The 41 reference contexts in paper Maria Akilina I., Мария Акилина Ивановна (2017) “Методическая деятельность в библиотечной сфере: анализ содержания понятия // Methodical Activity in the Field of Libraries: the Analysis of the Concept Content” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2017:i:3:p:247-255

  1. Start
    844
    Prefix
    На каждом из этапов развития библиотечного дела возникает потребность осмысления процессов, происходящих в самой методической деятельности, определения ее теоретических оснований. Наиболее плодотворный период разработки теоретических аспектов методической деятельности — 1980-е — начало 1990-х годов. В это время видные специалисты библиотечного дела О.С. Чубарьян
    Exact
    [1]
    Suffix
    , Е.А. Фенелонов [2], В.Р. Фирсов [3—5], А.Н. Ванеев [6] и другие глубоко разрабатывают содержание понятия методической деятельности, обосновывают необходимость научных исследований, внедрения достижений науки и передовой практики, обращают внимание на насущность нововведений.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    863
    Prefix
    Наиболее плодотворный период разработки теоретических аспектов методической деятельности — 1980-е — начало 1990-х годов. В это время видные специалисты библиотечного дела О.С. Чубарьян [1], Е.А. Фенелонов
    Exact
    [2]
    Suffix
    , В.Р. Фирсов [3—5], А.Н. Ванеев [6] и другие глубоко разрабатывают содержание понятия методической деятельности, обосновывают необходимость научных исследований, внедрения достижений науки и передовой практики, обращают внимание на насущность нововведений.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    879
    Prefix
    Наиболее плодотворный период разработки теоретических аспектов методической деятельности — 1980-е — начало 1990-х годов. В это время видные специалисты библиотечного дела О.С. Чубарьян [1], Е.А. Фенелонов [2], В.Р. Фирсов
    Exact
    [3—5]
    Suffix
    , А.Н. Ванеев [6] и другие глубоко разрабатывают содержание понятия методической деятельности, обосновывают необходимость научных исследований, внедрения достижений науки и передовой практики, обращают внимание на насущность нововведений.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    897
    Prefix
    Наиболее плодотворный период разработки теоретических аспектов методической деятельности — 1980-е — начало 1990-х годов. В это время видные специалисты библиотечного дела О.С. Чубарьян [1], Е.А. Фенелонов [2], В.Р. Фирсов [3—5], А.Н. Ванеев
    Exact
    [6]
    Suffix
    и другие глубоко разрабатывают содержание понятия методической деятельности, обосновывают необходимость научных исследований, внедрения достижений науки и передовой практики, обращают внимание на насущность нововведений.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    3239
    Prefix
    DOI: 10.25281/0869-608X-2017-66-3-247-255 Конец 1990-х гг. и первое десятилетие XXI в. — время появления работ, посвященных поиску новых смыслов научно-методической деятельности, уточнению терминов, определению содержания понятий. Ряд ученых связывает основы методической деятельности с инновационной деятельностью
    Exact
    [7]
    Suffix
    , используются термины «инновационно-методическая работа» [8], «информационно-консалтинговый сервис» [9], методическая деятельность трактуется как управленческое консультирование в русле концепции инновационного менеджмента [10].
    (check this in PDF content)

  6. Start
    3301
    Prefix
    DOI: 10.25281/0869-608X-2017-66-3-247-255 Конец 1990-х гг. и первое десятилетие XXI в. — время появления работ, посвященных поиску новых смыслов научно-методической деятельности, уточнению терминов, определению содержания понятий. Ряд ученых связывает основы методической деятельности с инновационной деятельностью [7], используются термины «инновационно-методическая работа»
    Exact
    [8]
    Suffix
    , «информационно-консалтинговый сервис» [9], методическая деятельность трактуется как управленческое консультирование в русле концепции инновационного менеджмента [10]. Наряду с управленческой рассматривался технологический аспект методическим работы [11].
    (check this in PDF content)

