The 9 reference contexts in paper Marina Nesheret Y., Марина Нещерет Юрьевна (2017) “Зал библиографических услуг Российской государственной библиотеки: модель обслуживания // The Reading Hall of Bibliographic Services of the Russian State Library: Model of Service” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2017:i:5:p:518-524

  1. Start
    715
    Prefix
    Современные пользователи, помимо библиотечных ресурсов, имеют доступ к альтернативным источникам информации, активно применяют возможности Интернета — необъятного хранилища данных по всем отраслям знания. По недавним подсчетам, «мировая паутина» содержит 4,49 млрд веб-страниц без учета «глубинного» контента
    Exact
    [1]
    Suffix
    . В качестве поставщиков информации, наряду с библиотеками, действуют конкуренты — центры-генераторы баз данных (БД) и центры-распределители информации. Во всем мире известны такие «информационные гиганты», как Dun & Bradstreet (предоставляет справочные данные о более чем 50 млн фирм), Information Access Company (реферирует более 1,5 тыс. периодических изданий), Agence France-Presse (поставщи
    (check this in PDF content)

  2. Start
    4427
    Prefix
    парадигмы Справочно-библиографическое обслуживание (СБО) в устной форме, в силу присущих ему динамичности и стохастичности, было и остается наиболее сложным участком библиотечно-информационной деятельности. Оно характеризуется как «бесконечное многообразное сочетание индивидуальных по содержанию и характеру запросов и ответов, индивидуальных путей справочнобиблиографического поиска»
    Exact
    [2, с. 14]
    Suffix
    . Именно на этом участке обслуживания наиболее остро ощущаются перемены, происходящие в мире информации. Современные библиографы в процессе СБО сталкиваются с проблемами, неизвестными библиографам прошлых лет.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    6755
    Prefix
    С точки зрения ставшей популярной в последние годы маркетинговой (сервисной) парадигмы, библиотека рассматривается как предприятие по производству продукции и услуг, девизом которого является «безусловный приоритет пользователей»
    Exact
    [3, с. 53]
    Suffix
    или, выражаясь языком маркетологов, клиенто- ориентированность. Пожалуй, наиболее оригинальное определение данного термина принадлежит экономисту И.Б. Манну: «Клиентоориентированность — это инициация положительных эмоций и восторга у потенциальных и существующих клиентов, что ведет к выбору товаров и услуг вашей компании среди множества конкурентов, к повторным покупкам и получению новых
    (check this in PDF content)

  4. Start
    7212
    Prefix
    Манну: «Клиентоориентированность — это инициация положительных эмоций и восторга у потенциальных и существующих клиентов, что ведет к выбору товаров и услуг вашей компании среди множества конкурентов, к повторным покупкам и получению новых клиентов за счет рекомендаций существующих клиентов»
    Exact
    [4]
    Suffix
    . В аспекте библиотечно-информационного обслуживания содержание понятия раскрывает О.Б. Ушакова, характеризуя его как «чуткое улавливание потребностей пользователей и предложение таких услуг и в такой форме, которые будут оптимальны для каждого конкретного человека» [5, с. 20].
    (check this in PDF content)

  5. Start
    7481
    Prefix
    В аспекте библиотечно-информационного обслуживания содержание понятия раскрывает О.Б. Ушакова, характеризуя его как «чуткое улавливание потребностей пользователей и предложение таких услуг и в такой форме, которые будут оптимальны для каждого конкретного человека»
    Exact
    [5, с. 20]
    Suffix
    . Эволюция системы справочнобиблиографического обслуживания: от дифференциации к универсализации СБО, осуществляемое в оперативном режиме «запрос-ответ», наиболее чувствительно к изменениям информационных «настроений» пользователя и его информационным потребностям.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    10352
    Prefix
    Очевидно, оптимальная организационная модель СБО должна обеспечивать синтез режимов и форм работы с информацией, т. е. всю совокупность условий для интеллектуальных коммуникаций, самовыражения личности, неограниченного доступа читателей к знаниям
    Exact
    [6, с. 32]
    Suffix
    . Рациональная организация СБО предполагает централизацию в рамках единой службы, способной обеспечить оперативное и качественное удовлетворение информационных потребностей пользователей на основе использования мировых информационных ресурсов и возможностей компьютерной техники.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    18792
    Prefix
    Представление об эффективном поведении библиографов, занятых СБО читателей, дают рекомендации сотрудникам справочно-информационных служб, изданные американской Ассоциацией справочных служб и отделов обслуживания пользователей в 1996 г. и пересмотренные в 2013 году
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Документ положительно оценен профессиональным сообществом и в настоящее время получил широкое признание в качестве эталона для эффективного ведения СБО. Предлагаю выдержки из рекомендаций, Информатизация — Ресурсы — ТехнологииБиблиотековедение. 2017.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    21585
    Prefix
    В России действует «Кодекс этики российского библиотекаря» (принят на ХVI Конференции Российской библиотечной ассоциации в 2011 г.), определяющий профессиональное поведение сотрудника библиотеки в отношениях с пользователем
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Библиотекарю рекомендуется: ● уважительно и доброжелательно относиться ко всем пользователям, реальным и потенциальным; ● обеспечивать высокое качество библиотечных услуг и высокий уровень культуры общения; ● обеспечивать права пользователя на поиск, отбор и получение информации и знаний, в том числе посредством современных информационнокоммуникационных технологий; ● обеспечивать права пользов
    (check this in PDF content)

  9. Start
    22597
    Prefix
    С сожалением вынуждена отметить, что проект «Регламента оказания услуги “Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки”», подготовленный Министерством культуры РФ
    Exact
    [9]
    Suffix
    , в отличие от рекомендаций сотрудникам справочно-информационных служб США, носит процедурный характер и не содержит этических норм. Перспективы универсального справочно-библиографического обслуживания В настоящее время развитие системы обслуживания в РГБ, которое прежде имело центробежное направление, изменилось на центростремительное.
    (check this in PDF content)