного образования // Through Function of Vocational Guidance in the Continuing Library Education System” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2011:i:1:p:116-122

1
Бочарникова Е.С. Планирование и развитие карьеры молодых библиотечных специалистов в Белгородской государственной универсальной научной библиотеке // Молодые в библиотечном деле. —
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14537
    Prefix
    библиотекарей сохранение профессиональной компетенции становится все более сложной задачей: недостаточное финансирование не позволяет в полной мере осуществить непрерывное библиотечное образование. Нельзя не отметить и тот факт, что у самих работников библиотек не всегда возникает потребность и желание повышать квалификацию. В публикациях, посвященных постпрофессиональному образованию
    Exact
    [1, 2, 4—6, 8, 11, 14, 15, 23, 24]
    Suffix
    , предлагаются разнообразные варианты переподготовки и повышения квалификации специалистов; основная дискуссия связана с проблемой обучения тех сотрудников библиотек, которые имеют небиблиотечное образование.

2
07. — No 1—2. — С. 45—46. 2. Бражникова С. Профессионал должен учиться непрерывно // Библиотечная газета. — 2002. — No 17. — С.3.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=13998
    Prefix
    Если у специалиста — выпускника 1940 г. 50% устаревания знаний наступало через 12 лет, то для выпускника 1960 г. — уже через 8—10 лет, а для нынешних выпускников оно наступит всего через 2—3 года
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Таким образом, постоянное овладение библиотечным специалистом новыми знаниями — непременное условие его профессионализма. Но для российских библиотекарей сохранение профессиональной компетенции становится все более сложной задачей: недостаточное финансирование не позволяет в полной мере осуществить непрерывное библиотечное образование.

  2. In-text reference with the coordinate start=14537
    Prefix
    библиотекарей сохранение профессиональной компетенции становится все более сложной задачей: недостаточное финансирование не позволяет в полной мере осуществить непрерывное библиотечное образование. Нельзя не отметить и тот факт, что у самих работников библиотек не всегда возникает потребность и желание повышать квалификацию. В публикациях, посвященных постпрофессиональному образованию
    Exact
    [1, 2, 4—6, 8, 11, 14, 15, 23, 24]
    Suffix
    , предлагаются разнообразные варианты переподготовки и повышения квалификации специалистов; основная дискуссия связана с проблемой обучения тех сотрудников библиотек, которые имеют небиблиотечное образование.

3
Великие люди — библиотекари: от А до Я / сост. Е.И. Полтавская; под ред. Ю.Н. Столярова. — М.: Школьная библиотека, 2005. — 160 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=21484
    Prefix
    Выставки, посвященные профессии, знаменитым людям, работавшим в библиотеках в разное время, презентации профессии, — эти и другие формы работы могли бы способствовать формированию интереса к библиотечной профессии, но библиотекари их почти не используют. В 2005 г. вышла книга «Великие люди — библиотекари: от А до Я»
    Exact
    [3]
    Suffix
    , которая, безусловно, могла бы быть использована в профориентационной работе, если бы из-за малого тиража не стала библиографической редкостью. Подобные издания необходимы, при условии, что они не займут скромное место на полках библиотек, а будут активно использоваться для продвижения профессии (например, выставка одной книги, цикл мероприятий, посвященных знаменитым библиотекарям, цикл эле

4
Гордеева В.А. Четыре «стихии» становления профессионала // Библиотековедение. — 2008. — No 3. — С. 116—119.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14537
    Prefix
    библиотекарей сохранение профессиональной компетенции становится все более сложной задачей: недостаточное финансирование не позволяет в полной мере осуществить непрерывное библиотечное образование. Нельзя не отметить и тот факт, что у самих работников библиотек не всегда возникает потребность и желание повышать квалификацию. В публикациях, посвященных постпрофессиональному образованию
    Exact
    [1, 2, 4—6, 8, 11, 14, 15, 23, 24]
    Suffix
    , предлагаются разнообразные варианты переподготовки и повышения квалификации специалистов; основная дискуссия связана с проблемой обучения тех сотрудников библиотек, которые имеют небиблиотечное образование.