  7. Start
    3345
    Prefix
    2017-66-3-247-255 Конец 1990-х гг. и первое десятилетие XXI в. — время появления работ, посвященных поиску новых смыслов научно-методической деятельности, уточнению терминов, определению содержания понятий. Ряд ученых связывает основы методической деятельности с инновационной деятельностью [7], используются термины «инновационно-методическая работа» [8], «информационно-консалтинговый сервис»
    Exact
    [9]
    Suffix
    , методическая деятельность трактуется как управленческое консультирование в русле концепции инновационного менеджмента [10]. Наряду с управленческой рассматривался технологический аспект методическим работы [11].
    (check this in PDF content)

  8. Start
    3470
    Prefix
    Ряд ученых связывает основы методической деятельности с инновационной деятельностью [7], используются термины «инновационно-методическая работа» [8], «информационно-консалтинговый сервис» [9], методическая деятельность трактуется как управленческое консультирование в русле концепции инновационного менеджмента
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Наряду с управленческой рассматривался технологический аспект методическим работы [11]. В настоящей статье мы не анализируем эти концепции, поскольку они достаточно полно отражены в обзорно-аналитической статье И.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    3559
    Prefix
    ученых связывает основы методической деятельности с инновационной деятельностью [7], используются термины «инновационно-методическая работа» [8], «информационно-консалтинговый сервис» [9], методическая деятельность трактуется как управленческое консультирование в русле концепции инновационного менеджмента [10]. Наряду с управленческой рассматривался технологический аспект методическим работы
    Exact
    [11]
    Suffix
    . В настоящей статье мы не анализируем эти концепции, поскольку они достаточно полно отражены в обзорно-аналитической статье И.П. Осиповой и Л.М. Иньковой [12], диссертации О.А. Ратниковой [13]. В последнее десятилетие научно-методическая деятельность снова привлекает внимание исследователей, при этом особый интерес вызывает само это понятие [14—17].
    (check this in PDF content)

  10. Start
    3717
    Prefix
    Наряду с управленческой рассматривался технологический аспект методическим работы [11]. В настоящей статье мы не анализируем эти концепции, поскольку они достаточно полно отражены в обзорно-аналитической статье И.П. Осиповой и Л.М. Иньковой
    Exact
    [12]
    Suffix
    , диссертации О.А. Ратниковой [13]. В последнее десятилетие научно-методическая деятельность снова привлекает внимание исследователей, при этом особый интерес вызывает само это понятие [14—17]. Актуальность определения «методической деятельности» возросла, когда она вошла в систему показателей государственного задания по оказанию государственных услуг, обозначенная как «методическая работа в
    (check this in PDF content)

  11. Start
    3750
    Prefix
    Наряду с управленческой рассматривался технологический аспект методическим работы [11]. В настоящей статье мы не анализируем эти концепции, поскольку они достаточно полно отражены в обзорно-аналитической статье И.П. Осиповой и Л.М. Иньковой [12], диссертации О.А. Ратниковой
    Exact
    [13]
    Suffix
    . В последнее десятилетие научно-методическая деятельность снова привлекает внимание исследователей, при этом особый интерес вызывает само это понятие [14—17]. Актуальность определения «методической деятельности» возросла, когда она вошла в систему показателей государственного задания по оказанию государственных услуг, обозначенная как «методическая работа в определенной сфере деятельности».
    (check this in PDF content)

  12. Start
    3906
    Prefix
    Иньковой [12], диссертации О.А. Ратниковой [13]. В последнее десятилетие научно-методическая деятельность снова привлекает внимание исследователей, при этом особый интерес вызывает само это понятие
    Exact
    [14—17]
    Suffix
    . Актуальность определения «методической деятельности» возросла, когда она вошла в систему показателей государственного задания по оказанию государственных услуг, обозначенная как «методическая работа в определенной сфере деятельности».
    (check this in PDF content)