5
Дударева Е.Б. Переподготовка библиотечных кадров: организационно-функциональная структура // Науч. и техн. б-ки. — 2008. — No 9. — С. 76—83.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14537
    Prefix
    библиотекарей сохранение профессиональной компетенции становится все более сложной задачей: недостаточное финансирование не позволяет в полной мере осуществить непрерывное библиотечное образование. Нельзя не отметить и тот факт, что у самих работников библиотек не всегда возникает потребность и желание повышать квалификацию. В публикациях, посвященных постпрофессиональному образованию
    Exact
    [1, 2, 4—6, 8, 11, 14, 15, 23, 24]
    Suffix
    , предлагаются разнообразные варианты переподготовки и повышения квалификации специалистов; основная дискуссия связана с проблемой обучения тех сотрудников библиотек, которые имеют небиблиотечное образование.

6
Концепция дополнительного профессионального образования / разраб. Т.Я. Кузнецова; РБА; АПРИКТ. — М.: [б.и.], 2003. — 19 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14537
    Prefix
    библиотекарей сохранение профессиональной компетенции становится все более сложной задачей: недостаточное финансирование не позволяет в полной мере осуществить непрерывное библиотечное образование. Нельзя не отметить и тот факт, что у самих работников библиотек не всегда возникает потребность и желание повышать квалификацию. В публикациях, посвященных постпрофессиональному образованию
    Exact
    [1, 2, 4—6, 8, 11, 14, 15, 23, 24]
    Suffix
    , предлагаются разнообразные варианты переподготовки и повышения квалификации специалистов; основная дискуссия связана с проблемой обучения тех сотрудников библиотек, которые имеют небиблиотечное образование.

7
Костюкова М.В. Библиотечно-информационная подготовка старшеклассников как начальный этап профессионализации: дис. ... канд. пед. наук / М.В. Костюкова. — М., 2000. — 242 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6836
    Prefix
    Некоторые авторы (например, М.В. Костюкова) предлагают решать проблему путем создания профильного комплекса «школа — колледж — вуз», уже апробированного в Московском государственном университете культуры
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Другие (Э.Р. Сукиасян), основываясь на зарубежном опыте, считают необходимым готовить библиотечных специалистов только по заочной форме обучения, из числа тех, кто уже имеет опыт практической работы в библиотеке, при этом выявлять будущих библиотекарей предлагают из числа читателей библиотек [22].

8
Кузнецова Т.Я. Библиотечные кадры сегодня и завтра: пути решения проблемы кадров, которые «решают все» // Науч. и техн. б-ки. — 2009. — No 3. — С. 7—12.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=6131
    Prefix
    ориентации в системе непрерывного библиотечного образования Между тем кадровая ситуация в библиотеках страны настоятельно требует более действенных мер, чтобы не только привлечь молодежь в профессию, но и закрепить ее в библиотеках. Не секрет, что средний возраст сотрудников во многих библиотечных коллективах приближается к пенсионному (а иногда и превышает его). По данным Т.Я. Кузнецовой
    Exact
    [8]
    Suffix
    , прием на библиотечные отделения по очной форме обучения сократился в 12 раз, а приходят работать в библиотеку после учебы всего 10—15% выпускников библиотечных факультетов (другие авторы называют цифры 6—8 и 3—5% соответственно).

  2. In-text reference with the coordinate start=14537
    Prefix
    библиотекарей сохранение профессиональной компетенции становится все более сложной задачей: недостаточное финансирование не позволяет в полной мере осуществить непрерывное библиотечное образование. Нельзя не отметить и тот факт, что у самих работников библиотек не всегда возникает потребность и желание повышать квалификацию. В публикациях, посвященных постпрофессиональному образованию
    Exact
    [1, 2, 4—6, 8, 11, 14, 15, 23, 24]
    Suffix
    , предлагаются разнообразные варианты переподготовки и повышения квалификации специалистов; основная дискуссия связана с проблемой обучения тех сотрудников библиотек, которые имеют небиблиотечное образование.

  3. In-text reference with the coordinate start=16989
    Prefix
    В профессиональной переподготовке нуждаются сегодня около 20 тыс. работников библиотек, не имеющих библиотечного образования, но большинство из них не могут пройти эту форму обучения из-за отсутствия необходимой образовательной инфраструктуры и финансовых средств»
    Exact
    [8, c. 8—9]
    Suffix
    . Аналогичное мнение высказывает и Э.Р. Сукиасян: «Со всей очевидностью понятно: в центре и на местах, в библиотеках и учебных заведениях надо работать так, чтобы функционировала система повышения квалификации.

11
Мартынова Л.С. Непрерывное профессиональное библиотечное образование: «точки роста» // Библиотековедение. — 2003. — No 6. — С. 34—40.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14537
    Prefix
    библиотекарей сохранение профессиональной компетенции становится все более сложной задачей: недостаточное финансирование не позволяет в полной мере осуществить непрерывное библиотечное образование. Нельзя не отметить и тот факт, что у самих работников библиотек не всегда возникает потребность и желание повышать квалификацию. В публикациях, посвященных постпрофессиональному образованию
    Exact
    [1, 2, 4—6, 8, 11, 14, 15, 23, 24]
    Suffix
    , предлагаются разнообразные варианты переподготовки и повышения квалификации специалистов; основная дискуссия связана с проблемой обучения тех сотрудников библиотек, которые имеют небиблиотечное образование.

14
Многоуровневая программа непрерывного библиотечного образования / В.М. Кулаченко [и др.] // Публичные библиотеки. Пути взаимодействия: сб. лучших работ. Вып. 13. — Новоуральск, 2005.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14537
    Prefix
    библиотекарей сохранение профессиональной компетенции становится все более сложной задачей: недостаточное финансирование не позволяет в полной мере осуществить непрерывное библиотечное образование. Нельзя не отметить и тот факт, что у самих работников библиотек не всегда возникает потребность и желание повышать квалификацию. В публикациях, посвященных постпрофессиональному образованию
    Exact
    [1, 2, 4—6, 8, 11, 14, 15, 23, 24]
    Suffix
    , предлагаются разнообразные варианты переподготовки и повышения квалификации специалистов; основная дискуссия связана с проблемой обучения тех сотрудников библиотек, которые имеют небиблиотечное образование.

15
Мосягина Л.И. Программа непрерывного профессионального образования библиотечных работников // Публичные библиотеки. Пути взаимодействия: сб. лучших работ. Вып. 13. — Новоуральск, 2005.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14537
    Prefix
    библиотекарей сохранение профессиональной компетенции становится все более сложной задачей: недостаточное финансирование не позволяет в полной мере осуществить непрерывное библиотечное образование. Нельзя не отметить и тот факт, что у самих работников библиотек не всегда возникает потребность и желание повышать квалификацию. В публикациях, посвященных постпрофессиональному образованию
    Exact
    [1, 2, 4—6, 8, 11, 14, 15, 23, 24]
    Suffix
    , предлагаются разнообразные варианты переподготовки и повышения квалификации специалистов; основная дискуссия связана с проблемой обучения тех сотрудников библиотек, которые имеют небиблиотечное образование.

18
Рассадина М.И. Разыскиваются «хранители времени», или Кто бы дятла знал, кабы носом не стучал? // Библ. дело. — 2008. — No 22. — С. 28—31.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5064
    Prefix
    В каждом регионе она может иметь свои особенности, в зависимости от тех задач, которые приходится решать. Опыт Владимирского колледжа культуры и искусства по профессиональной ориентации школьников подробно описан в журналах «Библиотечное дело»
    Exact
    [18]
    Suffix
    и «Научные и технические библиотеки» [19]. Проблема эта, безусловно, не нова, но довольно долго ею занимались преимущественно социологи. Сегодня ситуация изменилась, и острота кадровой проблемы в библиотеках заставляет искать новые пути решения.