  13. Start
    4450
    Prefix
    Оказалось, что содержание этого понятия сильно дифференцируется в представлениях исследователей, практиков различных регионов, методических служб, руководителей разного уровня. Этим объясняется разработка документа, регламентирующего библиотечную деятельность центральных библиотек субъектов РФ
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Появление рабочего документа позволило определить некие рамки методической деятельности, но не отменило необходимости дальнейшей разработки научного понятия, поскольку однозначного понимания его содержания нет до сих пор.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    5090
    Prefix
    Ракитская на основе исследования широкого круга источников выявила, что для обозначения деятельности методических центров используются такие термины, как «методическая деятельность», «методическая работа», «методическое руководство», «методическая помощь», «методическое обеспечение», «методическая поддержка»
    Exact
    [17]
    Suffix
    . Нет логической стройности и в определении содержания этих понятий. На практике существуют также разные мнения по поводу того, что относить к методической деятельности. Как правило, методистам поручают все вновь возникающие направления библиотечной деятельности, будь то PR-деятельность, рекламные акции, внедрение цифровых технологий, продвижение библиотеки в социальных сетях.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    6073
    Prefix
    Ванеев, «предоставление библиотекам самостоятельности, определенное Федеральным законом РФ “О библиотечном деле”, лишающим учредителей права вмешиваться в творческую деятельность библиотек (статья 10), обусловило отказ от методического руководства как управленческой функции и переход к методическому обеспечению библиотечной деятельности»
    Exact
    [19]
    Suffix
    . При этом методическое обеспечение определяется как «аналитическая, консультационно-методическая и инновационная деятельность, направленная на обеспечение функционирования библиотек и библиотечных систем, оснащение всех направлений, процессов, форм и методов библиотечной работы соответствующими методическими рекомендациями и решениями» [19].
    (check this in PDF content)

  16. Start
    6417
    Prefix
    При этом методическое обеспечение определяется как «аналитическая, консультационно-методическая и инновационная деятельность, направленная на обеспечение функционирования библиотек и библиотечных систем, оснащение всех направлений, процессов, форм и методов библиотечной работы соответствующими методическими рекомендациями и решениями»
    Exact
    [19]
    Suffix
    . Этот же термин использует О.А. Ратникова [13], в ряду терминов он существовал и ранее как синоним методической деятельности [20]. Понятие «обеспечение» С.Г. Матлина также считает небезупречным, поскольку здесь делается акцент на обязательствах методиста, оставляя библиотекарям роль статистов, «объектов» его работы.
    (check this in PDF content)

  17. Start
    6463
    Prefix
    При этом методическое обеспечение определяется как «аналитическая, консультационно-методическая и инновационная деятельность, направленная на обеспечение функционирования библиотек и библиотечных систем, оснащение всех направлений, процессов, форм и методов библиотечной работы соответствующими методическими рекомендациями и решениями» [19]. Этот же термин использует О.А. Ратникова
    Exact
    [13]
    Suffix
    , в ряду терминов он существовал и ранее как синоним методической деятельности [20]. Понятие «обеспечение» С.Г. Матлина также считает небезупречным, поскольку здесь делается акцент на обязательствах методиста, оставляя библиотекарям роль статистов, «объектов» его работы.
    (check this in PDF content)

  18. Start
    6546
    Prefix
    -методическая и инновационная деятельность, направленная на обеспечение функционирования библиотек и библиотечных систем, оснащение всех направлений, процессов, форм и методов библиотечной работы соответствующими методическими рекомендациями и решениями» [19]. Этот же термин использует О.А. Ратникова [13], в ряду терминов он существовал и ранее как синоним методической деятельности
    Exact
    [20]
    Suffix
    . Понятие «обеспечение» С.Г. Матлина также считает небезупречным, поскольку здесь делается акцент на обязательствах методиста, оставляя библиотекарям роль статистов, «объектов» его работы. «Возможно, — пишет она, — один из приемлемых вариантов — закрепить понятие “методическое сопровождение”.
    (check this in PDF content)