19
Она же. Формы профориентационной работы. Опыт Владимирского областного колледжа культуры и искусства // Науч. и техн. б-ки. — 2010. — No 4. — С. 63—72.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5107
    Prefix
    В каждом регионе она может иметь свои особенности, в зависимости от тех задач, которые приходится решать. Опыт Владимирского колледжа культуры и искусства по профессиональной ориентации школьников подробно описан в журналах «Библиотечное дело» [18] и «Научные и технические библиотеки»
    Exact
    [19]
    Suffix
    . Проблема эта, безусловно, не нова, но довольно долго ею занимались преимущественно социологи. Сегодня ситуация изменилась, и острота кадровой проблемы в библиотеках заставляет искать новые пути решения.

20
Российский энциклопедический словарь: в 2 кн. Кн. 2. Н—Я. — М., 2001. — С. 1264.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3164
    Prefix
    Перечисленные причины обусловили необходимость включения профессиональной ориентации в систему непрерывного образования. В «Российском энциклопедическом словаре» читаем: «Профессиональная ориентация — система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии»
    Exact
    [20]
    Suffix
    . А почему только молодежи? В сложившихся условиях следует дифференцировать само понятие «профессиональная ориентация», выделив первичную (ориентированную на тех, кто первый раз определяется с выбором профессии) и вторичную (о которой речь пойдет позже).

22
Сукиасян Э.Р. Библиотечная профессия. Кадры. Непрерывное образование: сб. статей и докладов / Э.Р. Сукиасян. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 448 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=7135
    Prefix
    Сукиасян), основываясь на зарубежном опыте, считают необходимым готовить библиотечных специалистов только по заочной форме обучения, из числа тех, кто уже имеет опыт практической работы в библиотеке, при этом выявлять будущих библиотекарей предлагают из числа читателей библиотек
    Exact
    [22]
    Suffix
    . Безусловно, эти варианты имеют право на существование, но могут решить задачу лишь частично: в первом случае — привлечь абитуриентов, во втором — обучить уже работающий персонал. Библиотечные уроки могут косвенно рассматриваться как форма профориентационной работы, но они часто носят бессистемный характер и воспринимаются школьниками весьма негативно.

  2. In-text reference with the coordinate start=17292
    Prefix
    Сукиасян: «Со всей очевидностью понятно: в центре и на местах, в библиотеках и учебных заведениях надо работать так, чтобы функционировала система повышения квалификации. Системы пока у нас нет. Мы только разбираемся с ее разрозненными компонентами»
    Exact
    [22, с. 145]
    Suffix
    . Действительно, «разрозненных компонентов» много, но это не снижает остроты проблемы. Недостаток финансирования делает практически недоступными многие из предлагаемых образовательных программ (особенно для провинциальных библиотекарей).

23
Он же. Подготовка специалистов — процесс непрерывный // Библиотека. — 1999. — No 9. — С. 47—48.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14537
    Prefix
    библиотекарей сохранение профессиональной компетенции становится все более сложной задачей: недостаточное финансирование не позволяет в полной мере осуществить непрерывное библиотечное образование. Нельзя не отметить и тот факт, что у самих работников библиотек не всегда возникает потребность и желание повышать квалификацию. В публикациях, посвященных постпрофессиональному образованию
    Exact
    [1, 2, 4—6, 8, 11, 14, 15, 23, 24]
    Suffix
    , предлагаются разнообразные варианты переподготовки и повышения квалификации специалистов; основная дискуссия связана с проблемой обучения тех сотрудников библиотек, которые имеют небиблиотечное образование.

24
Уфимцева Н.Л. Непрерывное образование библиотечного персонала: концепция // Публичные библиотеки. Пути взаимодействия: сборник лучших работ. Вып. 13. — Новоуральск, 2005.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14537
    Prefix
    библиотекарей сохранение профессиональной компетенции становится все более сложной задачей: недостаточное финансирование не позволяет в полной мере осуществить непрерывное библиотечное образование. Нельзя не отметить и тот факт, что у самих работников библиотек не всегда возникает потребность и желание повышать квалификацию. В публикациях, посвященных постпрофессиональному образованию
    Exact
    [1, 2, 4—6, 8, 11, 14, 15, 23, 24]
    Suffix
    , предлагаются разнообразные варианты переподготовки и повышения квалификации специалистов; основная дискуссия связана с проблемой обучения тех сотрудников библиотек, которые имеют небиблиотечное образование.