  19. Start
    7121
    Prefix
    Слово “сопровождение” несет в себе важный для существа методической деятельности смысл. Сопровождать (или, по В.И. Далю, “сопутствовать, (идти вместе)”) — можно только человека идущего, а значит двигающегося вперед, развивающегося. Стоящего на месте сопровождать невозможно»
    Exact
    [16, с. 10]
    Suffix
    . Л.М. Ракитская предложила использовать термин «методическая поддержка», считая его наиболее функциональным, и привела его определение: «Понятие “методическая поддержка” рассматривается нами как деятельность методических центров по использованию современных методов и форм библиотечной работы, направленная на содействие и помощь библиотекам в решении как стандартных библиотечных задач, включ
    (check this in PDF content)

  20. Start
    7635
    Prefix
    , и привела его определение: «Понятие “методическая поддержка” рассматривается нами как деятельность методических центров по использованию современных методов и форм библиотечной работы, направленная на содействие и помощь библиотекам в решении как стандартных библиотечных задач, включая разработку типовых документов, так и нестандартных ситуаций и оперативного разрешения частных проблем»
    Exact
    [17, с. 19—20]
    Suffix
    . Все эти термины имеют право на существование, отражая те или иные акценты, более точно подчеркивающие смысл деятельности. Например, «методическое сопровождение» и «методическая поддержка» — это некоторые акценты понятия «методическая помощь», понятие «методическое обеспечение» близко к общему понятию «методическая деятельность».
    (check this in PDF content)

  21. Start
    8707
    Prefix
    Популярностью пользуются трактовки научно-методической деятельности как «управление развитием», «управление инновациями». Примечательно, что подобная ситуация поиска теоретических основа248 ний методической работы наблюдается и в других сферах деятельности, в частности в сфере образования
    Exact
    [21]
    Suffix
    . Сущность методической деятельности или поиск «родовой клеточки» В качестве основного, на наш взгляд, следует рассматривать термин «методическая деятельность», поскольку в нем обнаруживаются все компоненты деятельности (объект, субъект, цель и т. д.
    (check this in PDF content)

  22. Start
    9552
    Prefix
    Басов, «необходимо определить исходную позицию, найти родовую “клеточку” методической работы, которая будет играть роль принципа отграничения. С его помощью любую деятельность в библиотеке можно квалифицировать как относящуюся или не относящуюся к методической»
    Exact
    [7, с. 3]
    Suffix
    . В качестве такой «клеточки» он рассматривает нововведения (инновации). Однако с этим вряд ли можно полностью согласиться. Не все процессы и явления, которые призвана регулировать методическая деятельность, являются инновациями.
    (check this in PDF content)

  23. Start
    10771
    Prefix
    Ванеев также считает, что среди терминов, относящихся к методической деятельности, «метод» является родовым, с помощью которого образованы понятия «методическая работа», «методическое руководство», «методическое обеспечение», «методическая помощь», «методическое пособие», «методический центр», «методическая служба» и др.
    Exact
    [22, с. 3]
    Suffix
    . Этот отличительный признак методических явлений отметил ранее и Е.А. Фенелонов [2]. Данная точка зрения присутствует и в других публикациях. Для определения сущности методической работы нами был проведен анализ понятия «методическая работа», сделана попытка разложить его на структурные компоненты, выявить связи, системообразующий признак и на этой основе воспроизвести данное явление теорет
    (check this in PDF content)

  24. Start
    10859
    Prefix
    , что среди терминов, относящихся к методической деятельности, «метод» является родовым, с помощью которого образованы понятия «методическая работа», «методическое руководство», «методическое обеспечение», «методическая помощь», «методическое пособие», «методический центр», «методическая служба» и др. [22, с. 3]. Этот отличительный признак методических явлений отметил ранее и Е.А. Фенелонов
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Данная точка зрения присутствует и в других публикациях. Для определения сущности методической работы нами был проведен анализ понятия «методическая работа», сделана попытка разложить его на структурные компоненты, выявить связи, системообразующий признак и на этой основе воспроизвести данное явление теоретически как систему [20; 23].
    (check this in PDF content)

  25. Start
    11192
    Prefix
    Для определения сущности методической работы нами был проведен анализ понятия «методическая работа», сделана попытка разложить его на структурные компоненты, выявить связи, системообразующий признак и на этой основе воспроизвести данное явление теоретически как систему
    Exact
    [20; 23]
    Suffix
    . При исследовании функциональных элементов методической деятельности (разработка методик, методическая помощь и методическое руководство) был найден общий признак — организованная система действий, направленная на методы библиотечной деятельности.
    (check this in PDF content)

  26. Start
    11972
    Prefix
    Воздействие, согласно существующим определениям, — это «передача вещества, энергии или информации от одного элемента системы (источника или субъекта воздействия) другому элементу (субъекту воздействия); ...управляющие воздействия направлены на объект управления и имеют целью изменить его состояние или поведение в соответствии с целью системы»
    Exact
    [24]
    Suffix
    . Наличие этого признака свидетельствует о том, относится ли рассматриваемое явление к формам методической работы. Например, выезды по проверке готовности учреждений культуры к работе в зимних условиях, часто осуществляемые ранее методистами по просьбе управлений культуры, к методической работе отношения не имеют, поскольку в этой форме отсутствует основной признак — воздействие на методы би
    (check this in PDF content)

  27. Start
    13277
    Prefix
    Как правило, мы пользуемся готовыми определениями, например: «Метод (греч. methodos — путь исследования) — способ организации практического и теоретического освоения действительности, обусловленный закономерностями соответствующего объекта»
    Exact
    [25]
    Suffix
    . С данным понятием тесно связано понятие «методика», определяемое как «упорядоченная совокупность методов, связанных общностью решаемой задачи, предназначенных для практического выполнения какой-либо работы», например, методика обслуживания читателей, методика индексирования, методика библиографирования и др. [22, с. 3—4].
    (check this in PDF content)

  28. Start
    13596
    Prefix
    С данным понятием тесно связано понятие «методика», определяемое как «упорядоченная совокупность методов, связанных общностью решаемой задачи, предназначенных для практического выполнения какой-либо работы», например, методика обслуживания читателей, методика индексирования, методика библиографирования и др.
    Exact
    [22, с. 3—4]
    Suffix
    . В исследовании И.Б. Васильева, который рассматривает «метод», «способ», «методику», «технологию», «средства», «формы» деятельности как педагогические понятия, отмечается, что «при важности и неотъемлемости средств и форм деятельности в структуре определенного способа основу его все же составляет метод деятельности, так как именно в нем осуществляются действия, необходимые для достижения цели
    (check this in PDF content)

  29. Start
    14268
    Prefix
    » деятельности как педагогические понятия, отмечается, что «при важности и неотъемлемости средств и форм деятельности в структуре определенного способа основу его все же составляет метод деятельности, так как именно в нем осуществляются действия, необходимые для достижения цели деятельности, а вся совокупность действий, являющихся, фактически, самой деятельностью, и образует суть метода»
    Exact
    [26]
    Suffix
    . Можно согласиться с этим и трактовать полную совокупность методов библиотечной деятельности как собственно саму библиотечную деятельность. В этом контексте важное значение приобретает вопрос соотношения библиотечной деятельности и библиотечной технологии, поскольку некоторые считают, что обращение к методу как сущностной составляющей методической деятельности невольно сводит методическую раб
    (check this in PDF content)

  30. Start
    15022
    Prefix
    Методическая деятельность оказывает воздействие на всю библио- течную деятельность, а не только на технологию. Библиотечные технологии, понимаемые И.С. Пилко как «совокупность взаимосвязанных, осуществляемых в определенной последовательности и повторяющихся во времени действия исполнителей»
    Exact
    [27, c. 8—9]
    Suffix
    , не охватывают всей библиотечной деятельности. Сравнивая библио- течную деятельность и библиотечную технологию, М.Я. Дворкина отмечает: «Собственно понятие библиотечная технология... И.С. Пилко относит только к производственному процессу.
    (check this in PDF content)

  31. Start
    15557
    Prefix
    Следовательно, библиотечная деятельность включает, помимо библиотечной технологии, еще ряд других процессов. Это проясняет самый трудный вопрос: не исчерпывается ли библиотечная деятельность технологией — и показывает различие библиотечной технологии и библиотечной деятельности»
    Exact
    [28, c. 48]
    Suffix
    . Помимо «совокупности взаимосвязанных, осуществляемых в определенной последовательности и повторяющихся во времени действий исполнителей» [27, c. 8—9] (обычно нормированных), характерных для технологий, в библиотечной деятельности присутствуют неповторяющиеся, ненормированные действия.
    (check this in PDF content)

  32. Start
    15709
    Prefix
    Это проясняет самый трудный вопрос: не исчерпывается ли библиотечная деятельность технологией — и показывает различие библиотечной технологии и библиотечной деятельности» [28, c. 48]. Помимо «совокупности взаимосвязанных, осуществляемых в определенной последовательности и повторяющихся во времени действий исполнителей»
    Exact
    [27, c. 8—9]
    Suffix
    (обычно нормированных), характерных для технологий, в библиотечной деятельности присутствуют неповторяющиеся, ненормированные действия. Кроме того, в социальных науках и социальной практике, в том числе в деятельности библиотек, методы содержат отражение личностных качеств субъекта и объекта, а также и эмоциональную составляющую, что делает методы библиотечной деятельности необычайно разнообра
    (check this in PDF content)

  33. Start
    16333
    Prefix
    библиотек, методы содержат отражение личностных качеств субъекта и объекта, а также и эмоциональную составляющую, что делает методы библиотечной деятельности необычайно разнообразными и несводимыми к технологии. Это еще одно отличие технологий от методов библиотечной деятельности. «Методика не всегда ориентирована на конечный результат и часто довольствуется промежуточными эффектами»
    Exact
    [11, с. 9]
    Suffix
    ; «методику же, дающую гарантированный результат вне зависимости от личностных качеств субъекта и объекта деятельности, можно считать технологией» [26]. Метасистема Для любой системы необходимо определить метасистему, в пределах которой она развивается.
    (check this in PDF content)

  34. Start
    16491
    Prefix
    «Методика не всегда ориентирована на конечный результат и часто довольствуется промежуточными эффектами» [11, с. 9]; «методику же, дающую гарантированный результат вне зависимости от личностных качеств субъекта и объекта деятельности, можно считать технологией»
    Exact
    [26]
    Suffix
    . Метасистема Для любой системы необходимо определить метасистему, в пределах которой она развивается. Чаще всего методическая деятельность определяется через систему библиотечной деятельности («вид библиотечной деятельности»), что представляется верным.
    (check this in PDF content)

  35. Start
    17542
    Prefix
    Коршунов: «Чтобы утилизовать теоретическое знание, т. е. сделать его пригодным для практического использования, надо эти знания преобразовать в соответствии с требованиями практической, а не теоретической деятельности. В библиографии такого рода преобразования теоретического знания для его практического применения осуществляет конкретная библиографическая методика»
    Exact
    [29, c. 130]
    Suffix
    . В цепи «теория — методика — практика» методика выступает как центральное, связующее звено, что обеспечивается участием методического центра в научных исследованиях. Научно-методическая деятельность позволяет определить, подходит ли избранный метод для достижения поставленной цели.
    (check this in PDF content)

  36. Start
    20561
    Prefix
    Например, направления методической деятельности в сфере образования включают почти те же компоненты, что и в библио- течной деятельности: «1) изучение и внедрение передового педагогического опыта; 2) ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя; 3) повышение профессионального мастерства учителя»
    Exact
    [21, с. 37]
    Suffix
    . Для сравнения, согласно «Библиотечной энциклопедии», «научно-методическая работа — вид библиотечной деятельности, направленной на повышение эффективности биб- лиотечной работы, выявление и распространение лучшего опыта, инноваций, использование результатов научных исследований» [30, с. 697].
    (check this in PDF content)

  37. Start
    20853
    Prefix
    Для сравнения, согласно «Библиотечной энциклопедии», «научно-методическая работа — вид библиотечной деятельности, направленной на повышение эффективности биб- лиотечной работы, выявление и распространение лучшего опыта, инноваций, использование результатов научных исследований»
    Exact
    [30, с. 697]
    Suffix
    . Однако содержание понятия, т. е. набор существенных признаков, характеризующих методическую деятельность, в библиотечной сфере иной. В методической деятельности библиотек ярко присутствует сетевой аспект, в то время как в других сферах деятельности, например в образовании, дошкольном воспитании, методическая работа больше акцентирована на совершенствование мастерства педагогов в рамках собст
    (check this in PDF content)

  38. Start
    21687
    Prefix
    Басов рассматривает научно-методическую деятельность, осуществляемую системой библиотек — методических центров, как самостоятельный механизм, обеспечивающий реализацию целей развития — управление научно-техническим и социальным прогрессом в библиотечной сфере
    Exact
    [7, с. 5]
    Suffix
    . В определении ее цели всегда присутствует библиотека как система, социальный институт в целом. Системность — очень важная составляющая в библиотечном деле. Если каждое образовательное учреждение может эффективно работать самостоятельно, совершенствуя свои методы и приемы, то в библиотечном деле каждая из библиотек, даже небольшая, необходима для полноты библиотечного обслуживания, так как
    (check this in PDF content)

  39. Start
    29309
    Prefix
    описания электронных ресурсов в библиотечной системе является методическим управлением, а принятие решения о распорядке рабочего дня относится к организационно-административному руководству. Наряду с управлением системой, являющейся внешней функцией, существует управление как внутренняя функция системы, которая направлена либо на сохранение ее основного качества, либо на ее развитие
    Exact
    [31]
    Suffix
    . Методическое управление является внутренней системообразующей функцией системы библиотек в отличие от внешней управляющей функции органов управления библиотечным делом. Во многом благодаря именно управляющей функции методической деятельности, система библиотек при самых неблагоприятных для нее условиях не распалась, а сохранила качества системы и успешно развивается.
    (check this in PDF content)

  40. Start
    29882
    Prefix
    Во многом благодаря именно управляющей функции методической деятельности, система библиотек при самых неблагоприятных для нее условиях не распалась, а сохранила качества системы и успешно развивается. Можно полностью согласиться с Ю.Н. Столяровым, что «создание и развитие методических служб — одно из достижений советского библио- течного дела, подлинная инновация в мировом библиотековедении»
    Exact
    [32]
    Suffix
    . 252 На основе проведенного анализа и правил определения научных понятий [33; 34] попытаемся дать самое общее определение. Научно-методическая деятельность в библиотечной сфере — это часть библиотечной деятельности, направленная на совершенствование ее методов с целью достижения соответствия между существующими методами библиотечной деятельности и теми, которые необходимы для реализации задач
    (check this in PDF content)

  41. Start
    30104
    Prefix
    Столяровым, что «создание и развитие методических служб — одно из достижений советского библио- течного дела, подлинная инновация в мировом библиотековедении» [32]. 252 На основе проведенного анализа и правил определения научных понятий
    Exact
    [33; 34]
    Suffix
    попытаемся дать самое общее определение. Научно-методическая деятельность в библиотечной сфере — это часть библиотечной деятельности, направленная на совершенствование ее методов с целью достижения соответствия между существующими методами библиотечной деятельности и теми, которые необходимы для реализации задач библиотеки; осуществляется специалистами библиотек — методических центров, а также
    (check this in PDF content)